les7111

Самолёт СБ.д.Косичино.Кировский район.

29 posts in this topic

Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр.

фото0447.jpg

2020-05-14 21-09-15.JPG

2020-05-14 21-09-29.JPG

2020-04-27 10-21-55.JPG

2020-05-14 21-08-19.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двухлопастной  винт,  мотор  М-100.  Древний  самолет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, очень древний.Карбюратор К-100,нашли метров за сто от места падения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  ...  встретился   такой документ  ...  упали     при перелете   с аэр.  Подмошье  на аэр.  Шайковка....   57 сбап   ... 13.8.41г  или  18.8.41  ???
 

1234.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, misha-mo сказал:

  ...  встретился   такой документ  ...  упали     при перелете   с аэр.  Подмошье  на аэр.  Шайковка....   57 сбап   ... 13.8.41г  или  18.8.41  ???
 

13-го. Здесь разбирали по этому доку - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=94265

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответы  по теме.По всей видимости это другой самолёт который перелетал на Шайковку и упал в Куйбышевском р-не.Удалось ещё один раз побывать на месте падения,номеров не нашли.Нашли ещё пряжечку от парашюта ,подкову с батинка, разбитый штурвал и один прибор.Погода не даёт работать и очень много воды.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.05.2020 в 22:55, les7111 сказал:

Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр.

фото0447.jpg

2020-05-14 21-09-15.JPG

2020-05-14 21-09-29.JPG

2020-04-27 10-21-55.JPG

2020-05-14 21-08-19.JPG

38/12 в июне 41 г числился в 30 СБАП

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ и информацию по самолету.Это уже ниточка для дальнейшего поиска

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.05.2020 в 22:55, les7111 сказал:

Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр.

фото0447.jpg

2020-05-14 21-09-15.JPG

2020-05-14 21-09-29.JPG

2020-04-27 10-21-55.JPG

2020-05-14 21-08-19.JPG

может 15 в числителе,а 39 в знаменателе. Был такой самолет в 57 СБАП на июнь 41 г.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.Большое спасибо за информацию.Были несколько раз на месте но пока номеров новых не найдено.К сожалению по номеру 15 в числителе видно точно,но вот знаменатель осыпался точно,что написано не видно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!Сегодня удалось побывать на месте падения, пока сухо немного  пошурфились,нашли два номера двигателей один с дублем, а так же бирочку 38-18, Может у кого в базах есть номера моторов М-100 ,первый 4-354 и второй 2-119.С уважением Александр 

IMG_20220910_141748_0.jpg

IMG_20220910_140627_8.jpg

IMG_20220910_140605_4.jpg

IMG_20220910_140753_7.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!Сегодня побывали на месте падения.Найдены фрагментированные останки пилотов,офицерская пряжка,лючки,и приборы,задняя крышечка от часов и тд 

IMG_20220917_174634_0.jpg

IMG_20220917_174720_1.jpg

IMG_20220917_174523_7.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, les7111 сказал:

 

IMG_20220917_174523_7.jpg

@les7111 , на этом Вашем фото - шильдик от авиационного электрического тахометра "СЭТ-1400", произведённого в период 1937 - 1939 годов на Ярославском электро-механическом заводе Народного Комиссариата Машиностроения Союза ССР.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ, бирочка загнута ,там есть год выпуска 1938

IMG_20220917_140859_7.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А,эта деталь похоже педаль.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, les7111 сказал:

Спасибо за ответ, бирочка загнута ,там есть год выпуска 1938

@les7111 , "Вот и ладушки!" (С) :)

При "датировке" этого авиационного прибора я ориентировался по времени существования обозначенного на том шильдике НКМ (Народного Комиссариата Машиностроения Союза ССР) - 22.08.1937 - 05.02.1939. 

 

Edited by Бортстрелок
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за внимание к теме и разьеснение по прибору

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!После чистки найденных деталей,на компрессоре найден ещё один номер 023-1795.По всей видимости поставлен с другого мотора.Может у кого есть в базах этот номер,чтобы понять какой части данный самолёт С УВ.Александр.

IMG-20220925-WA0000.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.09.2022 в 10:34, les7111 сказал:

Добрый день!После чистки найденных деталей,на компрессоре найден ещё один номер 023-1795.По всей видимости поставлен с другого мотора.Может у кого есть в базах этот номер,чтобы понять какой части данный самолёт С УВ.Александр.

IMG-20220925-WA0000.jpg

в 30 СБП были  номера 1794 и 1798

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!Большое спасибо за ответ.Будем надеятся,что на месте падения,в последующих выездах найдем ещё номера,чтобы была возможность установить самолёт и экипаж.С Ув Александр 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Ещё Сергей Катков поделился информацией мотор 023-1797 был в составе 55сбап.Все рядом, но пока искомого номера нет 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день,продолжаем по мере возможности работать на месте падения СБ.Был найден карабин от парашюта и много всевозможной обшивки.Несколько кусков окрашенных в жёлтый цвет.Предпологаем ,что от руля поворота,хвостового оперения.И  посте промывки на одном из кусков нашлись надписи: 22, потом как трафаретом СБ,следующая строчка две пока неясные буквы ,затем38-37,далее дата26/5 1937 и последняя надпись от руки 38.Может у кого есть информация по этой записи?

 

 

IMG_20221004_123020_2.jpg

IMG_20221004_123214_9.jpg

IMG_20221004_123122_5.jpg

IMG_20221004_122853_8.jpg

IMG_20221004_122843_6.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

48 минут назад, les7111 сказал:

 

IMG_20221004_122843_6.jpg

@les7111 , на этом Вашем фото (для удобства просмотра снимок можно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке) - шкала (циферблат) одного из 3 однострелочных альтиметров (высотомеров) на этом самолёте (такой прибор имелся у каждого члена экипажа СБ и был установлен: на аэронавигационном щитке штурмана, на приборной доске пилота и на аэронавигационном щитке воздушного стрелка-радиста). 

Edited by Бортстрелок
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ и разъяснения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.