Инкерманец

Пе-2 № 20-46, Севастополь, С-В тоннеля Белый

27 сообщений в этой теме

Обнаружено место падения советского самолёта С-В тоннеля Белый. Пытались найти его с 2017 года. Грунт каменистый, глубоко не вошел.

IMG_20200506_194454849.jpg

IMG_20200506_173522541.jpg

IMG_3725.JPG

IMG_20200506_200329354.jpg

IMG_20200506_200347264.jpg

IMG_20200506_200335926.jpg

Изменено пользователем Инкерманец
идентификация
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

намылся фрагмент номера среди кусочков самолёта ..3(?)Х665, может ли быть номером мотора?

4 (2).JPG

4 (3).JPG

4 (5).JPG

4 (6).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершили выход к месту падения, несмотря на начавшийся дождь остановиться в работе не смогли, как результат : вещмешок фрагментов самолета в т.ч. куски двигателя. Начал мыть и пошли циферки...

vzEzlB_gm78.jpg

AoR5ra727-8.jpg

oALrOYi4T4M.jpg

IMG_4448.JPG

IMG_4446.JPG

IMG_4450.JPG

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Инкерманец На фото имеются: "ступенчатая тарелочка выхлопного клапана", на каждом из 12-ти клапанов набита нумерация, не имеющая отношение к номеру двигателя; свеча ВГ-2 и головка всасывающего клапана. На отдельном фото бирка механизма управления (МУ-30). 

IMG_3824.JPG.085c45ac028a0fc2ae24461dcdbc5c65.jpg

IMG_20210411_230751.jpg

IMG_20210411_125008.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Инкерманец сказал:

Совершили выход к месту падения, несмотря на начавшийся дождь остановиться в работе не смогли, как результат : вещмешок фрагментов самолета в т.ч. куски двигателя. Начал мыть и пошли циферки..

IMG_4446.JPG

IMG_4450.JPG.    

Артем, приветствую. Пе-2 с заводским номером  20-46 и моторами 12-022 и 12-036 (в книге учёта именно так) входил в состав 40 бас ВВС ЧФ и согласно отметки в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ был сбит ЗА противника 8 марта 1942 в районе Севастополя. Согласно данным ОБД у полка в этот день потерь среди личного состава нет.

 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Синд сказал:

Артем, приветствую. Пе-2 с заводским номером  20-46 и моторами 12-022 и 12-036 (в книге учёта именно так) входил в состав 40 бас ВВС ЧФ и согласно отметки в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ был сбит ЗА противника 8 марта 1942 в районе Севастополя. Согласно данным ОБД у полка в этот день потерь среди личного состава нет.

 

Отлично!Спасибо за информацию!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилот самолета - капитан Аккуратов Павел Николаевич

Штурман - капитан Чепиженко Степан Григорьевич

  В музее истории полка (поселок Октябрьское, Крым) есть воспоминания С.П. Чепиженко. В этот день экипаж вылетел на воздушную разведку, самолет был подбит в районе ж.д. вокзала Симферополя и тянул на свой аэродром. Экипаж покинул самолет в районе Мартыновой балки (до места падения примерно 1,5 км)

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Синд сказал:

Пилот самолета - капитан Аккуратов Павел Николаевич

Штурман - капитан Чепиженко Степан Григорьевич

  В музее истории полка (поселок Октябрьское, Крым) есть воспоминания С.П. Чепиженко. В этот день экипаж вылетел на воздушную разведку, самолет был подбит в районе ж.д. вокзала Симферополя и тянул на свой аэродром. Экипаж покинул самолет в районе Мартыновой балки (до места падения примерно 1,5 км)

+ стрелок-радист Ливик Николай Александрович

https://biyuk-live.org/node/131 :

Цитата

Это было при обороне Севастополя. Перед экипажем самолёта Пе-2 капитана Аккуратова, штурмана Чепиженко и воздушного стрелка-радиста Ливика была поставлена задача: произвести разведку по маршруту Севастополь-Симферополь-Сарабуз-Евпатория-Саки-Севастополь. На задание экипаж вылетел своевременно, но к назначенному сроку на аэродром Херсонесский Маяк не вернулся. В тот день погода стояла солнечная. До Симферополя разведчики долетели благополучно. Произвели фотографирование. Фашисты встретили черноморцев зенитным огнём. Левый мотор бомбардировщика был повреждён. Начавшийся пожар удалось потушить, но продолжать полёт по маршруту стало не возможно. Пришлось возвращаться. В районе Камышловского моста самолёт вновь попал под сильный огонь зениток противника. Был подбит второй мотор. «Петляков» загорелся. Пламя распространялось быстро. Бомбардировщик походил на летящий факел. «Прыгайте! Немедленно!»-  приказал командир экипажа Аккуратов. Сам покинул самолёт последним. Когда раскрылись все три парашюта, в небе появились два «мессершмитта» и попытались расстрелять авиаторов. На помощь пришли зенитчики 25-й дивизии имени Чапаева. Открыв по истребителям огонь, они отогнали их. Разведчики приземлились на своей территории в Мартыновом овраге.

 тоже самое http://militera.lib.ru/h/dorohov_ap/04.html :

Цитата

Если аэрофоторазведчики на истребителях И-16 действовали над линией фронта, то бомбардировочная группа майора Морковкина нередко вела воздушную разведку в тылу противника: выявляла расположение аэродромов, железнодорожных станций, шоссейных дорог. Чаще других на такие задания вылетали экипажи Павла Аккуратова и Андрея Кондрашина.

Однажды перед экипажем ПЕ-2 капитана Аккуратова майор Морковкин поставил задачу: произвести разведку по маршруту Севастополь — Симферополь — Сарабуз — Евпатория — Саки.

На задание экипаж ПЕ-2 вылетел своевременно. Но к назначенному сроку на аэродром не вернулся. Что же случилось? 

В тот день погода стояла солнечная. До Симферополя разведчики дошли благополучно. Произвели фотографирование. Фашисты встретили черноморцев зенитным огнем. Левый мотор бомбардировщика был подожжен. Летчик с помощью противопожарного устройства потушил огонь. Продолжать полет по маршруту не было возможности. Пришлось возвращаться назад.

В районе Камышловского моста самолет вновь попал под сильный зенитный огонь. Был подбит второй мотор. «Петляков» загорелся. Пламя распространялось быстро. Бомбардировщик походил на летящий костер.

— Прыгайте! Немедленно! — приказал летчик штурману и стрелку-радисту сержанту Николаю Ливику. Сам покинул самолет последним.

Когда все трое спускались с парашютами, появились два «мессершмитта» и пытались расстрелять в воздухе разведчиков. На помощь пришли наши зенитчики. Открыв по истребителям огонь, они отогнали их.

Разведчики приземлились на своей территории в Мартыновом овраге. Зенитчики оказали им помощь и отправили и штаб авиации.

В документах 25 сд упоминаний не нашел... 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аккуратова сбивали дважды, второй раз в январе 44, он попал в плен и вернулся из него в 45 году

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд В январе 1944 г.получается уже четвертый раз. Первый и второй раз были до рассматриваемого здесь события. 00000603.jpg

00000604.jpg

Изменено пользователем kubanec
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня передали фрагменты самолёта в музей 40 бап в п. Октябрьское.  Директор музея Гирник Алексей Петрович показал интересные экспонаты, переданные музею родственниками полковника Чепиженко Степана Григорьевича в т. ч.  ветрочет штурманский 1941 года выпуска, фотографии и летная книжка капитана Чепиженко С.Г.

hWifYdhxH-w.jpg

mA6aYMQeoqM.jpg

xtHjaGRYC2Q.jpg

FyOnwUlYnr0.jpg

JNACsyj4J-Q.jpg

iPgTMv10PM4.jpg

Kj5sXpyD-xE.jpg

pawDmvAezqI.jpg

j8BASCj6DKg.jpg

VfYz3bAzUZQ.jpg

Изменено пользователем Инкерманец
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Инкерманец :?:?:?

56 минут назад, Инкерманец сказал:

сюжет на ТВ: 

https://youtu.be/hiLMoNF1xO4

 

В 12.05.2021 в 23:18, Инкерманец сказал:

Сегодня передали фрагменты самолёта в музей 40 бап в п. Октябрьское.  Директор музея Гирник Алексей Петрович показал интересные экспонаты, переданные музею родственниками полковника Чепиженко Степана Григорьевича в т. ч.  ветрочет штурманский 1941 года выпуска, фотографии и летная книжка капитана Чепиженко С.Г.

hWifYdhxH-w.jpg

mA6aYMQeoqM.jpg

xtHjaGRYC2Q.jpg

FyOnwUlYnr0.jpg

JNACsyj4J-Q.jpg

iPgTMv10PM4.jpg

Kj5sXpyD-xE.jpg

pawDmvAezqI.jpg

j8BASCj6DKg.jpg

VfYz3bAzUZQ.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу