Опубликовано: 6 мая, 2020 (изменено) Обнаружено место падения советского самолёта С-В тоннеля Белый. Пытались найти его с 2017 года. Грунт каменистый, глубоко не вошел. Изменено 13 апреля, 2021 пользователем Инкерманец идентификация 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 А что за гильза? Там дульце обломано? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 Я бы сказал, что это Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 УБС 12,7 мм 1941 года и ШКАС 7,62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 На крайнем фото, прямоугольные пластины встречаются на Пе-2. Не помню от чего они. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 то что отмылось пока... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 22-й завод, Пе-2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 1 час назад, Синд сказал: 22-й завод, Пе-2 Все верно: пешка 22-го завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 Намылось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2020 2 часа назад, Инкерманец сказал: Намылось Бирочка с генератора ГС-1000 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 ещё технологические клейма намылись 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 намылся фрагмент номера среди кусочков самолёта ..3(?)Х665, может ли быть номером мотора? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2021 Совершили выход к месту падения, несмотря на начавшийся дождь остановиться в работе не смогли, как результат : вещмешок фрагментов самолета в т.ч. куски двигателя. Начал мыть и пошли циферки... 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2021 @Инкерманец На фото имеются: "ступенчатая тарелочка выхлопного клапана", на каждом из 12-ти клапанов набита нумерация, не имеющая отношение к номеру двигателя; свеча ВГ-2 и головка всасывающего клапана. На отдельном фото бирка механизма управления (МУ-30). 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2021 1 час назад, Инкерманец сказал: Совершили выход к месту падения, несмотря на начавшийся дождь остановиться в работе не смогли, как результат : вещмешок фрагментов самолета в т.ч. куски двигателя. Начал мыть и пошли циферки.. . Артем, приветствую. Пе-2 с заводским номером 20-46 и моторами 12-022 и 12-036 (в книге учёта именно так) входил в состав 40 бас ВВС ЧФ и согласно отметки в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ был сбит ЗА противника 8 марта 1942 в районе Севастополя. Согласно данным ОБД у полка в этот день потерь среди личного состава нет. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 @Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 6 часов назад, Синд сказал: Артем, приветствую. Пе-2 с заводским номером 20-46 и моторами 12-022 и 12-036 (в книге учёта именно так) входил в состав 40 бас ВВС ЧФ и согласно отметки в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ был сбит ЗА противника 8 марта 1942 в районе Севастополя. Согласно данным ОБД у полка в этот день потерь среди личного состава нет. Отлично!Спасибо за информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 Выписка из книги учета самолетов и моторов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 Пилот самолета - капитан Аккуратов Павел Николаевич Штурман - капитан Чепиженко Степан Григорьевич В музее истории полка (поселок Октябрьское, Крым) есть воспоминания С.П. Чепиженко. В этот день экипаж вылетел на воздушную разведку, самолет был подбит в районе ж.д. вокзала Симферополя и тянул на свой аэродром. Экипаж покинул самолет в районе Мартыновой балки (до места падения примерно 1,5 км) 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 4 часа назад, Синд сказал: Пилот самолета - капитан Аккуратов Павел Николаевич Штурман - капитан Чепиженко Степан Григорьевич В музее истории полка (поселок Октябрьское, Крым) есть воспоминания С.П. Чепиженко. В этот день экипаж вылетел на воздушную разведку, самолет был подбит в районе ж.д. вокзала Симферополя и тянул на свой аэродром. Экипаж покинул самолет в районе Мартыновой балки (до места падения примерно 1,5 км) + стрелок-радист Ливик Николай Александрович https://biyuk-live.org/node/131 : Цитата Это было при обороне Севастополя. Перед экипажем самолёта Пе-2 капитана Аккуратова, штурмана Чепиженко и воздушного стрелка-радиста Ливика была поставлена задача: произвести разведку по маршруту Севастополь-Симферополь-Сарабуз-Евпатория-Саки-Севастополь. На задание экипаж вылетел своевременно, но к назначенному сроку на аэродром Херсонесский Маяк не вернулся. В тот день погода стояла солнечная. До Симферополя разведчики долетели благополучно. Произвели фотографирование. Фашисты встретили черноморцев зенитным огнём. Левый мотор бомбардировщика был повреждён. Начавшийся пожар удалось потушить, но продолжать полёт по маршруту стало не возможно. Пришлось возвращаться. В районе Камышловского моста самолёт вновь попал под сильный огонь зениток противника. Был подбит второй мотор. «Петляков» загорелся. Пламя распространялось быстро. Бомбардировщик походил на летящий факел. «Прыгайте! Немедленно!»- приказал командир экипажа Аккуратов. Сам покинул самолёт последним. Когда раскрылись все три парашюта, в небе появились два «мессершмитта» и попытались расстрелять авиаторов. На помощь пришли зенитчики 25-й дивизии имени Чапаева. Открыв по истребителям огонь, они отогнали их. Разведчики приземлились на своей территории в Мартыновом овраге. тоже самое http://militera.lib.ru/h/dorohov_ap/04.html : Цитата Если аэрофоторазведчики на истребителях И-16 действовали над линией фронта, то бомбардировочная группа майора Морковкина нередко вела воздушную разведку в тылу противника: выявляла расположение аэродромов, железнодорожных станций, шоссейных дорог. Чаще других на такие задания вылетали экипажи Павла Аккуратова и Андрея Кондрашина. Однажды перед экипажем ПЕ-2 капитана Аккуратова майор Морковкин поставил задачу: произвести разведку по маршруту Севастополь — Симферополь — Сарабуз — Евпатория — Саки. На задание экипаж ПЕ-2 вылетел своевременно. Но к назначенному сроку на аэродром не вернулся. Что же случилось? В тот день погода стояла солнечная. До Симферополя разведчики дошли благополучно. Произвели фотографирование. Фашисты встретили черноморцев зенитным огнем. Левый мотор бомбардировщика был подожжен. Летчик с помощью противопожарного устройства потушил огонь. Продолжать полет по маршруту не было возможности. Пришлось возвращаться назад. В районе Камышловского моста самолет вновь попал под сильный зенитный огонь. Был подбит второй мотор. «Петляков» загорелся. Пламя распространялось быстро. Бомбардировщик походил на летящий костер. — Прыгайте! Немедленно! — приказал летчик штурману и стрелку-радисту сержанту Николаю Ливику. Сам покинул самолет последним. Когда все трое спускались с парашютами, появились два «мессершмитта» и пытались расстрелять в воздухе разведчиков. На помощь пришли наши зенитчики. Открыв по истребителям огонь, они отогнали их. Разведчики приземлились на своей территории в Мартыновом овраге. Зенитчики оказали им помощь и отправили и штаб авиации. В документах 25 сд упоминаний не нашел... 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 Аккуратова сбивали дважды, второй раз в январе 44, он попал в плен и вернулся из него в 45 году 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 (изменено) @Синд В январе 1944 г.получается уже четвертый раз. Первый и второй раз были до рассматриваемого здесь события. Изменено 12 апреля, 2021 пользователем kubanec 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2021 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 (изменено) Сегодня передали фрагменты самолёта в музей 40 бап в п. Октябрьское. Директор музея Гирник Алексей Петрович показал интересные экспонаты, переданные музею родственниками полковника Чепиженко Степана Григорьевича в т. ч. ветрочет штурманский 1941 года выпуска, фотографии и летная книжка капитана Чепиженко С.Г. Изменено 13 мая, 2021 пользователем Инкерманец 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2021 сюжет на ТВ: https://youtu.be/hiLMoNF1xO4 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2021 @Инкерманец 56 минут назад, Инкерманец сказал: сюжет на ТВ: https://youtu.be/hiLMoNF1xO4 В 12.05.2021 в 23:18, Инкерманец сказал: Сегодня передали фрагменты самолёта в музей 40 бап в п. Октябрьское. Директор музея Гирник Алексей Петрович показал интересные экспонаты, переданные музею родственниками полковника Чепиженко Степана Григорьевича в т. ч. ветрочет штурманский 1941 года выпуска, фотографии и летная книжка капитана Чепиженко С.Г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах