Взвод

Ил-2 №30516 ВП Павлов П.П. Найден сын!

87 сообщений в этой теме

Получается один из двоих. Хотя, скорее всего Митрофанов!

Митрофанов И.П. фото.JPG

Павлов П.П. фото.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Вот еще фрагменты, обнаруженные на МП данного ИЛа.

Может кто узнает по фото какие это детали? Может что-то есть из обнаруженного, что укажет на возможное наличие на МП летчика?!

 

IMG-20200601-WA0007.jpg

IMG-20200601-WA0008.jpg

IMG-20200601-WA0009.jpg

IMG-20200601-WA0010.jpg

IMG-20200601-WA0011.jpg

IMG-20200601-WA0012.jpg

IMG-20200601-WA0013.jpg

IMG-20200601-WA0014.jpg

IMG-20200601-WA0015.jpg

IMG-20200601-WA0016.jpg

IMG-20200601-WA0017.jpg

IMG-20200601-WA0018.jpg

IMG-20200601-WA0019.jpg

IMG-20200601-WA0020.jpg

IMG-20200601-WA0021.jpg

IMG-20200601-WA0022.jpg

IMG-20200601-WA0023.jpg

IMG-20200601-WA0024.jpg

IMG-20200601-WA0025.jpg

IMG-20200601-WA0026.jpg

IMG-20200601-WA0027.jpg

IMG-20200601-WA0032.jpg

IMG-20200601-WA0033.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хвост от авиабомбы (АО 2.5 видимо) , сама бомба, РС. верхняя часть амортизатора костыля

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда же без топора!!!

Наверно нет ни одного МП, где бы не находился инструмент, которым "разбирался" самолёт...

Топоры, молотки, кувалды, клещи, пассатижи, бородки, стамески, пилы, секаторы, грабли и хрен знает ещё сколько всего....

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Про топор понятно... То, что обломки собрали ясно и на местности... И, видимо, собирали не раз! Пока досточно сыро, ребята работают вокруг МП. Есть еще находки, выложу чуть позже. Разброс обломков примерно около 70 м от эпицентра... Был ли у кого похожий вариант с МП? Что это: взрыв БК, сильные удары о деревья или подрыв после вынужденной?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Battleclown сказал:

агрегат-- пусковой насос ПН-1, справа внизу кабины был

Спасибо за уточнение!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго утра всем. Вчера полностью отработали МП Ил-2 30516. Останков летчика не обнаружено. Разброс фрагментов самолёта до 80 метров на глубине до 40 см. Глубже нет ничего. Найдены фрагменты разорванных поршней и другие фрагменты двигателя, брони и т.д. Предполагаем два варианта: 1) Взрыв самолёта в воздухе на низкой высоте и дальнейший сбор всех крупных деталей; 2) вынужденная посадка с дальнейшим подрывом и также сбором крупных фрагментов. Чтобы окончательно поставить точку по данному МП нужно достоверно установить кто же летал на ИЛ-2 номер 30516 Митрофанов или Павлов? Может у кого есть подтверждающий документ полка или дивизии?!

IMG_20200808_094227.jpg

IMG_20200808_140026.jpg

IMG_20200808_140030.jpg

IMG_20200808_140036.jpg

IMG_20200808_140043.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про место расположения куска дюраля с номером ничего сказать не могу. Данный фрагмент найден на штык среди других фрагментов!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я полагаю что это лючек , но его расположение ? 

ИЛы копал в 3-х местах , все ранее растаскивались по частям, так что доставался не богатый урожай...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alekcandr-31 сказал:

Я полагаю что это лючек , но его расположение ? 

ИЛы копал в 3-х местах , все ранее растаскивались по частям, так что доставался не богатый урожай...

Вот и у нас не густо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня всем!

Представляю общий отчет по МП Ил-2 номер 30516.

В результате многократного обследования района МП и анализа имеющейся архивной документации, установлено, что самолет имел серийный № 30516, выпущен авиазаводом № 30, входил в состав 775 шап 231шад 1 ВА и был потерян 01.08.1942 г. с мотором АМ-38Ш № 29816 либо № 29274.

По информации ОБД «Мемориал», 01.08.1942 г. с боевого задания не возвратились:

- Павлов Петр Петрович, 30.07.1913 г.р., уроженец г. Саратова, призван Алатырским РВК Чувашской ССР, лейтенант, командир звена 775 шап 231 шад.

Жена: Павлова Екатерина Андреевна, г. Алатырь, ул. Гончарова, д. 37 б.

- Митрофанов Иван Павлович, 1907 г.р., уроженец с .Сысерть Свердловской области, призван Саранским ГВК Мордовской ССР, лейтенант, заместитель командира авиаэскадрильи 775 шап 231 шад.

Жена: Митрофанова Апполинария Михайловна, г. Алатырь, ул. Гончарова, д. 19. Известно, что до войны Митрофанов И.П. был начальником Саранского аэроклуба.

Впоследствии, приказ об исключении Павлова П.П. из списков офицерского состава был отменен, с 30.12.1944 г. он принимал участие в боях в составе 955 шап 305 шад 15 ВА, и в 1945 г., по окончании войны был награжден двумя орденами Красного знамени и орденом Красной звезды. В наградных листах имеются сведения о его участии в боевых действиях в составе Западного фронта с 01.05.1942 г. по 31.07.1942 г. и отсутствуют сведения о ранениях.

Наряду с тем, что на момент окончания войны Павлов П.П. оставался в прежнем звании лейтенанта (около 3-х лет в военное время), длительный перерыв в его боевой биографии, не вызванный ранением, может косвенно, свидетельствовать о его пребывании в плену после 01.08.1942 г.

На страницах сайта МО РФ «Память народа», https://pamyat-naroda.ru/, и Интернет-проекта «Дорога Памяти»,  https://foto.pamyat-naroda.ru/, размещена изобилующая неточностями информация о том, что Павлов П.П. служил в 231 шад, 935 шад, был сбит 20 августа 1942 г. (??), 2 года воевал в качестве заместителя командира партизанского отряда, после чего в 1944 г. вернулся в 205 (??) шад, где воевал до конца войны…

По архивным данным, 01.08.1942 г. была отмечена облачность на высоте 150-200 м., временами дождь. В связи с этим, например, 209 иад 3 ВА прекратила боевую работу после 15.30.

Минимальная высота парашютного прыжка составляет порядка 700 м., критический минимум высоты раскрытия парашюта – 250-300 м., соответственно, в указанных погодных условиях единственная возможность выживания для пилота сбитого самолета - вынужденная посадка.

Однако характер обломков конструкции самолета, обнаруженных на МП, практически исключает возможность вынужденной посадки без фатальных последствий для пилота.

Таким образом, крайне маловероятно, что самолетом №30516 мог управлять Павлов П.П. Хотя данное предположение требует подтверждения архивными документами!

Оперативная сводка 231 шад за 01.08.1942 г. крайне неконкретна, согласно ей, в течение дня произведено 23 самолетовылета в район Тимофеево, Лазарево, на … Ржев (очевидно, северная часть Ржев).

Самолет сбит истребителями противника, в обломках обшивки и иных элементов конструкции имеются пробоины калибра 20 мм и 7,92 мм, в том числе расположенные в непосредственной близости друг от друга – как пулевые, так и снарядные, в одном из бронелистов – пробоина от снаряда 20 мм, на держателе баллона углекислого газа и на самом баллоне – повреждения от взрыва осколочно-фугасного 20 мм снаряда.

Анализ заявок немецких истребителей на сбитые 01.08.1942 г. Ил-2 показывает наличие двух близких заявок -  трапец 47683, центр - Карамзино, 17.36, 150 м., StabIII./JG51 Леппла Рихард и трапец 47812, центр - севернее Богуслово, 09.14, бр. полет, 7./JG51Гантц Бенно.

Самолет был сбит при следовании к цели, имея бомбовую нагрузку. Обнаружены авиабомба АО-25 в стальном корпусе, имеющем значительную вмятину и трещины, с разрушением донной части и установленным в головной части взрывателем АВШ-2 без ветрянки, крупные осколки  чугунных корпусов бомб АО-25, в том числе, с взрывателем АВШ-2 без ветрянки, деформированный стабилизатор от такой бомбы. Большая часть обнаруженных «клещей» бомбодержателей находится в закрытом состоянии. Также обнаружен РС-82 с целой боевой частью и разрушенным внутренним взрывом ракетным двигателем, фрагменты (стабилизаторы, корпуса) других РС-82.

Значительная часть БК стрелково-пушечного вооружения самолета отсутствует. Из 400 патронов ШВАК обнаружено не более 30 в достаточно деформированном виде, из 1500 патронов ШКАС – ни одного.

Самолет горел в полете, однако при ударе об землю, очевидно, пламя было сбито. Имеются единичные мелкие фрагменты оплавленного алюминия, отдельные фрагменты обшивки с лакокрасочным покрытием носят следы температурного воздействия.

Мотор при падении самолета при падении работал, и результате удара винта о землю либо крупные деревья произошло разрушение редуктора и мотора. Обнаружены многочисленные крупные обломки головок блоков и блоков цилиндров, в том числе со шпильками, части поршней, фрагмент блока цилиндров с опорой коленвала, шатунные и коренные вкладыши, фрагмент корпуса нагнетателя, несколько клапанов в сборе, разорванная в виде «розочки» гильза цилиндра. Один из клапанов имеет явное повреждение «тарелки» вследствие удара шатуном либо пальцем поршня.

Шевронная шестерня редуктора в результате деформации приобрела овальную форму, болты ее крепления вырваны либо срезаны при ударе.

При падении самолета также произошло разрушение бронекорпуса. Большая часть обнаруженных обломков бронекорпуса представляет собой отдельные листы и их обломки различного размера (в том числе мелкие обломки овального бронелиста толщиной 12 мм, устанавливавшегося в задней части бронекорпуса), толстостенные дюралевые соединительные планки бронекорпуса сохранились на отдельных листах брони. Лист бронезащиты радиаторов находится на значительном удалении от МП на пехотных позициях, очевидно, использовался в качестве импровизированной защиты. Отдельный бронелист также обнаружен вместе с роликом тросового управления на расстоянии порядка 100 м. от основного места сосредоточения обломков.

По приблизительным оценкам, общая масса обнаруженных обломков бронекорпуса не превышает 100 - 150 кг – порядка 10-16% от его общей массы свыше 930 кг.

Участок местности, на котором расположено МП, представляет лесной массив с деревьями, выросшими явно в послевоенное время, через который с проходит полоса заболоченной низменности. В середине участка низменность пересекается заросшей проселочной дорогой.

Наибольшая плотность сосредоточения разнообразных обломков мотора, элементов конструкции и обшивки, отдельных элементов фанерных деталей и сочленений металлических и деревянных деталей – в месте пересечения дорогой низменности и до 20 м. от него.

Там обнаружен фрагмент обшивки с набитым номером самолета 30516, отдельные элементы оборудования кабины пилота, располагавшиеся в ее правой части, - правая педаль управления, пусковой насос ПН-1, панели электроуправления, электровыключателей и включения освещения доски приборов и кабины, 1 трехщелевая пряжка привязной системы, фрагмент рамки остекления фонаря кабины с обломками плексигласа, накладки на стыки бронестекол и несколько мелких осколков бронестекла размером не более 5х5х10 мм, обломок амортизатора костыля и подкос основного шасси, деталь пушки ШВАК, элементы лафетов пулеметов ШКАС, фрагменты кронштейна прицела ПБП-1, аварийного бомбосбрасывателя и др.

Все обнаруженные обломки находились на глубине не более 0,3-0,5 м.

С учетом данных обстоятельств, а также наличия ряда мощных сигналов глубинных металлоискателей непосредственно в месте пересечения низины дорогой, был сделан вывод о нахождении там эпицентра места падения самолета.

В 50 м. от предполагаемого эпицентра МП обнаружена броневая «жабра» бокового воздухозаборника, вырванная из бронекорпуса и расколотая ударом изнутри (очевидно, при разрушении работающего двигателя), на которой в результате травления обнаружен нанесенный белой краской дублирующий номер 30516.

Также в 50-80 м. обнаружена направляющая РО-82 «флейта» с элементами крепежа, фрагменты лонжерона крыла, отдельные патроны ШВАК, элементы бомб АО-25.

Ввиду наличия на МП значительного количества крупных обломков мотора и дюралюминиевых обломков каркаса и обшивки, представлявших наибольшую ценность для сборщиков металлолома, можно предполагать, что сбор и вывоз обломков не носил систематического характера.

Кроме того, ни на одном из обнаруженных обломков нет следов от разрушения в результате рубки, резки и распила при помощи подручных инструментов.

Соответственно, маловероятным представляется как использование в таких целях обнаруженного в предполагаемом эпицентре МП топор, проушина которого загнута под 90 градусов, так и подобное повреждение топора при механическом воздействии при помощи кувалды без нагрева либо взрывного воздействия. Не исключено, что он мог быть утерян местными жителями при движении по проселочной дороге, как и обнаруженные там же осколки кустарной керамической посуды.

В результате проведенных 08.08.2020 г. поисковыми отрядами "Победа" (г. Москва), "Ополченец" (г. Тверь), "Броня" (г. Саранск) на месте падения указанного самолета работ по вскрытию предполагаемого эпицентра МП и по его периферии экскаватором, установлено отсутствие предполагаемой воронки от падения самолета. На глубине до 7 м. обломков не обнаружено. Останки летчика также обнаружить не удалось.

Имеются основания полагать, что при падении самолета происходило разрушение работающего мотора и бронекорпуса в результате как удара вращавшегося винта о крупные деревья, так и частичной детонации бомб, сорвавшихся с бомбодержателей. Соответственно, скопление обломков на поверхности грунта произошло вследствие падения на землю их «шлейфа», образовавшегося вследствие разрушения конструкции самолета от взрыва на высоте нескольких метров.

Достоверно установить, кто именно из указанных двух летчиков был сбит 01.08.1942 г. в этом месте, в настоящее время не представляется возможным.

С учетом имеющейся информации, считаю целесообразным установить родственников обоих летчиков 775 шап, не вернувшихся с боевого задания в тот день, - Павлова П.П. и Митрофанова И.П., которые, возможно, смогут внести уточнения по обнаруженному месту падения самолета Ил-2, рассказав про своего родственника.

Что скажете, уважаемые форумчане?!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. По неточностям на страницах «Память народа» и «Дорога Памяти» - их там много. Например, при посещении архива я смотрел УПК нескольких летчиков 366 БАП, а в недавно размещенных на Памяти УПК их всех записали в авиадивизию, в которой они никогда не служили, а у некоторых попутали даты рождения и гибели.

Кто разместил информацию на Дороге Памяти вам вряд ли сообщат, да и не факт, что это был кто-то из родственников. И с возможными ошибками, допущенными в тексте, тоже неоднократно приходилось сталкиваться.

2. Я бы не стал исключать вариант, что самолетом № 30516 мог управлять Павлов, т.к. несколько раз в архивных документах читал о случаях, когда летчик или члены экипажа стопроцентно должны были погибнуть, но они оказывались в живых.

3. Не известно сколько времени уйдет на поиск родственников и найдете ли вы их вообще. Еще больше сомнений, что у них вы сможете узнать подробности по обнаруженному МП. Гораздо больше шансов все выяснить – сделать запрос в ЦАМО через военкомат. В личном деле Павлова должны быть описаны подробности б/вылета и что произошло в дальнейшем, т.к. он наверняка проходил проверку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, skylark сказал:

1. По неточностям на страницах «Память народа» и «Дорога Памяти» - их там много. Например, при посещении архива я смотрел УПК нескольких летчиков 366 БАП, а в недавно размещенных на Памяти УПК их всех записали в авиадивизию, в которой они никогда не служили, а у некоторых попутали даты рождения и гибели.

Кто разместил информацию на Дороге Памяти вам вряд ли сообщат, да и не факт, что это был кто-то из родственников. И с возможными ошибками, допущенными в тексте, тоже неоднократно приходилось сталкиваться.

2. Я бы не стал исключать вариант, что самолетом № 30516 мог управлять Павлов, т.к. несколько раз в архивных документах читал о случаях, когда летчик или члены экипажа стопроцентно должны были погибнуть, но они оказывались в живых.

3. Не известно сколько времени уйдет на поиск родственников и найдете ли вы их вообще. Еще больше сомнений, что у них вы сможете узнать подробности по обнаруженному МП. Гораздо больше шансов все выяснить – сделать запрос в ЦАМО через военкомат. В личном деле Павлова должны быть описаны подробности б/вылета и что произошло в дальнейшем, т.к. он наверняка проходил проверку.

Спасибо за уточнения и советы. Запросы направлены. Конечно, вариант что на самолёте 30516 был Павлов не исключаем. Конечно нужно отработать документы 775 шара в ЦАМО. Пока такой возможности нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа,удалось определить кому принадлежат обломки самолета, увидела здесь упоминания своего прадеда Кудряева. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.09.2020 в 23:46, Ектатерина сказал:

Уважаемые господа,удалось определить кому принадлежат обломки самолета, увидела здесь упоминания своего прадеда Кудряева. 

Екатерина, добрый вечер. Пока из ЦАМО ответа нет... Из Алатыря тоже. Поэтому достоверно пока не ясно кто летал на данном ИЛ-2 Митрофанов или Павлов...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 № 30516 с АМ-38 № 29274 - 1.08.42 не вернулся с боевого задания л-т Павлов Пётр Петрович.

Полк в этот день работал по Тимофеево, Лазарево, Ржев.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.08.2020 в 13:06, Взвод сказал:

с 30.12.1944 г. он принимал участие в боях в составе 955 шап 305 шад 15 ВА, и в 1945 г., по окончании войны был награжден двумя орденами Красного знамени и орденом Красной звезды.

Все три ордена за одни и те же боевые вылеты (21 б/вылет):

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie37558432/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie28672498/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie28603479/

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, skylark сказал:

Думаю, что не совсем так. В наградном листе от 28.02.1945 указано 20 самолето/вылетов; от 10.05.1945 указано 21 и расписан подвиг 8 мая 1945 г., от 30.05.1945 г. 21 вылет - это уже в целом за весь период награда!

Наградной от 10 мая 1945 г..jpg

Наградной от 28.02.1945 г. Красное знамя и 20 св.jpg

Наградной от 30 мая 1945 г. Красная звезда 21 в целом.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи, Уважаемые форумчане!

С учетом того, что достоверно установлено, что данным самолетом управлял Павлов Петр Петрович, 30.07.1913 г.р., уроженец г. Саратова, призван Алатырским РВК Чувашской ССР, лейтенант, командир звена 775 шап 231 шад.

Жена: Павлова Екатерина Андреевна, г. Алатырь, ул. Гончарова, д. 37 б.

И с целью установления обстоятельств боевого пути Павлова П.П., прошу Вас, по возможности, оказать содействие в установлении родственников данного летчика!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.11.2020 в 00:06, Взвод сказал:

Доброй ночи, Уважаемые форумчане!

С учетом того, что достоверно установлено, что данным самолетом управлял Павлов Петр Петрович, 30.07.1913 г.р., уроженец г. Саратова, призван Алатырским РВК Чувашской ССР, лейтенант, командир звена 775 шап 231 шад.

 

Жена: Павлова Екатерина Андреевна, г. Алатырь, ул. Гончарова, д. 37 б.

 

И с целью установления обстоятельств боевого пути Павлова П.П., прошу Вас, по возможности, оказать содействие в установлении родственников данного летчика!

 

Доброго дня всем. Спасибо всем участвующим в теме!

Найден сын Павлова П.П. Проживает в Нижнем Новгороде. Он подробно рассказал про судьбу Петра Петровича и восстановил "пробел" между вынужденной посадкой Павлова П.П. 01.08.1942 г. и 06.11.1942 г. (поступление в партизанский отряд). После вынужденной Павлов П.П. попал в плен, где встретился со своим сослуживцем  (?!) его звали, со слов сына летчика, "то ли Пашка, то ли Сашка". Их в на поезде повезли в тыл (видимо в лагеря люфтвафе).По дороге они с товарищами (8 человек) разобрали деревянный пол вагона и на одной из остановок бежали... Павлов П.П. с товарищем пробирались в Белоруссию по Минск, так как его сослуживец (летчик) хорошо знал эту местность...

Очень интересно, кто этот второй летчик, видимо уроженец Белоруссии... И наверное служил с Павловым П.П. или в его полку, или в Алатыре - в летной школе, или в Саранском аэроклубе?!

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу