Skuns

Пе-2, урочище Чёртова Баня

26 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

Александр Лесников с сочувствующими товарищами и проводником посетили болото Чёрная Баня на предмет проверки упорной легенды о самолёте. Легенда подтвердилась самолёт есть. Место падения определить не удалось, но нашлось некоторое количество обломков, стреляные гильзы 12,7 и 7,62 41 года. Просьба по клеймам определить завод-изготовитель.

IMG_3692-800.png

IMG_3697-800.png

IMG_3700 - 800.png

IMG_3701-800.png

IMG_3702-800.png

IMG_3704-800.png

IMG_3706-800.png

С уважением,

Константин.

Изменено пользователем Skuns
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Ещё номерочек:

IMG_3709-1024-640.png

IMG_3707-1024-640.png

и клейма для коллекции:

IMG_3711-1024-640.png

IMG_3713- 1024-640.png

С уважением,

Константин

Изменено пользователем Skuns
Косяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Александр Лесников вышел на свидетеля, у которого нашлась фотография шильды с радиостанции. Скопировать фото не было возможности. На шильде значится:

Завод № 197 РСБ-БИС  № 38 53   41 год. 

Нет ли у кого сдаточных ведомостей самолётов с номерами радиостанций?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Хочу добавить по найденным номеркам. Бирка №15/26 (с) с топливного бака. № 2/26, это съемный прямоугольный лючок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Сегодняшний выход тов. Лесникова в район поиска принёс интересную находку. Что-то похожее на корпус автомобильного гидродомкрата. Есть номер агрегата 243 и год выпуска - 41.

 

IMG_3715-640.png

IMG_3716-640.png

IMG_3722-640.png

IMG_3723-640.png

IMG_3724-640.png

IMG_3714-640.png

Если такой агрегат один на самолёт и если спроектирован только для данного типа, то есть ли шанс приблизительно вычислить хотя бы серию?

С уважением,

Константин.

Изменено пользователем Skuns
Уточнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Еще несколько фоток.

Агрегат, конструктивно похожий на предыдущий, слева.

IMG_3756-640.png

На нём есть маркировка: "Ручной компрессор. КР № 917. Завод № 132"

IMG_3754-640.png

Ещё попалось клеймо:

IMG_3750 - 640 - клеймо.png

И маркировка:

IMG_3746-640 - 2_165.png

Стопорное кольцо подкачало:

IMG_3742-640.png

IMG_3743-640.png

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Владимирович, здравствуйте.

Там коррозия съела металл вместе с цифрами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно и третью цифру после 9...аккуратно почистить и уже кое что есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Запамятовал про эту тему. Поскольку серийный номер совпал 2/26 очень прошу модераторов объединить эту тему с темой "

Пе-2, 2/26, мотор РА 125-207, 10 км западнее аэродрома Старая Торопа".

В урочище был кордон лесника, который носил собранный на месте падения металл к себе для сдачи и хоз нужд.

С уважением,

Константин.

 

Изменено пользователем Skuns
уточнение
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,не очень близкий Пе-2 14-26( одной серии! ) был во 2-м  драп разведчиков(МВО) Ваш Пе-2 02-26 выпущен вероятно в июле 41г.,если провести аналогию с Пе-2 20-27,из того же полка,который был выпущен 8.8.41г.( судя по актам списания).Думаю,что ваша "Пешка"- потеря 41г.,о чем говорит курсовой 12,7 летчика и 7,62 штурмана или стр.радиста.Все стрелянные гильзы всех пулеметов собирались в мешки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор Владимир Иванович, здравствуйте. Поскольку темы не объединены, отпишусь в этой. Александр Владимирович нашёл на месте падения пару номеров 1/27. Известны ли Вам, какие еще номера пешек были во 2-м драп?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Костя,здравствуй. Кроме вышеупомянутого Пе-2 № 20/27,НВБЗ 16.3.42г.(КВС-Любнев Георгий Трифонович) и Пе-2 № 12/27,сбитого 28.11.41г. ИА пр-ка,(КВС-Савин Николай Васильевич), больше самолетов этой серии у меня,( в беглых выписках потерь Пе-2 и Пе-3 из 2 драп МВО с 22.8.41 по 16.4.42г.),нет....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор Владимир Иванович, спасибо за информацию, по данным сайта allaces.ru

2-й авиационный полк дальней разведки Главного Командования КА

Согласно директивы Начальника Генерального Штаба от 21.07.41 г. началось формирование двух полков дальних разведчиков на базе УАП и ОРАЭ Военной Академии КШС ВВС КА. В начале августа 1941 г. на базе эскадрильи был развернут полк: 2 апдр ГК КА. Его вооружили самолетами Пе-2. В начале октября часть достигла боеготового состояния, располагая 25 экипажами и 26 исправными Пе-2.

Этому полку дали время на освоение новых самолётов целых 2,5 - 3 месяца. В целом понятно, что в этом полку могли быть Пе-2 с 12/27 по 20/27.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Skuns сказал:

@навигатор Владимир Иванович, спасибо за информацию, по данным сайта allaces.ru

2-й авиационный полк дальней разведки Главного Командования КА

Согласно директивы Начальника Генерального Штаба от 21.07.41 г. началось формирование двух полков дальних разведчиков на базе УАП и ОРАЭ Военной Академии КШС ВВС КА. В начале августа 1941 г. на базе эскадрильи был развернут полк: 2 апдр ГК КА. Его вооружили самолетами Пе-2. В начале октября часть достигла боеготового состояния, располагая 25 экипажами и 26 исправными Пе-2.

Этому полку дали время на освоение новых самолётов целых 2,5 - 3 месяца. В целом понятно, что в этом полку могли быть Пе-2 с 12/27 по 20/27.

Это только показывает, что там не было 1/27. На СЗФ таких тоже не было, были с 29/1 и поздние. (смотрел 4 и 6 САД) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Тарас, здравствуйте. Совершенно верно 17/29 260 сбап найден под д. Мишково Торопецкого района.

В голове засело, что в конце июля-августе 41 темп выпуска Пе-2 22 заводом был 8 самолётов в сутки. Если, как установлено Владимиром Ивановичем, 20/27 выпущен 8.8.41, то 1/27 выпущен приблизительно 4-5.08.41, так получается?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Skuns сказал:

@пеновский Тарас, здравствуйте. Совершенно верно 17/29 260 сбап найден под д. Мишково Торопецкого района.

В голове засело, что в конце июля-августе 41 темп выпуска Пе-2 22 заводом был 8 самолётов в сутки. Если, как установлено Владимиром Ивановичем, 20/27 выпущен 8.8.41, то 1/27 выпущен приблизительно 4-5.08.41, так получается?

Здравствуйте ! Нам выпуск мало что даёт. Знать бы, куда их распределили. Вообще, 26 серия нигде не встретилась, самый ближайший  3/25 в 2 ДРАП .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Тарас, здравствуйте. Вы прям мысли читаете. Следующим вопросом был бы: какие части получали пешки в конце июля-начале августа 41.

3/25 во 2 ДРАП с начала формирования полка или на пополнение? Мог 3/25 поступить в этот полк из другой части или с ремзавода?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Skuns сказал:

@пеновский Тарас, здравствуйте. Вы прям мысли читаете. Следующим вопросом был бы: какие части получали пешки в конце июля-начале августа 41.

3/25 во 2 ДРАП с начала формирования полка или на пополнение? Мог 3/25 поступить в этот полк из другой части или с ремзавода?

Я брал книгу приказов, они начинаются с ноября 41, очевидно, Владимир Иванович брал предыдущую. Про 3/25 там написано НБЗ 13.12.41. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Подтверждаю,Пе-2 №3/25 НВБЗ 13.12.41г.,КВС- Секач Виктор Григорьевич(звание не указано).с моторами 135-1375 и 135-1360 ,списан согласно списка потерь матчасти самолетов 2 драп МВО. См Ф.35,Оп.11307, Д-140,лл 215-258. Я делал выписки по СБ,и попутно прихватывал интересное по другим типам самолетов.Времени было в обрез,мог что и пропустить. Дело 140 называется "Списание самолетов" Начато 5.6.42,Окончено 31.12.42. Листы: 1-198 Волховский фронт, с 215 - 280 МВО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, навигатор сказал:

     Подтверждаю,Пе-2 №3/25 НВБЗ 13.12.41г.,КВС- Секач Виктор Григорьевич(звание не указано).с моторами 135-1375 и 135-1360 ,списан согласно списка потерь матчасти самолетов 2 драп МВО. См Ф.35,Оп.11307, Д-140,лл 215-258. Я делал выписки по СБ,и попутно прихватывал интересное по другим типам самолетов.Времени было в обрез,мог что и пропустить. Дело 140 называется "Списание самолетов" Начато 5.6.42,Окончено 31.12.42. Листы: 1-198 Волховский фронт, с 215 - 280 МВО.

Владимир Иванович, а если дело начато 5.6.42 как туда попала потеря 13.12. 41 ?  С каких чисел тогда отмечены потери ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу