Сергей Кузнецов

Як-9 мотор ПФ3 № 2432

19 сообщений в этой теме

Коллеги, нашлась табличка на моторе Як-9 с номером КМК ПФ3-2482. По моим записям такой мотор стоял на момент передачи 3.11.42 г. из 13-го зиап в 296-й иап на Як-7 № 3015366. Понятно, что мотор или переставленный, или я не совсем правильно номер прочел. Есть у кого-нибудь что-то по мотору или по самолету?

IMG_20200430_121932-1.jpg

IMG_20200430_122254-1.jpg

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте попробуем невод шире закинуть:

ПФ3 -2402, -2432, -2452, -2462, 2492 на каких-то Як-9 стояли в принципе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Югу России нашел только М-105ПФ3-2462. В июне 1943 года упоминается на самолете ЛАГГ-3 № 2689

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще немного информации: и мотор, и самолет на котором он установлен, благополучно пережили войну.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моторе нашли дублер номера 2432. Самолет - это машина из музея ОКБ А.С.Яковлева, которая сейчас выставлена в музее Задорожного с надписью, что это самолет Клещева. (для Клещева). Хочется этот факт проверить.

IMG_8270-1.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машину в музейной экспозиции "раздевать" достаточно проблематично, но обещали попробовать осмотреть и сфотографировать шильдики на крыльях. Они оба есть, но надо с них прежде наслоения краски смывать.

Увы, формуляры не сохранились ни на мотор, ни на самолет. 

Насчет Як-7ДИ Дублер № 2391 тоже вряд ли, т.к. до февраля 1943 г. машина испытывалась с М-106. Обратно поставили М-105? Зачем?

Если предположить, что самолет готовили для Клещева, то это может быть один из первых серийных Як-9 выпуска 1942 г. За ним он, возможно, в т.ч. летел в Москву в декабре 1942 г.

Надеюсь, что и мотор отыщется, и шильдики почистят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислали мне из музея фото шильдика, который был приклепан к лонжерону крыла. На нем четко № 0117. На шильдике, приклепанном на втором полукрыле, тоже № 0117.

По моим записям два варианта:

0115317 по данным ув.Linnet эта машина потеряна 12.7.43 г. 66-м гиап с мотором 325-604 (В.А.Коваленко н.в.з.).

0117 - на март 1943 г в составе 396-го оапон ВВС МВО. По этой машине нет данных ни по мотору, ни данных/приказа полкового о передаче кому-либо. Завод изготовитель Як-9 на март.1943 г. - только № 153.

Вопрос не Як-9Т ли? Як-9Т № 0117 на 25.8.43 г. - 42-й иап и на 14.4.43 г. был еще на заводе.

Конечно, такие крыльевые шильдики не всегда совпадают с серийным номером, но для первой серии ИМХО вероятность совпадения большая. Если машину передали 66-му гиап при его пополнении в Люберцах с 13.4 по 9.5.43 г., то это не объясняет, как она оказалась целехонькой в ОКБ?

0117.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всякий случай серийный Як-9 с соседним номером 0118 проходил испытания в НИИ ВВС где-то по март 1943.

А  №0120 модифицирован на заводе №115, испытания по июнь 1943.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

0115317 по данным ув.Linnet эта машина потеряна 12.7.43 г. 66-м гиап с мотором 325-604 (В.А.Коваленко н.в.з.).

Проверил, на списание правильно номера указал. Но вот неясно, какая это машина - просто Як-9 или Як-9т?

Проверил поступление в полк. То ли в мае, то ли в июне 1943 года обозначены как Як-9. Из-за кляксы непонятно - это 0117 или 0107? Мотор тот же. Еще три самолета в группе получены с №№ 0102, 0103, 0107.

0102, 0103 предъявлены к испытаниям по 3.4.43, 0104 - по 15.4.43, 0107 - по 6.4.43, 0117 - по 13.4.43. Примем 0117 предъявлен с мотором, с которым в 66 гиап через несколько месяцев поступит 0103.

Сданы на заводе №153 2.5.43 самолеты Як-9т №№0103, 0104, 0107, но с другими моторами, что полученные с такими номерами в 66 гиап. Сдачу 0117 на заводе №153 по середину июня я так и не нашел.

Так что я совсем запутался с 07/17 и Як-9/Як-9т. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос с Як-9/9Т не стоит. Шильдик - однозначно Як-9. Вот 0107 или 0117 - это ближе к теме. Первые девятки вероятно 32-й гиап отдал как раз 64 и 66 гиап, которые проходили доукомплектование в Люберцах. А пара машин, похоже, осталась в Инспекции ВВС КА (0117 и 0112) и затем были переданы в формирующийся 396 апон.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря помощи коллег удалось ухватить за кончик мотор на этой машине.

30.1.43 г. Як-9 № 0115308 с мотором ПФ3-2432 (или 3-2482) был принят 32-м гиап от Инспекции ВВС.

Второй номер можно КМК откинуть, поскольку он стоял на Як-7Б № 3066, принятом 3.11.42 г. 296-м иап от 13-го зиап.

К сожалению, машина 0108 потеряна в катастрофе в 15-й ВА в 1943 году из-за разрушения обшивки крыла.  Вполне возможно, что на момент катастрофы на самолете стоял другой мотор, но это еще предстоит уточнить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос сообществу: никому не попадался аварийный акт майора Клещева Ивана Ивановича - катастрофа Як-9 в Рассказово 31.12.42 г.? Хотелось бы узнать подробности ЛП из первоисточника.

По мемуарам С.Микояна Клещев полетел в Рассказово по делам Инспекции ВВС, соответственно (возможно) и на ее самолете. Как быть при этом с его должностью зам.к-рв 269-й иад (в донесении о потерях) - ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.04.2020 в 17:14, Сергей Кузнецов сказал:

Коллеги, нашлась табличка на моторе Як-9 с номером КМК ПФ3-2482. По моим записям такой мотор стоял на момент передачи 3.11.42 г. из 13-го зиап в 296-й иап на Як-7 № 3015366. Понятно, что мотор или переставленный, или я не совсем правильно номер прочел. Есть у кого-нибудь что-то по мотору или по самолету?

IMG_20200430_121932-1.jpg

IMG_20200430_122254-1.jpg

 

В 30.04.2020 в 18:06, Дьяк сказал:

На мой взгляд номер: ПФ 3-2452.

 

В 30.04.2020 в 18:22, Синд сказал:

Скорее ПФ3-2432

 

В 30.04.2020 в 18:21, Жека сказал:

На мой тоже

 

В 07.05.2020 в 09:26, Сергей Кузнецов сказал:

На моторе нашли дублер номера 2432. Самолет - это машина из музея ОКБ А.С.Яковлева, которая сейчас выставлена в музее Задорожного с надписью, что это самолет Клещева. (для Клещева). Хочется этот факт проверить.

IMG_8270-1.jpg

На шильдике  точно номер Пф3-2432 !

IMG_20200430_122254-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна интересная деталь вскрылась по музейному самолету. Верхний стакан обеих стоек шасси выполнен литым, как на машинах Як-7А выпуска 301-го завода (см.фото). На других известных семерках конца 1942 года выпуска и на девятках такой не наблюдался (стоял как на среднем фото справа).

Предположу, что стойки были заменены. Вопрос когда?

шасси.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу