Опубликовано: 30 апреля, 2020 (изменено) Коллеги, нашлась табличка на моторе Як-9 с номером КМК ПФ3-2482. По моим записям такой мотор стоял на момент передачи 3.11.42 г. из 13-го зиап в 296-й иап на Як-7 № 3015366. Понятно, что мотор или переставленный, или я не совсем правильно номер прочел. Есть у кого-нибудь что-то по мотору или по самолету? Изменено 4 июня, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2020 На мой взгляд номер: ПФ 3-2452. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2020 10 часов назад, Дьяк сказал: На мой взгляд номер: ПФ 3-2452. На мой тоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2020 15 минут назад, Дьяк сказал: На мой взгляд номер: ПФ 3-2452. Скорее ПФ3-2432 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2020 1 час назад, Синд сказал: Скорее ПФ3-2432 Это вряд ли... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2020 Давайте попробуем невод шире закинуть: ПФ3 -2402, -2432, -2452, -2462, 2492 на каких-то Як-9 стояли в принципе? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2020 По Югу России нашел только М-105ПФ3-2462. В июне 1943 года упоминается на самолете ЛАГГ-3 № 2689 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2020 Добавлю еще немного информации: и мотор, и самолет на котором он установлен, благополучно пережили войну. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 На моторе нашли дублер номера 2432. Самолет - это машина из музея ОКБ А.С.Яковлева, которая сейчас выставлена в музее Задорожного с надписью, что это самолет Клещева. (для Клещева). Хочется этот факт проверить. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 А номер самолета определили? Может ли это быть Як-9 выпуска опытного завода №115 №2391? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2020 Машину в музейной экспозиции "раздевать" достаточно проблематично, но обещали попробовать осмотреть и сфотографировать шильдики на крыльях. Они оба есть, но надо с них прежде наслоения краски смывать. Увы, формуляры не сохранились ни на мотор, ни на самолет. Насчет Як-7ДИ Дублер № 2391 тоже вряд ли, т.к. до февраля 1943 г. машина испытывалась с М-106. Обратно поставили М-105? Зачем? Если предположить, что самолет готовили для Клещева, то это может быть один из первых серийных Як-9 выпуска 1942 г. За ним он, возможно, в т.ч. летел в Москву в декабре 1942 г. Надеюсь, что и мотор отыщется, и шильдики почистят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2020 Прислали мне из музея фото шильдика, который был приклепан к лонжерону крыла. На нем четко № 0117. На шильдике, приклепанном на втором полукрыле, тоже № 0117. По моим записям два варианта: 0115317 по данным ув.Linnet эта машина потеряна 12.7.43 г. 66-м гиап с мотором 325-604 (В.А.Коваленко н.в.з.). 0117 - на март 1943 г в составе 396-го оапон ВВС МВО. По этой машине нет данных ни по мотору, ни данных/приказа полкового о передаче кому-либо. Завод изготовитель Як-9 на март.1943 г. - только № 153. Вопрос не Як-9Т ли? Як-9Т № 0117 на 25.8.43 г. - 42-й иап и на 14.4.43 г. был еще на заводе. Конечно, такие крыльевые шильдики не всегда совпадают с серийным номером, но для первой серии ИМХО вероятность совпадения большая. Если машину передали 66-му гиап при его пополнении в Люберцах с 13.4 по 9.5.43 г., то это не объясняет, как она оказалась целехонькой в ОКБ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2020 (изменено) На всякий случай серийный Як-9 с соседним номером 0118 проходил испытания в НИИ ВВС где-то по март 1943. А №0120 модифицирован на заводе №115, испытания по июнь 1943. Изменено 30 августа, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2020 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: 0115317 по данным ув.Linnet эта машина потеряна 12.7.43 г. 66-м гиап с мотором 325-604 (В.А.Коваленко н.в.з.). Проверил, на списание правильно номера указал. Но вот неясно, какая это машина - просто Як-9 или Як-9т? Проверил поступление в полк. То ли в мае, то ли в июне 1943 года обозначены как Як-9. Из-за кляксы непонятно - это 0117 или 0107? Мотор тот же. Еще три самолета в группе получены с №№ 0102, 0103, 0107. 0102, 0103 предъявлены к испытаниям по 3.4.43, 0104 - по 15.4.43, 0107 - по 6.4.43, 0117 - по 13.4.43. Примем 0117 предъявлен с мотором, с которым в 66 гиап через несколько месяцев поступит 0103. Сданы на заводе №153 2.5.43 самолеты Як-9т №№0103, 0104, 0107, но с другими моторами, что полученные с такими номерами в 66 гиап. Сдачу 0117 на заводе №153 по середину июня я так и не нашел. Так что я совсем запутался с 07/17 и Як-9/Як-9т. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2020 Вопрос с Як-9/9Т не стоит. Шильдик - однозначно Як-9. Вот 0107 или 0117 - это ближе к теме. Первые девятки вероятно 32-й гиап отдал как раз 64 и 66 гиап, которые проходили доукомплектование в Люберцах. А пара машин, похоже, осталась в Инспекции ВВС КА (0117 и 0112) и затем были переданы в формирующийся 396 апон. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2020 Благодаря помощи коллег удалось ухватить за кончик мотор на этой машине. 30.1.43 г. Як-9 № 0115308 с мотором ПФ3-2432 (или 3-2482) был принят 32-м гиап от Инспекции ВВС. Второй номер можно КМК откинуть, поскольку он стоял на Як-7Б № 3066, принятом 3.11.42 г. 296-м иап от 13-го зиап. К сожалению, машина 0108 потеряна в катастрофе в 15-й ВА в 1943 году из-за разрушения обшивки крыла. Вполне возможно, что на момент катастрофы на самолете стоял другой мотор, но это еще предстоит уточнить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2020 Вопрос сообществу: никому не попадался аварийный акт майора Клещева Ивана Ивановича - катастрофа Як-9 в Рассказово 31.12.42 г.? Хотелось бы узнать подробности ЛП из первоисточника. По мемуарам С.Микояна Клещев полетел в Рассказово по делам Инспекции ВВС, соответственно (возможно) и на ее самолете. Как быть при этом с его должностью зам.к-рв 269-й иад (в донесении о потерях) - ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2020 В 30.04.2020 в 17:14, Сергей Кузнецов сказал: Коллеги, нашлась табличка на моторе Як-9 с номером КМК ПФ3-2482. По моим записям такой мотор стоял на момент передачи 3.11.42 г. из 13-го зиап в 296-й иап на Як-7 № 3015366. Понятно, что мотор или переставленный, или я не совсем правильно номер прочел. Есть у кого-нибудь что-то по мотору или по самолету? В 30.04.2020 в 18:06, Дьяк сказал: На мой взгляд номер: ПФ 3-2452. В 30.04.2020 в 18:22, Синд сказал: Скорее ПФ3-2432 В 30.04.2020 в 18:21, Жека сказал: На мой тоже В 07.05.2020 в 09:26, Сергей Кузнецов сказал: На моторе нашли дублер номера 2432. Самолет - это машина из музея ОКБ А.С.Яковлева, которая сейчас выставлена в музее Задорожного с надписью, что это самолет Клещева. (для Клещева). Хочется этот факт проверить. На шильдике точно номер Пф3-2432 ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2021 Еще одна интересная деталь вскрылась по музейному самолету. Верхний стакан обеих стоек шасси выполнен литым, как на машинах Як-7А выпуска 301-го завода (см.фото). На других известных семерках конца 1942 года выпуска и на девятках такой не наблюдался (стоял как на среднем фото справа). Предположу, что стойки были заменены. Вопрос когда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах