akve9006

Советский самолет на определение

18 сообщений в этой теме

1 час назад, akve9006 сказал:

Собственно смущает маркировки выбитые на 

20200429_161908.jpg

 

Пряжка от парашютной системы с центральным замком.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмыто все.

Окончательно стало ясно что самолет послевоенный,  хотя предварительно итак было ясно , слишком много деталей с маркировкой выбитой,  много нержавейки , ровная клепка,  сохран дюрали.

Теперь только интрига что за самолет падал. Не нашел нигде пока за эту аварию нигде. 

Ивано-Франковская обл, Тлумачевский район. Судя по деталям выпуск 196х годов..

 

20200430_090504.jpg

20200430_090600.jpg

20200430_090709.jpg

20200430_090727.jpg

20200430_090733.jpg

20200430_090736.jpg

20200430_090803.jpg

20200430_090741.jpg

20200430_090808.jpg

20200430_090817.jpg

20200430_090821.jpg

20200430_090849.jpg

20200430_090859.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего МиГ... часто на них встречается прописной шрифт черным маркером....

Фрагмент с цифрой 15, каких размеров шрифт?

Других фрагментов нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Artem-sakh

Шрифт около 3-4 см . Перед 15 есть 0 на загнутой стороне

Все что на фото.

Номер скорее всего 2027-015 , 

Хх.  015 шрифтом этим есть и деталь с мелким шрифтом около 1 см, что на фото . 

20200501_151622.jpg

20200501_151843.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если такой размер, то это заводской номер самолёта. Если МиГ-15/17 то номер пт большей степени будет 4-х значный, реже 5 и 7.

Если четыре цифры, то первые две серия, вторые номер самолета. Серию можно найти на шильдах... там же будет и номер завода.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще пару деталей с номерами .

+ часть обшивки с тканью 

Сорри , что мусолю эту тему , вроде самолет послевоенный,  но хочется хотя бы узнать модель,  не говоря уже о подробностях 

20200502_094232.jpg

20200502_092552.jpg

20200502_092138.jpg

20200502_092050.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробности новые узнали .

Самолет упал летом 1972 года,  прописан был к аэродрома Коломыя,  пилот катапультировался,  но из за малой высоты погиб.  

Место было оцеплено в течении недели военными , выбирали все что могли. 

Далее пока ничего , имени пилота нет , модель - местный про Миг25 вспоминал , но он от авиации далеко,  не факт что модель эта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Титан и нержавейка не попадались на месте обнаружения?

Если катапультировался...то пряжка от центрального замка, с ремнем, никак не может быть с обломками.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Artem-sakh

Хомуты из нержавейки были . Титана вроде ничего не найдено .

Вот из слов очевидца Виктора Совы,  без перевода , если нужно переведу : 

" Цей літак розбився влітку 1972 року, я добре памятаю бо працював тоді електромонтером на монтажі сільських ЛЕП у с.Нижневі і прилеглих хуторах Купелів, Бушкалик, Рибаківка. В той день ще відбувався футбольний матч на Кубок кубків і грала якась російська команда (здається "Динамо"Москва або ЦСКА). Літак належав до льотної частини в м.Коломиї, здається новопризначений командир полку на спарці робив ознайомчий обліт квадратів. На другий день приїхали на 3-х "УРАЛАХ" військові : офіцери і солдати, прочісували все довкола, знайшли льотчика що катапультувався, він розбився бо була мала висота. Оцеплення стояло ще з тиждень, щось шукали." 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь есть все данные:

 

" В начале апреля 1972 произошла катастрофа ЯК 27 с командиром полка п-ком Жигалковичем Н.Н.  Перед этой катастрофой  23 февраля 1972 г Жигалкович был удостроен звания Заслуженного военного летчика СССР. Видно то, что он считал себя асом и привело к трагедии. Дело в том, что когда он вылетал, то не допускал что бы его контролировала вышка. Знаю это по тому, что я периодически сидел на вышке и наблюдал в бинокль за заходящими на посадку самолетами, что бы в случае невыпуска шасси давать тревогу руководителю полета. И однажды слышал, как Жигалкович матом обложил руководителя полетом, что бы не мешал ему. Так вот о катастрофе. В это день экипаж отрабатывал упражнение по противоракетному маневру- пикирование-кабрирование. Летали над долиной Днестра. Но с одного берега была долина, а на другом берегу была холмистая  местность. Причем холм полого поднимался метров на 50-100, а затем резко, обрывом шел к реке. Экипаж заходил с пологого места и видно визуально, а был уже вечер, часов 18.00,  Жигалкович не соорентировался. А так как холм поднимался полого, самолет практически сел на вершину холма . Пролетел между двумя елями  и полетел вниз , срезая верхушки елей. Даже было видно, что начал вроде поднималься вверх, но на пути оказался громадный дуб, в который самолет окончательно врезался и в результате самолет кувыркнулся хвостом вперед.  Я попал на место катастрофы на следующий день. Зрелище было ужасное. А первые солдаты вообще увидели останки экипажа. Штурмана разорвало его до встречи самолета с дубом. Официальная версия на тот момент была - попадание птицы в двигатель. Даже искали ее останки. Но в двигателях были только опилки от елей. А еще тогда летчики говорили. что виноват командир полка.Так на самом деле и было. Вот такая история.  И еще в 1972 хоронили летчика другого экипажа, которые служили в нашем полку, а затем перевели в Германию и там они погибли."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу