akve9006

Советский самолет на определение

18 posts in this topic

Собственно смущает маркировки выбитые на профилях как на ленд лизовских. 

Мыть уже завтра буду 

20200429_182839.jpg

20200429_162056.jpg

20200429_162036.jpg

20200429_162022.jpg

20200429_161908.jpg

20200429_155330.jpg

20200429_155248.jpg

20200429_155239.jpg

20200429_155234.jpg

20200429_155230.jpg

20200429_155227.jpg

20200429_155225.jpg

20200429_155217.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант-что то послевоенное.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cвалка с автомобильными деталями.

20200429_155217.jpg.39ac2fd093a5b466a11875a765d9fce3 — копия.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Дьяк есть подозрение тоже на 2 детали . Остальное самолетное ) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, akve9006 сказал:

Собственно смущает маркировки выбитые на 

20200429_161908.jpg

 

Пряжка от парашютной системы с центральным замком.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отмыто все.

Окончательно стало ясно что самолет послевоенный,  хотя предварительно итак было ясно , слишком много деталей с маркировкой выбитой,  много нержавейки , ровная клепка,  сохран дюрали.

Теперь только интрига что за самолет падал. Не нашел нигде пока за эту аварию нигде. 

Ивано-Франковская обл, Тлумачевский район. Судя по деталям выпуск 196х годов..

 

20200430_090504.jpg

20200430_090600.jpg

20200430_090709.jpg

20200430_090727.jpg

20200430_090733.jpg

20200430_090736.jpg

20200430_090803.jpg

20200430_090741.jpg

20200430_090808.jpg

20200430_090817.jpg

20200430_090821.jpg

20200430_090849.jpg

20200430_090859.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего МиГ... часто на них встречается прописной шрифт черным маркером....

Фрагмент с цифрой 15, каких размеров шрифт?

Других фрагментов нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artem-sakh

Шрифт около 3-4 см . Перед 15 есть 0 на загнутой стороне

Все что на фото.

Номер скорее всего 2027-015 , 

Хх.  015 шрифтом этим есть и деталь с мелким шрифтом около 1 см, что на фото . 

20200501_151622.jpg

20200501_151843.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если такой размер, то это заводской номер самолёта. Если МиГ-15/17 то номер пт большей степени будет 4-х значный, реже 5 и 7.

Если четыре цифры, то первые две серия, вторые номер самолета. Серию можно найти на шильдах... там же будет и номер завода.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автоштурман НИ 50 АК  был на мигах?  

Мелкий шилдик прочитался : 

OPK 22A-23

20200429_155729.jpg

received_1616628095165528.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не готов так сразу сказать. Шильда с прибора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще пару деталей с номерами .

+ часть обшивки с тканью 

Сорри , что мусолю эту тему , вроде самолет послевоенный,  но хочется хотя бы узнать модель,  не говоря уже о подробностях 

20200502_094232.jpg

20200502_092552.jpg

20200502_092138.jpg

20200502_092050.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да по хорошему и судьбу лётчика надо узнать.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробности новые узнали .

Самолет упал летом 1972 года,  прописан был к аэродрома Коломыя,  пилот катапультировался,  но из за малой высоты погиб.  

Место было оцеплено в течении недели военными , выбирали все что могли. 

Далее пока ничего , имени пилота нет , модель - местный про Миг25 вспоминал , но он от авиации далеко,  не факт что модель эта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Титан и нержавейка не попадались на месте обнаружения?

Если катапультировался...то пряжка от центрального замка, с ремнем, никак не может быть с обломками.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Artem-sakh

Хомуты из нержавейки были . Титана вроде ничего не найдено .

Вот из слов очевидца Виктора Совы,  без перевода , если нужно переведу : 

" Цей літак розбився влітку 1972 року, я добре памятаю бо працював тоді електромонтером на монтажі сільських ЛЕП у с.Нижневі і прилеглих хуторах Купелів, Бушкалик, Рибаківка. В той день ще відбувався футбольний матч на Кубок кубків і грала якась російська команда (здається "Динамо"Москва або ЦСКА). Літак належав до льотної частини в м.Коломиї, здається новопризначений командир полку на спарці робив ознайомчий обліт квадратів. На другий день приїхали на 3-х "УРАЛАХ" військові : офіцери і солдати, прочісували все довкола, знайшли льотчика що катапультувався, він розбився бо була мала висота. Оцеплення стояло ще з тиждень, щось шукали." 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь есть все данные:

 

" В начале апреля 1972 произошла катастрофа ЯК 27 с командиром полка п-ком Жигалковичем Н.Н.  Перед этой катастрофой  23 февраля 1972 г Жигалкович был удостроен звания Заслуженного военного летчика СССР. Видно то, что он считал себя асом и привело к трагедии. Дело в том, что когда он вылетал, то не допускал что бы его контролировала вышка. Знаю это по тому, что я периодически сидел на вышке и наблюдал в бинокль за заходящими на посадку самолетами, что бы в случае невыпуска шасси давать тревогу руководителю полета. И однажды слышал, как Жигалкович матом обложил руководителя полетом, что бы не мешал ему. Так вот о катастрофе. В это день экипаж отрабатывал упражнение по противоракетному маневру- пикирование-кабрирование. Летали над долиной Днестра. Но с одного берега была долина, а на другом берегу была холмистая  местность. Причем холм полого поднимался метров на 50-100, а затем резко, обрывом шел к реке. Экипаж заходил с пологого места и видно визуально, а был уже вечер, часов 18.00,  Жигалкович не соорентировался. А так как холм поднимался полого, самолет практически сел на вершину холма . Пролетел между двумя елями  и полетел вниз , срезая верхушки елей. Даже было видно, что начал вроде поднималься вверх, но на пути оказался громадный дуб, в который самолет окончательно врезался и в результате самолет кувыркнулся хвостом вперед.  Я попал на место катастрофы на следующий день. Зрелище было ужасное. А первые солдаты вообще увидели останки экипажа. Штурмана разорвало его до встречи самолета с дубом. Официальная версия на тот момент была - попадание птицы в двигатель. Даже искали ее останки. Но в двигателях были только опилки от елей. А еще тогда летчики говорили. что виноват командир полка.Так на самом деле и было. Вот такая история.  И еще в 1972 хоронили летчика другого экипажа, которые служили в нашем полку, а затем перевели в Германию и там они погибли."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, всё понятно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.