Аirborn

Ил-2 №6397 с останками экипажа,5 км восточнее д.Мелехово Ульяновск.р.н.Калужск.обл.

27 сообщений в этой теме

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Вчера вышли на  МП очередного самолета,первичный осмотр сразу дал понять,что упал здесь штурмовик Ил-2,разброс характерной брони,металлических силовых уголков,правда еще вчера не знали,одноместный или двух.Воронка примерно 3-3 метра ,глубиной около 0,5 метра,.

Сегодня ,в ходе проведенных раскопок,удалось почти на на полштыка наткнуться на детали парашютной спасательной системы: вытяжное кольцо,один карабин ,изогнутая пряжка для НПО и D-образная пряжка.Рядом с элементами ПС системы обнаружили куски черепной "коробки".

В ходе раскопок попались все три типа гильз,сильно горелых,это и гильзы ШВАК-20мм,ШКАС-7,62 и УБТ-12.Даты выпуска разные УБТ в основном 41-42 год,среди ШВАК  42 год,но попалась одна и 43 года.На куске брони виден номер, написанный кистью,красной краской- 6397.

Прошедшей осенью в 4,5 км западнее от этого МП нами был найден так же ИЛ-2 (с останками и дет.ПС)у д.Мелехово.У того штурмовика был номер на броне 6513 (224 ШАД),здесь же № 6397,Если отталкиваться от периода 1943 года,то в июльские(14-17 числа) дни в этом районе шло наступление наших войск,в частности 26,11 и 83 гвардейских дивизий 11 гв.Армии,(знаю это точно,так как мой прадед прошел в этих местах ,в составе 83 гв.СД )и очень  активно работали здесь штурмовики 224 ШАД. Ближайшие деревни к МП это - Ягодная,Дубенки,Городничево,Сопово,Афанасово,Мелехово,Горицы.Ногая.

Среди найденных деталей есть маслонасос с номером толи 0186,толи 9810?.Попался один наушник шлемафона,толи летчика,толи стрелка?Попался разбитый ШКАС,Так же нашли крышку с пушки ШВАК,на которой четко виден номер:АВ 244.В дальнейшем продолжим раскопки на месте.

Так что коллеги пока есть зацепки,по которым возможно установить приписку самолета и его судьбу.Посмотрите по своим имеющимся данным.

6d0cbfb6-9bb3-491b-8d2e-97e956047c41.jpg

2e999949-281b-4b4b-9dbe-4c5dc9d9d05e.jpg

ab17668a-4866-400d-945c-386b68b3a516.jpg

c9100fee-6541-4a16-8607-2569cf684f4a.jpg

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из моторного попались пока только вкладыши коленвала с опорами.Остальное будет или ниже,в земле,или ушло на цветмет давно.Детектор воет везде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что надпись правильно прочитали. Но на всякий случай сообщаю, что Ил-2 №6397 с мотором №242365 был выпущен с завода №1 в Куйбышеве 22.3.1943 г.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис привет.Спасибо за инфу,попробуем отснять еще раз номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя привет,как ты и просил,пока несколько клеймм,остальные доложу завтра.

215e2313-f914-48ef-997a-5d1db7eb5699.jpg

12695e05-f9af-403e-a070-8604d498f9b5.jpg

adb5cf10-f4ad-4e93-b0c4-cb02e4e5fb67.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще при промывке попалась шильда, скорее с маслобака,кто знает поправит.

5ca3f3e6-431f-4d3d-8031-89aff3d5e4ce.jpg

d86cc272-1344-4e7a-9dd2-3e5c11f5d635.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, linnet сказал:

Не уверен, что надпись правильно прочитали. Но на всякий случай сообщаю, что Ил-2 №6397 с мотором №242365 был выпущен с завода №1 в Куйбышеве 22.3.1943 г.

 

Если смотреть на шильду с маслобака,то сходиться версия Бориса Давыдова,о выпуске самолета на заводе № 1 и в марте 1943 года! ??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну завод однозначно № 1 сделал этот самолет, вопрос по точности прочтения номера. По "6397" дата выпуска с периодом боев не противоречит. Но номер читается неоднозначно на фото, может в живую виднее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока могу с уверенностью сказать про первую и последнию цифру,что это 6 и 7

88888.jpg

1b32b27d-caed-466a-9693-6cf991a12562.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот что кроется под второй цифрой ,думаю покажет завтрашнее кислотная обработка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот был ли Ил-2 №6397 с мотором №242365 приписан хоть к одной из частей 1 ВА,я так понял ни у кого нет таких сведений??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня всего по одному полку из двух штурмовых дивизий есть какие-то номера, но нужных нет. В соседней 15 ВА тоже искал в том, что есть, но не нашел. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый всем.Отмыли оставшиеся детальки,что смогли вывезти пока из леса.Кроме технологий особо нечем похвастать!Но ,все же есть всего два варианта второй цифры в номере краской(металл порван и более уже не возможно отчистить!)Это или цифра 3 или 5!!!То есть номер 6597 или 6397!!

27b704c0-8e1f-425c-8f41-d433bc8ff262.jpg

269f8e27-4d97-4926-9f10-2def33048ec5.jpg

687cbd8a-2c01-424d-9a37-fe64a41255a1.jpg

903a97f0-f0de-4d43-a44c-113759270695.jpg

1535c570-7422-40c7-a17f-857338c32047.jpg

28413f18-b8f5-41f6-9d8d-34e11dc31bfb.jpg

a8c776f4-46ff-42dd-b25d-c55232fd1af5.jpg

b59cf9e0-70e1-42b3-9ba7-77071ec4f941.jpg

b4679e24-a956-4a90-8c57-88d23f868a5e.jpg

bf06f9e8-e674-4de0-857b-6774e2df2303.jpg

c713fcdf-0062-4611-9911-13595d037993.jpg

c888f3cd-9014-458c-bb06-31dd89335dce.jpg

ca6177f5-bee5-4fd0-a6c7-d3e0edd483b3.jpg

d7a4bd56-7921-46e8-9435-876804d00b40.jpg

da8aec96-3079-4938-80af-1c76c7f3310e.jpg

e6594975-f59d-49b7-9e4b-ffe9779db2bb.jpg

f6ca00fc-f2fd-40cb-a15a-3eaf42b15bcd.jpg

f6f687a2-b351-4035-adc8-a3b3c2c911ce.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Борис!Усилим поиски фрагментов моторов,истина будет тогда!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Женя,Да,очень много осколочных порывов на обшивке.Возможно от ЗА или разрывных ИА!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо коллеги за подтверждение!Будем дальше искать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи коллеги.

В ходе летней экспедиции провели дополнительные раскопки на МП.В ходе работ добрали немного останки,нашлась обойма от ТТ,несколько звеньеотводов(правда ,есть ли на них номера,как на истребителях,мне не ведомо),бомбоудерживающие замки,,еще какя то штуковина,подозреваю,это с пулемета или с пушки что то??

Пока экипаж не установлен по номеру,но надеемся,что скоро что то станет ясно по нему.

5ea51f46-1e0e-4f63-84d3-72e44854f29f.jpg

890161f3-b7bc-4796-867d-d1e336952984.jpg

19c6f6c5-ce56-4f82-a5da-c9e5c4166bc1.jpg

95a96cbd-26fc-4cb6-9e18-32782b8d86b2.jpg

9077f60b-9b79-440b-8a2b-98b557e0e096.jpg

186023d7-5e41-4fe5-8be6-630d18117125.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марат, а звеньеотводы не смотрели разве на предмет номеров?

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Алекс21 сказал:

Марат, вы нашли затвор с УБСа, если он отдельно - значит УБС разбирали.

IMG_20151231_144914.jpg

IMG_20151231_144926.jpg

Спасибо за пояснение.Там скорее растаскивали и разбирали этот самолет неоднократно.в наше время наитти не тронутый самолет большая редкость!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу