Skuns

Хе-111 Торопецкий район

28 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

Александр Лесников прислал шильду с номером Хе-111. Говорит, что и подошва от сапога имеется. Есть ли сведения, кто из туристов зажмурился?

Не-111 - 1024 - верк нумер.png

С уважением, Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Место падения в районе станции Скворцово Торопецкий р-н Тверской области. Есть ли сведения о потери Хе-111 в этом районе?

Легенда: двое выжили и попытались уйти к своим, но на пути оказался мост с часовым и летуны рванули напрямик через мост, убив часового. В результате были найдены и застрелены в перестрелке.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns  , когда поисковая партия 23 ОЗАБ нашли Пе-2 202 АП , то  искали сбитый в ночь с 3 на 4 мая 1943 года самолёт противника. Может, это он и был ?   Они тогда как раз на ст. Скворцово стояли. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Всё может быть, но Александр Лесников утверждает, что хейнкель с боезапасом упал. Вёл бой - есть стреляные гильзы. Направление падения - с запада на восток. В Вашем случае вроде разведчик был?

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns Могу только уточнить, что огонь вели 2 и 3 батарея 23 ОЗБ " район Мартисово".  Меня интересовали события, которые были ранее, насчёт этого случая ничего больше не выписал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Так это совсем разные районы. Скворцово - 19,6 км западнее Торопца, а Мартисово - 17,5 км восточнее Торопца. Разные, выходит, фашисты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Skuns сказал:

@пеновский Так это совсем разные районы. Скворцово - 19,6 км западнее Торопца, а Мартисово - 17,5 км восточнее Торопца. Разные, выходит, фашисты.

 Искали почему-то именно бойцы 23 ОЗБ во главе с лейтенантом Махмуровым, и посылал их командир дивизиона Фейцаренко с заданием найти сбитый батареей самолёт. Или у них "район Мартисово" такой большой, либо кто -то видел , куда он падал. Скорее, второе. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Skuns сказал:

@пеновский Так в итоге хейнкель у Мартисово нашли?

Нашли наш и успокоились. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините если не очень в тему, но в книге "Воздушные разведчики" об 11ОРАП описан случай с Хейнкелем в районе Колпачков:
" 9 января 1943 года наши зенитчики сбили «Хейнкель-111». Выбросившегося с парашютом летчика взяли в плен и доставили в штаб полка Лаухина. На допрос приехали представители разведотдела штаба 3-й воздушной армии. Посмотреть живого фашиста пришли и свободные от боевой работы летчики, штурманы, стрелки-радисты, а также техники и механики. Это был матерый враг. На френче у него матово светился железный крест. Держался он высокомерно, вызывающе. Поначалу на вопросы не отвечал, потом все-таки рассказал, что его экипаж входил в 53-ю бомбардировочную эскадру «Легион Кондор». В эскадре – четыре группы по 25–27 самолетов. Экипаж был сбит во время доставки окруженным боеприпасов и продовольствия. Несвойственное для бомбардировщиков задание объяснил тем, что гитлеровское командование вынуждено было использовать «Хейнкели-111» в качестве транспортных самолетов".

Мой дед служил в 11ОРАП радистом, и как знающий немецкий язык как-то присутствовал на допросе пленного немца в Колпачках (возможно, это тот же эпизод), в его рассказе это было примерно так: ".. все побежали брать немцев в плен, захваченный пленный офицер вел себя крайне высокомерно в штабе на допросе (присутствовал лично, как владеющий немецким языком), он говорил: «Москву бомбил и еще буду!». До рукоприкладства дошло, особисты отбили пленного от самосуда".  Также упоминал об отстреливающимся из бортового пулемета сбитом немецком экипаже, тоже из бомбардировщика «Хейнкель» (не ясно когда).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Yuri001 Нет этот примерно 20 км западнее Торопца. Их кончили на месте обнаружения. Во-первых, они сняли часового у моста, во-вторых, не хотели сдаваться, когда их окружили. Тоже матёрые оказались. Ещё некоторые говорят, что у немцев с моральным духом было плохо.

У местных нет воспоминаний о Хе-111 вблизи Колпачков, Федотово. Надо будет расспросить.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Yuri001 сказал:

Извините если не очень в тему, но в книге "Воздушные разведчики" об 11ОРАП описан случай с Хейнкелем в районе Колпачков:
" 9 января 1943 года наши зенитчики сбили «Хейнкель-111». Выбросившегося с парашютом летчика взяли в плен и доставили в штаб полка Лаухина. На допрос приехали представители разведотдела штаба 3-й воздушной армии. Посмотреть живого фашиста пришли и свободные от боевой работы летчики, штурманы, стрелки-радисты, а также техники и механики. Это был матерый враг. На френче у него матово светился железный крест. Держался он высокомерно, вызывающе. Поначалу на вопросы не отвечал, потом все-таки рассказал, что его экипаж входил в 53-ю бомбардировочную эскадру «Легион Кондор». В эскадре – четыре группы по 25–27 самолетов. Экипаж был сбит во время доставки окруженным боеприпасов и продовольствия. Несвойственное для бомбардировщиков задание объяснил тем, что гитлеровское командование вынуждено было использовать «Хейнкели-111» в качестве транспортных самолетов".

Мой дед служил в 11ОРАП радистом, и как знающий немецкий язык как-то присутствовал на допросе пленного немца в Колпачках (возможно, это тот же эпизод), в его рассказе это было примерно так: ".. все побежали брать немцев в плен, захваченный пленный офицер вел себя крайне высокомерно в штабе на допросе (присутствовал лично, как владеющий немецким языком), он говорил: «Москву бомбил и еще буду!». До рукоприкладства дошло, особисты отбили пленного от самосуда".  Также упоминал об отстреливающимся из бортового пулемета сбитом немецком экипаже, тоже из бомбардировщика «Хейнкель» (не ясно когда).

Возможно, " хейнкель" 7694  сбитый 9.1.43 в районе Марёво-Озерки, тянули за собой на взятых у колхозников санях раненого стрелка, убиты при оказании сопротивления, с применением бортового пулемёта.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, пеновский сказал:

Возможно, " хейнкель" 7694  сбитый 9.1.43 в районе Марёво-Озерки, тянули за собой на взятых у колхозников санях раненого стрелка, убиты при оказании сопротивления, с применением бортового пулемёта.  

Что-то не нашёл поблизости от Колпачков населённых пунктов Марёво-Озерки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не "поблизости" а весьма далеко. Только очень уж "нашумевшая" история, о которой ветеран мог упомянуть, как якобы один из участников. Самолёт приземлился у деревни Озерки Пеновского района, а экипаж пытался выходить в направлении котла, где их и прикастрюлили. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, пеновский сказал:

Возможно, " хейнкель" 7694  сбитый 9.1.43 в районе Марёво-Озерки, тянули за собой на взятых у колхозников санях раненого стрелка, убиты при оказании сопротивления, с применением бортового пулемёта.  

Хенкель из KG53, потерянный с экипажем 9 января 1943 имел другой номер - они тогда в районе Велики Луки бомбили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, kirche сказал:

Хенкель из KG53, потерянный с экипажем 9 января 1943 имел другой номер - они тогда в районе Велики Луки бомбили.

Возможно. Не первый раз встречаюсь с тем, что наши номер самолёта списывали с вообще каких-то левых цифр, это по эвакуации отечественных и трофейных машин 72 РАБом. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, пеновский сказал:

Возможно. Не первый раз встречаюсь с тем, что наши номер самолёта списывали с вообще каких-то левых цифр, это по эвакуации отечественных и трофейных машин 72 РАБом. 

Но по виду 7694 похож на номер самолета того периода) Может 7694 там тоже упал, но не 9.1.43... впрочем это другая тема...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kirche сказал:

Но по виду 7694 похож на номер самолета того периода) Может 7694 там тоже упал, но не 9.1.43... впрочем это другая тема...

Не знаю, написано так. Железки от него я там видел. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, пеновский сказал:

Не знаю, написано так. Железки от него я там видел. 

не было потери 7694 в ваших краях... Вообще такой не значится.

Но видимо в районе Марево-Озерки действительно потеря KG53 от 09.01.1943 - и история про пулемет, сани и раненного была... Только их не всех там "прикастрюлили" - двоих в плен взяли... и оба даже в плену выжили и были освобождены. Один точно дожил до 1996 года - история подтверждается из его уст...

Может кого из них и допрашивали в Колпачках... ибо они действительно транспортную миссию выполняли (в район Великих Лук) и там их серьезно подбили, разбило приборы и пилота сильно ранило. Они (по воспоминаниям) тянули не менее 80-90 км в непонятном направлении...

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kirche сказал:

не было потери 7694 в ваших краях... Вообще такой не значится.

Но видимо в районе Марево-Озерки действительно потеря KG53 от 09.01.1943 - и история про пулемет, сани и раненного была... Только их не всех там "прикастрюлили" - двоих в плен взяли... и оба даже в плену выжили и были освобождены. Один точно дожил до 1996 года - история подтверждается из его уст...

Может кого из них и допрашивали в Колпачках... ибо они действительно транспортную миссию выполняли (в район Великих Лук) и там их серьезно подбили, разбило приборы и пилота сильно ранило. Они (по воспоминаниям) тянули не менее 80-90 км в непонятном направлении...

При том, где их поймали, может быть только одно объяснение - если они летали с аэродрома Ржев. Иначе зачем с Великих Лук лететь на восток, когда свои на западе ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же написал, штатного пилота ранило, приборы разбиты, мотор один подбит - за штувалом стрелок из летчиков-недоучек.  Просто держался в воздухе более 100 км и плюхнулся на лес. По крайней мере историю про сани, раненного и попытку сопротивления этот самый стрелок рассказывал в 1996 году. А как оно на самом деле было "Даст ист Криг"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По оценке Александра Лесникова, данный хейнкель, летел с запада на восток и упал с боезапасом. Экипаж выжил не весь. Есть подметка, стертая о педаль управления.

IMG_3524-640.png

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2020 в 08:30, Skuns сказал:

Легенда: двое выжили и попытались уйти к своим, но на пути оказался мост с часовым и летуны рванули напрямик через мост, убив часового. В результате были найдены и застрелены в перестрелке.

Так может при такой легенде и период событий известен? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Skuns сказал:

К сожалению - нет. Первоисточники давно ушли. Легенда.

Надо смотреть документы 52 полка НКВД по охране ж/д сооружений, он за Луки-Бологое в 42 отвечал. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Магазин" с номером, для БК с Хе-111. Узнав, что на лентоприемнике мессера пробивался номер с-та, решил показать номер с Хе-111.

IMG_6733.JPG

IMG_6734.JPG

IMG_6735.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 hours ago, Alesnik said:

"Магазин" с номером, для БК с Хе-111. Узнав, что на лентоприемнике мессера пробивался номер с-та, решил показать номер с Хе-111.

IMG_6733.JPG

IMG_6734.JPG

IMG_6735.JPG

Maschinengewehr MG FF - МГ- ФФ

48a0297c4851ac40c2fb4399c1a2.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу