Опубликовано: 31 марта, 2020 Здравствуйте. Александр Лесников прислал шильду с номером Хе-111. Говорит, что и подошва от сапога имеется. Есть ли сведения, кто из туристов зажмурился? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Это технологическая шильда. HE 111 с номером 1647 НБЗ в мае 41-го над Англией. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Спасибо. Место падения в районе станции Скворцово Торопецкий р-н Тверской области. Есть ли сведения о потери Хе-111 в этом районе? Легенда: двое выжили и попытались уйти к своим, но на пути оказался мост с часовым и летуны рванули напрямик через мост, убив часового. В результате были найдены и застрелены в перестрелке. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 (изменено) @Skuns , когда поисковая партия 23 ОЗАБ нашли Пе-2 202 АП , то искали сбитый в ночь с 3 на 4 мая 1943 года самолёт противника. Может, это он и был ? Они тогда как раз на ст. Скворцово стояли. Изменено 7 апреля, 2020 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 (изменено) @пеновский Всё может быть, но Александр Лесников утверждает, что хейнкель с боезапасом упал. Вёл бой - есть стреляные гильзы. Направление падения - с запада на восток. В Вашем случае вроде разведчик был? Изменено 7 апреля, 2020 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 @Skuns Могу только уточнить, что огонь вели 2 и 3 батарея 23 ОЗБ " район Мартисово". Меня интересовали события, которые были ранее, насчёт этого случая ничего больше не выписал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 @пеновский Так это совсем разные районы. Скворцово - 19,6 км западнее Торопца, а Мартисово - 17,5 км восточнее Торопца. Разные, выходит, фашисты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Только что, Skuns сказал: @пеновский Так это совсем разные районы. Скворцово - 19,6 км западнее Торопца, а Мартисово - 17,5 км восточнее Торопца. Разные, выходит, фашисты. Искали почему-то именно бойцы 23 ОЗБ во главе с лейтенантом Махмуровым, и посылал их командир дивизиона Фейцаренко с заданием найти сбитый батареей самолёт. Или у них "район Мартисово" такой большой, либо кто -то видел , куда он падал. Скорее, второе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 @пеновский Так в итоге хейнкель у Мартисово нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 17 минут назад, Skuns сказал: @пеновский Так в итоге хейнкель у Мартисово нашли? Нашли наш и успокоились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2020 Извините если не очень в тему, но в книге "Воздушные разведчики" об 11ОРАП описан случай с Хейнкелем в районе Колпачков: " 9 января 1943 года наши зенитчики сбили «Хейнкель-111». Выбросившегося с парашютом летчика взяли в плен и доставили в штаб полка Лаухина. На допрос приехали представители разведотдела штаба 3-й воздушной армии. Посмотреть живого фашиста пришли и свободные от боевой работы летчики, штурманы, стрелки-радисты, а также техники и механики. Это был матерый враг. На френче у него матово светился железный крест. Держался он высокомерно, вызывающе. Поначалу на вопросы не отвечал, потом все-таки рассказал, что его экипаж входил в 53-ю бомбардировочную эскадру «Легион Кондор». В эскадре – четыре группы по 25–27 самолетов. Экипаж был сбит во время доставки окруженным боеприпасов и продовольствия. Несвойственное для бомбардировщиков задание объяснил тем, что гитлеровское командование вынуждено было использовать «Хейнкели-111» в качестве транспортных самолетов". Мой дед служил в 11ОРАП радистом, и как знающий немецкий язык как-то присутствовал на допросе пленного немца в Колпачках (возможно, это тот же эпизод), в его рассказе это было примерно так: ".. все побежали брать немцев в плен, захваченный пленный офицер вел себя крайне высокомерно в штабе на допросе (присутствовал лично, как владеющий немецким языком), он говорил: «Москву бомбил и еще буду!». До рукоприкладства дошло, особисты отбили пленного от самосуда". Также упоминал об отстреливающимся из бортового пулемета сбитом немецком экипаже, тоже из бомбардировщика «Хейнкель» (не ясно когда). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2020 @Yuri001 Нет этот примерно 20 км западнее Торопца. Их кончили на месте обнаружения. Во-первых, они сняли часового у моста, во-вторых, не хотели сдаваться, когда их окружили. Тоже матёрые оказались. Ещё некоторые говорят, что у немцев с моральным духом было плохо. У местных нет воспоминаний о Хе-111 вблизи Колпачков, Федотово. Надо будет расспросить. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2020 3 часа назад, Yuri001 сказал: Извините если не очень в тему, но в книге "Воздушные разведчики" об 11ОРАП описан случай с Хейнкелем в районе Колпачков: " 9 января 1943 года наши зенитчики сбили «Хейнкель-111». Выбросившегося с парашютом летчика взяли в плен и доставили в штаб полка Лаухина. На допрос приехали представители разведотдела штаба 3-й воздушной армии. Посмотреть живого фашиста пришли и свободные от боевой работы летчики, штурманы, стрелки-радисты, а также техники и механики. Это был матерый враг. На френче у него матово светился железный крест. Держался он высокомерно, вызывающе. Поначалу на вопросы не отвечал, потом все-таки рассказал, что его экипаж входил в 53-ю бомбардировочную эскадру «Легион Кондор». В эскадре – четыре группы по 25–27 самолетов. Экипаж был сбит во время доставки окруженным боеприпасов и продовольствия. Несвойственное для бомбардировщиков задание объяснил тем, что гитлеровское командование вынуждено было использовать «Хейнкели-111» в качестве транспортных самолетов". Мой дед служил в 11ОРАП радистом, и как знающий немецкий язык как-то присутствовал на допросе пленного немца в Колпачках (возможно, это тот же эпизод), в его рассказе это было примерно так: ".. все побежали брать немцев в плен, захваченный пленный офицер вел себя крайне высокомерно в штабе на допросе (присутствовал лично, как владеющий немецким языком), он говорил: «Москву бомбил и еще буду!». До рукоприкладства дошло, особисты отбили пленного от самосуда". Также упоминал об отстреливающимся из бортового пулемета сбитом немецком экипаже, тоже из бомбардировщика «Хейнкель» (не ясно когда). Возможно, " хейнкель" 7694 сбитый 9.1.43 в районе Марёво-Озерки, тянули за собой на взятых у колхозников санях раненого стрелка, убиты при оказании сопротивления, с применением бортового пулемёта. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2020 23 минуты назад, пеновский сказал: Возможно, " хейнкель" 7694 сбитый 9.1.43 в районе Марёво-Озерки, тянули за собой на взятых у колхозников санях раненого стрелка, убиты при оказании сопротивления, с применением бортового пулемёта. Что-то не нашёл поблизости от Колпачков населённых пунктов Марёво-Озерки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2020 (изменено) Это не "поблизости" а весьма далеко. Только очень уж "нашумевшая" история, о которой ветеран мог упомянуть, как якобы один из участников. Самолёт приземлился у деревни Озерки Пеновского района, а экипаж пытался выходить в направлении котла, где их и прикастрюлили. Изменено 6 мая, 2020 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 12 часа назад, пеновский сказал: Возможно, " хейнкель" 7694 сбитый 9.1.43 в районе Марёво-Озерки, тянули за собой на взятых у колхозников санях раненого стрелка, убиты при оказании сопротивления, с применением бортового пулемёта. Хенкель из KG53, потерянный с экипажем 9 января 1943 имел другой номер - они тогда в районе Велики Луки бомбили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 17 минут назад, kirche сказал: Хенкель из KG53, потерянный с экипажем 9 января 1943 имел другой номер - они тогда в районе Велики Луки бомбили. Возможно. Не первый раз встречаюсь с тем, что наши номер самолёта списывали с вообще каких-то левых цифр, это по эвакуации отечественных и трофейных машин 72 РАБом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 18 минут назад, пеновский сказал: Возможно. Не первый раз встречаюсь с тем, что наши номер самолёта списывали с вообще каких-то левых цифр, это по эвакуации отечественных и трофейных машин 72 РАБом. Но по виду 7694 похож на номер самолета того периода) Может 7694 там тоже упал, но не 9.1.43... впрочем это другая тема... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 Только что, kirche сказал: Но по виду 7694 похож на номер самолета того периода) Может 7694 там тоже упал, но не 9.1.43... впрочем это другая тема... Не знаю, написано так. Железки от него я там видел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 (изменено) 3 часа назад, пеновский сказал: Не знаю, написано так. Железки от него я там видел. не было потери 7694 в ваших краях... Вообще такой не значится. Но видимо в районе Марево-Озерки действительно потеря KG53 от 09.01.1943 - и история про пулемет, сани и раненного была... Только их не всех там "прикастрюлили" - двоих в плен взяли... и оба даже в плену выжили и были освобождены. Один точно дожил до 1996 года - история подтверждается из его уст... Может кого из них и допрашивали в Колпачках... ибо они действительно транспортную миссию выполняли (в район Великих Лук) и там их серьезно подбили, разбило приборы и пилота сильно ранило. Они (по воспоминаниям) тянули не менее 80-90 км в непонятном направлении... Изменено 6 мая, 2020 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 Только что, kirche сказал: не было потери 7694 в ваших краях... Вообще такой не значится. Но видимо в районе Марево-Озерки действительно потеря KG53 от 09.01.1943 - и история про пулемет, сани и раненного была... Только их не всех там "прикастрюлили" - двоих в плен взяли... и оба даже в плену выжили и были освобождены. Один точно дожил до 1996 года - история подтверждается из его уст... Может кого из них и допрашивали в Колпачках... ибо они действительно транспортную миссию выполняли (в район Великих Лук) и там их серьезно подбили, разбило приборы и пилота сильно ранило. Они (по воспоминаниям) тянули не менее 80-90 км в непонятном направлении... При том, где их поймали, может быть только одно объяснение - если они летали с аэродрома Ржев. Иначе зачем с Великих Лук лететь на восток, когда свои на западе ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 Я же написал, штатного пилота ранило, приборы разбиты, мотор один подбит - за штувалом стрелок из летчиков-недоучек. Просто держался в воздухе более 100 км и плюхнулся на лес. По крайней мере историю про сани, раненного и попытку сопротивления этот самый стрелок рассказывал в 1996 году. А как оно на самом деле было "Даст ист Криг"... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 По оценке Александра Лесникова, данный хейнкель, летел с запада на восток и упал с боезапасом. Экипаж выжил не весь. Есть подметка, стертая о педаль управления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 В 07.04.2020 в 08:30, Skuns сказал: Легенда: двое выжили и попытались уйти к своим, но на пути оказался мост с часовым и летуны рванули напрямик через мост, убив часового. В результате были найдены и застрелены в перестрелке. Так может при такой легенде и период событий известен? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 К сожалению - нет. Первоисточники давно ушли. Легенда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 Только что, Skuns сказал: К сожалению - нет. Первоисточники давно ушли. Легенда. Надо смотреть документы 52 полка НКВД по охране ж/д сооружений, он за Луки-Бологое в 42 отвечал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2022 "Магазин" с номером, для БК с Хе-111. Узнав, что на лентоприемнике мессера пробивался номер с-та, решил показать номер с Хе-111. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2022 14 hours ago, Alesnik said: "Магазин" с номером, для БК с Хе-111. Узнав, что на лентоприемнике мессера пробивался номер с-та, решил показать номер с Хе-111. Maschinengewehr MG FF - МГ- ФФ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах