пеновский

Ил-2 мотор № 7ЕИ01529

21 сообщение в этой теме

  Знакомые принесли с места падения вот такие запчасти : 

DSC07185.JPG

DSC07186.JPG

DSC07191.JPG

DSC07192.JPG

DSC07193.JPG

DSC07194.JPG

            15

          23856

             46

DSC07195.JPG

DSC07187.JPG

DSC07189.JPG

DSC07188.JPG

 7ЕИ01529

DSC07190.JPG

 Место падения было известно в войну, но в документах СЗФ самолёт упорно называли ИЛ-2, хотя по-моему очевидно, что это был МИГ. Лётчик был захоронен на месте падения, потом перезахоронен как неизвестный. Самолёт упал близ деревни Росливцы, что близ дороги Свапуще - Молвотицы.  Есть ли у кого такой номерок ? 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарас привет. В единичных документах встречались моторы с нумерацией ам-35 на Ил-2. Да и броня у тебя никак с МиГ 3. Так что надо искать среди Ил-2 потерю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, 7.62 сказал:

Тарас привет. В единичных документах встречались моторы с нумерацией ам-35 на Ил-2. Да и броня у тебя никак с МиГ 3. Так что надо искать среди Ил-2 потерю.

Если это всё же Ил-2, тогда у меня есть кандидат - пилот 62 ШАП Щебетун, погибший 6 сентября 41 года. Вот только номеров самолётов-моторов полка у меня нет.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Тарас он и есть! Ил-2 № 1861211 с мотором № 01529 из состава 62 ШАП 4 САД, сбит ЗА пр-ка 6 сентября 1941 года, обстрел ЗА в р-не Вехново, подбит в р-не Ленино, отвернул в право и ушел со снижением. Летчик, лейтенант Щебетун Лука Аврамович

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Прокофьев Илья сказал:

Да, Тарас он и есть! Ил-2 № 1861211 с мотором № 01529 из состава 62 ШАП 4 САД, сбит ЗА пр-ка 6 сентября 1941 года, обстрел ЗА в р-не Вехново, подбит в р-не Ленино, отвернул в право и ушел со снижением. Летчик, лейтенант Щебетун Лука Аврамович

 Ну вот, значит прав был Янус. Я ему сказал , что у нас в захоронении Рвеницы числится некий Абрам Щебетенко, он сразу сказал - Щебетун. Спасибо, Александр ! Одним без вести пропавшим стало меньше. Всем спасибо за содействие, неплохое начало сезона. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это спасибо карантину! Илья сидит рядом с компьютером с базой данных, а не пропадает на раскопках без доступа в сеть!

Илья, точно 12-11, а не 21-11?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.03.2020 в 23:45, linnet сказал:

Это спасибо карантину! Илья сидит рядом с компьютером с базой данных, а не пропадает на раскопках без доступа в сеть!

Илья, точно 12-11, а не 21-11?

Да, Борис! 12-11

обрез.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DSC07210.JPG

Был на месте падения, нашёл еще один номер. Да уж, если бы не было военкоматовских документов, определить этот самолёт было бы непросто. Столько номеров и все разные. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, пеновский сказал:

DSC07210.JPG

Был на месте падения, нашёл еще один номер. Да уж, если бы не было военкоматовских документов, определить этот самолёт было бы непросто. Столько номеров и все разные. 

Тарас, это технологическая шильда

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Захоронение в пос. Рвеницы (на фото где плиты, фамилия есть, но как говорит Тарас: летчик Щебетенко Абрам) 

23_big.jpg

29_big.jpg

27_big.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Синд сказал:

Тарас, это технологическая шильда

То есть, к номеру самолёта вообще отношения не имеет ? У меня до этого был всего один Ил-2, и то там сразу на карбюраторе номер мотора нашли. Кстати, недалеко от этого на границе областей около деревни Васильки, Ил-2 214 ШАП Лашевича, погибший  15 сентября 41. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, пеновский сказал:

То есть, к номеру самолёта вообще отношения не имеет ? У меня до этого был всего один Ил-2, и то там сразу на карбюраторе номер мотора нашли. Кстати, недалеко от этого на границе областей около деревни Васильки, Ил-2 214 ШАП Лашевича, погибший  15 сентября 41. 

Номер близкий к номеру серии самолёта (плюс-минус 5-7 серий)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Синд сказал:

Номер близкий к номеру серии самолёта (плюс-минус 5-7 серий)

Не похоже. Или в акте списания ошиблись : с места падения два номера : 21-11 и 21-19, самолёт списан как 11-21. С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, пеновский сказал:

С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 

Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А.  Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – -  условная  величина степени редукции (фактически- 0,732),  Е –  условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, пеновский сказал:

Не похоже. Или в акте списания ошиблись : с места падения два номера : 21-11 и 21-19, самолёт списан как 11-21. С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 

Какое-то время схема нумерации АМ-35 сохранялась на АМ-38, были серии ЕИ-00, ЕИ-01, ЕИ-02 (у Вас ЕИ-01, далее номер мотора - 529)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, AgafonovE сказал:

Какое-то время схема нумерации АМ-35 сохранялась на АМ-38, были серии ЕИ-00, ЕИ-01, ЕИ-02 (у Вас ЕИ-01, далее номер мотора - 529)

НЕ сохранялась! А была ПОХОЖЕЙ. Вместо ЕА у МиГ-3, были ЕИ у Ил-2.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, linnet сказал:

НЕ сохранялась! А была ПОХОЖЕЙ. Вместо ЕА у МиГ-3, были ЕИ у Ил-2.

Не нумерация сохранялась, а СХЕМА - цифра-буква-буква-цифры серия-цифры номер. Я это имел в виду, это несколько человек в буквах и отдельных цифрах в номере разбирается, а как выше написано, люди на буквы не смотрят, а сразу думают на МиГ-3 согласно структуры номера. 

Изменено пользователем AgafonovE
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно наверное добавить, что серия моторов 7ЕИ01 с какого-то времени (номера) была продолжена как 26ххх, а 7ЕИ02 - соответственно как 27ххх. Похоже тогда же была смена системы нумерации и у АМ-35А.

Отличались серии моторов ЕИ-01 и ЕИ-02 как минимум несколько разными величинами допустимого давления масла в системе.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу