Аirborn

штурмовик Ил-2,мотор № Ш 29530,Жиздринский р/н Калужской обл.

88 сообщений в этой теме

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Сегодня начали поисковые работы на новом месте падения нашего самолёта в Жиздринском районе Калужской области.

Изыскания начались с лета, когда по случаю встретились в лесу с пожилым,потомственным лесником.Увидев наш интерес к судьбе погибших летчиков и самолетов,он поведал нам несколько истории ,услышанных из уст своего отца-лесника,который прожил все годы оккупации в этих местах,и знал массу мест и истории про самолёты.

И вот ,когда полегла трава и земля достаточно промокла,решили начать исследования мест из рассказов лесника.

Легенда такова: в период оккупации района(1941-август 1943г) над этим местом(6 км.восточнее с.Зикеево)в воздушном бою был сбит наш самолёт,который на огромной скорости врезался в центр пахатного поля.На место падения приехала машина с немецкими солдатами и офицером.Офицер подошёл к краю дымящейся воронки,осмотрел,якобы отдал честь погибшему летчику,сел в машину и уехал.У воронки валялись пару авиабомб,которые лежали долгое время,пока после освобождения не приехали саперы и не подорвали их на месте.С годами поле пахалось и со временем выровнилось,и от воронки не осталось следа.

Сегодня по прибытию была проведена разведка поля и определен квадрат примерно 100х100 метров,по концентрации осколков и фрагментов самолёта.Установлено,что самолёт был штурмовиком Ил-2,скорее двухместным.На МП обнаружены в верховых слоях почвы фрагменты бронекабины,мотора и гильзы вооружения- 20мм ШВАК,12,7мм УБТ и 7,62 ШКАС.Но самое главное,на МП найдены детали парашютной системы.На одном фрагменте мотора есть часть номера,но не могу сказать о его полезности к поиску.Хотелось бы услышать Ваше мнение коллеги?

На перспективу остаётся работа с глубинником по установлению самой воронки.

 

_20191221_211022.jpg

IMG-20191221-WA0032.jpg

IMG-20191221-WA0030.jpg

IMG-20191221-WA0027.jpg

IMG-20191221-WA0024.jpg

IMG-20191221-WA0023.jpg

IMG-20191221-WA0022.jpg

_20191221_211231.jpg

IMG-20191221-WA0019.jpg

_20191221_211314.jpg

IMG-20191221-WA0017.jpg

IMG-20191221-WA0015.jpg

IMG-20191221-WA0016.jpg

_20191221_211411.jpg

IMG-20191221-WA0011.jpg

IMG-20191221-WA0009.jpg

_20191221_211613.jpg

IMG-20191221-WA0001.jpg

IMG-20191221-WA0002.jpg

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вижу, как бы верхную половинку буквы Ф ,далее 773,потом не понятно,толи буква К,далее вроде нижняя часть цифры 1?????

IMG_20191222_035141.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Аirborn сказал:

Кто подскажет,какого завода самолет??

Марат, приветствую, судя по чекухе первый завод

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей привет,спасибо за подсказку!скажи,могут ли эти цифры быть частью номера мотора??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по чекухам, самолет 1-го завода. Номер технологический: такие неоднократно попадались на местах падения Ил-2. Вот пример.

IMGP9068.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня переговорил ещё раз с лесником,удалось узнать следующее в дополнение к легенде:

Видно, наш штурмовик вступил в бой с немецким самолетом,долго кружились,стреляли друг в друга,потом наш был сбит.

Немецкий офицер ,осмотрев место падения ,построил солдат и отдал честь погибшим летчикам.

Рядом с местом падения валялись две бомбы,которые саперы подорвали в 1946 году,в момент подрыва из грунта был выброшен один унт  ,видно летчика или стрелка.

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Аirborn сказал:

Установлено,что самолёт был штурмовиком Ил-2,скорее двухместным.

IMG-20191221-WA0002.jpg

Двухместный,  фрагмент  "райских  ворот"  стрелка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Аirborn сказал:

@авиатор Костя привет,поясни,где стояли эти " Райские ворот"??)

Марат  привет!  От  стрелка  в  хвост  самолета.

11.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека,возможно конец 42 года,так как найдено 3 гильзы(не стрелянных)УБТ с маркировкой 42 года и три гильзы ШВАК (так же нестрелянных) ,так же с маркировкой 42 года!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас боекомплект датированный 42-м годом появляется на самолетах, сбитых не ранее конца апреля 1943 года, до этого 41-й и более ранние года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боекомплект дает уверенную отсечку только на года "не ранее", то есть тут потеря явно не 1941 г. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    ...   восточнее  Зикеево     6км       ...примерно .в том районе   есть   заявки      за         23 и 24   февраля   1943  ... жиздринская  операция

          в эти дни имеет потери   233 шад  1 ва
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@misha-mo привет!! Ты имееш в виду заявки немцев?если так,то интересно было бы их увидеть.

За 23-24 февраля 43г. у 233 ШАД есть потери в этом районе,правда потери привязаны к деревне Чёрный поток,которая от нашего МП находиться в 26 км. на северо -запад!

Потери 7 человек: 5 летчиков и 2 воздушн.стрелка,из них один лётчик попал в плен,вернулся в 45г.Итого 2 двухместных Ила не вернулись с задания,оба экипажа полностью ПБВ.Один из экипажей сбит истребителями противника.

В настоящим момент кислотим бронелючок,виднеются номера,написанные красной краской,пока с трудом видны первые цифры: толи 21 или 28.((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи уважаемые коллеги! Всех с наступающим!

Сегодня,используя аномальную теплую погоду ,провели исследование МП при помощи глубинного аппарата.в одном месте получили достаточно серьёзный сигнал,вскрытие дало результат.На глубине порядка 2х метров зацепили ступицу крепления лопастей,лопастей к сожалению на месте не было,выломаны в корень.работы были закончены поздно,поэтому фото пока не лучшие,почистим,выложу свежие.

Коллеги ,кто спец по Илам,подскажите где на этом узле нужно смотреть номера???

IMG_20191227_023916.jpg

IMG_20191227_024327.jpg

IMG-20191227-WA0004.jpg

IMG-20191227-WA0001.jpg

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги!

Почистили ступицу,и проявились номера мотора : Ш 29530
так же на МП вчера успели копануть гильзу от ВЯ -23,куски блока мотора и разбитый в хлам стартер.

Теперь нужна Ваша помощь коллеги,что за самолет,куда был приписан и судьба его какова???

23cd7921-9596-4d69-bb7e-a4b6892f0c0a.jpg

d9d96c85-ca2d-4db3-999e-40d9c25202e1.jpg

c95426c1-b26d-41d0-a1b6-b097c4497368.jpg

5c192d66-c2d4-49c8-b8c7-51e0208c5fcd.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, linnet сказал:

Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ?

Борис привет.С наступающим тебя!

Сам не пойму, откудова она там оказалась.одна гильза ВЯ-23 ,без года ,но со странными номерами сделанные гравировкой,подняли с глубины около метра!

20cfc77e-8a84-4349-828a-39e5a822baba.jpg

64fceb79-8d0b-4198-af92-357fec9a05e6.jpg

79d63583-b396-4ccb-8eb5-518a1dd743c6.jpg

85a5a59c-5418-450f-a298-5cb3cfc42b3e.jpg

096c312e-998c-4a01-bdc5-bd48eaf3df53.jpg

3731a735-563b-4575-8314-d918a74ab4e8.jpg

a5eca147-4468-4c71-8681-9b8530d12279.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, linnet сказал:

Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ?

Марат  пишет  про  гильзу,  она  стрелянная,  позже  попала  на  место  падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то три года назад нам попадался на МП другого Ил-2  номер на генераторе(по кличке "Заблудившийся") тоже с пятизначным номером!

IMG_20161021_170746.jpg.cb81dd4adae45ab94fb53e3903f61f14.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лючок кислотили несколько дней , сам ничего не разберу,что на нем написано,мерещится и 1788 и что то другое!((Думаю подвергнуть более сильной кислоте?

0e312ea1-f7e6-4ca8-a8e1-52cf39d66b33.jpg

64a743c2-79e0-44e8-bee5-ea9470e251b1.jpg

82cacbfb-210a-499f-ab98-7de5679cbdc7.jpg

a8558f65-8af3-43df-b8bd-611374455be2.jpg

cb779c18-70e7-445f-afa3-58421c66ae1e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Аirborn сказал:

Сам не пойму, откудова она там оказалась.одна гильза ВЯ-23 ,без года ,но со странными номерами сделанные гравировкой,подняли с глубины около метра!

20cfc77e-8a84-4349-828a-39e5a822baba.jpg

ВЯ-23 встречаются по 606 заводу в таком исполнении. Вот была такая тема на Тризне, давно, правда, фото не уцелели:

И это не гравировка, а так называемый "электрокарандаш". Похоже, накривундячили два раза номер завода 606 вместо года.

Изменено пользователем Ugrum
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ugrum Привет!!С наступающим!

Что интересно,то что это скорее не электрокарандаш,а реально бор граверный,с выемкой от бора.Такого сам никогда не видел,неужели в цехах сидели люди и работали граверным аппаратом??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Аirborn сказал:

@Ugrum Привет!!С наступающим!

Что интересно,то что это скорее не электрокарандаш,а реально бор граверный,с выемкой от бора.Такого сам никогда не видел,неужели в цехах сидели люди и работали граверным аппаратом??

@Аirborn Привет ! С Наступающим !!!

Посмотри ещё на шестерни для уверенности, должен быть  номер. Аккуратно чистить , виден под лупой с доп светом.

Шестерня_LI.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу