AlexVoker

Разведчик Ил-2, 1944г. Беларусь, Витебская обл., Шумилинский р-н

9 сообщений в этой теме

В ходе нескольких выездов, было выявлено место падения советского штурмовика Ил-2. Из легенд были только о том как и кто вывозил и сдавал на металл его обломки. 

Из боекомплекта стрелково-пушечного 7.62 мм ШКАС, 12.7 мм УБТ, 23 мм ВЯ. Года на гильзах 41 и 44.

Предварительно, все обломки были на поверхности, максимально углубление в месте удара 50 см, или скорость была небольшая или грунт ещё смерзшийся. Ничего глубже ни щуп ни приборы не взяли, да и щуп глубже 80 см нигде не уходил. 

Прослеживаются следы пожара, под дёрном уголь от сгоревшего дерева, оплавленный дюраль и железо  вперемешку. Большая часть гильз пулеметов разорвана от воздействия огня. 

Кучно найдено шесть разорвавшихся гильз от ТТ 7.62х25 без маркировки, пистолетный шомпол, а чуть дальше несколько пряжек от парашютной системы. 

 

Можно ли определить каким заводом выпущен данный самолёт?

 

Стрелянные 12,7 возможно указывают на воздушный бой. Отстроенные гильзы турельного пулемета оставались на борту самолёта или нет?

 

Так же попалась несколько направляющих от РС, могут ли на них быть нужные номера, есть ли смысл чистить, где могут располагаться?

 

Единственный номер "M 16143" что смогли найти, оказался от авиационной фотокамеры английского производства. Ленд-лиз?! Видимо самолёт мог применятся как разведчик?

В 1944 на этом участке действовали Ил-2 из 332 или 335 ШАД, возможно потеря из их состава?

 

Место крушения расположено не далеко от дороги, между Уллой и Шумилино ближе к первой.

Буду признателен за любую помощь по этим вопросам! 

С уважением, Александр!

 

Фото некоторые детали что смогли разыскать:

 

IMG_20191204_010400.jpg

IMG_20191204_010336.jpg

IMG_20191204_010316.jpg

IMG_20191204_010252.jpg

IMG_20191204_005953.jpg

IMG_20191204_005929.jpg

IMG_20191204_005827.jpg

IMG_20191204_010431.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 hours ago, AlexVoker said:

В ходе нескольких выездов, было выявлено место падения советского штурмовика Ил-2. Из легенд были только о том как и кто вывозил и сдавал на металл его обломки. 

Из боекомплекта стрелково-пушечного 7.62 мм ШКАС, 12.7 мм УБТ, 23 мм ВЯ. Года на гильзах 41 и 44.

Предварительно, все обломки были на поверхности, максимально углубление в месте удара 50 см, или скорость была небольшая или грунт ещё смерзшийся. Ничего глубже ни щуп ни приборы не взяли, да и щуп глубже 80 см нигде не уходил. 

Прослеживаются следы пожара, под дёрном уголь от сгоревшего дерева, оплавленный дюраль и железо  вперемешку. Большая часть гильз пулеметов разорвана от воздействия огня. 

Кучно найдено шесть разорвавшихся гильз от ТТ 7.62х25 без маркировки, пистолетный шомпол, а чуть дальше несколько пряжек от парашютной системы. 

 

Можно ли определить каким заводом выпущен данный самолёт?

 

Стрелянные 12,7 возможно указывают на воздушный бой. Отстроенные гильзы турельного пулемета оставались на борту самолёта или нет?

 

Так же попалась несколько направляющих от РС, могут ли на них быть нужные номера, есть ли смысл чистить, где могут располагаться?

 

Единственный номер "M 16143" что смогли найти, оказался от авиационной фотокамеры английского производства. Ленд-лиз?! Видимо самолёт мог применятся как разведчик?

В 1944 на этом участке действовали Ил-2 из 332 или 335 ШАД, возможно потеря из их состава?

 

Место крушения расположено не далеко от дороги, между Уллой и Шумилино ближе к первой.

Буду признателен за любую помощь по этим вопросам! 

С уважением, Александр!

 

Фото некоторые детали что смогли разыскать:

 

IMG_20191204_010400.jpg

IMG_20191204_010336.jpg

IMG_20191204_010316.jpg

IMG_20191204_010252.jpg

IMG_20191204_005953.jpg

IMG_20191204_005929.jpg

IMG_20191204_005827.jpg

IMG_20191204_010431.jpg

Гильзы 12.7 оставались на борту

на борту Ил-2 устанавливались фото-кино пулеметы американского производства. Т.ак, что не факт что разведчик

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, AlexVoker сказал:

Единственный номер "M 16143" что смогли найти, оказался от авиационной фотокамеры английского производства. Ленд-лиз?! Видимо самолёт мог применятся как разведчик?

А фото есть общее, на чем шильдик стоял "английский"? Почему решили, что фотокамера?

Ответ на второй вопрос вижу:

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/30004963

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Вроде как английский производитель. В ленте фотографий есть такая шильда. https://www.vintagecameramuseum.com/collection/aerial/williamson-air-ministry-aerial-f24/

С уважением, Владимир

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю Вас, за ответы и внимание к теме!

Будем чистить оставшееся обломки, может ещё что найдется.

Фото шильды на фрагменте корпуса и схожий по конструкции фрагмент из найденного.

С уважением, Александр!

IMG_20191204_122324.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу