Опубликовано: 2 декабря, 2019 Доброго времени суток камрады! Мой коллега несколько лет назад участвовал в попытке подъема самолета из реки Вытебеть возле Ульяново, достали несколько предметов. Прислал фотографии. По ним можно определить, какому типу самолета они принадлежат? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 ил-2 таблички нет на радиаторе? Цилиндр на первой фоте, или выпуск щитков или шасси.. по таким фота мне не разобрать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 Учитывая слова "несколько лет назад" на этом ветка видимо и закончится)) фрагменты самолёта у кого-то остались? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 Ждём поста от Марата. Ульяновские места у него плотно охвачены, водолазная подготовка присутствует... :-) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 В следующем году будет попытка # 2))) 1 час назад, AgafonovE сказал: Учитывая слова "несколько лет назад" на этом ветка видимо и закончится)) фрагменты самолёта у кого-то остались? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 Только что, Flieger сказал: В следующем году будет попытка # 2))) Теперь ясно, первый раз была как бы разведка. Все равно поднятые фрагменты остались или нет? Судя по состоянию радиатора, машина должна быть достаточно целой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 День добрый коллеги!Прочитав только заголовок темы и увидев первые фото,сразу понял о чем идет речь.История у этого самолета интересная(я имею в виду не боевая). Скажу сразу,интерес к нему испытываю уже порядка 5-6 лет.Хотя, вопрос по нему я пытался поднять в свое время здесь на "Тризне",так руки до него и не дошли до сей поры.Да и узнав историю самолета,вернее попытки его вытащить от участника этой попытки,как то интерес по притух к нему. Короче,Это Ил-2 недалеко от деревни Дурнево,Ульяновского района,замытый в береговую линию реки Вытебеть.По слухам местных копателей и старожил,знаю что якобы самолет упал на крону большого дуба и якобы висел на нем,потом скатился со временем в речку. На сегодня в нашем клубном музее имеется пушка ШВАК 20мм с этого Ила,была с загнутым стволом ,от непомерного усердия приложенного при попытке вытащить самолет горе копателями.Номер с нее я отправлял в свое время Борису Давыдову,но в его записях номер не обозначился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 20 минут назад, AgafonovE сказал: Все равно поднятые фрагменты остались или нет? Спрошу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 На фото это не номер пушки. Впереди должно быть ДВЕ буквы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 24 минуты назад, Аirborn сказал: Да и узнав историю самолета,вернее попытки его вытащить от участника этой попытки,как то интерес по притух к нему. А в чем причина затухания интереса? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 11 час назад, AgafonovE сказал: Все равно поднятые фрагменты остались или нет? Только бронелист 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 На наличие номера краской не проверяли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 День добрый коллеги! Вчера имел беседу с человеком,который принимал участие в организованной лет 7-8 назад Калужскими поисковиками операции ,по попытке поднятия этого штурмовика. Короче, со слов очевидца,результат операции ,стоившей немалых гос.денег, не привел к желаемому результату.У самолета оторвали часть одного крыла,и выдернули одну пушку и пулемет.На том все и закончилось! Предполагаю,что бронебочка и другие узлы,в том числе и мотор могут быть замытыми в песке ,на дне реки. Сег.внимательно осмотрели пушку с борта этого штурмовика и обнаружили несколько номеров : Ж Г 227,выкладываю фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 Думаю,сейчас по льду надо прощупить и детализировать на МП наличие и размеры самолета.Сейчас по зиме воды должно быть по мене ,чем тогда в октябре 2011-12 года.Тогда воды было около120-150см ,со слов очевидца.Однозначно,думаю нужен будет зкскаватор и гидроразмыв. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 24 минуты назад, Аirborn сказал: Предполагаю,что бронебочка и другие узлы,в том числе и мотор могут быть замытыми в песке ,на дне реки. Марат, бронебочка похоже разбита, на фото видно, вытащена нижняя часть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 1 час назад, авиатор сказал: Марат, бронебочка похоже разбита, на фото видно, вытащена нижняя часть. Да,Костя,скорее так! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2019 15 hours ago, авиатор said: Марат, бронебочка похоже разбита, на фото видно, вытащена нижняя часть. точно, это панель под задним бензобаком 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2019 В 12/4/2019 в 08:35, AgafonovE сказал: На наличие номера краской не проверяли? Сказали, что следов краски нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2019 Учитывая, что элемент брони опознали, на нем насколько я помню, номеров не было 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2019 В 12/4/2019 в 15:57, Аirborn сказал: День добрый коллеги! Вчера имел беседу с человеком,который принимал участие в организованной лет 7-8 назад Калужскими поисковиками операции ,по попытке поднятия этого штурмовика. Короче, со слов очевидца,результат операции ,стоившей немалых гос.денег, не привел к желаемому результату.У самолета оторвали часть одного крыла,и выдернули одну пушку и пулемет.На том все и закончилось! Предполагаю,что бронебочка и другие узлы,в том числе и мотор могут быть замытыми в песке ,на дне реки. Сег.внимательно осмотрели пушку с борта этого штурмовика и обнаружили несколько номеров : Ж Г 227,выкладываю фото. А по номеру пушки можно привязку к самолету сделать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2019 Этот штурмовик лежит в 2 х км южнее д.Дебрь. Есть сведения,что 13 августе 42 года у южной части д.Дебрь пропал без вести командир эскадрилий 606 ШАП 214 ШАД со.лейтенант Васецкий Федор Диомидович 1910 г.р. Не исключено ,что это может быть и его самолёт! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2019 (изменено) В 12/11/2019 в 03:02, Аirborn сказал: Этот штурмовик лежит в 2 х км южнее д.Дебрь. Есть сведения,что 13 августе 42 года у южной части д.Дебрь пропал без вести командир эскадрилий 606 ШАП 214 ШАД со.лейтенант Васецкий Федор Диомидович 1910 г.р. Не исключено ,что это может быть и его самолёт! В ОБД-мемориал Васецкий значится похороненным в г. Козельске Изменено 12 декабря, 2019 пользователем Flieger 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2019 (изменено) Приходилось мне видеть этот документ.Думаю,он написан не точно,как и многие списки захороненных в то время,и тому есть предположения. 1. г.Козельск находиться примерно в 34-35 км от д.Дебрь по прямой!Это указывается и в докладах видевших падение командира летчиков. 2. 13 августа 42 г. д.Дебрь была уже захвачена немецкими войсками,в результате начавшейся 11 августа операции "Вирбельвинд", и эвакуация тела погибшего в г.Козельск маловероятна. 3. Эта зона будет освобождена только 13-14 июля 1943 года.если бы было перезахоронение из.д.Дебрь в Козельск,об этом бы упоминалось в паспорте захоронения,а его там нет! 4. Есть одна историческая фотография сбитого в том районе нашего Ил-2,но к сожалению,на ней не удаётся установить бортовые номера. И главное,я пока просто предположил что самолёт в реке Вытебеть и самолёт Васецкого могут быть одним и тем же.Истина будет,когда будут подняты номерные узлы из реки! Ниже фрагмент карты боев в районе д.Дебрь на 12-13 августа 42г. Откуда производились перезахоронения п. Оптино, Алимовский Хутор, Бильдино, Богдановка, Булатово, Верхние Прыски, Волконское, Грива, Дементьевка, Дешовки, Дубновичи, Звягино, Ивановская, Каменка, Клюксы, Клыково, Коробки, Кстищи, Лубны, Матчино, Нижние Прыски, Новоселки, Орлово, Плюсково, Покровск, Полошково, Попелево, Потросово, Рога, Рубцы, Сбылево, Старое Казачье, Усово, Фроловское, Хозцы Изменено 12 декабря, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2019 Значит надо поднимать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2019 9 часов назад, Flieger сказал: Значит надо поднимать Евгений конечно надо, вопрос во времени, финансировании и кто этим будет заниматься. Как по мне лето лучшее время для работы в реке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2019 Думаю,зимой попроще сделать разведку по льду,если конечно он будет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2019 Если там поднимали части самолёта, надо размывать и поднимать всё что есть. Если там мелко и присутствует течение льда не будет точно, несколько дней назад были на пруду лёд толстый ходили спокойно, но там где стоял тростник друг провалился правда одной ногой и не глубоко. А в эту зиму что то подсказывает, что льда особо не будет, а там где мелко и с течением его не бывает по определению. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2019 14 часа назад, Александр44 сказал: Евгений конечно надо, вопрос во времени, финансировании и кто этим будет заниматься. Как по мне лето лучшее время для работы в реке. В новогодние каникулы буду в Курске, встретимся обсудим 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2019 Хорошо встрече всегда рад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2020 Коллеги доброй ночи всем! История этого штурмовика продолжается.На днях недалеко от МП была обнаружена шильда.Как я думаю,опираясь на старый опыт раскопок Илов,это шильда с Ил-2.Номер читается, четыре последние цифры номера самолета: 9007.Нужно коллеги определить потерю под таким номером,к тому же привязка номер ШВАК.указанный выше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах