Синд

Як-1б № 28153, район мыса Тархан

49 сообщений в этой теме

29 минут назад, kirche сказал:

...вообще-то 34 ost 66643 - это севернее Маяка Еникальский

https://yandex.ru/maps/?ll=36.638889%2C45.402778&pt=36.6388888888889%2C45.4027777777778&z=12 

Как раз над Азовским морем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Синд сказал:

Как раз над Азовским морем

Только Курортное и мыс Тархан от "этого моря" в 15-25 км. Мог конечно Липферт и по старой сетке GNMV указать (хотя есть у него заявки и по новой GNMV), но это тоже далеко - как указали юго-восточнее Аджи-Мушкай.

В общем не факт, что "100% соответствует"... 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, kirche сказал:

Только Курортное и мыс Тархан от "этого моря" в 15-25 км. Мог конечно Липферт и по старой сетке GNMV указать (хотя есть у него заявки и по новой GNMV), но это тоже далеко - как указали юго-восточнее Аджи-Мушкай.

В общем не факт, что "100% соответствует"... 

Кирилл, согласен. Район, что мне назвали - севернее " Генеральских" пляжей, а они тянутся от Курортного и до пролива почти

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Синд сказал:

В горячее боя могли ведь и спутать чей самолёт куда упал,

Это усложняет задачу, т.к. для проверки данного вами предположения нужно искать на земле второй самолет, останки второго летчика и еще доказать, что это был Пушкарев, и что Пушкарев с Клаптенко в тот день самолетами не менялись. Поскольку потери в двух разных точках, и скорее всего в разное время, то нужно как минимум описание боя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

Это усложняет задачу... ... Поскольку потери в двух разных точках, и скорее всего в разное время, то нужно как минимум описание боя.

Согласен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Синд сказал:

Кирилл, согласен. Район, что мне назвали - севернее " Генеральских" пляжей, а они тянутся от Курортного и до пролива почти

Все же Генеральские пляжи тянутся от Курортного на запад, в противоположную сторону от пролива.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Пушкарев И.И числится погибшим 15.11.43г   мыс Рони, севернее, 6-8 км, Азовское море
 
 
Изменено пользователем лпт
уменьшил размер
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Клаптенко Н Д  числится  пропавшим без вести  15.11.43г
 
Изменено пользователем лпт
уменьшил размер
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, лпт сказал:
 Пушкарев
Имя Иван
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Горьковская обл., Арзамасский р-н, Морозовский с/с, д. Протопоповка
Последнее место службы 4 ва 229 иад
Воинское звание гв. мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 15.11.1943
Место выбытия мыс Рони, севернее, 6-8 км, Азовское море
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 601

Поправка: мыс Хрони (Эларовцы при оцифровке ошиблись)

По Клаптенко в донеесении: Не вернулся с боевого задания по прикрытию войск из района Керчь-Булганак-Колонка на самолёте Як-1

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись родственники Клаптенко Н.Д,Состоялся телефонный разговор с племянником, проживает в г. Оренбург,выразил сердечную благодарность всем участникам поиска.Фотографии Клаптенко к сожалению нет.

Изменено пользователем лпт
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точки начала траления и выбор трала,где то на этом отрезке был зацеплен винт самолёта.Расстояние от выбора трала до берега 6 км,начала траления 15 км.

як-1 3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь имеем два варианта:

1. Писарь полковой перепутал номера самолетов и моторов (с точки зрения учета матчасти совершенно невинная ошибка).

2. Винт с редуктором от самолета, разбившегося на берегу близ Аджимушкая, для каких-то целей сбросили в море (как груз, якорь, как винт на символичную братскую могилу погибших в море летчиков и т.п.).

Если в указанном месте других остатков самолета не будет найдено, то верно скорее второе (надо местных расспрашивать).

ЕМНИП на Украине составлялся какой-то охранный госреестр найденных подводных артефактов, в т.ч. самолетов. По этому реестру в месте траления ничего не значится?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

...ЕМНИП на Украине составлялся какой-то охранный госреестр найденных подводных артефактов, в т.ч. самолетов. По этому реестру в месте траления ничего не значится?

Сергей, насколько я знаю, нет. У них, в основном, Чёрное море указано

А насчёт винта с редуктором, сброшенных в море - маловероятно, далековато от Аджимушкая до берега, никто не стал бы заморачиваться. Думаю более вероятен вариант, что ведущий группы мог принять взрыв на земле в районе передовой (у западной окраины Аджимушкая) за взрыв самолёта Клаптенко.

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно получается: пошел на восток, а нашли почти на севере?  И второй летчик тоже на северо-востоке сбит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Интересно получается: пошел на восток, а нашли почти на севере?  И второй летчик тоже на северо-востоке сбит.

Уже неоднократно приходилось сталкиваться с путаницей в документах с указанием сторон света (причём и наши и немцы путали). Тем более в горячке боя не до определения сторон света было

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горячка боя, ладно, но это для того, кто еще в бою. А для того, который вышел из боя и оторвался от немцев? Пусть даже компас с часами разбиты вдребезги, но есть прекрасный ориентир - солнце. Погрешность в определении курса по солнцу без часов не более плюс-минус 10 градусов, а с часами и того меньше... Определяться по солнцу всех пилотов и сейчас учат до автоматизма, а в то бесприборное время и подавно. Тем более есть высота (высота боя 3000 - потеря за переворот 800-1000 = 2000 м), видна береговая черта. Если долетел до берега, а Тамани за морем не видно, то вывод о местонахождении однозначный.

ИМХО для нашей авиации установили какой-то коридор пролета к северу от Керченского и Таманского п-овов, чтобы свои зенитчики не посбивали. Хотя и это спорно, т.к. сухопутные пилоты, в отличие от морских, предпочитали в море не лезть и держались берега.

Удивительно, что винт вытащили. В Азовском море ведь двойное дно. Скорее всего сел на воду, самолет плавно затонул и лег на второе дно. Если бы падал, то пробил бы второе и ушел на первое. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

...Удивительно, что винт вытащили. В Азовском море ведь двойное дно. Скорее всего сел на воду, самолет плавно затонул и лег на второе дно. Если бы падал, то пробил бы второе и ушел на первое. 

Скорее всего штормами размыло песок и лопасти винта выступили из грунта, а рыбаки при работе тралом и вывернули. Сам в 1997 был свидетелем того, как обломок крыла в районе Анапы тралом зацепили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу