Опубликовано: 26 ноября, 2019 29 минут назад, kirche сказал: ...вообще-то 34 ost 66643 - это севернее Маяка Еникальский https://yandex.ru/maps/?ll=36.638889%2C45.402778&pt=36.6388888888889%2C45.4027777777778&z=12 Как раз над Азовским морем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 (изменено) 1 час назад, Синд сказал: Как раз над Азовским морем Только Курортное и мыс Тархан от "этого моря" в 15-25 км. Мог конечно Липферт и по старой сетке GNMV указать (хотя есть у него заявки и по новой GNMV), но это тоже далеко - как указали юго-восточнее Аджи-Мушкай. В общем не факт, что "100% соответствует"... Изменено 26 ноября, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 32 минуты назад, kirche сказал: Только Курортное и мыс Тархан от "этого моря" в 15-25 км. Мог конечно Липферт и по старой сетке GNMV указать (хотя есть у него заявки и по новой GNMV), но это тоже далеко - как указали юго-восточнее Аджи-Мушкай. В общем не факт, что "100% соответствует"... Кирилл, согласен. Район, что мне назвали - севернее " Генеральских" пляжей, а они тянутся от Курортного и до пролива почти 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 15 часов назад, Синд сказал: В горячее боя могли ведь и спутать чей самолёт куда упал, Это усложняет задачу, т.к. для проверки данного вами предположения нужно искать на земле второй самолет, останки второго летчика и еще доказать, что это был Пушкарев, и что Пушкарев с Клаптенко в тот день самолетами не менялись. Поскольку потери в двух разных точках, и скорее всего в разное время, то нужно как минимум описание боя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Это усложняет задачу... ... Поскольку потери в двух разных точках, и скорее всего в разное время, то нужно как минимум описание боя. Согласен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 3 часа назад, Синд сказал: Кирилл, согласен. Район, что мне назвали - севернее " Генеральских" пляжей, а они тянутся от Курортного и до пролива почти Все же Генеральские пляжи тянутся от Курортного на запад, в противоположную сторону от пролива. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 (изменено) Пушкарев И.И числится погибшим 15.11.43г мыс Рони, севернее, 6-8 км, Азовское море Изменено 27 ноября, 2019 пользователем лпт уменьшил размер -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 (изменено) Клаптенко Н Д числится пропавшим без вести 15.11.43г Изменено 27 ноября, 2019 пользователем лпт уменьшил размер -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 (изменено) 16 минут назад, лпт сказал: Пушкарев Имя Иван Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1920 Место рождения Горьковская обл., Арзамасский р-н, Морозовский с/с, д. Протопоповка Последнее место службы 4 ва 229 иад Воинское звание гв. мл. лейтенант Причина выбытия убит Дата выбытия 15.11.1943 Место выбытия мыс Рони, севернее, 6-8 км, Азовское море Название источника донесения ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 601 Поправка: мыс Хрони (Эларовцы при оцифровке ошиблись) По Клаптенко в донеесении: Не вернулся с боевого задания по прикрытию войск из района Керчь-Булганак-Колонка на самолёте Як-1 Изменено 26 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 (изменено) Изменено 27 ноября, 2019 пользователем лпт уменьшил размер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 (изменено) Нашлись родственники Клаптенко Н.Д,Состоялся телефонный разговор с племянником, проживает в г. Оренбург,выразил сердечную благодарность всем участникам поиска.Фотографии Клаптенко к сожалению нет. Изменено 3 декабря, 2019 пользователем лпт 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 Точки начала траления и выбор трала,где то на этом отрезке был зацеплен винт самолёта.Расстояние от выбора трала до берега 6 км,начала траления 15 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 Теперь имеем два варианта: 1. Писарь полковой перепутал номера самолетов и моторов (с точки зрения учета матчасти совершенно невинная ошибка). 2. Винт с редуктором от самолета, разбившегося на берегу близ Аджимушкая, для каких-то целей сбросили в море (как груз, якорь, как винт на символичную братскую могилу погибших в море летчиков и т.п.). Если в указанном месте других остатков самолета не будет найдено, то верно скорее второе (надо местных расспрашивать). ЕМНИП на Украине составлялся какой-то охранный госреестр найденных подводных артефактов, в т.ч. самолетов. По этому реестру в месте траления ничего не значится? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 (изменено) 2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: ...ЕМНИП на Украине составлялся какой-то охранный госреестр найденных подводных артефактов, в т.ч. самолетов. По этому реестру в месте траления ничего не значится? Сергей, насколько я знаю, нет. У них, в основном, Чёрное море указано А насчёт винта с редуктором, сброшенных в море - маловероятно, далековато от Аджимушкая до берега, никто не стал бы заморачиваться. Думаю более вероятен вариант, что ведущий группы мог принять взрыв на земле в районе передовой (у западной окраины Аджимушкая) за взрыв самолёта Клаптенко. Изменено 4 декабря, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 Интересно получается: пошел на восток, а нашли почти на севере? И второй летчик тоже на северо-востоке сбит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 (изменено) 27 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Интересно получается: пошел на восток, а нашли почти на севере? И второй летчик тоже на северо-востоке сбит. Уже неоднократно приходилось сталкиваться с путаницей в документах с указанием сторон света (причём и наши и немцы путали). Тем более в горячке боя не до определения сторон света было Изменено 4 декабря, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 Горячка боя, ладно, но это для того, кто еще в бою. А для того, который вышел из боя и оторвался от немцев? Пусть даже компас с часами разбиты вдребезги, но есть прекрасный ориентир - солнце. Погрешность в определении курса по солнцу без часов не более плюс-минус 10 градусов, а с часами и того меньше... Определяться по солнцу всех пилотов и сейчас учат до автоматизма, а в то бесприборное время и подавно. Тем более есть высота (высота боя 3000 - потеря за переворот 800-1000 = 2000 м), видна береговая черта. Если долетел до берега, а Тамани за морем не видно, то вывод о местонахождении однозначный. ИМХО для нашей авиации установили какой-то коридор пролета к северу от Керченского и Таманского п-овов, чтобы свои зенитчики не посбивали. Хотя и это спорно, т.к. сухопутные пилоты, в отличие от морских, предпочитали в море не лезть и держались берега. Удивительно, что винт вытащили. В Азовском море ведь двойное дно. Скорее всего сел на воду, самолет плавно затонул и лег на второе дно. Если бы падал, то пробил бы второе и ушел на первое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2019 22 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: ...Удивительно, что винт вытащили. В Азовском море ведь двойное дно. Скорее всего сел на воду, самолет плавно затонул и лег на второе дно. Если бы падал, то пробил бы второе и ушел на первое. Скорее всего штормами размыло песок и лопасти винта выступили из грунта, а рыбаки при работе тралом и вывернули. Сам в 1997 был свидетелем того, как обломок крыла в районе Анапы тралом зацепили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах