Пупсик

Помогите определить Самолет (Ту-2)

158 сообщений в этой теме

19 минут назад, TITANIK сказал:

Если судить по воронке, самолёт воткнулся в землю. А раз так, то двигатели никуда и не уходили. Они в воронке! Это самые тяжёлые части самолёта и они уходят глубже всех. Необходим подъём.

Повторюсь как сказал СЕРЫЙ обнаружена место падения мотора метрах в 30 от основной,в яме присутствуют навесные детали мотора но мотора нет что подтверждается рассказом Дедушки что лесники в 50-60 когда он ходил в школу приперли с леса мотор на метало сборник(тогда был бум и все пионеры перли все в метал,чей отряд сдаст больше и получит путевку в Крым) мотор там лежал недели 2 потом увезли.

Возможно при детонации на бомбах мотор выкинуло из ямы или машина падала на одно крыло и опять же взрыв бомбы не дал уйти мотору в грунт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Пупсик сказал:

Рассматривал мотор м83 и пришол к выводу что на фотографиях моторы после так сказать рестайлинга,объясняю почему если обратить внимание на головку цилиндра то будит видно отливку под болт под клапанной крышкой и судя по всему клапанная крышка на первых моторах крепилась так же как и на м63 но в последствии может в силу откручивания крышки ее переделали уже на 4 шпильки место в головке позволяет сделать отверстия под 4 шпильки  а так как отлито головок было уже много отливка так и осталась. (это догадка)...

Очевидно Вы имели в виду мотор АШ-82 (он же М-82

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

Да да именно его.

На Ту-2 2 ДРАП как раз М-82 и стоял. Номера самолётов трёхзначные.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, пеновский сказал:

На Ту-2 2 ДРАП как раз М-82 и стоял. Номера самолётов трёхзначные.  

В литературе просто такие номера попались мне,вот из этого и сделал вывод что может это номер был.

№ 100308 завод № 23

№ 100716 завод № 23

№ 38/47 завод № 23

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

В литературе просто такие номера попались мне,вот из этого и сделал вывод что может это номер был.

№ 100308 завод № 23

№ 100716 завод № 23

№ 38/47 завод № 23

  Одно другому не мешает, возможно в полку учёт шёл по последним цифрам, и 100 опускалось. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

Если это ту2 то номер борта будет 100104 выше на куске обшивки он есть изначально просто 4ку принял за крест.

Если это так то машина 23го завода год выпуска примерно 41г начало 42г

есть такой  100104 №166 01 04 1942 СССР 132-й БАП, НИИ ВВС РЛС ПНБ-4, УТБ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, пеновский сказал:

есть такой  100104 №166 01 04 1942 СССР 132-й БАП, НИИ ВВС РЛС ПНБ-4, УТБ

Как раз  С 23.10.41 г. входил в состав ВВС Калининского фронта.  Есть какие нибудь данные по нему?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пупсик в общем у вас мотор М-82 и номер начинается на 651хххх, то есть 65  - тип мотора, 1 - степень редуцирования 9:16 (на Ла-5 нам попадались только 650хххх, то есть степень редуцирования 11:15), а значит самолет этот Ту-2. Мысль такая тоже была сначала, так как на Ли-2 и ДБ/Ил не похож. Первые Ту поступали на вооружение 132 и 12 бап, а так же в 47 оапдр. Если это один из первых Ту-2, то выпущен заводом 116

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, AgafonovE сказал:

@Пупсик в общем у вас мотор М-82 и номер начинается на 651хххх, то есть 65  - тип мотора, 1 - степень редуцирования 9:16 (на Ла-5 нам попадались только 650хххх, то есть степень редуцирования 11:15), а значит самолет этот Ту-2. Мысль такая тоже была сначала, так как на Ли-2 и ДБ/Ил не похож. Первые Ту поступали на вооружение 132 и 12 бап, а так же в 47 оапдр.

Да спасибо буду знать по мотору что теперь цифры означают. Товарищ @пеновский  уже указал примерную машину подходящую по номеру и месту базирования( 100104 №166 01 04 1942 СССР 132-й БАП, НИИ ВВС РЛС ПНБ-4, УТБ )

 

Изменено пользователем Пупсик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Пупсик сказал:

Как раз  С 23.10.41 г. входил в состав ВВС Калининского фронта.  Есть какие нибудь данные по нему?

Судя по доступным в "ПН" докам полка больше всего подходит по месту экипаж Матвеева, сбитый 5.7.42 на направлении Белый, Матвеев взят в плен в р-не Нелидово. Только там непонятка : в одних документах он проходит как  пилот 132 ПБП , в других как 527. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, пеновский сказал:

Судя по доступным в "ПН" докам полка больше всего подходит по месту экипаж Матвеева, сбитый 5.7.42 на направлении Белый, Матвеев взят в плен в р-не Нелидово. Только там непонятка : в одних документах он проходит как  пилот 132 ПБП , в других как 527. 

А остальные члены экипажа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, пеновский сказал:

Судя по доступным в "ПН" докам полка больше всего подходит по месту экипаж Матвеева, сбитый 5.7.42 на направлении Белый, Матвеев взят в плен в р-не Нелидово. Только там непонятка : в одних документах он проходит как  пилот 132 ПБП , в других как 527. 

От Белого до места падения примерно  90км Вопрос с какого Аэродрома взлетали тогда! Так как направление не на Зехново это единственное место в нашем районе где такой самолет можно посадить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

От Белого до места падения примерно  90км Вопрос с какого Аэродрома взлетали тогда! Так как направление не на Зехново это единственное место в нашем районе где такой самолет можно посадить.

А я нашёл, с вас пузырь !   4 декабря полк произвел вылет на бомбардирование аэр.Идрица и центра г.Великие Луки. Вследствии плохих метеоусловий возвратились из района цели. Произведено 12 самолетовылетов (13:35 7 Ту-2 ведущий комэск 2 капитан Полевой вылетели на бомбежку аэр.Идрица 15:45 возвратились из района Вел.Лук. в 13:35 Ту-2 хвостовой "84" при выходе из строя сбросил 1ФАБ-1000, ведомый тоже сбросил 1ФАБ-1000 - бомбы упали на лес, одна взорвалась, Ту-2 хвостовой "87" загорелся,  Экипаж выбросился из горящего самолета у д.Грылево все кроме Грабова Дмитрий Иванович(пропал) целы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Серый я сказал:

А Мигалово, г. Калинин?

Так посмотрите направление где Белый,где место крушения и где Мигалово!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, пеновский сказал:

А я нашёл, с вас пузырь !   4 декабря полк произвел вылет на бомбардирование аэр.Идрица и центра г.Великие Луки. Вследствии плохих метеоусловий возвратились из района цели. Произведено 12 самолетовылетов (13:35 7 Ту-2 ведущий комэск 2 капитан Полевой вылетели на бомбежку аэр.Идрица 15:45 возвратились из района Вел.Лук. в 13:35 Ту-2 хвостовой "84" при выходе из строя сбросил 1ФАБ-1000, ведомый тоже сбросил 1ФАБ-1000 - бомбы упали на лес, одна взорвалась, Ту-2 хвостовой "87" загорелся,  Экипаж выбросился из горящего самолета у д.Грылево все кроме Грабова Дмитрий Иванович(пропал) целы.

Огромное спасибочки,пузырь да хоть два! Будим поднимать,доставать Дмитрия Ивановича! Спасибо спасибо огромное!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

Огромное спасибочки,пузырь да хоть два! Будим поднимать,доставать Дмитрия Ивановича! Спасибо спасибо огромное!

Спасибо вот этому товарищу :https://deruluft.livejournal.com/135266.html заодно и с аэродромом определились : Горошино

  497661_1000.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, пеновский сказал:

Спасибо вот этому товарищу :https://deruluft.livejournal.com/135266.html заодно и с аэродромом определились : Горошино

  497661_1000.jpg

А вторую, неразорвавшуюся,  школота заложила в костер...... И она бахнула.... Тарас, спасибо за информацию!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пупсик  Пока рано тему переименовывать, еще надо подтверждение, что это именно тот экипаж. Думаю, что работы на месте падения стоит продолжить. Неоднократно были случаи, думаю коллеги подтвердят, когда вместо одного экипажа опознавали другой. В этом деле торопливость не очень нужна

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Серый я сказал:

А вторую, неразорвавшуюся,  школота заложила в костер...... И она бахнула.... Тарас, спасибо за информацию!!!

1000 кг, как это они смогли ? Её даже повернуть было бы невозможно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Синд сказал:

@Пупсик  Пока рано тему переименовывать, еще надо подтверждение, что это именно тот экипаж. Думаю, что работы на месте падения стоит продолжить. Неоднократно были случаи, думаю коллеги подтвердят, когда вместо одного экипажа опознавали другой. В этом деле торопливость не очень нужна

Оно понятно, но Ту-2 не самый распространённый самолёт. В любом случае, пропавший на месте падения, так что копать надо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, пеновский сказал:

1000 кг, как это они смогли ? Её даже повернуть было бы невозможно. 

Он рассказов дедушкиных наслушался,думаю дед приврал малость для красоты!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пупсик сказал:

Он рассказов дедушкиных наслушался,думаю дед приврал малость для красоты!

Там столбовая дорога на Селижарово, думаю, в бомбах (любых) там дефицита не было. Хотел бы я ту, первую воронку увидать. 1000 кг не баран чихнул. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, пеновский сказал:

Оно понятно, но Ту-2 не самый распространённый самолёт. В любом случае, пропавший на месте падения, так что копать надо. 

Тарас, приветствую. И я о том же, надо предметно отрабатывать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Синд сказал:

@Пупсик  Пока рано тему переименовывать, еще надо подтверждение, что это именно тот экипаж. Думаю, что работы на месте падения стоит продолжить. Неоднократно были случаи, думаю коллеги подтвердят, когда вместо одного экипажа опознавали другой. В этом деле торопливость не очень нужна

Работать будем 100 процентов но уже в следующем году. Надо еще найти полный список экипажа. Хотел еще предложить создать альбом по клеймам и номерам, самолетов где то мне такой попадался. Дабы в следующий раз не путаться да и клейма на ту2 своеобразные ну вы видели.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу