Прокофьев Илья

Ла-5 Беларусь 813 ИАП

18 posts in this topic

Уважаемые коллеги! К нам обратились наши друзья из Белоруссии.
Нужна помощь по Ла-5.
На днях в районе дер. Пагонцы Светлагорский район Гомельской области подняли Ла-5 с летчиком.
Мотор М-82 с номером 82111026.
 
В этих местах в июне 1944 года был 8 ИАК, полки на Ла-5: 156 ИАП, 813 ИАП, 263 ИАП. Есть еще катастрофа в октябре 1944 года в 129 ИАД.
 
 
Борис Владимирович Давыдов, вчера вечером посмотрел, что есть у него по этому номеру:
 

мотор №82111026 на Ла-5фн №39210839 отправлен из Горького 5.11.1943

по 25.11.1943 включены в состав 813 иап

По потерям в 813 ИАП есть следующие, но нет привязки самолет - пилот!

 

25.6.1944 813 иап катастрофа Неякий  4 км севернее  аэр Боровики

26.6.1944 813 иап катастрофа Москаленко р-н Шацилки /Светлогорск  похоронен зап. окраина Шацилки

26.6.1944 813 иап Платонов нбз

28.6.1944 813 иап Матюшин нбз

Сейчас попросил коллег прислать более точную точку обнаружения самолета...

IMG-559212bbae27e899076f852d77a17962-V.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место падения в центре карты (между Михайловка - Язвин - Погонцы)

Screenshot_2019-10-15 Щедринский сельсовет — Яндекс Карты.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

25.6.1944 813 иап катастрофа Неякий  4 км севернее  аэр Боровики

 

26.6.1944 813 иап катастрофа Москаленко р-н Шацилки /Светлогорск  похоронен зап. окраина Шацилки

Получается, что катастрофы точно отпадают

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, конечно, есть варианты со сменой мотора, переводом в соседний полк и т.д. Все же срок между получением и потерей самолета немалый. Но вроде бы 8 иак был в резерве и прибыл в эти места перед самым наступлением?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

8 иак был подчинен 16 ВА, но в  имеющихся бумагах армии нет отчетности этого корпуса. Разве что в отчетах по сбору битых самолетов.

80 рота 80 РАБ за период с 20 по 30 июня 1944 г.  есть знакомые названия. 24.6.44 "поступил" (получили сведения?) Ил-2 в Шацилки, кв. 112.             Потом по Ла-5:

25.6.44 Ла-5фн 39210597 д. Горохово, из 156 иап.

27.6.44  Ла-5фн 39210418 Шацилки 112  неизв часть

27.6.44  Ла-5фн 39210673 Унорица 50    из 263 иап

28.6.44  Ла-5фн 39210738  Кротов    из 156 иап

28.6.44  Ла-5фн 39210808  Слободка   из 263 иап

29.6.44  Ла-5фн 39210524  р. Яким. Слободка  из 263 иап

29.6.44  Ла-5фн 39210487 р. Яким. Слободка из 263 иап

Вероятно к концу срока они уже были вывезены на станции эвакуации, в т.ч. ст. Шацилки. Непонятно, почему нет катастроф из 813 иап за 25.6. и 26.6.44, еще не сообщили/вывезли или номер полка перепутали? Яким. Слободка - это рядом с аэродромом Боровики. 

 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в отчете 28 роты 28 РАБ от июля есть Ла-5 813 иап №3990 эвак на ст. Останковичи. Там еще 1 из 263 иап и 6 из 156 иап. Места обнаружения не указано.

80 рота 2 декада июля

7.7.44 Ла-5 3934 мотор 650... Шацилки 112  из 813 иап

10.7.44 Ла-5фн 39210668 Паричи 136  из 263 иап

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У 156 ИАП есть две потери Ла-5 28.06.1944 года при прикрытии наземных войск в р-не Глуша:

- ст.лейтенант Дубовой Анатолий Иванович;

- мл.лейтенант Степаков Иван Николаевич (значится пох.в п.Глуша)

 

Edited by Прокофьев Илья
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 263 ИАП за июнь 1944 года четыре потери (один катастрофа в районе аэродрома, трое пропавших)

- мл.лейтенант Буланов Василий Харитонович;

- мл.лейтенант Носов Леонид Михайлович;

- мл.лейтенант Островский Николай Григорьевич;

- лейтенант Стадничук Иван Владимирович (катастрофа, пох.Якимовская Слобода).

Edited by Прокофьев Илья
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По раскопкам есть на Солдате.ру

http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=45289&p=353200#p353200

Останков нашли немного. Так что, возможно, летчик числится захороненным.

Вероятно там есть административный ресурс, пусть запрос пишут в ЦАМО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По останкам: позвонки и остатки шлемофона

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

от Сергея Сергеева:

Под Светлогорском подняли останки пилота и фрагменты истребителя Ла-5 времен
ВОВ
Возвращение небесной ласточки

"Самолетные шасси, двигатель, фрагменты бронеспинки кресла пилота, шестерни,
храповой механизм - все это пополнит коллекцию музея военной истории.
Александр Бусел, директор УП <Светлогорское ПМС>, предоставил технику, с
помощью которой останки самолета вывезли из леса.
- Музей приложит все силы и возможности для восстановления самолета,
имеющего славную боевую историю. Подлинные фрагменты вложат в него душу, это
будет не обезличенная "реплика", а боевая машина с ее героическим путем,
который трагически оборвался, - заверил Сергей Азаронок."
www.sb.by/articles/vozvrashchenie-nebesnoy-lastochki.html
www.sb.by/articles/fragmenty-istrebitelya-la-5-i-ostanki-pilota-nashli-sotru
dniki-muzeya-voennoy-istorii-i-volontery.html
-
 С уважением, Сергей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

- мл.лейтенант Буланов Василий Харитонович;

- мл.лейтенант Носов Леонид Михайлович;

- мл.лейтенант Островский Николай Григорьевич;

Близко от места находки..

гомза.png

На 25.06.44 территория находки в стадии освобождения, но в донесениях пока не нахожу...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, что ничего не ясно...

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.12.2019 в 09:42, Almer сказал:

Ясно, что ничего не ясно...

Такого откровенного "профессионализма" я давненько не видал.

 

"...По предоставленной музеем информации я пришел к выводу, что это советский самолет Ла-5 с мотором М-82, сбитый во время наступления Красной Армии в рамках операции «Багратион». Видимый на предоставленных фотографиях номер двигателя №82111026 был установлен на самолет Ла-5ФН с №39210839, который убыл в действующую армию с Горьковского авиазавода 5 ноября 1943 г. Через десять дней 25 ноября этот самолет был включен в состав 813 иап..."

http://rubon-belarus.com/avia-history/la-5-svetlogorskij.html

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.10.2019 в 09:43, Прокофьев Илья сказал:

У 156 ИАП есть две потери Ла-5 28.06.1944 года при прикрытии наземных войск в р-не Глуша:

- ст.лейтенант Дубовой Анатолий Иванович;

- мл.лейтенант Степаков Иван Николаевич (значится пох.в п.Глуша)

 

Кстати, место падения Дубового мне скорее всего известно. Жаль не доеду никак... Могила неизвестного летчика есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствует  п. Глуша далеко  от места  места падения . С 24.06.44 по 26.06.44 наши ИЛ2  работали  Паричи -Гамза  может этот Ла5  потерян до двадцатых чисел июня .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...   вариант для проверки  за  5.2.44г.   ....

м-р. Лозигкайт Фритц      Stab II./JG51   La-5        93 337 at 2500 m   10:16        

м-р. Лозигкайт Фритц      Stab II./JG51    Yak-7     93 353 at 2000 m    10:20

       ...2 шт.  ла-5      нбз  из разведки    из одного  вылета      ...165  иап  286 иад  16 ва    ...    пропал  Гуняев    ст.лт.  ...       

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, misha-mo сказал:

...   вариант для проверки  за  5.2.44г.   ....

 ...2 шт.  ла-5      нбз  из разведки    из одного  вылета      ...165  иап  286 иад  16 ва    ...    пропал  Гуняев    ст.лт.  ...  

 

Если мы по-прежнему ищем мотор №82111026, то в 286 иад 5.2.1944 г. нбз два Ла-5 с моторами  типа 650ххххх

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.