kubanec

Установка экипажа Ил-2

47 сообщений в этой теме

Добрый вечер! Просьба помочь в установлении экипажа самолёта. Место падения Морозовский район Ростовской области. Время - начало января 1943г. Сегодня обнаружено место падения, предположительно Ил-2. Вероятно самолёт упал на бреющем полете. В радиусе 50 м. были найдены мелкие объекты вытянутые в полосу. По воспоминаниям очевидцев: двигатель долгое время стоял на краю поля у лесополосы и впоследствии сдан на металл. Два летчика были похоронены у хутора. Хутор расформирован. В этом году летчиков эксгумировали, кроме остатков зимней обуви, ничего не найдено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школьном музее соседнего хутора хранится 20-мм пушка ШВАК. По заверениям хранителя музея и местного краеведа с данного самолёта.

IMG_20191010_151239.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kubanec сказал:

IMG_20191010_162916.jpg

Замки Дзус на Ил-2 в 1943 году? Трубки... БК -  ШВАК+УБ, без ШКАС... брони не видно... упоры для небольших бомб (на внешнем подвесе)... куски мотора не очень похожи на обломки АМ-38...

А точно ли это обломки Ил-2? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю Кирилла, на Ил-2 не похоже. 

IMG_20191010_135518.jpg

Клейм на Иле таких не видел ни разу, а вот на Яках вроде такие

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8-25 - 8-38   3 ЯК-7 ведущий ст. л-т Кравчук вылетели на сопровождение ИЛ-2 
   В 9-20  в районе Луговой ( расстояние5-6 км от х.Алексеева)вели воздушный бой с 2 МЕ-109, в результате мл.л-т Антипов был подбит и не вернулся на аэродром.
  В 8-55 Н-400 м ( высота-400 м) 4 ИЛ-2 ведущий мл.л-т Новиков штурмовали колонну танков и автомобилей в районе южнее Тацинская...
Во время штурмовки экипажи были обстреляны сильным огнем ЗА ( зенитная артиллерия) и атакованы до 30 М-109. В результате огня ЗА и атак истребителей 2 ИЛ-2 загорелись.Один из которых упал южнее Тацинской, второй горящий полетел с курсом на Тацинскую и третий ИЛ-2 уходил на бреющем полете в сторону Костино-Быстрянскую( т.е. в сторону х.Алексеева)-на аэродром не вернулся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kubanec Если в этом районе были потери как штурмовиков, так и сопровождающих истребителей, причем в один-два-три дня, то местные жители легко будут путать и самолеты и легенды про них. Мы в "тылу" под Муромом сначала по указке местных нашли место падения вместо Ла-5 бомбер Пе-2, а потом наоборот, что уж говорить про боевые потери. Наверное Ил упал где-то рядом.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два разных вида боеприпасов, ШВАК пушка 20 мм и УБ пулемет 12,7 мм, оба авиационные, но на Ил-2 в добавок к этому ОБЯЗАТЕЛЬНО было 2 ШКАСа 7,62 мм крыльевых, а у Вас нет полного набора боеприпасов к Ил-2, а вот к Яку подходит например

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kubanec сказал:

 

Наличие стреляных гильз и звеньев ШВАК как бы на Ил-2 не подразумевается - они выкидывались. "Упоры" - они и есть упоры для бомб. В данном случае маловаты для Ил-2 вроде - на внешней ему подвешивали побольше бомбы и упоры были побольше.

Клейма на дюралевых обломках смотрите - например профили с замками Дзус (вверху-справа на первом фото) или на уголках.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ил-2 как правило стояли складывающиеся упоры, иначе створки бомбоотсеков не откроются. Не складывающиеся упоры ставились (теоритически) при подвеске бомб калибра 250 кг, что бывало очень и очень редко. Думаю упоры не от Ил-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

Как далеко место падения от могилы ДВУХ летчиков?

Могила летчиков находилась в 4-5 км от места падения самолета. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно ли прочитан номер пушки?

Номер ШВАКа очень редко оказывается полезным в определении самолета и экипажа. Есть лишь разрозненные данные по некоторым заводам и частям.

Серия АФ с мЕньшими номерами мелькала на Ла-5 выпуска марта 1943 года. А вот  на заводе №81 АФ встречаются в документах  примерно апреля 1942 года.  Эта серия шла вперемешку с другими и могла задержаться на несколько месяцев - пока доставят с оружейного завода, пока забракуют  на авиационном и вернут обратно, пока руки дойдут именно до этих моторов....

В железе не понимаю, но удивляет, что все употреблинют слово "упор". А "ухват" чем отличается? 

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, linnet сказал:

Точно ли прочитан номер пушки?

Номер ШВАКа очень редко оказывается полезным в определении самолета и экипажа. Есть лишь разрозненные данные по некоторым заводам и частям.

Серия АФ с мЕньшими номерами мелькала на Ла-5 выпуска марта 1943 года и примерно того же периода на Як-7 завода №81. Но эта серия шла вперемешку с другими и могла задержаться на несколько месяцев - пока доставят с оружейного завода, пока забракуют  на авиационном и вернут обратно, пока руки дойдут именно до этих моторов....

В железе не понимаю, но удивляет, что все употреблинют слово "упор". А "ухват" чем отличается? 

 

Читали номер тремя парами глаз. Единственно, возможно, что первая цифра "1".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2019 в 00:43, linnet сказал:

Пушка похожа на крыльевую, т.е. от Ил-2 ? Можно ли измерить длину всей пушки?

Длина пушки 176 см.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу