reiter

Ил 2 237ШАП 305ШАД М.А.Фетисов-С.В.Залогин

16 сообщений в этой теме

Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прошу Вас определить , по возможности, тип самолета по представленным фрагментам. Это все , что удалось обнаружить на месте падения. Из боекомплекта 7,62 мм., 12.7 мм, РС 82. Есть местный "фольклер", но сначала выводы авиаспециалистов. 

С уважением !

01.JPG

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

07.JPG

08.JPG

09.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

15.JPG

Изменено пользователем reiter
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По  вооружению  на  Ил-2  похоже,  и  вроде  обломки  V образного  мотора  видны.

Но  мало  брони  и  нет  снарядов.  Может  МиГ?

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Клейма 18-го завода, если учесть РС (точно ли не просто прилетел туда с земли или был брошен????), тогда Ил-2.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исследовали место падения в радиусе 500-700 метров. Кроме фрагментов по самолету по войне ничего не было. В этом районе наземных боевых действий как таковых не было. Немцы откатывались спешно к р. Днепр на свои переправы. Это период боев сентябрь 1943 года. В вашем подтверждении типа самолета обретает существование возможность из собранных материалов  "народного фольклера" приблизиться к установлению погибшего экипажа. Постараюсь более сжато подготовить материал для Вашего рассмотрения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AgafonovE сказал:

Добрый вечер! Клейма 18-го завода, если учесть РС (точно ли не просто прилетел туда с земли или был брошен????), тогда Ил-2.

Женя, согласен по клеймам. 18-й завод. Так что Ил-2

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предоставлю схемку места падения и описание свидетелей. По нашей отработке вывод такой:  на протяжении 150- 200 метров (согласно направлению указанному на схеме) были разные фрагменты брони, и дюраля. В радиусе 10 м большего скопления горелого алюминия вперемешку с горелыми гильзами 12,7 мм был обнаружен и РС 82. элементы парашютной системы на некотором расстоянии от эпицентра. По историческим данным в этом районе с воздуха работали 17 Ва         9 САК  305 ШАД. во второй половине сентября 1943 года. Свидетельские показания с подписями и датами  предоставил местный краевед. Наша цель- увековечить экипаж на месте их перезахоронения . 

"О случае с летчиками который произошел 19 сентября 1943 года. Помню следующее, стоял ясный день, хорошая видимость . в пределах 16-00 и 17-00 дня наши самолеты, штурмовики Ил2 в количестве 3-х единиц налетели на колонну автомашин, если смотреть из Комунны( Клх.) Ленина в сторону Ивковки. Сделав разворот пикировали на колонну и бомбили ее. сделав еще заход обстреляли из пулеметов колонну и пошли в сторону своего аэродрома 2 Ила, а третий что-то или заметил что-то важное решил сделать еще заход и осуществил его. Но этот заход оказался для него роковым.Только выйдя из пикировки . из-за полосы показались немецкие истребители и завязалась ожесточенная схватка. Штурмовик  отбивался , но был подбит в правую сторону, и охваченный дымом , а потом и огнем пошел в сторону поселка Ренгевичи. За ним следом поехал немецкий вездеход. В том месте где сел самолет, произошел взрыв страшной силы. Но после взрыва были слышны выстрелы, затем все стихло , фашисты уехали..." Показания 06.02.1987 г. от Зима В.А. ( местный)

" Я находился во дворе своего дома по ул. Кирова (с. Новоалександровка) . Видел, как три советских самолета в период с 16-00 до 17-00  вылетели со стороны колхоза Калинина и держали курс над железной дорогой , на запад. Через некоторое время один из самолетов , очень низко , , с креном. летел назад, в сторону. откуда прилетел. С фашистского бронетранспортера , на котором был установлен крупнокалиберный пулемет, Раздалась очередь по самолету. Самолет резко ушел вниз , объятый клубами черного дыма.Сел на поле. Во время посадки  самолет сделал борозду задним колесом. . А потом , на животе. сделал широкую и глубокую борозду.. Видел, что самолет загорелся. С Ивковки к горящему самолету устремились фашисты на конях Разъезд уже выехал на поле , как раздался сильный взрыв... На поле. в ста метрах от самолета была скирда люцерны, там и нашли тела  летчиков. Помню, убитые были один светлорусый, высокий. другой темноволосый, ниже ростом.Светловолосый был с обожженным лицом , правая сторона низ была в крови. Ремень порезан почти на половину., может осколками.... В тот же день , я с ребятами к месту падения самолета. Самолет был разорван на части . В одной стороне крыло с бомбами , хвост в другой , На месте где он находился были баки, разбитая кабина, помню разбитую пушку. Много крупнокалиберных патронов.Была бронированная часть. Самолет- Ил" Показания Постольник А. А.1927г.р. (местный)

И таких показаний набралось немало, есть сканы, По утверждениям местных трагедия случилась 19 сентября 1943 года, с 16-00 до 17-00., и зивестно как и где упал самолет. В этих же свидетельствах.есть воспоминания как погибших летчиков привозили в село, в чем они были одеты , как и кто делали гробы и как хоронили.. в каком состоянии были тела. Материала очень много. Но самое важное из этих показаний . что местные  запомнили , по документам из кармана одного из летчиков. что один Сергей Залогин.  Второго имя было Михаил, по справке( или рапорте) об отпуске.. Летчиков похоронили в центре села , возле детского дома. В 1957 году останки перенесли в братскую могилу с. Горки. На братской могиле имен экипажа нет.

Днепропетровск+2-х+км.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.09.2019 в 23:39, reiter сказал:

Предоставлю схемку места падения и описание свидетелей. По нашей отработке вывод такой:  на протяжении 150- 200 метров (согласно направлению указанному на схеме) были разные фрагменты брони, и дюраля. В радиусе 10 м большего скопления горелого алюминия вперемешку с горелыми гильзами 12,7 мм был обнаружен и РС 82. элементы парашютной системы на некотором расстоянии от эпицентра. По историческим данным в этом районе с воздуха работали 17 Ва         9 САК  305 ШАД. во второй половине сентября 1943 года. Свидетельские показания с подписями и датами  предоставил местный краевед. Наша цель- увековечить экипаж на месте их перезахоронения . 

"О случае с летчиками который произошел 19 сентября 1943 года. Помню следующее, стоял ясный день, хорошая видимость . в пределах 16-00 и 17-00 дня наши самолеты, штурмовики Ил2 в количестве 3-х единиц налетели на колонну автомашин, если смотреть из Комунны( Клх.) Ленина в сторону Ивковки. Сделав разворот пикировали на колонну и бомбили ее. сделав еще заход обстреляли из пулеметов колонну и пошли в сторону своего аэродрома 2 Ила, а третий что-то или заметил что-то важное решил сделать еще заход и осуществил его. Но этот заход оказался для него роковым.Только выйдя из пикировки . из-за полосы показались немецкие истребители и завязалась ожесточенная схватка. Штурмовик  отбивался , но был подбит в правую сторону, и охваченный дымом , а потом и огнем пошел в сторону поселка Ренгевичи. За ним следом поехал немецкий вездеход. В том месте где сел самолет, произошел взрыв страшной силы. Но после взрыва были слышны выстрелы, затем все стихло , фашисты уехали..." Показания 06.02.1987 г. от Зима В.А. ( местный)

" Я находился во дворе своего дома по ул. Кирова (с. Новоалександровка) . Видел, как три советских самолета в период с 16-00 до 17-00  вылетели со стороны колхоза Калинина и держали курс над железной дорогой , на запад. Через некоторое время один из самолетов , очень низко , , с креном. летел назад, в сторону. откуда прилетел. С фашистского бронетранспортера , на котором был установлен крупнокалиберный пулемет, Раздалась очередь по самолету. Самолет резко ушел вниз , объятый клубами черного дыма.Сел на поле. Во время посадки  самолет сделал борозду задним колесом. . А потом , на животе. сделал широкую и глубокую борозду.. Видел, что самолет загорелся. С Ивковки к горящему самолету устремились фашисты на конях Разъезд уже выехал на поле , как раздался сильный взрыв... На поле. в ста метрах от самолета была скирда люцерны, там и нашли тела  летчиков. Помню, убитые были один светлорусый, высокий. другой темноволосый, ниже ростом.Светловолосый был с обожженным лицом , правая сторона низ была в крови. Ремень порезан почти на половину., может осколками.... В тот же день , я с ребятами к месту падения самолета. Самолет был разорван на части . В одной стороне крыло с бомбами , хвост в другой , На месте где он находился были баки, разбитая кабина, помню разбитую пушку. Много крупнокалиберных патронов.Была бронированная часть. Самолет- Ил" Показания Постольник А. А.1927г.р. (местный)

И таких показаний набралось немало, есть сканы, По утверждениям местных трагедия случилась 19 сентября 1943 года, с 16-00 до 17-00., и зивестно как и где упал самолет. В этих же свидетельствах.есть воспоминания как погибших летчиков привозили в село, в чем они были одеты , как и кто делали гробы и как хоронили.. в каком состоянии были тела. Материала очень много. Но самое важное из этих показаний . что местные  запомнили , по документам из кармана одного из летчиков. что один Сергей Залогин.  Второго имя было Михаил, по справке( или рапорте) об отпуске.. Что оба были Москвичи.Летчиков похоронили в центре села , возле детского дома. В 1957 году останки перенесли в братскую могилу с. Горки. На братской могиле имен экипажа нет.

Днепропетровск+2-х+км.jpg

 

Изменено пользователем reiter
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел материалы которым располагаю. Если опираться на многочисленные свидетельства местных жителей , что трагедия произошла именно 19 сентября 1943 года ( с их слов перед днем освобождения их села), то получается так. На этом участке фронта 17 ВА работал 9 САК , 305 и 306 ШАД. Из данных ЖБД 306 ШАД , ее штурмовики выполняли задание 19 - 20 сентября 1943 года по штурмовке аэродрома Кайдаки и мостов г. Днепропетровска и Нижнеднепровска. Потерь дивизия 19 сентября не имела. Потери 20 -го сентября составили 2 самолета Ил2. Один вынужденная, другой НБЗ в районе восточнее города. А вот 305 ШАД в день 19 сентября делает несколько вылетов. Один из которых имеет боевое задание штурмовка колонны противника в районе Синельниково-Любимовка- - Запорожец (Запорожский)-Садовый. Атаку производили в районе Варваровка- Запорожец (Запорожский). Согласно ЖБД 305 ШАД в этом вылете не вернулись 3 экипажа: Фетисов-Залогин, Плеханов- Микешкин, Балабанов. Но по данным ЖБД 237 ШАП в этом вылете состав не вернувшихся с боевого задания. был такой: Фетисов-Залогин, Плеханов, Балабанов-Гуревич. 

Что касается экипажа Балабанов- Гуревич, то ребята сели на вынужденную. и , согласно данным ЖБД 237 ШАП , и уже 25 сентября 1943 г снова вылетели на боевое задание.

По экипажу Плеханов- Микешкин. Скорее всего вышла ошибка в занесении данных. Плеханов невернулся из боевого задания 19 сентября 1943 года. А по данным ЖБД 237 ШАП Микешкин летел стрелком у Соболева 20 сентября 1943 года с аэр. Краматорск. В материалах ЖБД 237 ШАП указано, в отличии от данных по дивизии, что Плеханов вылетел один. Есть данные по номеру двигателя самолета, на котором пропал Плеханов. Борис Владимирович помог установить. .что двигатель который стоял на самолете Плеханова и не вернулся из боевого задания , ранее установлен на одноместный Ип2.

В нашем случае на месте падения были обнаружены разорванные гильзы от УБТ 12.7 мм , вооружение стрелка. Плюс показания свидетелей, что было два летчика. Соответственно остаются только Фетисов-Залогин. Больше в этом районе Синельниково-Варваровка - Запорожец(Запорожский) штурмовок по немецким войскам не производилось. 21-22 сентября наши части вышли на берег р. Днепр

 

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 9/19/2019 at 10:24 PM, reiter said:

Здравствуйте уважаемые форумчане ! Прошу Вас определить , по возможности, тип самолета по представленным фрагментам. Это все , что удалось обнаружить на месте падения. Из боекомплекта 7,62 мм., 12.7 мм, РС 82. Есть местный "фольклер", но сначала выводы авиаспециалистов. 

С уважением !

 

 

 

04.JPG

 

самолет определи, но всёж добавлю. справа по центру треугольная деталь с заклёпками, элемент крепления цилиндра выпуска щитков, он под ногами у стрелка находится. Рядом с ней деталь как зацеп-- кажется эта от петли створок бомбоотсека, что крепатся непостредственно к броне кабине. на первой фоткеслева внизу петля, тоже от створок

ил-2.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Battleclown сказал:

самолет определи

Раз уж определили, может быть, ТС или Модераторы переименуют тему - уж очень она обезличена. Может, кому когда искать придется?

С уважением, -

Ugrum

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за дополнения. Они очень важны. 

Согласен, пусть тему переименуют модераторы, как они видят для формата сайта.

Спасибо Всем!

С Уважением, Андрей !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, reiter сказал:

пусть тему переименуют

Тему может менять начавший тему, нажав изменить в первом своем сообщении. Можно указать в теме тип самолета и район находки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу