штуцер

Какой самолет нашелся?

56 сообщений в этой теме

Был кусок  крышки от ШВАК, с номером ВМ 574.

Фото сейчас нет. Доберусь до склада "запчастей" - сниму.

гильзы были от ШВАК и УБ  38, 41, 42 годы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера с помощью техники достали двигатель. Сейчас он отмывается. Подскажите где искать номера двигателя?

IMG_20200918_181445.jpg

IMG_20200918_181532.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mangust сказал:

Вчера с помощью техники достали двигатель. Сейчас он отмывается. Подскажите где искать номера двигателя?

Только на заводской бирке

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С заводских бирок пока нет. Видимо отлетели при ударе. Блок поврежден, редуктор разбит. Может где-то выбивались дублирующие номера, на картере, например?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, в каком именно месте на блоке двигателя Мерлин XX должна быть основная заводская бирка с номером?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На блоке мотора с правой стороны, если смотреть в нос.

Номер мотора может встретится на основании крепления распредвала в одном или двух местах.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намылись вот такие шильды и номера. Как я понимаю с номером двигателя. Уважаемые форумчане, может у кого есть данные по 147 иад ПВО? С большой долей вероятности можно предположить, что самолет одного из полков этой дивизии ПВО.

IMG_20200921_123316.jpg

IMG_20200921_120524.jpg

IMG_20200921_123846.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Расскажу по порядку:

18.09.20 ОДК-Сатурн предоставил технику для подъема.

Глубина- около 4 - 5 м. Подняли кабину, бронеплита из 2х листов лежала сверху.

Двигатель расположен был вертикально. Пока подкапывались, пошла грунтовка. Помпа с такой глубины не засасывает.

В общем действовать пришлось быстро, потому фото процесса нет.

Сегодня предварительно помыли двигатель и начали разбирать спрессованную кабину.

Основной шильдик двигателя находится слева по полету на картере.

Дублируются номера на передней стенке обоих блоков цилиндров.

На видимых опорах распредвалов номера технологические.

В обломках и окружающем грунте останков пилота не обнаружено.

При разборке кабины (внутри) найдены обе педали - фрагменты обуви отсутствуют, быстрее всего, пилот прыгнул.

В кабине обнаружен кусок перчатки - выделанная кожа с мехом размером с пол ладони с прямой подогнутой кромкой.

Надеемся, что при дальнейшей разборке кабины найдется основная табличка самолета.

Есть еще три смятых капота, на внутренних поверхностях трафаретные цифры. Расправлять и мыть будем позже.

Если интересны детали и фото - спрашивайте. 

 

IMG_20200918_141547.jpg

IMG_20200921_170710.jpg

IMG_20200918_152014.jpg

IMG_20200918_153516.jpg

IMG_20200921_115744.jpg

IMG_20200921_120515.jpg

IMG_20200921_161408.jpg

IMG_20200921_163743.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.08.2019 в 19:49, штуцер сказал:

Судя по МП,  Рыбинского р-на, это самолет 4 ИАП, 147 ИАД ПВО. С февраля 1942 они были перевооружены на 2 ШВАК + 2 УБТ.

Подскажите, где поискать информацию по потерям 42-43 гг.

В августе 1942 в 4 иап перешли с Харрикейнов на Як-7б. Очевидно, это та половина, что в июле отправлена на Брянский фронт? Якобы полк разделили, но в приказах полка об этом ничего нет. Просто отбыли на Брянский ффронт.

Среди потерянных, списанных, отправленных в ремонт и переданных в другой полк по 10.8.1942 (непонятно, с какого времени) не было мотора №53329. Среди 5-ти Харрикейнов, переданных в 832 иап был номер мотора №53503.

На конец июня 1942 в 4 иап было 33 Харрикейна. 15.6.1942 в бою с Ме-109 был сбит ночью в районе Папоротная капитан Зубов. Летчик в госпитале.

27.5.42 погиб капитан Москвин над Ярославлем.

2.5.42 сбит своими Харрикейн Рыжкова

Аэродром Дядьково это где?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродром Дядьково это Ярославль. После 721 иап, который в начале июля 1942 года отбыл на фронт, промышленные объекты Рыбинска защищал 959 иап, который был укомплектован самолетами Харрикейн (на лето 1943 года мат. чать составляла 40 харрикейнов). В это же время небо Ярославля защищал 439 иап, в котором также были Харрикейны. В ночь с 20 на 21 июня 1943 года было совершено 2 тарана: Ушкалов из 959 иап таранил немца на самолете Харрикенйн (остался жив),  и Пичугин из 439 иап также на самолете Харрикейн таранил Хенкель (летчик погиб). Место падения самолета, которое мы отрабатывали, находится в 18 км. от аэродрома Южный, на котором базировался 959 иап. Возможно самолет именно этого полка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильдик самолета.

На внутренних поверхностях капотов краской трафаретом нанесены цифры.

уверенно читается на разных капотах 8L6M, есть еще какие то следы.

IMG_20200922_104609.jpg

IMG_20200922_110253.jpg

IMG_20200922_140339.jpg

IMG_20200922_140730.jpg

IMG_20200922_140748.jpg

IMG_20200922_140813.jpg

IMG_20200922_140820.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, mangust сказал:

Возможно, номер написанный краской по трафарету - W 978

Как вариант - это мог быть BW978:

HAWKER (CANADIAN) HURRICANE - Mark IIB & IIC (originally Mark X & X1B) - (CC & F Ltd)

Fourth production batch of 200 aircraft.

The serial №’s included: BW835-BX134 built by Canadian Car & Foundry Company Ltd. between November 1941 and May 1942.

Originally ordered as Mark Xs and XIs with Packard Merlin 28 engines but owing to the non-availability of the American engines, the aircraft were fitted with Rolls-Royce Merlin XXs to become Mark IIBs and IICs.

Serial №’s BW835 to BW840 and BW842 to BW884 were retained in Canada;

107 shipped to Russia, of which 13 were lost in transit at sea. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большие сомнения, что это номер самолета. Drawing No. - это номер чертежа, главный конструкторский чертеж, т.е. это номер модели. Хотя возможно так обозначали индивидуально каждый самолет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В октябре 1942 мотор № 53329 был установлен на машине № 978.

Самолёт прибыл на сборку в 6 заб, собран и отправлен в ПВО г. Москвы.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из акта комиссии 959 иап 147 иад ПВО: «...Обстоятельства происшествия: 10 декабря 1942 года во время выполнения учебного воздушного боя самолет № 319 и самолет № 978 столкнулись в воздухе. При обследовании комиссией места происшествия выявилось, что самолет № 978, пилотируемый пилотом Ушкаловым натолкнулся на самолет № 319...»

Из аварийных актов:

ст. сержант Ушкалов Иван Федорович, 959 иап ПВО, самолет Х. Харрикейн № 978, мотор Мерлин ХХ № 53329, пилот выпрыгнул с парашютом, остался жив.

ст. сержант Протазанов Сергей Павлович, 959 иап ПВО, самолет Х. Харрикейн № 319, мотор Мерлин ХХ № 53439, пилот погиб

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного ещё по истории этого самолета и мотора до попадания в 6 ЗАБр от группы британских коллег:

Как сказано ранее HAWKER (CANADIAN) HURRICANE номер BW978 построен в Канаде на заводе Canadian Car & Foundry Company Ltd. (CC & F Ltd)

Дополнительно: В марте 1942 года BW978 прибыл в Великобританию в подразделение технического обслуживания (Maintenance Unit (MU)) . Далее BW978 был выделен для отправки в СССР в июле 1942 года и, вероятно, покинул Великобританию в составе конвоя 24 августа 1942 года, прибыл в Архангельск 22 сентября 1942 года.

Двигатель Rolls Royce Merlin 53329 покинул завод Rolls Royce в Глазго 14 марта 1942 года. Возможно прибыл в СССР тем же конвоем.

Кстати, британские коллеги спрашивали, что будет с найденными фрагментами - в смысле в какой музей они попадут? У них есть энтузиаст, который собирает базу данных (и выпускал альбом) по всем Харрикейнам на сегодня и где они экспонируются. Если будет экспозиция в каком-то музее, то можно дать им информацию для включения при перевыпуске этих материалов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найденный двигатель в настоящее время постепенно принимает вид музейного экспоната и, однозначно, будет где-то экспонироваться. В какой именно музей отправится экспонат пока сказать сложно, решается вопрос. Как только решиться, обязательно сообщим.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые авиапоисковики!

С Праздником Вас, с Днем Победы!

В 11.11.2020 в 18:08, kirche сказал:

Кстати, британские коллеги спрашивали, что будет с найденными фрагментами - в смысле в какой музей они попадут? У них есть энтузиаст, который собирает базу данных (и выпускал альбом) по всем Харрикейнам на сегодня и где они экспонируются. Если будет экспозиция в каком-то музее, то можно дать им информацию для включения при перевыпуске этих материалов.

С местом постоянного экспонирования двигателя пока так и не определились. Но в настоящее время двигатель выставлен в общественно-культурном центре (ОКЦ) г. Рыбинска. Совместно с ним экспонируется двигатель с самолета И-16 будущего ГСС Ачкасова Сергея Васильевича, на котором он таранил Хе-111 в октябре 1941 года в небе Ярославской области. Двигатель с обломками самолета был поднят из болота в 2015 Рыбинским поисковым отрядом "Патриот".

Уважаемый Кирилл, как только будет ясность с ПОСТОЯННЫМ местом экспозиции, я Вам обязательно сообщу.

123.jpg

124.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу