пеновский

Мотор М-88 № 887688

29 сообщений в этой теме

Андреапольские поисковики копают место падения самолёта, судя по шасси и клеймам - Ил-4, найдены гильза от ракетницы с маркировкой 1943 год , есть останки экипажа но главное - найдена деталь с номером мотора 887688. Место падения рядом с аэродромом Андреаполь, есть ли у кого-нибудь сведения об

этой катастрофе ?

 IMG_4768.jpg

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это ни как не может быть 4, иначе надо принять что ее набивали перевернув штамп 7 но почему то забыли набить вертикальную черточку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без спышки фото посмотреть бы!? 

Касаемо 7-ки, уж больно нога резко обрублена! Мне тоже видится тоже 4-ка.

Обратите внимание на пары восьмёрок, особенно которые слева на Вашем фото. Нихние кружки меньше, чем верхние. Видится номер, который Борис озвучил!? 

 

 

Изменено пользователем Dave
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Владимир Савр сказал:

Нет, это ни как не может быть 4, иначе надо принять что ее набивали перевернув штамп 7 но почему то забыли набить вертикальную черточку.

Володя, а попробуй перевернуть фотографию. Просто четверка нечётко выбита

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повернуть можно!) 

Имеем два варианта! Если есть возможность, почему бы не проверить оба!? Возможно это будет быстрее, чем определять цифру в номере!? 

У меня, к сожалению, нет информации по данной серии номеров. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Dave сказал:

Имеем два варианта! Если есть возможность, почему бы не проверить оба!? Возможно это будет быстрее, чем определять цифру в номере!?

Это, думаю, будет самое оптимальное решение

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Синд сказал:

Просто четверка нечётко выбита

Но даже если предположить что 4 выбита не четко, то как удалось выбить кусок вертикальной черточки и не выбить ее продолжение ниже и выше?

номерок2.JPG

А что у 7 длинная ножка заканчивается раньше объясняется просто - наклоном керна, верхушка пробита резко, к ножке идет спад. Хотя согласен что спад обрывается как то слишком резко.

И еще довод - на виденных мною этих деталях мотора номер всегда был набит так, что отверстия толкателей располагались снизу, как сориентирована фотография. 

3 минуты назад, Dave сказал:

Имеем два варианта! Если есть возможность, почему бы не проверить оба!? Возможно это будет быстрее, чем определять цифру в номере!? 

Пока не будет однозначного определения номера (дубль по любому желательно найти, деталь может быть и с другого мотора) конечно искать надо оба номера.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить  конечно  надо  оба  варианта,  но  никогда  не  видел  набивки  номера  мотора  ниже  отверстий

толкателей,  всегда  выше  отверстий,  один  раз  был  набит  между  отверстиями.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По месту очень подходит одна трагическая катастрофа...

ил4.jpg

штурман числится погибшим, но не похороненным?

https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55863684&id1=299cae807c83616456dfa98423b3d715&path=Z/004/033-0011458-0324/00000061.jpg

воздушный стрелок-радист пропавшим:

https://obd-memorial.ru/html/images3?id=54078845&id1=2d726341bdb4eb0ab00e9425e0ec37b4&path=Z/003/058-0018002-0299/00000242.jpg

Из наградного листа спасшегося летчика:

толстобров.jpg

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Барсс Спасибо от андреапольских ребят за ценную версию, будем проверять, раскопки не закончены. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, в приказах 109 апдд за 1944 год нет списания этого самолета.  Вероятно, пропустили, т.к. боевые потери февраля-июня списали приказом в июле, например.

В списках закрепления за экипажами на 14.4.1944 самолет №11112 с бортовым №63 был за другим пилотом, а за Толстобровым был 132311 с №65.

Сам Ил-2 №11112 был выпущен с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 29.3.1943 с другими совсем моторами.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, пеновский сказал:

Андреапольские поисковики копают место падения самолёта, судя по шасси и клеймам - Ил-4, найдены гильза от ракетницы с маркировкой 1943 год , есть останки экипажа но главное - найдена деталь с номером мотора 887688. Место падения рядом с аэродромом Андреаполь, есть ли у кого-нибудь сведения об

этой катастрофе ?

 IMG_4768.jpg

887688 вроде так цифры видятся. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно заодно спросить андрепольских поисковиков, увековечены ли имена погибших при бомбардировке на аэродроме Андреаполь  22.3.1942 техников из 21 иап? Указано, что похоронены в 2 км от Великое Село. 

21 иап братская.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

А можно заодно спросить андрепольских поисковиков, увековечены ли имена погибших при бомбардировке на аэродроме Андреаполь  22.3.1942 техников из 21 иап? Указано, что похоронены в 2 км от Великое Село. 

21 иап братская.jpg

Спрошу конечно. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, linnet сказал:

А можно заодно спросить андрепольских поисковиков, увековечены ли имена погибших при бомбардировке на аэродроме Андреаполь  22.3.1942 техников из 21 иап? Указано, что похоронены в 2 км от Великое Село. 

21 иап братская.jpg

 Ответ такой : формально в списки захоронения они внесены, но сведений о переносе нет. До недавнего времени это была территория военного аэродрома, и что там делали военные - дело тёмное. Пока поиски военного кладбища, где были похоронены , по разным сведениям, от 47 до 53 человек успехом не увенчались. 

 Лично я думаю, что могли его и перенести, благо солдат на аэродроме хватало. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.  по данному самолету предложенная версия подтвердилась.

В фондах ЦАМО 109 БАП и 48 АДД нашел сведения по данной катастрофе, и она подтверждает найденное место и детали от самолета.

На боевое задание для бомбардировки ст.Резекне в ночь с 19 на 20 апреле летали самолеты 109 БАП. Самолет Ил-4 с бортовым номером 63/11112 возвращался с задания и, пролетая на Торопцем и Андреаполем, был обстрелян нашими ЗА, для опознавания "Свой-Чужой" были пущены сигнальные ракетницы штурманом Коваленко. Также штурман запросил доп.пуск ракетницы видя сбоку справа свет прожекторов , ловящий самолеты в небе. В этот момент и произошел случайный выстрел в кабине Ф-1. Штурман по радиосвязи сообщил "Горим" после чего командир приказал тушить пожар, но потушить увы не удалось - пожар увеличился со стремительной силой и огонь стал доставать кабину пилота. В этот момент штурман по радиосвязи крикнул "Командир Прыгай" , после чего командир скомандовал экипажу покинуть самолет. Стрелок - радист по связи переспросил "Прыгаем?" - в ответ командир мл.лейтенант Толстобров подтвердил, далее покинул самолет. Увы штурман и стрелок-радист покинуть самолет не смогли - погибли. Наблюдающиеся взрывы в машине №63 видели с воздуха ,находящиеся в небе другие самолеты полка. 

Состав экипажа :  командир мл.л-т Толстобров, штурман мл.л-т Коваленко , стрелок-радист мл.с-т Шейкин, стрелок мл.с-т Матвейчук

У данного экипажа это был 5 боевой вылет.

Номера моторов : правый №9572, левый № 7688 ( завод №29 в сентябре 1943) .

Всем огромное спасибо за помощь.  Боец поискового отряда "Подвиг" г.Андреаполь.

 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dimis сказал:

У данного экипажа это был 5 боевой вылет.

Примечательно, что Толстобров и Коваленко ранее летали вместе, 11.03.44 на другом самолете вынужденная посадка под Калининым.

коваленко.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Барсс сказал:

Примечательно, что Толстобров и Коваленко ранее летали вместе, 11.03.44 на другом самолете вынужденная посадка под Калининым.

коваленко.jpg

Да, и про эту посадку я тоже прочитал в документах. Плохие метеоусловия были, штурман с навигацией не справился ,пришлось садить самолет вынужденно. По результатам Толстоброва  временно отстранили от полетов, с штурмана грозились удержать стоимость ремонта. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остается вопрос по Шейкину, покинул он самолет или нет. Искали в радиусе 3-5 км от места катастрофы... Следовательно, и сгоревший самолет осматривали...

8 акдд.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Барсс сказал:

Остается вопрос по Шейкину, покинул он самолет или нет. Искали в радиусе 3-5 км от места катастрофы... Следовательно, и сгоревший самолет осматривали...

8 акдд.jpg

При раскопках найдены два фрагмента черепа в разных концах воронки, по-моему там два человека. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Барсс сказал:

Остается вопрос по Шейкину, покинул он самолет или нет. Искали в радиусе 3-5 км от места катастрофы... Следовательно, и сгоревший самолет осматривали...

8 акдд.jpg

Хм, в рапортах, донесениях и анкете катастрофы, что я смотрел по полку и дивизии, такой версии не встречал, было указано, что погибли оба. Это от какой даты донесение? 

Изменено пользователем Dimis
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходу не нашел, в каком-то отчете. Повторяется в отчетах корпуса.

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131886349

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131026655

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dimis сказал:

Хм, в рапортах, донесениях и анкете катастрофы, что я смотрел по полку и дивизии, такой версии не встречал, было указано, что погибли оба. Это от какой даты донесение? 

жбд дивизии, стр 50 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131987530

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Барсс сказал:

О продолжении раскопок  - https://vk.com/wall-140181428_11866 

Там еще чуть раньше отчетик выложен с анкетой катастрофы (Ф.109 БАП Оп.126344 , д.24 ): https://vk.com/wall527710146_600 

Также позволю дополнить материалом из ЦАМО по поводу вынужденной посадки Коваленко и Толстоброва 11.03.1944 (прилож к ответу)

 

20190904_095443(1).jpg

20190904_095515.jpg

20190904_095539.jpg

Изменено пользователем Dimis
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу