Опубликовано: 19 августа, 2019 (изменено) Андреапольские поисковики копают место падения самолёта, судя по шасси и клеймам - Ил-4, найдены гильза от ракетницы с маркировкой 1943 год , есть останки экипажа но главное - найдена деталь с номером мотора 887688. Место падения рядом с аэродромом Андреаполь, есть ли у кого-нибудь сведения об этой катастрофе ? Изменено 19 августа, 2019 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 А это не 889488? :) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 13 минуты назад, linnet сказал: А это не 889488? вам видней, вы грамотные, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 1 час назад, linnet сказал: А это не 889488? Да, больше похоже на 889488 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 Нет, это ни как не может быть 4, иначе надо принять что ее набивали перевернув штамп 7 но почему то забыли набить вертикальную черточку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 (изменено) Без спышки фото посмотреть бы!? Касаемо 7-ки, уж больно нога резко обрублена! Мне тоже видится тоже 4-ка. Обратите внимание на пары восьмёрок, особенно которые слева на Вашем фото. Нихние кружки меньше, чем верхние. Видится номер, который Борис озвучил!? Изменено 19 августа, 2019 пользователем Dave 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 20 минут назад, Владимир Савр сказал: Нет, это ни как не может быть 4, иначе надо принять что ее набивали перевернув штамп 7 но почему то забыли набить вертикальную черточку. Володя, а попробуй перевернуть фотографию. Просто четверка нечётко выбита 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 Повернуть можно!) Имеем два варианта! Если есть возможность, почему бы не проверить оба!? Возможно это будет быстрее, чем определять цифру в номере!? У меня, к сожалению, нет информации по данной серии номеров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 (изменено) 3 минуты назад, Dave сказал: Имеем два варианта! Если есть возможность, почему бы не проверить оба!? Возможно это будет быстрее, чем определять цифру в номере!? Это, думаю, будет самое оптимальное решение Изменено 19 августа, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 6 минут назад, Синд сказал: Просто четверка нечётко выбита Но даже если предположить что 4 выбита не четко, то как удалось выбить кусок вертикальной черточки и не выбить ее продолжение ниже и выше? А что у 7 длинная ножка заканчивается раньше объясняется просто - наклоном керна, верхушка пробита резко, к ножке идет спад. Хотя согласен что спад обрывается как то слишком резко. И еще довод - на виденных мною этих деталях мотора номер всегда был набит так, что отверстия толкателей располагались снизу, как сориентирована фотография. 3 минуты назад, Dave сказал: Имеем два варианта! Если есть возможность, почему бы не проверить оба!? Возможно это будет быстрее, чем определять цифру в номере!? Пока не будет однозначного определения номера (дубль по любому желательно найти, деталь может быть и с другого мотора) конечно искать надо оба номера. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 Проверить конечно надо оба варианта, но никогда не видел набивки номера мотора ниже отверстий толкателей, всегда выше отверстий, один раз был набит между отверстиями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2019 По месту очень подходит одна трагическая катастрофа... штурман числится погибшим, но не похороненным? https://obd-memorial.ru/html/images3?id=55863684&id1=299cae807c83616456dfa98423b3d715&path=Z/004/033-0011458-0324/00000061.jpg воздушный стрелок-радист пропавшим: https://obd-memorial.ru/html/images3?id=54078845&id1=2d726341bdb4eb0ab00e9425e0ec37b4&path=Z/003/058-0018002-0299/00000242.jpg Из наградного листа спасшегося летчика: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2019 ИМХО "7" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2019 @Барсс Спасибо от андреапольских ребят за ценную версию, будем проверять, раскопки не закончены. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2019 К сожалению, в приказах 109 апдд за 1944 год нет списания этого самолета. Вероятно, пропустили, т.к. боевые потери февраля-июня списали приказом в июле, например. В списках закрепления за экипажами на 14.4.1944 самолет №11112 с бортовым №63 был за другим пилотом, а за Толстобровым был 132311 с №65. Сам Ил-2 №11112 был выпущен с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 29.3.1943 с другими совсем моторами. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2019 23 часа назад, пеновский сказал: Андреапольские поисковики копают место падения самолёта, судя по шасси и клеймам - Ил-4, найдены гильза от ракетницы с маркировкой 1943 год , есть останки экипажа но главное - найдена деталь с номером мотора 887688. Место падения рядом с аэродромом Андреаполь, есть ли у кого-нибудь сведения об этой катастрофе ? 887688 вроде так цифры видятся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 А можно заодно спросить андрепольских поисковиков, увековечены ли имена погибших при бомбардировке на аэродроме Андреаполь 22.3.1942 техников из 21 иап? Указано, что похоронены в 2 км от Великое Село. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 7 часов назад, linnet сказал: А можно заодно спросить андрепольских поисковиков, увековечены ли имена погибших при бомбардировке на аэродроме Андреаполь 22.3.1942 техников из 21 иап? Указано, что похоронены в 2 км от Великое Село. Спрошу конечно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2019 13 часа назад, linnet сказал: А можно заодно спросить андрепольских поисковиков, увековечены ли имена погибших при бомбардировке на аэродроме Андреаполь 22.3.1942 техников из 21 иап? Указано, что похоронены в 2 км от Великое Село. Ответ такой : формально в списки захоронения они внесены, но сведений о переносе нет. До недавнего времени это была территория военного аэродрома, и что там делали военные - дело тёмное. Пока поиски военного кладбища, где были похоронены , по разным сведениям, от 47 до 53 человек успехом не увенчались. Лично я думаю, что могли его и перенести, благо солдат на аэродроме хватало. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2019 Всем привет. по данному самолету предложенная версия подтвердилась. В фондах ЦАМО 109 БАП и 48 АДД нашел сведения по данной катастрофе, и она подтверждает найденное место и детали от самолета. На боевое задание для бомбардировки ст.Резекне в ночь с 19 на 20 апреле летали самолеты 109 БАП. Самолет Ил-4 с бортовым номером 63/11112 возвращался с задания и, пролетая на Торопцем и Андреаполем, был обстрелян нашими ЗА, для опознавания "Свой-Чужой" были пущены сигнальные ракетницы штурманом Коваленко. Также штурман запросил доп.пуск ракетницы видя сбоку справа свет прожекторов , ловящий самолеты в небе. В этот момент и произошел случайный выстрел в кабине Ф-1. Штурман по радиосвязи сообщил "Горим" после чего командир приказал тушить пожар, но потушить увы не удалось - пожар увеличился со стремительной силой и огонь стал доставать кабину пилота. В этот момент штурман по радиосвязи крикнул "Командир Прыгай" , после чего командир скомандовал экипажу покинуть самолет. Стрелок - радист по связи переспросил "Прыгаем?" - в ответ командир мл.лейтенант Толстобров подтвердил, далее покинул самолет. Увы штурман и стрелок-радист покинуть самолет не смогли - погибли. Наблюдающиеся взрывы в машине №63 видели с воздуха ,находящиеся в небе другие самолеты полка. Состав экипажа : командир мл.л-т Толстобров, штурман мл.л-т Коваленко , стрелок-радист мл.с-т Шейкин, стрелок мл.с-т Матвейчук У данного экипажа это был 5 боевой вылет. Номера моторов : правый №9572, левый № 7688 ( завод №29 в сентябре 1943) . Всем огромное спасибо за помощь. Боец поискового отряда "Подвиг" г.Андреаполь. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2019 2 часа назад, Dimis сказал: У данного экипажа это был 5 боевой вылет. Примечательно, что Толстобров и Коваленко ранее летали вместе, 11.03.44 на другом самолете вынужденная посадка под Калининым. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2019 16 минут назад, Барсс сказал: Примечательно, что Толстобров и Коваленко ранее летали вместе, 11.03.44 на другом самолете вынужденная посадка под Калининым. Да, и про эту посадку я тоже прочитал в документах. Плохие метеоусловия были, штурман с навигацией не справился ,пришлось садить самолет вынужденно. По результатам Толстоброва временно отстранили от полетов, с штурмана грозились удержать стоимость ремонта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2019 Остается вопрос по Шейкину, покинул он самолет или нет. Искали в радиусе 3-5 км от места катастрофы... Следовательно, и сгоревший самолет осматривали... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2019 11 час назад, Барсс сказал: Остается вопрос по Шейкину, покинул он самолет или нет. Искали в радиусе 3-5 км от места катастрофы... Следовательно, и сгоревший самолет осматривали... При раскопках найдены два фрагмента черепа в разных концах воронки, по-моему там два человека. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2019 (изменено) 13 часа назад, Барсс сказал: Остается вопрос по Шейкину, покинул он самолет или нет. Искали в радиусе 3-5 км от места катастрофы... Следовательно, и сгоревший самолет осматривали... Хм, в рапортах, донесениях и анкете катастрофы, что я смотрел по полку и дивизии, такой версии не встречал, было указано, что погибли оба. Это от какой даты донесение? Изменено 1 сентября, 2019 пользователем Dimis 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2019 Сходу не нашел, в каком-то отчете. Повторяется в отчетах корпуса. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131886349 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131026655 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2019 11 час назад, Dimis сказал: Хм, в рапортах, донесениях и анкете катастрофы, что я смотрел по полку и дивизии, такой версии не встречал, было указано, что погибли оба. Это от какой даты донесение? жбд дивизии, стр 50 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131987530 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2019 О продолжении раскопок - https://vk.com/wall-140181428_11866 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 (изменено) 13 часа назад, Барсс сказал: О продолжении раскопок - https://vk.com/wall-140181428_11866 Там еще чуть раньше отчетик выложен с анкетой катастрофы (Ф.109 БАП Оп.126344 , д.24 ): https://vk.com/wall527710146_600 Также позволю дополнить материалом из ЦАМО по поводу вынужденной посадки Коваленко и Толстоброва 11.03.1944 (прилож к ответу) Изменено 11 сентября, 2019 пользователем Dimis 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах