muarg

Як около Мурманска

21 сообщение в этой теме

В прошедшие выходные поисковая группа музея ВВС Северного флота проводила обследование места вынужденной посадки истребителя Як-9. Обнаружили номер мотора 41-5015. Можно ли узнать номер самолета?

Як.jpg

415015.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот мотор был выпущен на заводе №16  в Казани примерно в конце марта 1944 года. Но на самолеты Як-9 заводов №153 в Новосибирске и №166 в Омске моторы завода №16 в тот период не ставились (на самих заводах). В основном моторы завода №16 в то время ставились на Пе-2 на заводе №22 в той же Казани. Часть моторов отправляли напрямую в ремонтный фонд для замены в войсках. Соседние номера отправляли как раз для ремонта в конце марта. Но далее у меня нет данных с завода №16. Могли после ремонта и мотор бывший ранее на Пе-2 поставить на Як-9.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел на Пе-2.

Пе-2 №18/306 с моторами №№ 41-5003 и 41-5015  был выпущен 8.4.1944 на заводе №22 в Казани и в тот же день отправлен в 8 ЗАБр. Если правильно номер мотора прочли, то после ремонта с Пе-2 на Як-9 переставили. Но вот полностью или в виде запчастей?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19.6.1944 Пе-2 №18/306 передали в 15 ОРЗАП. Могли уже моторы поменять, конечно. Этот ЗАП обычно снабжал самолетами и экипажами отдельные разведывательные полки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 1.10.1944 Пе-2 № 18/306 был в составе 108 одраэ. Но вот были ли с ним еще моторы, неизвестно. Моторы на фиксированные даты тогда и там не учитывались.

На 1.12.1944 Пе-2 №18/306 был там же.

Вот, нашел, что на 1.10.1944 в 108 одраэ был Пе-2 №18/306 с моторами №№ 33-1673 и 41-5003.

Значит, в августе-сентябре 1944 мотор №41-5015 сняли с Пе-2 и отправили в ремонт. Куда поставили, неизвестно. В потерях моторов по 7 ВА нужного номера пока не встретил.

Могли из ремонта и в Северный флот передать?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточняю

к 8.8.1944 мотор №41-5015  поступил в 4 РАБ из 108 ораэ.

к 12.8.1944 мотор №41-5015 поступил в 1 РАБ из 4 РАБ. 

к 18.8.1944 мотор №41-5015 отправлен из 1 РАБ  в 262 САМ. 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, это все что я смог найти. По частям 7 ВА с Як-9 у меня нет данных с номерами. В сводных делах 7 ВА в потерях и отправленных моторах по октябрь 1944 нужного номера нет, вроде-бы. В списках Як-9 - на 1.8.44 они были в 324 иад и 262 сам, т.е. могли оттуда передать в дивизию после ремонта мотор. на 1.10.44 Як-9 еще были 1 гсад , 257 сад и 204 окрап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! Постараюсь сегодня найти еще поискать номера на остатках мотора и деталях самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди остатков мотора нашел еще два повторяющихся номера. 24-2061 или 24-2067. 

DSC07011.JPG

DSC07014.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторы типа 24-206х выпускались с 4 квартала 1942 года. На Яки на заводах не ставились. Хотя бы потому, что это были моторы РА. Нашли самолет со сборным мотором?

По шильде самолетной нужно мнение специалистов. Может ли это быть шильда на узле самолета типа Як-9д 11-серии №72 (условно), что соответствует примерно выпуску начала 1944 года? Но узлы самолета тоже могли поменять при ремонте?

Если дальше фантазировать с 11-й серией, то в 7 ВА на 1.7.44 и 1.8.44 были Як-9 только в 324 иад и премимущественно 9-й серии завода №153 и 14-й серии завода №166. На 1.10.44 добавились Як-9 в 1 гсад 11-й и 12 серий (29 гиап). А также в этих дивизиях и других частях с 22-й по 33 серию.

Кстати, в 7 ВА в октябре, по 15.10.44 потеряна пара моторов М-105РА №№24-1992 и 24-2077. Очевидно на Пе-2РА №10/86 из 118 одраэ. Точно потеря 27.9.44. И другие моторы М-105РА № типа 24-20хх вращались в 7 ВА в то время.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-9Д № 1115372 потерян 17.06.44 г. зам.ком.аэ 29-го гиап гв.ст.л-т И.Ф.Козлов н.в.з. найден ПО "Суворов" 05.2012 (была тема на Тризне).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.07.2019 в 22:27, linnet сказал:

Уточняю

к 8.8.1944 мотор №41-5015  поступил в 4 РАБ из 108 ораэ.

к 12.8.1944 мотор №41-5015 поступил в 1 РАБ из 4 РАБ. 

к 18.8.1944 мотор №41-5015 отправлен из 1 РАБ  в 262 САМ. 

Моторчик явно был сильно ремонтный, так Иван Александрович Дьяков подсказал, что он еще 26.07.1944 был сдан в ОТС БАО №10 из 108 ораэ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо за оказываемую помощь в идентификации самолета. Скорее всего самолет совершил посадку после окончания боевых действий в Заполярье. Постараемся еще поискать номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, где на мотораме Як-9 выбивается номер самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите вот здесь - на фото левый верхний узел крепления моторамы. Если смотреть в нос - то правый...

WP_20170126_16_35_41_Pro.jpg

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу