Опубликовано: 10 июля, 2019 В прошедшие выходные поисковая группа музея ВВС Северного флота проводила обследование места вынужденной посадки истребителя Як-9. Обнаружили номер мотора 41-5015. Можно ли узнать номер самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Этот мотор был выпущен на заводе №16 в Казани примерно в конце марта 1944 года. Но на самолеты Як-9 заводов №153 в Новосибирске и №166 в Омске моторы завода №16 в тот период не ставились (на самих заводах). В основном моторы завода №16 в то время ставились на Пе-2 на заводе №22 в той же Казани. Часть моторов отправляли напрямую в ремонтный фонд для замены в войсках. Соседние номера отправляли как раз для ремонта в конце марта. Но далее у меня нет данных с завода №16. Могли после ремонта и мотор бывший ранее на Пе-2 поставить на Як-9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 (изменено) нашел на Пе-2. Пе-2 №18/306 с моторами №№ 41-5003 и 41-5015 был выпущен 8.4.1944 на заводе №22 в Казани и в тот же день отправлен в 8 ЗАБр. Если правильно номер мотора прочли, то после ремонта с Пе-2 на Як-9 переставили. Но вот полностью или в виде запчастей? Изменено 10 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 19.6.1944 Пе-2 №18/306 передали в 15 ОРЗАП. Могли уже моторы поменять, конечно. Этот ЗАП обычно снабжал самолетами и экипажами отдельные разведывательные полки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 к 17.8.1944 от 15 ОРЗАП в состав 7 ВА поступили моторы № 41-5003 и 41-5015 и в отдельном списке Пе-2 № 18/306. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 (изменено) на 1.10.1944 Пе-2 № 18/306 был в составе 108 одраэ. Но вот были ли с ним еще моторы, неизвестно. Моторы на фиксированные даты тогда и там не учитывались. На 1.12.1944 Пе-2 №18/306 был там же. Вот, нашел, что на 1.10.1944 в 108 одраэ был Пе-2 №18/306 с моторами №№ 33-1673 и 41-5003. Значит, в августе-сентябре 1944 мотор №41-5015 сняли с Пе-2 и отправили в ремонт. Куда поставили, неизвестно. В потерях моторов по 7 ВА нужного номера пока не встретил. Могли из ремонта и в Северный флот передать? Изменено 10 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 (изменено) Уточняю к 8.8.1944 мотор №41-5015 поступил в 4 РАБ из 108 ораэ. к 12.8.1944 мотор №41-5015 поступил в 1 РАБ из 4 РАБ. к 18.8.1944 мотор №41-5015 отправлен из 1 РАБ в 262 САМ. Изменено 10 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2019 Боюсь, это все что я смог найти. По частям 7 ВА с Як-9 у меня нет данных с номерами. В сводных делах 7 ВА в потерях и отправленных моторах по октябрь 1944 нужного номера нет, вроде-бы. В списках Як-9 - на 1.8.44 они были в 324 иад и 262 сам, т.е. могли оттуда передать в дивизию после ремонта мотор. на 1.10.44 Як-9 еще были 1 гсад , 257 сад и 204 окрап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2019 Спасибо огромное! Постараюсь сегодня найти еще поискать номера на остатках мотора и деталях самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2019 Среди остатков мотора нашел еще два повторяющихся номера. 24-2061 или 24-2067. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2019 На остатках киля осталась шильда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2019 (изменено) Моторы типа 24-206х выпускались с 4 квартала 1942 года. На Яки на заводах не ставились. Хотя бы потому, что это были моторы РА. Нашли самолет со сборным мотором? По шильде самолетной нужно мнение специалистов. Может ли это быть шильда на узле самолета типа Як-9д 11-серии №72 (условно), что соответствует примерно выпуску начала 1944 года? Но узлы самолета тоже могли поменять при ремонте? Если дальше фантазировать с 11-й серией, то в 7 ВА на 1.7.44 и 1.8.44 были Як-9 только в 324 иад и премимущественно 9-й серии завода №153 и 14-й серии завода №166. На 1.10.44 добавились Як-9 в 1 гсад 11-й и 12 серий (29 гиап). А также в этих дивизиях и других частях с 22-й по 33 серию. Кстати, в 7 ВА в октябре, по 15.10.44 потеряна пара моторов М-105РА №№24-1992 и 24-2077. Очевидно на Пе-2РА №10/86 из 118 одраэ. Точно потеря 27.9.44. И другие моторы М-105РА № типа 24-20хх вращались в 7 ВА в то время. Изменено 11 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2019 Як-9Д № 1115372 потерян 17.06.44 г. зам.ком.аэ 29-го гиап гв.ст.л-т И.Ф.Козлов н.в.з. найден ПО "Суворов" 05.2012 (была тема на Тризне). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2019 В 10.07.2019 в 22:27, linnet сказал: Уточняю к 8.8.1944 мотор №41-5015 поступил в 4 РАБ из 108 ораэ. к 12.8.1944 мотор №41-5015 поступил в 1 РАБ из 4 РАБ. к 18.8.1944 мотор №41-5015 отправлен из 1 РАБ в 262 САМ. Моторчик явно был сильно ремонтный, так Иван Александрович Дьяков подсказал, что он еще 26.07.1944 был сдан в ОТС БАО №10 из 108 ораэ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2019 Всем большое спасибо за оказываемую помощь в идентификации самолета. Скорее всего самолет совершил посадку после окончания боевых действий в Заполярье. Постараемся еще поискать номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2019 Подскажите пожалуйста, где на мотораме Як-9 выбивается номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2019 А что от неё осталось? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2019 правый верхний узел навески моторамы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2019 Очень сильная коррозия на ферме фюзеляжа и мотораме 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2019 (изменено) Посмотрите вот здесь - на фото левый верхний узел крепления моторамы. Если смотреть в нос - то правый... Изменено 18 июля, 2019 пользователем Алекс21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2019 Спасибо, завтра гляну. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах