Прокофьев Илья

Пе-2 608 ББАП Мурманская область

6 posts in this topic

Уважаемые коллеги! Прошу извинить кому не смог ответит вовремя в письмах и сообщениях...

сначала ссылки, потом также буду добавлять фотографии

 

http://отечестворт.рф/news/2019/037_krylya_tat.html

В период с 19 по 23 июня 2019 года сводной поисковой экспедицией обследовано место падения самолета Пе-2 в Мурманской области.

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

Данная экспедиция проводилась в рамках двух проектов авиационной направленности: «Небо Родины» Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» и «Крылья Татарстана» РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан. Напомним, что проект «Крылья Татарстана» направлен на проведение работ по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, который в годы Великой Отечественной войны строился на Казанском авиационном заводе.

О том, что в районе поселка Пяйве Кольского района Мурманской области находятся обломком самолета Пе-2 казанское поисковики узнали от своих мурманских коллег из отряда «Икар» (Валерий и Владимир Чернышевы). Место нахождения обломков самолета находилось в сопках, в труднодоступном месте в нескольких километрах от поселка.

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

Для того чтобы добраться до места, поисковиками были использованы два гусеничных вездехода и квадроцикл. Обследовав место падения самолета, были обнаружены заводские номера моторов и самолета, которые позволили уточнить судьбу погибшего самолета и его экипажа.

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

Оказалось, что данный самолет Пе-2 из состава 608-го ближнебомбардировочного авиационного полка 7-й Воздушной армии был подбит при нанесении бомбоштурмового удара по вражескому аэродрому Луостари 13 июня 1942 года. После перелета линии фронта, летчику удалось посадить горящий самолет на небольшое болотце рядом с озером, и тем самым спасти экипаж. Через несколько дней экипаж вернулся в полк и продолжил вылетать на боевые задания. В экипаж самолета входили:

- летчик лейтенант Корниенко Иван Трофимович, 1921 г.р., уроженец: УССР, Сталинская обл., Красноармейский район, с.Воздвиженка,

- штурман самолета, сержант Антонов Алексей Михайлович, 1914 г.р., уроженец: РСФСР, Ивановская обл., Тейковский район, д.Никульское,

- воздушный стрелок-радист, младший сержант Адаменко Александр Александрович, 1919 г.р., уроженец: УССР, Полтавская область, Градежский район.

Их дальнейшая судьба сложилась по-разному.

Летчик самолета Иван Корниенко уже в звании старшего лейтенанта погибнет 7 марта 1943 года в составе 118-й отдельной разведывательной эскадрильи 7-й Воздушной армии. Был награжден двумя орденами Красного Знамени.

Штурман самолета Алексей Антонов после расформирования 608-го ББАП был переведен в 137-й бомбардировочный авиационный полк (с августа 1943 года – 114-й гвардейский БАП), с которым прошел всю войну, окончив ее в звании старшего лейтенанта. Уволился из рядов Советской Армии в 1955 году, в звании майора. Награжден орденами: Красного Знамени (1942г., 1945г.), Отечественной войны 1 степени (1944г.), Отечественной войны 2 степени (1944г., 1985г.), медалями: За оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Участник трех войн: Советско-финской, Великой Отечественной и войны с Японией.

Воздушный стрелок-радист самолета Александр Адаменко вместе с летчиком самолета был переведен в состав 118-й ОРАЭ 7 ВА, затем переведен в состав 114-го гв.бап, где и закончил войну. Награжден: орденом Красной Звезды (1944г.), медалями: За отвагу (1941г.), За оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

В работе данной экспедиции принимали участие представители поисковых отрядов: «Разведка» (г.Казань), «Легион» (г.Казань), «Татнефть-Поиск» (Закамский регион РТ), «Икар» (г.Заозерный Мурманская область), «Рубин» (г.Санкт-Петербург), Вологодской областной молодежной общественной организации «Вологодский поисковый отряд». В составе экспедиции работали представители дайвинг-клуба «Морской охотник» (г.Мурманск).

Некоторые фрагменты самолета, эвакуированные с места вынужденной посадки, в последствии будут использованы в проекте «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2.

 

«Крылья Татарстана». «Свеча Памяти». Мурманская область. 2019 г.

22 июня в 4 часа утра участники экспедиции зажгли свечи у обломков самолета, тем самым присоединившись к Всероссийской акции «Свеча Памяти», которая проходила в это время по всей стране.

 

«Крылья Татарстана». Мурманская область. 2019 г.

 

 

Поисковики Татарстана выражают огромную благодарность генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю Ульфатовичу Маганову за оказанную помощь в подготовке, оснащении и организации экспедиции.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, muarg сказал:

Вот здесь это уже давненько обсуждалось https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4645408

Обсуждать  и  побывать  на  месте  падения,  разные  вещи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я к тому, что самолет уже давным давно идентифицировали, судьбу экипажа установили и отчет своевременно в Координационный совет поисковых отрядов Мурманской области отправили. Там проходной район в том месте, и побывало там за последние 10-15 лет несколько поисковых групп и не только Мурманской области. И каждый отряд будет писать что удалось установить судьбу самолета и найти номера моторов? Приехали за деталями для проекта реставрации Пе-2 - это отлично. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, muarg сказал:

Я к тому, что самолет уже давным давно идентифицировали, судьбу экипажа установили и отчет своевременно в Координационный совет поисковых отрядов Мурманской области отправили. Там проходной район в том месте, и побывало там за последние 10-15 лет несколько поисковых групп и не только Мурманской области. И каждый отряд будет писать что удалось установить судьбу самолета и найти номера моторов? Приехали за деталями для проекта реставрации Пе-2 - это отлично. 

Вот  теперь  все  ясно  и  понятно.  Но  мы  то  этого  не  знали. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Да, только жаль, что для реставрации не так много осталось... Но что нашли, то нашли... особенно порадовал диск колеса.

Кроме номеров (145-1248), что обсуждались и ранее, нашли еще номера с донорских моторов и самолетов...

так на крышке трамблера: 135-2326

на левом капоте: 017-11 лев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.