Группой товарищей из историко-поискового клуба «Огненная дуга» 12 июня 2019г. около 2 –ух километров западнее хутора Жданов на склоне балки заросшей лесом было найдено место падения самолета.
На поверхности металла было немного, самолёт здорово растащили. Выделялись две небольшие воронки на расстоянии примерно 7 метров друг от друга. Их и начали копать. В основном оттуда были подняты 12 клапанов и ошмётки от двигателей,размеры клапанов такие же как и ранее поднятой нами «пешки »в районе села Ямное этого же района, т.е грибок клапана 55,5 мм , ножка 12мм. (фото прилагается). Фрагменты дюралевой обшивки зелёного и чёрного цвета. На одном из уголков найдены чекухи 98 в кружочке и 21 (форма в котором выбита цифра непонятна, частично стерта фото прилагается.) 98 чекуха точно такая же как и на Пе-2 поднятом у Ямного (тема по подъёму есть на Тризне) . Т.е. 22 завод г.Казань. Вооружение: подняты гильзы и пули и остатки ленты УБ 12.7 мм. , а так же гильзы 7.62 мм в остатках ленты. (фото прилагается.) Кроме этого найдены около воронок фрагменты ленд-лизовского ботинка (ранее попадались такие на наших лётчиках), вероятно фрагменты шлемофона , элемент парашютной системы (вероятно) и немного плекса из кабины . (фото прилагаются). Есть ещё некоторые детали предназначение которых хотелось бы прояснить. (фото 00 и 01). Корпус металлический , внутри бакелитовая деталь с металлическими штырьками , по краю идёт резиновая прокладка.
Вопрос к тем , кто хорошо знаком с авиатехникой , подтвердите либо опровергните сделанные нами выводы.
К выше изложенному прилагаются несколько общих фотографий. Раскопки на этом месте планируем продолжить после обследования магнитометром. т.к. не очень понятно куда «ушли» редукторы, а без номеров движков – только догадки.