Кулагин АВ

Найден истребитель

78 posts in this topic

1 час назад, linnet сказал:

В Рыбинске был 14 зиап, в котором переформировывались авиаполки на ЛаГГ-3. Могли послать на перехват самолеты из таких полков. 520 иап отбыл на фронт раньше, чем дата на шильде. Был еще 522 иап.

Собственно, сами инструкторы 14 зиап на перехват летали тоже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моим расчётам - это был 1942-й год. Посмотрите. По-моему, шильда с какого-то дополнительного оборудования и напрямую могла к самолёту не относиться (то есть, попала на борт не позднее 25-го сентября 1942 года). Дата говорит о том, что самолёт погиб не ранее 25.09.1942.

Теперь посмотрите на данные по 147-й иад ПВО на начало 1943 года (Отчет о боевой работе 147 иад - ЦАМО. Ф 13643, Оп 0020233, Д 0044, Л начала документа в деле 332). Там только один ЛаГГ и тот "живой". Значит наш самолёт погиб не позднее 01.01.1943.

По рассказам, дело было в начале лета... Интервал времени сужается.

Кстати, а 721-й иап отбыл на фронт в июле 1942 г.

00000395.jpg

Edited by Кулагин АВ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меньше фантазий.

Найдите номера - всё станет ясно.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Кулагин АВ сказал:

По-моему, шильда с какого-то дополнительного оборудования и напрямую могла к самолёту не относиться

Шильда с узлов самого самолета все же - по ней разве что видно, что самолет 15-16-й серии (или около того) - выпуска осени 1941 года... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Кулагин АВ сказал:

По моим расчётам - это был 1942-й год. Посмотрите. По-моему, шильда с какого-то дополнительного оборудования и напрямую могла к самолёту не относиться (то есть, попала на борт не позднее 25-го сентября 1942 года). Дата говорит о том, что самолёт погиб не ранее 25.09.1942.

Что-то вы запутались... Там на шильде 1941 год, а не 1942.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, linnet сказал:

Что-то вы запутались... Там на шильде 1941 год, а не 1942.

Это человек не путается, а пытается притянуть нужную ему информацию к обломкам. Это наблюдалось и ранее, в том числе на форуме Солдат.ру, поэтому до выдачи автором данной темы полной информации о найденных обломках по окончанию работ на месте падения делать какие-то выводы и предположения не следует.

Алексей Викторович, место надо исследовать до конца, внимательно и аккуратно очистить все обломки на предмет номеров и клейм, а полностью верить воспоминаниям местных жителей и делать расчеты нужно после установления самолёта и экипажа.

А судя по обломкам и глубине воронки тело летчика навряд ли осталось целым, поэтому вопрос про останки будет открытым до полного обследования воронки и прилегающей территории. Если только он не покинул кабину до удара.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слова "путается" или "притянуть" я посчитал личным оскорблением (текст надо читать внимательнее). Я Вас, товарищ капитан, тоже помню по "Солдату", помню и то, что Вы своих обещаний не сдерживаете. А я ещё ничего не притягивал.

Исследовать до конца мы будем и отступать не собираемся. И если Вы хотите чем-то помочь, милости прошу. Поверьте мы здесь собрались - тоже "не лаптем щи хлебали". 

Надо обмениваться опытом. А то, что версии возникают, так Вы анализируйте, и если что не так, мы рады согласиться. Например, одна из наших версий, что это был И-16, рухнула, и я признал свои ошибки. И это благодаря "тризне".

А что у Вас по поводу местности? Вы мне деревни называете, а для чего не говорите. Тоже версии, только ваши.

Edited by Кулагин АВ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Кулагин АВ сказал:

Слова "путается" или "притянуть" я посчитал личным оскорблением (текст надо читать внимательнее). Я Вас, товарищ капитан, тоже помню по "Солдату", помню и то, что Вы своих обещаний не сдерживаете. А я ещё ничего не притягивал.

Исследовать до конца мы будем и отступать не собираемся. И если Вы хотите чем-то помочь, милости прошу. Поверьте мы здесь собрались - тоже "не лаптем щи хлебали". 

Надо обмениваться опытом. А то, что версии возникают, так Вы анализируйте, и если что не так, мы рады согласиться. Например, одна из наших версий, что это был И-16, рухнула, и я признал свои ошибки. И это благодаря "тризне".

А что у Вас по поводу местности? Вы мне деревни называете, а для чего не говорите. Тоже версии, только ваши.

Слова как слова, написаны не для Вашей личной обиды, а для пользы дела. Личности выяснять не будем, что я обещал, помню, но смысла делать не вижу. 

Местность может быть важна, так как иногда проскакивают названия деревень ближайших, а "севернее 33 км от Углича" это огромная площадь, на которой могло упасть несколько самолетов по разным причинам. И эти вопросы как раз базируются на опыте. Версий я не выдвигал никаких, заметьте, тут только Ваши присутствуют, и не зря есть замечания Вам от Дьяка - меньше фантазий. Из того, что Вы показали, вывод какой-либо сделать невозможно, а уж экипаж установить по данному железу нереально в принципе.

В работе Вам удачи! И раз тема поднята, надо продолжать ее наполнять. Но без подтверждения архивными документами навряд ли можно установить экипаж даже при наличии номеров, так как событие произошло на территории округа, а не в зоне деятельности фронтовой авиации. У большинства исследователей просто может не быть сведений о потерях в тыловых регионах в воздушных боях, да и о катастрофах мы еще знаем далеко не все.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

     Без фантазий сложно. Они помогают выстроить правильную версию,т.к. напрягают ум. Просто копать и копать,без фантазий,без огонька, тяжело. И обижаться на критику по каждому поводу не стоит. Конечно только найденные номера самолета(мотора) на обломках,совпадающие с номерами  в  Акте на списание самолета,поставят точку в истории каждого поиска. Надо учитывать,что бывают неточности даже в этих документах. И тогда помогают фантазии,какая-то из них окажется правильной. В данном случае  потеря самолета расписана в одном из дел ВВС округа с аварийными актами и катастрофами. А вот с фронтовыми боевыми потерями все на много сложнее....Удачи всем!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, наконец-то мы вернулись к деловому разговору! Я с Вами во многом согласен. Дело надо продолжать. А смысл есть всегда. Надеюсь на Вашу помощь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно было посмотреть, что по этому району у ПВО. Нашел пока только общие факты, без конкретики.. пво.jpg

P.S. В тексте, по все видимости, описка, правильно 4 иап, а не 14.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Документ интересный, а как он датируется?

Кстати, по таранам у меня другие сведения, подтверждённые. Например, И.Ф. Ушкалов, сам совершивший таран 20-21 июня 1943 г., написал, что было 9 таранов. Мне удалось изучить не все. Но 6 таранов было точно. Один, конечно, не до конца исследованный, был 8 мая 1944 г. Вероятно, этот документ более ранний.

А вот по потерям - интересно. Кстати, с немцами не всё ясно. 7 сходится и с моими расчётами. Но я нашёл документы, где описываются ещё сбитые. Многие не найдены до сих пор. Например, "Хейнкель", сбитый Сергеем Васильевичем Ачкасовым (он у нас здорово отметился!). У меня есть предположения, где могут быть два немца, но там местность не подарок! Будем пробовать.

Я переписываюсь с немецким исследователем  Вальтером Вайссом, автором книг о KG27. Немцы упорно не хотят признавать наших побед, особенно осторожно они относятся к таранам. А ведь они, действительно, были!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал весь текст. Почему-то много расхождений с другими документами, в частности, с оперативными сводками 147 иад, 62 озад и 362 озад. Это касается количества налётов на объекты. Ещё написано, что в период 1941-1942 самолётов противника, сбитых ЗА, не было. У нас ещё жива зенитчица 62 озад Кузьмина Вера Петровна, рассказавшая, что в начале лета 1942 года они сбили самолёт, конструкцию которого она не запомнила (по описанию похож на Bf-109, они, оказывается, точно здесь были!). Я нашёл бабушку (теперь живёт в Ярославле), в огород которой он упал.

А вот с победами авиации в Отчёте совсем туго. Более подробно можно посмотреть в Отчёте о боевой работе 147-й иад и оперсводках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал ещё раз. Приведённый здесь лист относится к 1941-1942 годам. Всё правильно: в этот период здесь погибло 14 наших самолётов, 6 в бою, 8 в авиакатастрофе. Надо составлять поимённый список...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ночь с 13 на 14 мая 1944 года один Хе-111 вместе с экипажем значится в потерях штаффеля 7./KG 55, однако в это время со сводками у немцев уже бардак, и номер самолета, увы, не указан.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alex63 сказал:

В ночь с 13 на 14 мая 1944 года один Хе-111 вместе с экипажем значится в потерях штаффеля 7./KG 55, однако в это время со сводками у немцев уже бардак, и номер самолета, увы, не указан.

Это видимо к другой теме ответ? 7./KG 55 это который в этот период был в Польше (Deblin-Irena)?

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites



Ещё фото:

 

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

 


 

 

 

 

Edited by Кулагин АВ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот эта ещё раз - нам не удалось распознать.

IMG_20190721_191650.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛаГГ-3 выпуска 21-го завода в Горьком

Edited by AgafonovE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛаГГ-3 №31211132 с мотором №135-1205, винтом №28163350, радиоприемником РСИ-4 был отправлен с завода №21 в г. Горьком лётом 11.10.1941 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!!!

А нет ли сведений, куда его направили?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Кулагин АВ сказал:

Спасибо!!!

А нет ли сведений, куда его направили?

Нет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может у кого-то есть информация по его списанию?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще были истребительные эскадрильи в бомбардировочных полках

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Марья См сказал:

А еще были истребительные эскадрильи в бомбардировочных полках

Причем такие экзотические полки как две аэ на У-2 и одна на ЛаГГ-3.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы про что это? По-моему, не в тему.

Edited by Кулагин АВ
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Кулагин АВ сказал:

Вы про что это? По-моему, не в тему.

Вы полагаете, что в ваших местах не было бомбардировочных полков? Или считаете, что в их составах не было истребительных эскадрилий?

Edited by Марья См
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю состав авиации в Ярославской области.

1. Бомбардировочную авиацию составляли в 1941 г. 40-я и 51-я дивизии и 42-й полк 3-й дивизии - это дальняя авиация на ДБ-3а и ДБ-3ф /последний на ДБ-3ф/,

2. 147-я истребительная дивизия ПВО. В разное время в неё входили разные иап. В 1943 г. в 147 иад был только 1 ЛаГГ-3 и тот на ремонте. А вот в 1942-м 721-й полк был вооружён ЛаГГ-3. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.