Кулагин АВ

Найден истребитель

78 сообщений в этой теме

1 час назад, linnet сказал:

В Рыбинске был 14 зиап, в котором переформировывались авиаполки на ЛаГГ-3. Могли послать на перехват самолеты из таких полков. 520 иап отбыл на фронт раньше, чем дата на шильде. Был еще 522 иап.

Собственно, сами инструкторы 14 зиап на перехват летали тоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моим расчётам - это был 1942-й год. Посмотрите. По-моему, шильда с какого-то дополнительного оборудования и напрямую могла к самолёту не относиться (то есть, попала на борт не позднее 25-го сентября 1942 года). Дата говорит о том, что самолёт погиб не ранее 25.09.1942.

Теперь посмотрите на данные по 147-й иад ПВО на начало 1943 года (Отчет о боевой работе 147 иад - ЦАМО. Ф 13643, Оп 0020233, Д 0044, Л начала документа в деле 332). Там только один ЛаГГ и тот "живой". Значит наш самолёт погиб не позднее 01.01.1943.

По рассказам, дело было в начале лета... Интервал времени сужается.

Кстати, а 721-й иап отбыл на фронт в июле 1942 г.

00000395.jpg

Изменено пользователем Кулагин АВ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Кулагин АВ сказал:

По-моему, шильда с какого-то дополнительного оборудования и напрямую могла к самолёту не относиться

Шильда с узлов самого самолета все же - по ней разве что видно, что самолет 15-16-й серии (или около того) - выпуска осени 1941 года... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Кулагин АВ сказал:

По моим расчётам - это был 1942-й год. Посмотрите. По-моему, шильда с какого-то дополнительного оборудования и напрямую могла к самолёту не относиться (то есть, попала на борт не позднее 25-го сентября 1942 года). Дата говорит о том, что самолёт погиб не ранее 25.09.1942.

Что-то вы запутались... Там на шильде 1941 год, а не 1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, linnet сказал:

Что-то вы запутались... Там на шильде 1941 год, а не 1942.

Это человек не путается, а пытается притянуть нужную ему информацию к обломкам. Это наблюдалось и ранее, в том числе на форуме Солдат.ру, поэтому до выдачи автором данной темы полной информации о найденных обломках по окончанию работ на месте падения делать какие-то выводы и предположения не следует.

Алексей Викторович, место надо исследовать до конца, внимательно и аккуратно очистить все обломки на предмет номеров и клейм, а полностью верить воспоминаниям местных жителей и делать расчеты нужно после установления самолёта и экипажа.

А судя по обломкам и глубине воронки тело летчика навряд ли осталось целым, поэтому вопрос про останки будет открытым до полного обследования воронки и прилегающей территории. Если только он не покинул кабину до удара.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слова "путается" или "притянуть" я посчитал личным оскорблением (текст надо читать внимательнее). Я Вас, товарищ капитан, тоже помню по "Солдату", помню и то, что Вы своих обещаний не сдерживаете. А я ещё ничего не притягивал.

Исследовать до конца мы будем и отступать не собираемся. И если Вы хотите чем-то помочь, милости прошу. Поверьте мы здесь собрались - тоже "не лаптем щи хлебали". 

Надо обмениваться опытом. А то, что версии возникают, так Вы анализируйте, и если что не так, мы рады согласиться. Например, одна из наших версий, что это был И-16, рухнула, и я признал свои ошибки. И это благодаря "тризне".

А что у Вас по поводу местности? Вы мне деревни называете, а для чего не говорите. Тоже версии, только ваши.

Изменено пользователем Кулагин АВ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Кулагин АВ сказал:

Слова "путается" или "притянуть" я посчитал личным оскорблением (текст надо читать внимательнее). Я Вас, товарищ капитан, тоже помню по "Солдату", помню и то, что Вы своих обещаний не сдерживаете. А я ещё ничего не притягивал.

Исследовать до конца мы будем и отступать не собираемся. И если Вы хотите чем-то помочь, милости прошу. Поверьте мы здесь собрались - тоже "не лаптем щи хлебали". 

Надо обмениваться опытом. А то, что версии возникают, так Вы анализируйте, и если что не так, мы рады согласиться. Например, одна из наших версий, что это был И-16, рухнула, и я признал свои ошибки. И это благодаря "тризне".

А что у Вас по поводу местности? Вы мне деревни называете, а для чего не говорите. Тоже версии, только ваши.

Слова как слова, написаны не для Вашей личной обиды, а для пользы дела. Личности выяснять не будем, что я обещал, помню, но смысла делать не вижу. 

Местность может быть важна, так как иногда проскакивают названия деревень ближайших, а "севернее 33 км от Углича" это огромная площадь, на которой могло упасть несколько самолетов по разным причинам. И эти вопросы как раз базируются на опыте. Версий я не выдвигал никаких, заметьте, тут только Ваши присутствуют, и не зря есть замечания Вам от Дьяка - меньше фантазий. Из того, что Вы показали, вывод какой-либо сделать невозможно, а уж экипаж установить по данному железу нереально в принципе.

В работе Вам удачи! И раз тема поднята, надо продолжать ее наполнять. Но без подтверждения архивными документами навряд ли можно установить экипаж даже при наличии номеров, так как событие произошло на территории округа, а не в зоне деятельности фронтовой авиации. У большинства исследователей просто может не быть сведений о потерях в тыловых регионах в воздушных боях, да и о катастрофах мы еще знаем далеко не все.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Без фантазий сложно. Они помогают выстроить правильную версию,т.к. напрягают ум. Просто копать и копать,без фантазий,без огонька, тяжело. И обижаться на критику по каждому поводу не стоит. Конечно только найденные номера самолета(мотора) на обломках,совпадающие с номерами  в  Акте на списание самолета,поставят точку в истории каждого поиска. Надо учитывать,что бывают неточности даже в этих документах. И тогда помогают фантазии,какая-то из них окажется правильной. В данном случае  потеря самолета расписана в одном из дел ВВС округа с аварийными актами и катастрофами. А вот с фронтовыми боевыми потерями все на много сложнее....Удачи всем!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, наконец-то мы вернулись к деловому разговору! Я с Вами во многом согласен. Дело надо продолжать. А смысл есть всегда. Надеюсь на Вашу помощь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно было посмотреть, что по этому району у ПВО. Нашел пока только общие факты, без конкретики.. пво.jpg

P.S. В тексте, по все видимости, описка, правильно 4 иап, а не 14.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документ интересный, а как он датируется?

Кстати, по таранам у меня другие сведения, подтверждённые. Например, И.Ф. Ушкалов, сам совершивший таран 20-21 июня 1943 г., написал, что было 9 таранов. Мне удалось изучить не все. Но 6 таранов было точно. Один, конечно, не до конца исследованный, был 8 мая 1944 г. Вероятно, этот документ более ранний.

А вот по потерям - интересно. Кстати, с немцами не всё ясно. 7 сходится и с моими расчётами. Но я нашёл документы, где описываются ещё сбитые. Многие не найдены до сих пор. Например, "Хейнкель", сбитый Сергеем Васильевичем Ачкасовым (он у нас здорово отметился!). У меня есть предположения, где могут быть два немца, но там местность не подарок! Будем пробовать.

Я переписываюсь с немецким исследователем  Вальтером Вайссом, автором книг о KG27. Немцы упорно не хотят признавать наших побед, особенно осторожно они относятся к таранам. А ведь они, действительно, были!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал весь текст. Почему-то много расхождений с другими документами, в частности, с оперативными сводками 147 иад, 62 озад и 362 озад. Это касается количества налётов на объекты. Ещё написано, что в период 1941-1942 самолётов противника, сбитых ЗА, не было. У нас ещё жива зенитчица 62 озад Кузьмина Вера Петровна, рассказавшая, что в начале лета 1942 года они сбили самолёт, конструкцию которого она не запомнила (по описанию похож на Bf-109, они, оказывается, точно здесь были!). Я нашёл бабушку (теперь живёт в Ярославле), в огород которой он упал.

А вот с победами авиации в Отчёте совсем туго. Более подробно можно посмотреть в Отчёте о боевой работе 147-й иад и оперсводках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал ещё раз. Приведённый здесь лист относится к 1941-1942 годам. Всё правильно: в этот период здесь погибло 14 наших самолётов, 6 в бою, 8 в авиакатастрофе. Надо составлять поимённый список...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ночь с 13 на 14 мая 1944 года один Хе-111 вместе с экипажем значится в потерях штаффеля 7./KG 55, однако в это время со сводками у немцев уже бардак, и номер самолета, увы, не указан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Alex63 сказал:

В ночь с 13 на 14 мая 1944 года один Хе-111 вместе с экипажем значится в потерях штаффеля 7./KG 55, однако в это время со сводками у немцев уже бардак, и номер самолета, увы, не указан.

Это видимо к другой теме ответ? 7./KG 55 это который в этот период был в Польше (Deblin-Irena)?

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛаГГ-3 выпуска 21-го завода в Горьком

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛаГГ-3 №31211132 с мотором №135-1205, винтом №28163350, радиоприемником РСИ-4 был отправлен с завода №21 в г. Горьком лётом 11.10.1941 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Марья См сказал:

А еще были истребительные эскадрильи в бомбардировочных полках

Причем такие экзотические полки как две аэ на У-2 и одна на ЛаГГ-3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Кулагин АВ сказал:

Вы про что это? По-моему, не в тему.

Вы полагаете, что в ваших местах не было бомбардировочных полков? Или считаете, что в их составах не было истребительных эскадрилий?

Изменено пользователем Марья См
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю состав авиации в Ярославской области.

1. Бомбардировочную авиацию составляли в 1941 г. 40-я и 51-я дивизии и 42-й полк 3-й дивизии - это дальняя авиация на ДБ-3а и ДБ-3ф /последний на ДБ-3ф/,

2. 147-я истребительная дивизия ПВО. В разное время в неё входили разные иап. В 1943 г. в 147 иад был только 1 ЛаГГ-3 и тот на ремонте. А вот в 1942-м 721-й полк был вооружён ЛаГГ-3. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу