nicbor

самолет в д. Роги Кличевского района из 17 гбап

12 сообщений в этой теме

Уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, установить тип самолета и уточнить экипаж, который по рассказам очевидцев погиб 12-13 октября 1943 года у д. Роги Кличевского района Могилевской области. 11-12 июня 2019 г. с помощью экскаватора из болота мы подняли все, что осталось от него. Самая крупная деталь - 60 см, остальное все разорвано в клочья на мелкие части. Предположительно самолет был из 17 Рославльского гбап. Из 4-х человек, по рассказам, выжил только штурман Никифоров, который спустился на парашюте и позже возвратился в часть. 

IMG_5605.JPG

IMG_5606.JPG

IMG_5607.JPG

IMG_5608.JPG

IMG_5610.JPG

IMG_5612.JPG

IMG_5613.JPG

IMG_5614.JPG

IMG_5615.JPG

IMG_5617.JPG

IMG_5620.JPG

IMG_5621.JPG

IMG_5622.JPG

IMG_5623.JPG

IMG_5624.JPG

IMG_5769.JPG

IMG_5771.JPG

IMG_5773.JPG

IMG_5774.JPG

IMG_5776.JPG

IMG_5777.JPG

IMG_5778.JPG

IMG_5780.JPG

IMG_5781.JPG

IMG_5783.JPG

IMG_5785.JPG

IMG_5786.JPG

IMG_5787.JPG

IMG_5789.JPG

IMG_5790.JPG

IMG_5793.JPG

IMG_5795.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке потерь 17 гап дд за октябрь 1943 года есть моторы №№885631 и 886918, нбз 14.10.43. На эту дату в потерях самолетов есть Ил-4 №10004.

Изменено пользователем linnet
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказ по 17 гап дд от 29.10.1943

Летчика гв. мл. лейтенанта Кролевец Юрия Петровича, штурмана гв. мл. лейтенанта Никифорова Владимира Александровича, воздушного стрелка гв. мл. сержанта Гончаренко Алексея Ильича и воздушного стрелка гв. мл. сержанта Пересенчук Павла Николаевича, не вернувшихся с выполнения боевого задания 13 октября 1943 полагать без вести пропавшими и из списков полка и всех видов довольствия исключить.

Приказ март 1944

Штурмана самолета гв. мл. лейтенанта Никифорова Владимира Александровича, 10.3.1944 возвратившегося в свою часть из числа ранее пропавших без вести полагать налицо, зачислить ....

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! А нет ли упоминания в приказах или др. документах откуда, куда и с каким заданием они вылетели? И сколько самолетов (или экипажей) 17 гап  выполняли боевое задание в ночь с 12 на 13 октября 1943 г. вместе с экипажем Кролевца?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задание было бомбардировка аэродрома Балбасово (Орша). Связь с самолетом потеряна после прохождения рубежа №1 (туда) в 22.56. Очевидно, это линия фронта? Летали туда же еще экипажи 16 гап дд, два из них потеряны.

Я не уверен, какая это ночь была - с 12 на 13 или с 13 на 14 октября.  Цель аэр Балбасово для АДД была в обе эти ночи.

У Кролевца это был 32 боевой вылет.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, linnet сказал:

Приказ март 1944

Штурмана самолета гв. мл. лейтенанта Никифорова Владимира Александровича, 10.3.1944 возвратившегося в свою часть из числа ранее пропавших без вести полагать налицо, зачислить ....

Как дополнение-

01.jpg

02.jpg

03.jpg

 

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, nicbor сказал:

... откуда, куда и с каким заданием они вылетели? И сколько самолетов (или экипажей) 17 гап  выполняли боевое задание в ночь с 12 на 13 октября 1943 г. вместе с экипажем Кролевца?

04.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот истребитель, который их атаковал - время совпадает с началом атак:

13.10.43    Hptm. Alois Lechner    1./NJG 100    DB-3    £ 94 478/25: at 4.200 m.    21.28 (23.28 по Москве)

примерное место по заявке: https://yandex.ru/maps/?l=map&ll=29.591917%2C53.507490&pt=29.5833333333333%2C53.5138888888889&spn=0.340576%2C0.107687&z=13.2

На цель истребители наводили операторы специального мобильного комплекса РЛС под кодовым обозначением «Суматра-1». Последний представлял собой железнодорожный состав с платформами с двумя РЛС Freya и двумя РЛС Würzburg и вагонами с генераторами и другим оборудованием. В октябре 1943 наводил его оператор лейтенант Флёгель (Floegel). «Суматра-1» стоял на станции Старо-Быхов (ныне просто Быхов), в 60 км южнее г. Могилев.

В общем в том же районе этот персонаж "отлетался"...

"Вечером 23 февраля 1944 года майор Лехнер не вернулся из боевого вылета. Ju-88C-6 W.Nr.360319 «V4+MT» был сбит около Могилева зенитным огнем. Предположительно получил во время вынужденной посадки тяжелые травмы и был взят в плен партизанами. Дальнейшая судьба неизвестна - числится пропавшим без вести."

6fac4eccfa5e9f14e53f830815c64019.jpg

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, ребята! Буду готовить статью, к фото Лешнера  найти бы кого-нибудь из экипажа Кролевца!

С ув. Н.Б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.06.2019 в 15:37, nicbor сказал:

Огромное спасибо, ребята! Буду готовить статью, к фото Лешнера  найти бы кого-нибудь из экипажа Кролевца!

С ув. Н.Б.

Майор Никифоров В.А. на 1985 год здравствовал и видимо проживал в Черкассах. Возможно в семье и есть фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу