Евгенийh

Як-7Б Воронеж

45 сообщений в этой теме

В 22.07.2019 в 20:41, linnet сказал:

В 15 ВА потерь самолетов Як-7б летом 1942 не было. Во 2 ВА до декабря 1942 Як-7б почти не было. В августе поступил один. Он же, очевидно, был потерян с лейтенантом Оже. 

Думаю надо разрабатывать версию с лейтенантом 207 иад 176 иап.  Оже Антон Анатольевич. Самолет  Як-7  был только один в дивизии и  в их полку. И как писал linnet  выше он погиб на  Як-7 .

Оже погиб 13 августа. По одному донесению. Не вернулся с боевого задания в одном Станции Углянец- Тресвятское в другом Подклетное. Я их обвел на  карте того времени 1942. Место падения красная  звезда. Во время войны место где упал самолет было оживленное в радиусе несколько километров от  места падения три кордона Мошинский кордон, Кряжевской кордон, и Красный маклок , и рядом от МП проходила оживленная дорога. Сейчас этих кордонов нет. На Мошинском кордоне был госпиталь ХППГ 380. На Кряжевском кордоне  какое-то  время издавалась газета 60А  Армейская правда.

00000004.jpgimages3.jpg

26.11.42.jpg

 

Газета Красная Звезда" от 21 августа 1942г

13 августа 1942г. командир звена 176-го истребительного полка лейтенант Сергей Васильевич Ачкасов в паре с командиром эскадрильи лейтенантом Антоном Анатольевичем Оже вылетели для прикрытия наземных войск, находящихся в Верхнехавском районе. В газете "Красная Звезда" от 21 августа 1942г. об этом боевом вылете была опубликована статья: "Второй таран лейтенанта Ачкасова": "В районе одного населенного пункта группа истребителей встретилась с 6 "юнкерсами", которые в сопровождении 7 "мессершмиттов" шли бомбить наши боевые порядки. Начался воздушный бой. Три "мессершмитта" атаковали машину лейтенанта Ачкасова, чтобы отогнать его от "юнкерсов", которые уже готовились сбросить бомбы. 

В самом начале атаки один "мессершмитт" загорелся. Остальные истребители повели бой на вертикальных фигурах. Самолеты поднимались все выше и выше. На высоте в 5000 метров у Ачкасова вышли все боеприпасы, и он решил таранить врага. Машина нашего летчика ударила по одному из "мессершмиттов", и тот стал разваливаться по частям. Самолет лейтенанта потерял управляемость. Ачкасов выбросился на парашюте. Это был второй таран летчика - коммуниста лейтенанта Сергея Ачкасова. На боевом счету у него восемь немецких самолетов, сбитых лично, и два уничтоженных в групповом бою". 

Все это время бой проходил в районе сел Марьевка и Ново-Троицкое. Южнее Верхней Хавы. Ачкасова в бессознательном состоянии и с ранением плеча подобрали колхозники села Ново-Троицкое и доставили в полевой госпиталь N 4348, находящийся в районном центре. 

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.07.2019 в 14:33, Барсс сказал:

В октябрьском отчете какая-то путаница... в заголовке "сентябрь", движение за "октябрь"...

00000144.jpg

По ЖБД дивизии и 13.08, и в другие дни только Як-1

00000044 (1).jpg

 

 

Все правильно, в октябре 1942 г. еще один Як-7 поступил. В ноябре его передавали из полка в полк.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Все правильно, в октябре 1942 г. еще один Як-7 поступил. В ноябре его передавали из полка в полк.

2.11.42  176-й иап сдал в 737-й три Як-1 №№ 2268, 5070, 3069 и один Як-7Б без мотора 820717. Т.е. все по ведомости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передали фото шильды с этого самолета. Шильдик очень маленький длинна 5см высота 3см. Дата выпуска 23.02. 1942г  завод153

IMG_0249.JPG

Изменено пользователем Евгенийh
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Евгенийh сказал:

Передали фото шильды с этого самолета. Шильдик очень маленький длинна 5см высота 3см. Дата выпуска 23.02. 1942г  завод153

IMG_0249.JPG

Номер  самолёта : 231538 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, это шильдик с агрегата.

23-ю серию Як-7Б начали выпускать по сборке только в июне 1942 г. И из этой серии 6 машин отправили в агрегатах на завод № 82

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, linnet сказал:

а фамилии летчика там нет?

Фамилию лётчика обычно не указывали! Достаточно было номера самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Увы, это шильдик с агрегата.

23-ю серию Як-7Б начали выпускать по сборке только в июне 1942 г. И из этой серии 6 машин отправили в агрегатах на завод № 82

Сергей, добрый вечер! Я полностью полагаюсь на Вашу компетенцию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

Увы, это шильдик с агрегата.

23-ю серию Як-7Б начали выпускать по сборке только в июне 1942 г. И из этой серии 6 машин отправили в агрегатах на завод № 82

Я правильно понял?  Этот самолет 82 завода?  Что детали для 23-серии сделали еще в  феврале 1942г а сами  самолеты  только с  июня. То есть больше трех месяцев детали лежали на складе.

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правильно поняли, что узел/агрегат, на котором находился данный шильдик был изготовлен в феврале в задел (для нормальной, ритмичной работы сборки задел агрегатно-заготовительных цехов должен составлять не менее 50 % от месячного плана по выпуску самолетов) и только в июне-июле стал единым целым с самолетом.

82-й завод я указал не как утверждение, а как возможность. Т.е. 6 машин 23-й серии с неизвестными пока номерами, изготовленные Новосибирским заводом, были отправлены в агрегатах в Тушино для организации производства завода № 82, где были собраны и сданы ВВС КА, но уже с серийным номером, присвоенным заводом № 82. Последний проходит по всем бумагам ВВС КА, а на яме находят шильдики 153-го завода. Мой посыл, что в данном случае надо отрабатывать оба варианта: изготовитель или завод № 153, или завод № 82, хотя соотношение 114/6 больше говорит в пользу первого, чем второго.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. То есть самолетов было 120.  А можно как то узнать о потерях  як-7б 23-серии в августе 1942 в районе Воронежа.

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант про самолет Оже Антона Анатольевича. По документам он был сбит 13.08.1942. По заявленым победам Люфтваффе. В этот день я нашел только  один Як. Был сбит  JG77 . Но указан не як-7, а як-1. По конвектору соседний квадрат очень рядом с местом падения этого самолета.

 

Lt Brocke Jürgen Брокке Юрген 27 4./JG77 Jak-1 92 163: at 50 m [1] 06:12 O   [3]

 

 

Безымянный.png

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу