100pudov

Поршневая с номером

35 сообщений в этой теме

Доброго времени суток! На месте падения самолёта коленвал с поршневой. Предположение ИЛ-2, территориально граница Жиздринского и Думиничского районов Калужской области.

IMG-31bebbaf10f17ced594e8955c94b97bc-V.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы номер получше сфотографировать. Небольшая, но вероятность, что там не 6, а 5.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, linnet сказал:

Надо бы номер получше сфотографировать. Небольшая, но вероятность, что там не 6, а 5.

 

IMG-9771692e6ebb86d0eb0e8bc71eb8a822-V.jpg

Изменено пользователем 100pudov
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Самолеты с моторами с близкими номерами выпускались не ранее июля 1942 года. Даже на Ил-2 завода №381 встречаются близкие. Для завода №18 это примерно 187хх23.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, гильзачь маркировка на 42 год весь. Нашёл такую информацию, что на мотор АМ-38ш на 42 год принцип нумерации не установлен. Считается, что 29 это номер серии, а 1693 это номер мотора.

Завод № 24?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока никакой не нашел. Как всегда нужны комментарии от знающих те места - какие части там были и когда там велись боевые действия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На броне листе белой краской написан номер 36170. Четко видно 170. Под вопросом 36, но скорее всего так. Позже фото выложу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На броне листе белой краской написан номер 36170. Четко видно 170. Под вопросом 36, но скорее всего так. Позже фото выложу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

36170 вряд ли номер или его часть. А вот №30170 может быть номером Ил-2 завода №30 в Москве, выпуска примерно не ранее июля 1942 года.  Номеру мотора №291693 по времени выпуска с самолетами примерно соответствует. Но столь малые номера завода №30 мне еще не попадались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 №30770 с мотором АМ-38 291683 прибыл в состав 571 ШАП 224 ШАД не позднее 18.09.1942 года 

"291683" указано во вторичном документе - там часто опечатки...

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Нда, надо почаще старые темы проверять!

ЦАМО , фонд 571 шап, опись 138754 (?), дело 2, л.л. 66-67 "Боевые донесения за 1943 год" на 759 листах
Боевое донесение штаба 571 шап за 23.2.1943, д. Грабцево
571 шап в период с 7.28 до 18.15 ... по разведке и уничтожению .. в районах Ясенок, Жиздра, Зикеево, Усты, ...(по дорогам) Дубровка-Никитинка, Яровщина-Жиздра, Дубровка-Репица, Репица-Зикеево, Зикеево-Жиздра, Жиздра-Ясенок и накрытие цели №11 дымовыми бомбами д. Усты. 19-ю самолетами совершено 40 вылетов.
ОДНАКО! Есть список вылетевших, но указано 18 экипажей и 49! самолето-вылетов у них. Нужной фамилии как раз нет. Не вернулись мл. л-т Сидоренко и с-т Пантин (без стрелков, со стрелками было всего 4 Ил-2 из 18).
Отдельно указаны потери - не два, а 3 самолета не вернулось!
1. мл. л-т Сидоренко из группы капитана Выхор, упал в районе 3 км южнее Лутовня (1 вылет за день).
2. С-т Пантин Сергей Иванович , экипажи не в курсе его судьбы. Судя по всему из группы капитана Ляленко (2-й вылет за день).
3. Ст. л-т Копчук Владимир Давыдович с-т №770 (№30770, вероятно с мотором №291693). мл. л-т Загороднюк донес, что в 16.05 при развороте от д. Палики на восток он видел, как один Ил-2 ушел левее ведущего с курсом на Сухиничи, чей самолет, не знает.
Загороднюк также из группы капитана Выхор, совершил в тот день 2 вылета. В котором из них отстал Копчук, неизвестно.
Грабцево - до сих пор аэропорт Калуги, до д. Палики примерно 122 км по прямой, есть еще станция Палики 3,5 км ближе.
Лутовня, где упал Сидоренко из той же группы - в 18 км восточнее-северо-восточнее от д. Палики.
Возможно, и Сидоренко и Копчук не вернулись из одного и того же вылета? От д. Палики на Сухиничи - это кратчайший путь на свой аэродром Грабцево. Причем этот курс на Сухиничи - Грабцево проходит вдоль железной дороги, где много немецкой зенитной артиллерии. Могли сбить и немецкие истребители, нужно смотреть их заявки.
Еще есть данные, что в 16.15 капитан Вихор был атакован 1 ФВ-190.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

Нда, надо почаще старые темы проверять!

Для того вроде базу по найденным самолетам и собирают, чтобы по десять раз не "находили" разные отряды...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.05.2019 в 13:42, 100pudov сказал:

Доброго времени суток! На месте падения самолёта коленвал с поршневой. Предположение ИЛ-2, территориально граница Жиздринского и Думиничского районов Калужской области.

IMG-31bebbaf10f17ced594e8955c94b97bc-V.jpg

Про этот самолёт я выкладывал информацию ещё в 2015 году:

И это я резал гильзу, чтобы добраться до поршня, номер на котором Вы видите.

TITANIK

  • Полковник
  • TITANIK
  • Авиатор
  • wings.png.8d5fb42ce55a5605b1e4bb5c94276a
  •  42
  • 1892 публикации
  • Откуда: г. Москва

Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум! В Думиническом районе Калужской области обнаружены несколько сбитых самолётов «Ил-2»:

Марка № мотора № самолёта Место падения

Ил-2 Ш 291693 30770 (или 30710) ю. станции Думиничи 1 км.

Ил-2 4584624 ? с-в. д. Лутовня 2 км.

ЛаГГ-3 ? ? ю. д. Лутовня 3,5 км.

Ил-2 ? 1875914 в. н.п. Чернышено 2,5 км.

По самолётам в районе д. Лутовня: 22 мая 1943 года погибли при выполнении б/з. Похоронены на восточной окраине дер. Лутовня:

1).Осипов Александр Васильевич – пилот, старшина, 1922 г.р.,

2).Сметанин Анатолий Константинович – стрелок-бомбардир, мл. лейтенант, 1921 г.р.

Фото немного позже.

Изменено 6 октября, 2015 пользователем

 

Изменено пользователем TITANIK
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откликнулись родственники погибшего лётчика, обещали приехать. Но ... едут до сих пор!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.05.2019 в 16:47, kirche сказал:

Для того вроде базу по найденным самолетам и собирают, чтобы по десять раз не "находили" разные отряды...

Вечер добрый! Многое из представленного, найдено по несколько десятков раз, за редким исключением. С начало тогда, потом всё ближе и ближе к нашим дням. В этом ничего нет удивительного. Старую тему видел, но всё же с номерами небольшая не стыковка. Кроме того снимков относящихся именно к этому самолёту так в теме и не разместили, да и расстояние хромает в разы. Да на поршне видны следы распила, не спорю это и на снимке видно. Кроме того, в старой теме "TITANIKA" есть упоминание о найденном женском гребешке на месте падения. Дело в том, что с человеком выкопавшим этот гребешок, лично я знаком уже не один год. Вот как то так.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гребешок по словам родственников принадлежит бабушке пилота. Он до сих пор живёт у меня в машине. А то, что фото не было, так на то были свои причины...  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непоняток и путаниц хватает в нашем деле уважаемые коллеги!

Может и было бы по другому,если бы не прошло более 75 лет с тех моментов.Лучше дважды или даже трижды наитти самолет и перепроверить его,чем Навечно потерять судьбы Героических летчиков и членов экипажей!

Для этого и существует наше сообщество на этом прекрасном сайте,хвала ему и его членам!!!

Не скупитесь и помогайте коллегам и ближним,за нас Эту работу не сделает Никто!!!

Все просто молодцы!!!Удачи и успехов Всем в нашем нелегком поисковом деле!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Аirborn, привет! За нас эту работу, конечно, никто ни сделает. Да и не надо. По большому счёту, помощи никогда и не было. Всё сами... Хотя  бы   НЕ   МЕШАЛИ  !!! На большее уже и не надеюсь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В субботу были на месте падения ИЛ-2, найдена лучевая кость. Пока только это, а может быть это всё, что можно было или будет найти. Чтобы быть уверенным в находке было сегодня общение со специалистами в бюро судебно-медицинской экспертизы. Да! Это то, что мы искали! Теперь есть ряд правовых и этических моментов которые необходимо правильно довести до логического завершения.

Изменено пользователем 100pudov
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@100pudov Евгений, привет! Созвонился с родственниками погибшего лётчика. Возможно недели через две приедут. Ожидайте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу