helmet84

ДБ-3А №18855 579 ДБАП. 23.10.41 НБЗ, командир экипажа л-т Подлипенко.

23 posts in this topic

Здравствуйте, уважаемые коллеги. В субботу работали на месте падения самолета ДБ-3 в Наро-Фоминском районе.

Воронок и ям от падения машины обнаружено не было. Основная часть обломков располагалась на площади около 10-15 квадратных метров на небольшой глубине не более  50 см. 

В ходе работ был обнаружен фрагмент  щитка  шасси с предположительным номером самолета  на шильдике (8833(55?)Л) -фото прилагаю.

 

Из находок стойка шасси, многочисленные фрагменты обшивки самолета, лючки, рукава подачи патронов для пулемета ШКАС, фрагменты плекса, приборы, элементы радиостанции, а так же подошва и остатки кожи от зимних сапог-бурок. В пяти метрах от места падения самолета найдены 6 стреляных гильз о пистолета НАГАН. На одном из фрагментов обшивки были обнаружены остатки опознавательного знака ВВС РККА-красной звездой с черной окантовкой. Фрагментов моторамы, а так же двигателей самолета обнаружено не было. Вероятно двигатели были вывезены еще в военное время после падения машины. 

Предполагаем, что самолет мог быть выпущен 18-м авиационным заводом и был потерян в 1941 году. Поисковые и архивные работы будут продолжены в поисках номеров самолета и установлении судьбы экипажа.

Из технологических клейм пока отмыли только цифра 52 в квадрате, остальное железо отмокает.

Есть ли у кого какие идеи по номеру или у нас ошибочное мнение? Шильды искать продолжим.

 

 

 

20190427_105202.jpg

20190427_183009.jpg

20190427_183020.jpg

Edited by helmet84
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно,  стойка  шасси  Иловская, а лючки  у  вас  на  фото  похоже  СБшные.  Можно  фото  с  двух 

сторон.

Edited by авиатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот отмыл несколько лючков. Фото как и просили с обеих сторон. на оном технологические клейма 15 в квадрате и  ХV в круге

20190429_174017.jpg

20190429_174035.jpg

20190429_175000.jpg

20190429_175012.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет  не  СБшные,  но  как  похожи.  На  шильде  не  номер  самолета.

Ищите  написанный  краской  номер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шансов найти номер самолета написанный краской или нацарапанный на детали очень мало. Лючки не годятся, они у ДБ-3 на петлях. А вот номера моторов - вероятность большая, конечно если самолет не сел на вынужденную на колеса. Иначе при посадке на брюхо или тем более при жесткой посадке/падении - от моторов обязательно отлетали детали, а у 87/88 они почти все с номерами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как интересно.. .и головка шкаса от турели ... и дисковые магазины от Дегтяря ..  

Edited by Sita
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Sita сказал:

и дисковые магазины от Дегтяря ..

Это не удивительно для ДБ-3А, особенно если он успел на финскую. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, helmet84 сказал:

 

20190427_182955.jpg

Номер карандашом - 1355. Была  такая "А-шка" в 7 дбап. Машина в начале войны оставлена при перебазировании в Митаве неисправной.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот немецкие фото с Митавскоого (Елгавского ) аэродрома.

 

 

0000.jpg

000.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 29.04.2019 at 9:47 PM, Дьяк said:

Номер карандашом - 1355. Была  такая "А-шка" в 7 дбап. Машина в начале войны оставлена при перебазировании в Митаве неисправной.

Уважаемый Дьяк, большое спасибо за Ваш ответ. Номера и шильды продолжаем искать. Я как понимаю с Вашего ответа, машина с этим номером 1355 была оставлена и с нее могли снять щиток шасси и переставить предположительно на другой самолет? С уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, helmet84 сказал:

... машина с этим номером 1355 была оставлена и с нее могли снять щиток шасси и переставить предположительно на другой самолет?..

Да, как вариант. Если от земли номеров больше не будет, придётся отталкиваться только от этого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вышли сегодня опять на это место. Правда не ожидали, что хозяин этого угодия вызовет тв для самопиара, пришлось отдуваться((((. Были найдена еще одна шильда с номером 855 и на фрагменте дюрали отмыли такой же номер 855. Металла море. Найдены куски кожи.

20190506_171556.jpg

20190506_171605.jpg

20190506_171610.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, helmet84 сказал:

... Были найдена еще одна шильда с номером 855 и на фрагменте дюрали отмыли такой же номер 855...

20190506_171556.jpg

579 дбап. 23.10.41, НБЗ, командир экипажа л-т Подлипенко.

7

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, Дьяк said:

579 дбап. 23.10.41, НБЗ, командир экипажа л-т Подлипенко.

Огромнейшее спасибо за помощь! Так же на основании приказа 579 ДБАП об исключении из списков потерянной матчасти самолета ДБ-3 №18855 решили попытаться все таки поискать номера моторов для уверенности в принадлежности самолета, так как номера моторов известны по документам. А вот по судьбе экипажа и составу так и осталось неясно. Лейтенант Подлипенко к сожалению в ОБД и Память народа не нашелся. Из пилотов с такой фамилией был найден только Подлипенко Михаил Никитович  1913 г.р.  с 1935 года в РККА , на дату гибели проходил службу в 4 шак 136 шап    25.06.1944  убит в бою.  Может экипаж выжил и это он? Ни одной пряжки парашютной системы так и не нашли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, на 25.10 считался погибшим - https://cdn.obd-memorial.ru/html/imagelink?path=912abb8e-95c0-4e7f-afd6-407ea8c60280

На 01.11., возможно,  вернулся - https://cdn.obd-memorial.ru/html/imagelink?path=ba5b73db-ae57-4757-b792-9e5b13329df9

Задачи 579 ДБАП на тот день -  https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450376908

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.04.2019 в 13:46, helmet84 сказал:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. В субботу работали на месте падения самолета ДБ-3 в Наро-Фоминском районе.

Воронок и ям от падения машины обнаружено не было. Основная часть обломков располагалась на площади около 10-15 квадратных метров на небольшой глубине не более  50 см. 

В ходе работ был обнаружен фрагмент  щитка  шасси с предположительным номером самолета  на шильдике (8833(55?)Л) -фото прилагаю.

 

Из находок стойка шасси, многочисленные фрагменты обшивки самолета, лючки, рукава подачи патронов для пулемета ШКАС, фрагменты плекса, приборы, элементы радиостанции, а так же подошва и остатки кожи от зимних сапог-бурок. В пяти метрах от места падения самолета найдены 6 стреляных гильз о пистолета НАГАН. На одном из фрагментов обшивки были обнаружены остатки опознавательного знака ВВС РККА-красной звездой с черной окантовкой. Фрагментов моторамы, а так же двигателей самолета обнаружено не было. Вероятно двигатели были вывезены еще в военное время после падения машины. 

Предполагаем, что самолет мог быть выпущен 18-м авиационным заводом и был потерян в 1941 году. Поисковые и архивные работы будут продолжены в поисках номеров самолета и установлении судьбы экипажа.

Из технологических клейм пока отмыли только цифра 52 в квадрате, остальное железо отмокает.

Есть ли у кого какие идеи по номеру или у нас ошибочное мнение? Шильды искать продолжим.

 

 

 

20190427_105202.jpg

20190427_183009.jpg

20190427_183020.jpg

Всем вечер добрый. А в нашем случае, при глубине котлована под два метра в глубину, и порядка 6 метров в диаметре, разлет обшивки фюзеляжа на сто метров и более. Запчасти от  двигателя были, но все в яме. И рядом, не более 2-х,3-х метров. И в этой же яме останки летчиков.Мог ли наш ДБ на своих бомбах подорваться, что его так разметало? И где искать второй двигатель??? Или прочесывать лес в радиусе нескольких километров??? С ув. Серый.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну вот прошел год с работ на месте этого ДБ3-А, и наконец то удалось точно установить имя командира экипажа самолета ДБ- 3А №188855. Самолет был сбит в воздушном бою 23 октября 1941 года под Москвой. Машина несла службу в 579-м дальнебомбардировочном авиационном полку (579 ДБАП) 51-ой дальнебомбардировочной авиационной дивизии (51 ДБАД). Пилот в тот день выжил. Судьбы остальных членов экипажа устанавливаются. ( В донесении указаеа только фамилия пилота).

Лейтенант Подлипенко Михаил Никитич. Родился 2 января 1913 года в городке Луганске (Ворошиловград). Закончил в Полтаве военное летное училище и с 31 августа 1935 года проходил службу в РККА по комсомольскому спецнабору. В начале войны проходил службу в 22-м дальнебомбардировочном авиационном полку. ( В период с сентября 1941 - февраля 1942 г. полк входил в состав 51-ой дальнебомбардировочной авиационной дивизии). 23 сентября 1941 года бомбардировщик ДБ -3А лейтенанта Подлипенко был сбит в воздушном бою. Пилот выжил. Судьбы остальных членов экипажа пока неизвестны). Дальнейшую службу продолжал в 904-м штурмовом авиационном полку, 136 шап 199 шад 136 шап. 25 июня 1944 убит в бою. На дату гибели проходил службу в 4 ШАК 136 ШАП. Похоронен на городском кладбище г. Бобруйска (Белоруссия). 
Год назад на сайте polk.inter.ua. Была обнаружена страница Подлипенко Михаила Никитича, созданная его внуком. Но тогда у нас не было точных доказательств, что это именно он. Всем, кто оказал помощь в установлении самолета еще раз выражаем огромную признательность и благодарность.

uL87skj8vs4.jpg

ohjXd6lSedw.jpg

Edited by helmet84
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и немного покопавшись на тему " обидчика" нашего самолета,  очень близок этот вот "товарищ". По немецким архивным данным 23 октября 1941 года зафиксирована победа немецкого летчика лейтенанта Ганса Хоппа (Hopp Hans). Этот пилот из первой группы истребительной эскадры JG51 "Мёльдерс" ( 2./JG51) на истребителе Messerschmitt Bf 109F - 2 (бортовой номер черная двойка «Schwarze 2», номер: W.Nr. 9230) в 13:02 предоставил данные о сбитом ДБ-3. 
Лейтенант Ганс Хопп (Lt. Hans Hopp) родился в 1920- м году. Участвовал в боях на Восточном фронте. Имел 1 заявленную победу самолет ДБ-3 23.10.1941г.). Награжден Железным крестом 2-го класса. 15 ноября 1941 года вылетел в район южнее села Талицы (Пушкинский район Московской области, Россия) и не вернулся с боевого задания. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За 23.10.1941 в  ОБД есть потери 751 ДБАП  9 человек, но он сформирован позже, из 579 ДБАП. Возможно, кто-то из них входил в экипаж Подлипенко?

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77865855

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Барсс said:

За 23.10.1941 в  ОБД есть потери 751 ДБАП  9 человек, но он сформирован позже, из 579 ДБАП. Возможно, кто-то из них входил в экипаж Подлипенко?

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77865855

Спасибо за внимание к этой теме. Пытаемся понемногу разобраться. Вы выше скидывали ссылки на документы 51 АД. Немного попытался все разложить  для ясности,  при анализе документов 51 АД можно увидеть следующее: 
На основании Донесений о потерях материальной части и экипажей частями ВВС 51 Авиадивизии за период с 20 августа по 25 октября 1941 года 579 ДБАП потерял самолетов ДБ-3: сбито ЗА противника-1, НБЗ-5. Погибло: летчиков/пилотов-6, летнабов стрелков бомбардиров -6, воздушных стрелков -8 
 
На основании Донесений о потерях материальной части и экипажей частями ВВС 51 Авиадивизии за период с 20 августа по 1 ноября 1941 года 579 ДБАП потерял самолетов ДБ-3: сбито ЗА противника-2, НБЗ-4. Погибло: летчиков/пилотов-4, летнабов стрелков бомбардиров - 5, воздушных стрелков -9. 
 
То есть разница в донесениях о потерях матчасти и экипажей очевидна. Некоторые экипажи все таки вернулись в часть.  Будем дальше выяснять, кто был в экипаже и их судьбы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итоги боевой работы 51 дбад с 22.6.41 г. по 22.11.41 г. - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450376414

Данные за октябрь совпадают, уточнение по потерям: сбито ИА противника-2, ЗА противника-1, НБЗ-3

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, Барсс said:

Итоги боевой работы 51 дбад с 22.6.41 г. по 22.11.41 г. - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450376414

Данные за октябрь совпадают, уточнение по потерям: сбито ИА противника-2, ЗА противника-1, НБЗ-3

Спасибо большое! Будем пытаться установить судьбы всех из этого списка НБЗ. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.