Аirborn

Истребитель Як-7б,#3670 гв.мл.лейтенант Зангиев В.Д. у д.Хоревка Ульяновского р/на,Калужской обл.

78 сообщений в этой теме

Добрый вечер коллеги! Вчера все таки смогли добраться до самолёта,правда преодолев пешком около18 км по лесам и частично по заболоченным местам.нашли воронку в диаметре около 5 метров,шуп и детектор  показал наличие большого количества металла на глубине уже 50 см.времени особо много не было,вечерело,но все же удалось поднять немного фрагментов,к сожалению вокруг не оказалось воды,чтоб помыть фрагменты,так что не обессудьте за фото!удар видно был очень сильный,все конструкций фермы изломаны на мелкие куски.осмотрев фрагменты,я так и не смог определиться,что за самолёт мы копали.посмотрите коллеги,может подскажете,скоро снова пойдем докапывать его!

DSC03807.JPG

DSC03809.JPG

DSC03810.JPG

DSC03811.JPG

DSC03812.JPG

DSC03813.JPG

DSC03814.JPG

DSC03815.JPG

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Попалась одна разорванная гильза от УБ ,кал.12,7!DSC03817.JPG

DSC03818.JPG

DSC03819.JPG

DSC03820.JPG

DSC03821.JPG

DSC03822.JPG

DSC03823.JPG

DSC03824.JPG

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Марат. Як-1 или Як-7 судя по обломкам и клеймам. А на серьге крепления лонжерона к раме, массивная деталь, на дюрале может быть номер рамы, иногда он с номером самолёта совпадает. Надо чистить дюралевую пластину над входом в неё трубы рамы.

Изменено пользователем 7.62
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Sita сказал:

а размер можно  этой штуки узнать?  пока первая ассоциация с пяткой опб-1

Sita  привет! Диаметр этой штуковины примерно 10-12 см,а высота около 4 см!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Sita сказал:

а размер можно  этой штуки узнать?  пока первая ассоциация с пяткой опб-1

 

1 час назад, Жека сказал:

Судя по чекухам скорее Як-7

Из этих двух сообщений следует предположение, что попался очень редкий "зверь" - Як-7 в варианте разведчика - всего две машины выпуска 301-го завода 1941 года. Но эти были с вооружением 2ШКАС+ШВАК. Рядом с пятой под ОПБ стоял АФА-И. Между кабинами находилось бронестекло, а заднее сидение было с бронеспинкой. У одной из двух машин известен серийный номер 0620. Может фронтовая переделка, но все равно ооооочень интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

 

Из этих двух сообщений следует предположение, что попался очень редкий "зверь" - Як-7 в варианте разведчика - всего две машины выпуска 301-го завода 1941 года. Но эти были с вооружением 2ШКАС+ШВАК. Рядом с пятой под ОПБ стоял АФА-И. Между кабинами находилось бронестекло, а заднее сидение было с бронеспинкой. У одной из двух машин известен серийный номер 0620. Может фронтовая переделка, но все равно ооооочень интересно.

Сергей, это клейма не 301го, а 292го завода, и попадаются они на Як-7, как у нас так и на Кубани. Так что вряд ли это тот самый шанхайский барс...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kirche сказал:

Добрый день, если это пятка ОПБ-1, то зачем ее на стенке лонжерона поставили? Брус виден.

Для заднего лонжерона слишком толщина маленькая (по толщине ЗЛ в районе кабины примерно равен диаметру пяты). Предположу, что это усиленный поперечный шпангоут нижнего гаргрота.

Саратовские клейма и сюда, и на Кубанские семерки могли попасть вместе с запчастями от Як-1.

Ждем новостей. Надеюсь что-то еще ребята накопают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вероятно обознатушки ...    почистить бы эту штуку ..  это была первая ассоциация ... так что вполне могу ошибаться...  и да по размерам получается маловата для пятки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 7.62 сказал:

Сергей, это клейма не 301го, а 292го завода, и попадаются они на Як-7, как у нас так и на Кубани. Так что вряд ли это тот самый шанхайский барс...

По мне так это клейма 153-го завода

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи коллеги!немного почистили экспонаты с раскопе,все не забрали,далеко было идти и тащить,только важное.Есть две вещи на которые думаю, надо обратить внимание:это кусок,как мне кажется брючного или поясного ремня,и кусок ткани с  отверстиями(металлизированными) под шнурки.пока не могу предположить ,что бы это могло быть?

DSC01152.JPG

DSC01153.JPG

DSC01156.JPG

DSC01154.JPG

DSC01155.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Треугольные петли - это крепление поясных привязных ремней к чашке сидения. Ткань с люверсами может быть теплозащитой (экраном) водорадиатора. На семерке такую ни разу не видел, но по аналогии с Як-1 должна была накладываться сверху радиатора и пришнуровываться к ферме. Что касается ремешка, то вариантов много - от ремня на педалях до ремней на унтах. Он насколько широкий и толстый? Брючный ремень из кожи в довесок к поясному? Мы, когда летали, всегда старались заменить на матерчатый (делали из парашютной лямки), т.к. кожаный всегда эпицентр мокроты от пота. Когда ремень мокрый - спину ветром сильно надувает после полета, а высохнув он становится колом и трет.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей доброе утро!отснял ремень  при масштабе,что такое унты-мы сибирики знаем,но это далеко не от них ремень!для педальных широковат и длинный как мне кажеться?

IMG_20190425_100144.jpg

IMG_20190425_100235.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Кузнецов для портупеи слишком широкий!общая длинна фрагмента 35 см.отверстия пробиты через 3 см.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

¡Доброй ночи уважаемые коллеги!

Сегодня ,как уже говорил продолжили поисковые работы на МП наших самолётов.все началось проездом более 30 км по полнейшему бездорожью ,в караване из двух  внедорожников:"буханки" и нивы!

по прибытию,на МП,начали раскопки воронки в диаметре около 4метров!Находки пошли буквально через 15 минут,несмотря на то,что воронка была почти до верха заполнена водой прошедших дождей.

Итог раскопок: обнаружен истребитель Як-7б,в воронке от падения глубиной порядка 3 метров почти полный комплект: полдвигателя,два УБСа ,развалившаяся в хлам конструкция основы самолёта и лонжеронов,почти полный комплект БК и всего одна отстрелянная гильза от ШВАК,% -ов 60 останков летчика , его одежды и обуви,рамка от парашюта.

Номера все есть,несколько на руковах подачи патронов,на поршне,блоке мотора,на шайбе коленвала.гильзы всякие и 39,40,41 и 42 года!

DSC00119.JPG

DSC00118.JPG

DSC00123.JPG

DSC00196.JPG

DSC00162.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таковы результаты выезда,какие мнения будут уважаемые коллеги??

DSC00212.JPG

DSC00211.JPG

DSC00215.JPG

DSC00226.JPG

DSC00229.JPG

DSC00231.JPG

DSC00213.JPG

DSC00220.JPG

20190704_115052.jpg

20190704_124949[1].jpg

Изменено пользователем Аirborn
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таковы результаты выезда,какие мнения будут уважаемые коллеги??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже сегодня мои парни приступили к изготовлению очередного обелиска,для установки на МП погибшего Советского летчика!

DSC00232.JPG

DSC00233.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 3670 - это Як-7б с номером 3615370 завода №153, то такие выпускались примерно с декабря 1942 года с моторами типа пф4-хххх.

Если 359-32 номер мотора, то выпуска 2 квартал и позже 1943 года, такие ставили в основном на Пе-2

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Близкие по номерам Як-7б 36-й серии завода №153 были в составе 18 ГИАП и 168 ИАП 303 ИАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Близкие номера самолета и в других частях попадаются.

Мотор, очевидно, был отправлен с завода №466 в Горьком сразу в ВВС для замены при ремонте. Близкие номера (соседние) 11.6.1943 поступили из склада НКО №1 в 15 ВА и были переданы в 64 гиап и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил 64 гиап и 66 гиап из 4 гиад 1 гиак. Там таких номеров не было. 65 гиап нет данных у меня. 431 иап из 315 иад нет таких номеров. 234 иад кусками нет номеров, хотя много близких.

Кирилл, действительно, в 18 гиап  303 иад были не только близкие номера, но именно этот номер встречался.

 по 2.3.1943 в 18 гиап 303 иад принята матчасть 30 Як-7б, в т.ч. №3670.

13.3.1943 18 гиап Як-7 №3670 поломка, пилот мл л-т Жук после выполнения боевого задания при посадке на аэродром Вертное забыл выпустить шасси. Сел на фюзеляж, поломан винт и водорадиатор.

Больше этот номер в оперсводках 303 иад в 1943 году не встречался. Несколько пилотов 18 гиап и 168 иап выбросились с парашютами в районе Ульяново в июле 1943 года.

Есть потеря в 18 гиап без указания номера самолета: 18 гиап    Як-7            иа    14.07.1943    Зангиев

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Я просто пропустил этот номер и не набил в таблицу!!!!!!!!!!!   №3670 !!!!!!

ЦАМО фонд 303 иад, опись 1, дело 15,лист 16

14.7.1943 18 гиап в период 14.11 - 21.10 сопровождал Ил-2 224 шад в район Со..ино, Уколицы, Кирейково, Вытебеть, Фролово. 24 с/в. Проведено 3 воздушных боя с группой 2-6 ФВ-190. Сбито 3 ФВ-190. Потери Сбит ИА противника 1 Як-7 №3670.

18 гиап базировался на аэр. Потрасово.

Еще в одном списке потерь 14.7.43 18 гиап 3670 мл. л-т Зангиев.

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу