ПО_Обелиск

He-111H6 №4329 Смоленская область, Рославльский район.

17 сообщений в этой теме

В сентябре 2016 года при проведении поисковых работ в районе д.Богданово, Рославльского района местные жители рассказали бойцам ПО «ОБЕЛИСК», о сбитом во время войны самолете, место падения которого находилось недалеко от деревни. Бойцы отряда решили посоветоваться со «старыми, матёрыми» поисковиками по поводу полученной информации, на что услышали скептический ответ: "Самолёт копают лет десять. Что вы там хотите найти? Ничего там нет». Однако, все-таки решили провести разведку.

- Прибыв на место, наш отряд обнаружил изрядно копанное место с кучей металла. Валялись сплюснутые "улитки" от пулемета, листы брони, части топливной системы и т.д.
Ознакомившись с местом визуально, мы сделали пару пробных копок и почти сразу обнаружили части парашютной системы, остатки лётного комбинезона, подошву ботинка и части шлемофона. Но самой важной нашей находкой стала бирка с номером самолёта.

Хенкель_8.jpg

Хенкель_6.jpg

Хенкель_4.jpg

Хенкель_1.jpg

Хенкель_21.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приняв во внимание всю полученную информацию наш отряд принял решение разрабатывать место дальше. Мы соорудили большое “сито” и начали просеивать землю метр за метром, а через некоторое время получили неожиданный результат.

Так отрядом "Обелиск" были обнаружены следующие находки: "Испанский крест" , перстень Испанской фаланги, остатки погона, предположительно обер -фельдфебеля, парашютные пряжки, личные жетоны экипажа, и уже при дальнейшей работе были найдены останки экипажа. Помимо этого, было обнаружено большое количество разбитых приборов самолёта, например бортовые часы.

Хенкель_20.jpg

Хенкель_19.jpg

Хенкель_18.jpg

Хенкель_17.jpg

Хенкель_16.jpg

Хенкель_15.jpg

Хенкель_13.jpg

Хенкель_12.jpg

Хенкель_11.jpg

Хенкель_10.jpg

Хенкель_9.jpg

Хенкель_6.jpg

Хенкель_5.jpg

Хенкель_3.jpg

Хенкель_2.jpg

Хенкель_23.jpg

Хенкель_22.jpg

Изменено пользователем ПО_Обелиск
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наступила  зима, полевые работы пришлось свернуть. Настало время работы с архивами. Мы обратились за помощью на форум «WW2», чтобы получить информацию о найденном самолёте. Ответ пришёл практически мгновенно:
 

ок. Богдановки
7./KG53
Не111Н-6
4329

100
Огонь ЗА
+3, =2»

А информацию о составе экипажа любезно предоставил Madjrin "Тризна": (фото с ресурса https://www.alamy.com, датировано 1941 г.)

«Luftflotte 2
31.08.41 - 7./K.G. 53 -  F (боевая потеря) - Bei Beddenowa (Boddenowa) - Flakbeschuss (зенитный огонь) - He -111 H6 - 4329 (A1+AR) - 100%

 

Экипаж:

 

Oblt. (St.Kptn.) Leonhardi Winfried - F (пилот) - Verm.(Пропавший) - 15.01.1942 (дата неразборчиво, уточнен как погибший);

 

Fw. Seifert (Seufert) Alfred - B (штурман) - Verm.(Пропавший) - 14.09.1941 (уточнен как Verl. (ранен));

 

Uffs. Schnerr (Sehnerr) Kurt - Bf (радист) - Verm.(Пропавший) - 14.09.1941 (уточнен как Verl. (ранен));

 

Fw. Rosenberg Helmut - Bm (бортмеханик) - Verm.(Пропавший) - 15.01.1942 (дата неразборчиво, уточнен как погибший);

 

Ofw. Rbenbeck (или Kbenbeck) Leonhard - Bs (стрелок) - Verm.(Пропавший) - 15.01.1942 (дата неразборчиво, уточнен как погибший)»

 

Хенкель_25.jpg

Хенкель_24.jpg Leonhardi Winfried

Изменено пользователем ПО_Обелиск
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останки экипажа переданы "Народному союзу Германии", ниже приведен ответ из архива.

 

·  Bundesarchiv
Abteilung Militärarchiv

Geschäftszeichen: MA 5-2018/A-102 (Suchvereinigung Atomkraft)
Bitte bei Antworten angeben!

Bearbeitet von: Frau Ließfeld
Freiburg, den 08.03.2018

Sehr geehrter Herr ……
………,

vielen Dank für Ihre Anfrage vom 08.01.2018.

Die im Bundesarchiv, Abteilung Militärarchiv verwahrten Sachakten
militärischer Kommandobehörden, Verbände, Einheiten und Dienststellen
der ehemaligen deutschen Wehrmacht und Waffen-SS sind oft nur
splitterhaft überliefert, da durch Kriegseinwirkungen und auch durch
Vernichtung von Schriftgut bei Feindgefahr viele Dokumente verloren
gegangen sind.
Dies trifft vor allem auf die Unterlagen der ehemaligen Luftwaffe zu.
Daher lassen sich bestimmte Sachverhalte aus unseren Quellen nicht
mehr klären.

Diese Sachakten sind nach den militärischen Einheiten bzw.
Dienststellen verzeichnet.

Im Bestand RL 2-III (Generalstab der Luftwaffe /
Generalquartiermeister) sind personelle und materielle
Verlustmeldungen vorhanden (6. Abteilung (Rüstung) > Personalverluste,
Materialverluste). Die Meldungen sind in Listen meist täglich nach
Eingang der Informationen geführt worden, bei denen es sich auch um
Unfälle oder Verluste handelte, die sich bereits Wochen vorher
ereignet haben. Es kam auch vor, dass nicht alle Daten, wie z.B.
Ursache des Verlustes, Flugzeugnummer, Dienstgrad und Namen der
Flugzeugbesatzung, bekannt waren. Berichtigungen und Ergänzungen, die
den täglichen Listen vorangestellt wurden, sind ebenfalls zu
berücksichtigen. Es ist also leider nicht so, dass sich an einem
bestimmten Tag ereigneten Unfälle oder Abschüsse in einer separaten
Liste für diesen Tag befinden.

Es ist kriegsbedingt damit zu rechnen, dass nicht alle Informationen
an den Generalquartiermeister weitergegeben oder noch in den Listen
erfasst wurden. Auch fehlen die Verlustlisten aus dem Jahr 1944 fast
vollständig. Für das fliegende Personal (ausschließlich Jagdverbände
und Nachtjagdverbände) sind nur Verlustlisten von Dezember 1944
vorhanden. Lediglich für das fliegende Personal an Schulen sind
Verlustlisten von Januar bis September 1944 erhalten geblieben.

Da Sie keine Angaben haben, in welchem ungefähren Zeitraum das
Flugzeug vom Typ Heinkel He 111 abgestürzt ist, werden Sie alle Listen
ab Juni 1941 prüfen müssen. Aufgrund fehlender Listen können auch
keine Informationen mehr vorliegen.

Nur, wenn Sie nach Durchsicht der Verlustlisten Hinweise zur Einheit
finden sollten, dem das abgeschossene Flugzeug angehörte, kommen
weitere Bestände für eine Auswertung in Frage, u.a.:
RL 10 (Verbände und Einheiten der Fliegertruppe der Luftwaffe)
RL 8 (Führungsstäbe der Fliegertruppe der Luftwaffe)

Das Bundesarchiv hat die Aufgabe, Archivgut konservatorisch zu
sichern, inhaltlich zu erschließen und Benutzerinnen und Benutzern
zugänglich zu machen. Die Archivarinnen und Archivare führen jedoch
keine Recherchen im Archivgut durch. Das Bundesarchiv benennt
lediglich die einschlägigen Bestände. Die Einsichtnahme in Akten und
deren Auswertung muss daher in der Regel durch Sie selbst oder durch
einen von Ihnen beauftragten privaten Recherchedienst im hiesigen
Benutzersaal erfolgen. Bitte haben Sie dafür Verständnis.

Mit der Rechercheanwendung invenio können Sie in der
Bundesarchivdatenbank zu unseren Beständen recherchieren und Archivgut
in die Benutzersäle vorbestellen. Falls Bestände oder Akten bereits
digitalisiert wurden, können Sie die Digitalisate online einsehen.
Bitte berücksichtigen Sie aber, dass noch nicht alle Bestände
vollständig in der Datenbank recherchierbar sind. Insbesondere bei
personenbezogenen Unterlagen können Erschließungsinformationen in
vielen Fällen aus Gründen des Datenschutzes noch nicht online
zugänglich gemacht werden.

Link zu invenio:

https://invenio.bundesarchiv.de

"Navigierende Suche"
Recherche über die Tektonik (Beispiel):
Norddeutscher Bund und Deutsches Reich > Militär > Reichswehr und
Wehrmacht > Luftwaffe > Spitzenbehörden > RL 2-III

Weiter über die Klassifikation (Beispiel):
RL 2-III > 6. Abteilung (Rüstung) > Personalverluste, Materialverluste

Für eine Einsicht in

·  ermittelte Unterlagen sind Sie im hiesigen
Benutzersaal nach vorheriger Anmeldung gerne willkommen (Durchwahl des
Benutzersaals: 0761/47817-911, Mail:

benutzersaal.freiburg@bundesarchiv.de). Die Arbeitsplätze im
Benutzersaal können in manchen Wochen vollständig belegt sein. Vor der
Planung Ihrer Reise nach Freiburg ist daher eine möglichst frühzeitige
Terminabsprache mit dem Benutzersaal zur Reservierung eines
Arbeitsplatzes unbedingt erforderlich. In der Regel muss die
Terminabsprache etwa vier bis sechs Wochen vor Ihrem geplanten Besuch
erfolgen.

Bitte reichen Sie rechtzeitig, etwa vier Wochen vor Ihrem
Archivbesuch, unter Angabe des Geschäftszeichens einen ausgefüllten
und unterschriebenen Benutzungsantrag ein. Der Benutzungsantrag wird
benötigt, um Ihren Besuch vorbereiten zu können. Sie finden den
Benutzungsantrag in der Anlage. Sie können den unterschriebenen Antrag
auch (gescannt) per E-Mail (
benutzersaal.freiburg@bundesarchiv.de)
oder als Fax zurücksenden.

Sollte es Ihnen nicht möglich sein, persönlich eine Durchsicht der
Unterlagen vorzunehmen, können Sie einen privaten Recherchedienst
beauftragen, der gegen Bezahlung die Auswertung von Unterlagen
übernimmt und mit dem Sie sich direkt in Verbindung setzen müssten.
Auf der Internetseite des Bundesarchivs finden Sie eine Liste
regionaler Recherchedienste:

http://www.bundesarchiv.de/DE/Navigation/Benutzen/Rec..

Für Rückfragen stehe ich Ihnen gerne zur Verfügung. Senden Sie bitte
Anfragen/Rückfragen per E-Mail an die allgemeine Adresse:

militaerarchiv@bundesarchiv.de

Mit freundlichen Grüßen
Im Auftrag

gez. Ließfeld

Sabine Ließfeld B.A.

Bundesarchiv
Abteilung Militärarchiv
Referat MA 5
Wiesentalstraße 10
79115 Freiburg

Tel.: 0761/47817-0
Fax: 0761/47817-900

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ПО_Обелиск сказал:

Останки экипажа переданы "Народному союзу Германии", ниже приведен ответ из архива

Добрый день,

) Это круче, чем некоторые официальные ответы ЦАМО...

Вообще-то BAMA не занимается ответами на запросы по номерам учета и персоналиям как ЦАМО. Видимо запрос был не совсем по тому адресу?

Да и что Вы ещё хотели уточнить? Так то VDK и WAST вам не дадут даже той информации по экипажу, которая уже озвучена.

У вас хорошая работа - просейка грунта дала результат. Поздравляю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ПО_Обелиск   Алексей, поздравляю Тебя и всех Ваших ребят! Честь Вам и хвала, что не стали слушать "бывалых" поисковиков. Кто ищет, тот всегда найдёт. Вы ещё раз это подтвердили. МОЛОДЦЫ!!! Вы честно выполнили свою работу. Всё что могли. Далее от вас ничего не зависит. Ещё раз поздравляю!   :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сетка разного размера, от 0,5*0,5 метра до 1*1 метр. Снимаем на один-два штыка весь грунт на месте падения и на "сито". Результат, как правило очень хороший.

Сито.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.03.2019 в 15:12, ПО_Обелиск сказал:

Сетка разного размера, от 0,5*0,5 метра до 1*1 метр. Снимаем на один-два штыка весь грунт на месте падения и на "сито". Результат, как правило очень хороший.

Сито.jpg

В своё время для этой цели люди сетку от кровати использовали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю фото. Экспонаты находятся в нашем музее.

DSC_2187.JPG

DSC_2188.JPG

DSC_2189.JPG

DSC_2190.JPG

DSC_2191.JPG

Изменено пользователем ПО_Обелиск
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от кровати ячейка кажется больше.  наверно удобнее было приспособу как археологи сделать, легче было трясти и  1 человек только нужен для тряски.

6.jpg

i.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Кастет сказал:

Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися"

Какой, однако, изящный и самокритичный армейский юмор.

"Бывалый". Следует знать - "бывал в Бывалках".

Претендует на внесение в словарь Даля.

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Кастет сказал:

Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися"

ну что тут поделать, Да. Мы такие.! Смоленские "Матёрые-Бывалые" поисковики.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Кастет сказал:

Не всех "бывалых матёрых " смоленских поисковиков стоит слушать... некоторые могут 10 лет собираться копать самолёт, а когда его обследуют другие и найдут останки экипажа, поднимут хай что дескать -" понаехали и все покрали, а мы вот вот собиралися"

Опять сквозит самодовольная ироничность (со своих высот бОльших прав и несоизмеримо бОльших технических возможностей) по отношению к местной "сермяге". Со стороны выглядит, что заезжий барин не счел нужным местных холопов слушать - кто, де, они такие? Раз десять лет собираются...

Только вот что-то про взаимодействие со своей же, минобороновской структурой - ЦАМО, опять молчок. А, ну да - нужный человек (единственный и незаменимый - хз, кто там еще рядом с ним в том "строю" стоит), то по крымам экспедиционирует, то подорванное в курортном краю здоровье поправляет...

Нехорошо...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судьба всех рассудила БЫВАЛЫХ и НЕ БЫВАЛЫХ, просто не бывалые наврятли окажутся среди бывалых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу