andrei-i

Нужна помощь в определении самолета и экипажа по мотору

20 сообщений в этой теме

Спасибо за ответ снег расчистим и глянем номера  

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, andrei-i сказал:

Спасибо за ответ снег расчистим и глянем номера  

Можно не копать снег. Номер ищите выше на несколько см на бортике головки блока заднем (который уголком, а не прямой).

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, 7.62 сказал:

Для определителя была сделана гораздо лучше и полнее.

https://yadi.sk/i/g-uowT4739YLWg

https://yadi.sk/i/XY2Oh5jL39YLr8

Если что, то вот эти для определителя делали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

А музейные работников какая информация есть?

Как-то проездом был, мне сказали что с советского истребителя, потеря 1943, летчик погиб.

Единственное тогда не спросил, смогли ли определить пилота, почему-то представлялось что при наличии "целого" мотора проблем с этим быть не должно.

Да и разговор был вскользь, т.к. музей уже закрывался - конец рабочего дня. Попросил разрешили немного поснимать, вот осталось такое видио, но номеров там не попали, делал для друзей тогда искали инфу по моторам Климова, общий вид, устройство и т.п.. Предполагалось работа по самолету типа СБ в Минской области.

https://yadi.sk/i/cJCvABGix2yQP

С уважением, Александр!

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Александр номера мотора невидно там где он должен быть или повреждено или снята деталь . Там только опрокидывать мотор или смотреть через дыру в поддоне но после того как он оттает .  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! 

Был снова проездом в этих местах, имел немного свободного времени, вспомнил про тему, вот удалось найти такой номер на представленном выше моторе, 335 - 797. К сожелению музей не работал в это время и уточнить информацию у работников музея опять не вышло.  Расположен номер на стороне обращённой к грунту , та часть двигателя что ближе к зданию музея, соединение поддона с основным корпусом, хорошо там есть небольшой зазор между мотором и грунтом в этом месте, смог добраться без раскопок.

Может кто-нибудь сможет уточнить обстоятельства этой потери, было бы интересно узнать кусочек этой истории?

С уважением, Александр!

IMG_20191129_214912.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 №21146 с мотором №335-797 519 иап 283 иад 16 ВА нбз 21.2.1944

В книге потерь л.с. 519 иап за 21.2.1944 нбз Назаренко Вадим Андреевич лейтенант  предположительно сбит ИА р-н не установлен. Предположительно Лебедевка 3 км СЗ Жлобин. родился в Воронеже, отец в Борисоглебске Воронежсклй

аэродром базирования 519 иап Салтанов Речицкого района

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Числится захоронение г. Жлобин, ул. Кутузова

В августе 1942 сбит, с парашютом, ранен. Объявлялся погибшим. Вернулся в свой полк.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все так однозначно... 

В списке потерь 283 иад за 21.2.1944 был не только Як-1 с нужным мотором, но и несколько Як-7б, два из которых на 1.2.44 были в составе 519 иап. Т.е. мы имеем в 519 иап 21.2.44 ТРИ самолета, что нбз - 1 Як-1 и 2 Як-7б. В книге потерь л.с. полка  за 21.2.44 только один пропавший без вести - Назаренко. В ОБД также нашел только Назаренко. А экипажи еще двух самолетов какова судьба?  Назаренко мог быть с одного из Як-7б, а пилот с нужного Як-1 или вернулся или нет данных?!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из 7 невернувшихся по дивизии в тот день, это были Базаржанов и Корниенко, вернулись на следующий день, сбиты и выбросились на парашютах.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке самолетов подлежащих эвакуации одной из технических транспортных рот в феврале 1944 года есть якобы Як-7б №21146 неизвестной части. Его разведали 26.2.44 у д. Четверни в районе Жлобина в состоянии лома и 27.2.44 якобы вывезли (не целиком?) в Брянск-1 на базу НКАП-4.

Есть д. Четверня в 10 км ЮВ Жлобина. Может, эвакуаторы не стали мотор выковыривать с глубины? А ограничились цветметом на поверхности?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Район д. Четверни на 21.02.44 занимает 508 опаб 115 УР

четверни.png

По донесению УРа  в тот день в районе 45 и 508 опаб сбито 6 наших самолетов - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131295303

В жбд 508 опаб за 21.02.44 об этом ничего нет, есть на следующий о 4 наших сбитых истребителях и одном погибшем летчике, возможно, ошибка при записи в жбд

чет.png

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данной теме :  "Як-1 №21146 с мотором №335-797 519 иап 283 иад 16 ВА нбз 21.2.1944

В книге потерь л.с. 519 иап за 21.2.1944 нбз Назаренко Вадим Андреевич лейтенант" . Помогите найти источник что бы сделать скрин с книги потерь. В музее остро стал вопрос по самолету..... як-1 или як-7б.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга потерь лс 519 иап - ЦАМО, фонд 519 иап, опись 199138,  дело 2, листы 11оборотный - 12

В донесении 283 иад за 21.2.1944 потеря одного Як-1 №21146 с мотором №335-797 и шести Як-7б. Из них один самолет позже вернулся. Из оставшихся пяти, только два были в составе 519 иап на 1.2.1944 г. :

Як-7б №5095 с мотором №325-1317 и Як-7б № 5123 с мотором №335-285.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книге потерь лс тип самолета не указан.

В 30.11.2019 в 16:53, linnet сказал:

В списке самолетов подлежащих эвакуации одной из технических транспортных рот в феврале 1944 года есть якобы Як-7б №21146 неизвестной части. Его разведали 26.2.44 у д. Четверни в районе Жлобина в состоянии лома и 27.2.44 якобы вывезли (не целиком?) в Брянск-1 на базу НКАП-4.

Это явно ошибка с типом самолета, т.к. №21146 не может быть номером Як-7б, максимум №21120.

А вот на каком из самолетов (1 Як-1 и 2 Як-7б) погиб Назаренко, пока точно сказать нельзя.

В 30.11.2019 в 15:53, Барсс сказал:

Базаржанов и Корниенко, вернулись на следующий день, сбиты и выбросились на парашютах.

Возможно, кто-то из них был сбит на найденном Як-1

Не исключено, что номер мотора записали не за тем самолетом. У меня нет данных кроме донесения от 21.2.44, где бы давалась привязка самолет-мотор. Только списки отдельно по самолетам и моторам. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу