Опубликовано: 22 января, 2019 Адрес отца - нынешний Бежецкий район г. Брянска, ул. Кромская, 15. Там по прежнему частный сектор и есть надежда, что родственники найдутся? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Надежда есть всегда при наличии родни. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 47 минут назад, kirche сказал: Борис, дело не столько в сомнениях, сколько разобраться надо, где ошибки в привязках, чтобы расставить по местам моторы и их "правильные" номера. Хотя до информации Сергея Дмитриевича по заводу было вовсе не очевидно, что напутано, но признаки этого были. Так то, если в заводском документе ошибка исключена, то сменить мотор за 11 дней вряд ли могли. Не факт, имеются случаи перегонки самолётов с завода с заводскими дефектами, из за поломки мотора не долетали даже до места дислокации. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) По адресу, если подтвердится на 100%, что это именно тот самый летун, то в Брянске у меня живёт друг, он дом пробьёт, по карте дом 15 есть. Изменено 22 января, 2019 пользователем ROSS_OlegDa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Дивизия, кстати, пишет, что № 0384 - мл.л-т Елисеев сбит ИА противника р-н д. Тимофеево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 По брмогу ошибся, он не в Старшевицах, а в Зальково. Место падения самолёта тоже ближе к Зальково, сейчас попробую на карте показать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 СМОТРИМ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 11 час назад, ROSS_OlegDa сказал: Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале. Олег, а фото останков или протокол эксгумации есть? Интересно, насколько летчик был "собран" для захоронения в 42-м. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Фотографий останков скорее всего нет, не до этого было, поднимали осенью, непогода, самолёт ушёл очень глубоко, яма была метров 5, а народу было не густо, перебирали тщательно, основное кол-во костных останков было ближе к хвостовой части. Точно помню, что самолёт дербанили ещё в те года, так как ни пушки ШВАК, ни двигателя не было, так же в яме были стреляные гильзы ШВАК, по-мимо целых и снаряжённых, мы ещё подумали, что лётчик погиб в небе, машинально зажав гашетку в падении. Протокол надо искать, 9 лет почти прошло. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 (изменено) Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб 10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались. Изменено 23 января, 2019 пользователем ROSS_OlegDa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 11 час назад, linnet сказал: А известно ли захоронение в районе Старшевицы и увековечен ли где Елисеев? Елисеев В.Я. не числится похороненным в Ржевском районе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 2 минуты назад, ROSS_OlegDa сказал: Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб 10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались. Олег, от ошибки никто из нас не застрахован. Главное, что общими усилиями и главное - при помощи непосредственных участников работ, установить достоверно имя пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Естественно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 22 минуты назад, ROSS_OlegDa сказал: Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб 10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались. В дополнение к сказанному. Найденный мотор ПФ 3-387 не значится ни в полковых, ни в дивизионных, ни армейских документах в составе 32 ИАП. Там есть ПФ 3-378. Из состава 32 ИАП мы отработали несколько самолетов на местах падений, плотно дела полковые и дивизионные отработаны в ЦАМО. Пока не вижу ни одного аргумента, что это МОЖЕТ БЫТЬ самолет Науменко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Почему мы вернулись к этому поиску. Осенью 2018 года работая в Зубцовском районе познакомились с человеком который рассказал, что знает где похоронен летчик. Его мать знала фамилию и имя летчика, Науменко Василий.Стали известны подробности гибели Науменко. После войны мать писала письмо в РВК с просьбой сообщить родственникам о месте гибели и захоронении летчика у деревни Карамзино Зубцовского района. Через какое то время из РВК пришел ответ от родственников, что они проживают на Украине, и приехать не могут. Вся перепискам долгое время хранилась в доме, который к сожалению сгорел. Начали проверять рассказ Вячеслава, был такой летчик погиб 10.08.42. и его самолет был найден в 2009 году в ур. Старшевицы Ржевского района, что очень далеко от Карамзино. У нас возникли сомнения. На Тризне нашли, что Науменко вылетел 10.08.1942 года на самолете Як -1 №2183 мотор ПФ №3-378. Коллеги которые работали на МП самолета в ур. Старшевицы оставили у нас ступицу винта с упорной шайбой редуктора с номером мотора ПФ 3-387, что не соответствовало номеру мотора Науменко На место предполагаемого захоронения Науменко выезжали в декабре, работать будем весной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 3 часа назад, Дьяк сказал: Дивизия, кстати, пишет, что № 0384 - мл.л-т Елисеев сбит ИА противника р-н д. Тимофеево. А где пишет? В Оперсводке дивизия написала, что "Старшерицы". В похоронке тоже самое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Сейчас уточнил у камрадов, газету достали оттуда же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 56 минут назад, linnet сказал: А где пишет? В Оперсводке дивизия написала, что "Старшерицы". В похоронке тоже самое. Борис, в итоговой таблице потерь за 1-13 августа по 234 ИАД указано Тимофеево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 От Тимофеево до места падения почти 15 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Если учесть что фиксировалось всё на глазок, то по меркам авиации это не много. В районе Тимофеева могла начаться карусель, а упал уже за Старшевицами, это была уже наша территория, вот он и тянул к своим. Предположение конечно всего-лишь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Самолет Як-1 №0384 прибыл в 91 иап или 4.8.42 или с утра 5.8.42. До этого с 1.8.42 в плку новых самолетов не было. 5.8. штурман полка Караченцев +1 пилот саели на другой аэродром и на следующий день вернулись на исправных самолетах на свой аэродром. Как-то маловероятно, что с момента отправления с завода 31.7.42 по 4-5.8.42 Як-1 №0384 мог успеть поменять мотор по дороге и добраться до полка. Такое возможно лишь теоретически, но не с чужим перегонным самолетом. Могли, наверное, поменять мотор уже в полку, но почему тогда мотор в делах 1 ВА не засветился? Кстати штурман Караченцов был тяжело ранен 9.8.42, но посадил самолет на своем аэродроме (номер не указан). По оперсводкам дивизии, в 91 иап 1.8.42 на конец дня было Як-1 исправных + неисправных 9+0 2.8.42 нбз Гостев на конец дня было 6+2 3.8.42 на конец дня было 6+2 4.8. нбз Сухарев, Костин, вернулся на самолете Гостев на конец дня было 6+5 т.е. добавилось 2 новых! 5.8. нбз штурман полка Караченцов №0384 и Брычков на конец дня было 11+2 т.е добавилось 4 новых 6.8. вернулись Караченцов и Брычков летало 15 Як-1 на конец дня было 15+2 т.е добавилось 2 новых 7.8. потери Евтеев, Бричко, Армянинов на конец дня было 14+5 т.е. добавилось 5 новых 8.8. на конец дня было 20+3 т.е добавилось 4 новых 9.8. 2 самолета потери а конец дня было 14+2 куда еще 7 дели? Передали соседям? 10.2. 2 потери, в т.ч. 0384 на конец дня 11+7 Опять новых 4 штуки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2019 Сергей Кузнецов помог разобраться с ошибками в списании матчасти 91 иап. Моторы ни у одного из дюжины списанных за август 1942 года самолетов не менялись. Просто из 12 записей ровно в половине случаев выявлены опечатки и ошибки (как в номерах моторов, так и самолетов). Привязки самолет-мотор почти везде верные (с учетом опечаток) - перепутаны только два соседних самолета утерянных с разницей в пару дней (волею случая эти потери были на противоположенных флангах Западного фронта и один из них найденный 0384). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 В 21.01.2019 в 16:51, никитин дмитрий сказал: Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году. Предлагаю посмотреть вырезку из документа. В номере полка - исправления. Получилась лишняя единица. Все моторы указаны без префикса. Поэтому допускаю, что ПФ 387 - может быть на самом деле 3-387. А на Як-1 № 1083 не вернулся с боевого задания 12.08.42 мл.л-т Евтеев Павел Семёнович, 91 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 Игорь, действительно 12.8.42 в 91 иап нбз Евтеев на Як-1 №1083. Но мы обсуждаем находку в районе Ржева. 91 иап был в районе Ржева, аэродром Микулино Городище, но рано утром 12.8.42 в составе дивизии перебазировался на аэродромный узел Сирено Завод, аэродром Потрасово. Это район Козельска. 12.8.42 91 иап вел бои в районе Перестяж, Слободка, Волосово, это южнее Козельска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 6 часов назад, linnet сказал: Игорь, действительно 12.8.42 в 91 иап нбз Евтеев на Як-1 №1083. Но мы обсуждаем находку в районе Ржева. 91 иап был в районе Ржева, аэродром Микулино Городище, но рано утром 12.8.42 в составе дивизии перебазировался на аэродромный узел Сирено Завод, аэродром Потрасово. Это район Козельска. 12.8.42 91 иап вел бои в районе Перестяж, Слободка, Волосово, это южнее Козельска. Ничего не навязываю. Есть документ со связкой: номер самолёта 1083 = номер мотора 387. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 На № 1083 с завода стоял мотор ПФ3 № 398 и забрал (перегонял) его тоже летчик 12-го иап 2.8.42 г. Судя по состоянию учета, в полку был еще тот "глухой телефон"... Кстати, может быть и типичная ошибка при машинописи слепой печатью: 87 и 98 из-за неправильно поставленных рук. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах