никитин дмитрий

Мотор ПФ 3-387

56 сообщений в этой теме

Адрес отца - нынешний Бежецкий район г. Брянска, ул. Кромская, 15. Там по прежнему частный сектор и есть надежда, что родственники найдутся?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, kirche сказал:

Борис, дело не столько в сомнениях, сколько разобраться надо, где ошибки в привязках, чтобы расставить по местам моторы и их "правильные" номера. Хотя до информации Сергея Дмитриевича по заводу было вовсе не очевидно, что напутано, но признаки этого были.

Так то, если в заводском документе ошибка исключена, то сменить мотор за 11 дней вряд ли могли.  

Не факт, имеются случаи перегонки самолётов с завода с заводскими дефектами, из за поломки мотора не долетали даже до места дислокации.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По адресу, если подтвердится на 100%, что это именно тот самый летун, то в Брянске у меня живёт друг, он дом пробьёт,  по карте дом 15 есть.

Изменено пользователем ROSS_OlegDa
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По брмогу ошибся, он не в Старшевицах, а в Зальково. Место падения самолёта тоже ближе к Зальково, сейчас попробую на карте показать.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, ROSS_OlegDa сказал:

Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале.

 

Олег, а фото останков или протокол эксгумации есть? Интересно, насколько летчик был "собран" для захоронения в 42-м.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографий останков скорее всего нет, не до этого было, поднимали осенью, непогода, самолёт ушёл очень глубоко, яма была метров 5, а народу было не густо, перебирали тщательно, основное кол-во костных останков было ближе к хвостовой части. Точно помню, что самолёт дербанили ещё в те года, так как ни пушки ШВАК, ни двигателя не было, так же в яме были стреляные гильзы ШВАК, по-мимо целых и снаряжённых, мы ещё подумали, что лётчик погиб в небе, машинально зажав гашетку в падении.   Протокол надо искать, 9 лет почти прошло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика  из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб  10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались.

Изменено пользователем ROSS_OlegDa
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, linnet сказал:

А известно ли захоронение в районе Старшевицы и  увековечен ли где Елисеев?

Елисеев В.Я. не числится похороненным в Ржевском районе

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ROSS_OlegDa сказал:

Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика  из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб  10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались.

Олег, от ошибки никто из нас не застрахован. Главное, что общими усилиями и главное - при помощи непосредственных участников работ, установить достоверно имя пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, ROSS_OlegDa сказал:

Мы же всю дорогу думали что нашли другого лётчика  из состава 32 истребительного авиационного полка, 201 истребительной авиадивизии младшего лейтенанта Науменко Василия Тимофеевича. Погиб  10 августа 1942 года . А тут , перед новым годом, звонит мне Сергей Петухов и рассказывает историю, что есть дед, чья мама знала где погиб Науменко, ей немцы документы его показывали. Ну и он(Сергей), начал разбирать остатки самолёта, а мы всё привезли ему на базу, ну и нашёл ошибку, что мы неправильно определили номер двигателя, перепутали 1 цифру. Хотя вроде всё изучали досконально и к спецам обращались.

В дополнение к сказанному. Найденный мотор ПФ 3-387 не значится ни в полковых, ни в дивизионных, ни армейских документах в составе 32 ИАП. Там есть ПФ 3-378.

Из состава 32 ИАП мы отработали несколько самолетов на местах падений, плотно дела полковые и дивизионные отработаны в ЦАМО. Пока не вижу ни одного аргумента, что это МОЖЕТ БЫТЬ самолет Науменко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Почему мы вернулись к этому поиску. 

Осенью 2018 года работая в Зубцовском районе познакомились с человеком который рассказал, что знает где похоронен летчик. Его мать знала фамилию и имя летчика, Науменко Василий.Стали известны подробности гибели  Науменко. После войны мать писала письмо в РВК с просьбой сообщить родственникам о месте гибели и захоронении летчика у деревни Карамзино Зубцовского района.  Через какое то время из РВК пришел ответ от родственников, что они проживают на Украине, и приехать не могут. Вся перепискам долгое время хранилась  в доме, который к сожалению сгорел.

 Начали проверять рассказ Вячеслава, был такой летчик погиб 10.08.42. и его самолет

 был найден в 2009 году в ур. Старшевицы Ржевского района, что очень далеко от Карамзино. У нас возникли сомнения. На Тризне  нашли, что Науменко вылетел 10.08.1942 года на самолете Як -1 №2183 мотор ПФ №3-378.

 Коллеги которые работали на МП самолета в ур. Старшевицы оставили у нас ступицу винта с упорной шайбой редуктора  с номером мотора ПФ 3-387, что не соответствовало номеру мотора Науменко 

На место предполагаемого захоронения Науменко выезжали в декабре, работать будем весной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Дьяк сказал:

Дивизия, кстати, пишет, что № 0384 - мл.л-т Елисеев сбит ИА противника р-н д. Тимофеево.

А где пишет? В Оперсводке дивизия написала, что "Старшерицы". В похоронке тоже самое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, linnet сказал:

А где пишет? В Оперсводке дивизия написала, что "Старшерицы". В похоронке тоже самое.

Борис, в итоговой таблице потерь за 1-13 августа по 234 ИАД указано Тимофеево.

Снимок.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учесть что фиксировалось всё на глазок, то по меркам авиации это не много. В районе Тимофеева могла начаться карусель, а упал уже за Старшевицами, это была уже наша территория, вот он и тянул к своим. Предположение конечно всего-лишь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет Як-1 №0384 прибыл в 91 иап или 4.8.42 или с утра 5.8.42. До этого с 1.8.42 в плку новых самолетов не было. 5.8. штурман полка Караченцев +1 пилот саели на другой аэродром и на следующий день вернулись на исправных самолетах на свой аэродром. Как-то маловероятно, что с момента отправления с завода 31.7.42 по 4-5.8.42 Як-1 №0384 мог успеть поменять мотор по дороге и добраться до полка. Такое возможно лишь теоретически, но не с чужим перегонным самолетом. Могли, наверное, поменять мотор уже в полку, но почему тогда мотор в делах 1 ВА не засветился?

Кстати штурман Караченцов был тяжело ранен 9.8.42, но посадил самолет на своем аэродроме (номер не указан).

По оперсводкам дивизии, в 91 иап

1.8.42 на конец дня было  Як-1 исправных + неисправных  9+0 

2.8.42 нбз Гостев на конец дня было           6+2

3.8.42 на конец дня было                             6+2

4.8. нбз Сухарев, Костин, вернулся на самолете Гостев на конец дня было 6+5  т.е. добавилось 2 новых!

5.8. нбз штурман полка Караченцов №0384 и Брычков  на конец дня было 11+2  т.е добавилось 4 новых

6.8. вернулись  Караченцов и Брычков летало 15 Як-1 на конец дня было  15+2   т.е добавилось 2 новых 

7.8. потери Евтеев, Бричко, Армянинов на конец дня было  14+5   т.е. добавилось 5 новых 

8.8. на конец дня было  20+3   т.е добавилось 4 новых

9.8. 2 самолета потери  а конец дня было 14+2  куда еще 7 дели? Передали соседям?

10.2. 2 потери, в т.ч. 0384 на конец дня 11+7  Опять новых 4 штуки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Кузнецов помог разобраться с ошибками в списании матчасти 91 иап. Моторы ни у одного из дюжины списанных за август 1942 года самолетов не менялись. Просто из 12 записей ровно в половине случаев выявлены опечатки и ошибки (как в номерах моторов, так и самолетов). Привязки самолет-мотор почти везде верные (с учетом опечаток) - перепутаны только два соседних самолета утерянных с разницей в пару дней (волею случая эти потери были на противоположенных флангах Западного фронта и один из них найденный 0384).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2019 в 16:51, никитин дмитрий сказал:

Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году.

Предлагаю посмотреть вырезку из документа. В номере полка - исправления. Получилась лишняя единица.

Все моторы указаны без префикса. Поэтому допускаю, что ПФ 387 - может быть на самом деле 3-387.

А на Як-1 № 1083 не вернулся с боевого задания 12.08.42 мл.л-т Евтеев Павел Семёнович, 91 иап. 

91 — копия.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, действительно 12.8.42 в 91 иап нбз Евтеев на Як-1 №1083.

Но мы обсуждаем находку в районе Ржева. 91 иап был в районе Ржева, аэродром Микулино Городище, но рано утром 12.8.42 в составе дивизии перебазировался на аэродромный узел Сирено Завод, аэродром Потрасово. Это район Козельска. 12.8.42 91 иап вел бои в районе Перестяж, Слободка, Волосово, это южнее Козельска.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

Игорь, действительно 12.8.42 в 91 иап нбз Евтеев на Як-1 №1083.

Но мы обсуждаем находку в районе Ржева. 91 иап был в районе Ржева, аэродром Микулино Городище, но рано утром 12.8.42 в составе дивизии перебазировался на аэродромный узел Сирено Завод, аэродром Потрасово. Это район Козельска. 12.8.42 91 иап вел бои в районе Перестяж, Слободка, Волосово, это южнее Козельска.

Ничего не навязываю.

Есть документ со связкой: номер самолёта 1083 = номер мотора 387.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На № 1083 с завода стоял мотор ПФ3 № 398 и забрал (перегонял) его тоже летчик 12-го иап 2.8.42 г. Судя по состоянию учета, в полку был еще тот "глухой телефон"... Кстати, может быть и типичная ошибка при машинописи слепой печатью: 87 и 98 из-за неправильно поставленных рук.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу