Опубликовано: 21 января, 2019 Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2019 В 2009 г. определили, что самолет Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Дима, привет. По имеющимся у нас данным самолетов Як-1 с указанным мотором в составе 1 ВА не проходит ни по спискам получения матчасти, ни по спискам списания за 1942 г. Близкие номера моторов ПФ 3-3хх были установлены на многих Як-1 83, 84 серий, поступивших в части 1 ВА в конце июля 42-го. Имеется приход мотора ПФ 3-378 в 32 ИАП 201 ИАД (а не 3-387 как на твоих фото), но все потери 32 ИАП нами разобраны плотно, вариант опечатки очень невелик. Поэтому, более вероятно, что это самолет из состава 3 ВА (по которым у нас данные очень отрывочные номерные). Либо это Як-1 потерянный в 43-м, по которому также данных полных у нас нет (но считаю это маловероятно). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Сергей спасибо! Вопрос если самолет выпуска 1942 года, могли устанавливать на самолете элементы 1941 года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Еще номер мотора! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 И еще на МП фрагмент газеты "Красная звезда" от 17.08.41.г 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Может в газете есть информация о летчике или родных. знакомых. krasnaya-zvezda_1941-08-17.pdf 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 32 минуты назад, никитин дмитрий сказал: Сергей спасибо! Вопрос если самолет выпуска 1942 года, могли устанавливать на самолете элементы 1941 года? Да могли. Боекомплект 42 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 31 минуту назад, никитин дмитрий сказал: Сергей спасибо! Вопрос если самолет выпуска 1942 года, могли устанавливать на самолете элементы 1941 года? Дим, думаю более вероятно, что на тушку раннюю поставили мотор поздний. Жаль, что номер самолета не найден. Или хотя бы номер серии на серьгах, или на мотораме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Прицел 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) Дмитрий, этот мотор 3 квартала 1942 года. Такие ставили на новые самолеты Як-1 80-х серий, но могли теоретически сменить и на более раннем самолете. Только вот бирка от бака МиГ-3. Винт ВИШ-61П также 1942 года - причем середины где-то и согласуется с мотором. По газете - точно ли она с Як-1? или как бирка - с МиГ-3 ?: - Ненашев и Еремин из 27 ИАП, но там Яки не раньше 43-го года вроде. - Герой Советского Союза Каменщиков Владимир Григорьевич - 126 ИАП (потом 788 ИАП), но на Як-1 они уже под Сталинградом - Юрий Александрович Немцевич на момент газеты - 126 ИАП. Позже в мае 1942 назначен командиром 234 ИАД (уже ближе). Изменено 22 января, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Только что, никитин дмитрий сказал: Да могли. Боекомплект 42 года То, что это не 41-й понятно по номеру мотора, выпущенному летом 42-го. Т.е. и не весенняя потеря 42-го. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Кирилл, спасибо за оперативность, только нащупали ниточку по газете и она оборвалась. Фото бирки бака и газеты взяли из темы по подъему самолета, сейчас выяснили, что бирка от бака с другого места, а газета найдена на солдате РККА. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Для определения времени. Мотор близкий номер №3-386 на Як-7 по 23.8.1942 в составе 248 иап прибыл в 234 иад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 У Сергея Дмитриевича есть информация: "Этот мотор 3-387 стоял с завода на машине № 0384. Передана с завода 31.7.42". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 4 часа назад, никитин дмитрий сказал: У Сергея Дмитриевича есть информация: "Этот мотор 3-387 стоял с завода на машине № 0384. Передана с завода 31.7.42". Дополню. С завода ушла с летчиком 12-го иап и есть непроверенная запись потери машины 10.8.42 91-м иап 234-й иад - сбит ИА. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) 36 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Дополню. С завода ушла с летчиком 12-го иап и есть непроверенная запись потери машины 10.8.42 91-м иап 234-й иад - сбит ИА. Оперсводка 234 иад за 10.8.1942 91 иап потери нбз ... командир звена мл. л-т Елисеев Владимир Яковлевич (самолет №0384) причина не установлена. 91 иап базировался аэр. Микулино Городище Изменено 22 января, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) Оперсводка 234 иад за 11.8.1942. ... в оперсводке от 10.8.1942 сообщалось о не вернувшемся с боевого задания по невыясненной причине командира звена 91 иап мл. л-та Елисеева. Установлено: мл. л-т Елисеев был сбит ИА противника в р-не Старшерицы. Самолет разбит, летчик убит, похоронен у Старшерицы. Где точно самолет нашли? Место подходит? Есть урочище СтаршеВицы севернее Ржева, у Дешевки, которые упоминаются в сводке 10.8.42 по 91 иап - там упал сбитый самолет противника. Изменено 22 января, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) Борис Владимирович! Самолет нашли в том районе, ур. Старшевицы Изменено 22 января, 2019 пользователем никитин дмитрий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Вот это да! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) осталось понять, почему самолет 0384 списан с другим мотором и где ещё в приказе на списание закрались ошибки и путаница... Изменено 22 января, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Согласен с Кириллом. Пока не будет дивизионных приказов с указанным номером мотора или номера самолета 0384 с места падения, я бы не ставил точку. (хотя я лично склонен думать что очередная ошибка писаря при подаче документов на уровне 234 ИАД, и это место падения самолета летчика Елисеева) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 (изменено) если место падения было где-нибудь в 20 км от Старшерицы/Старшевицы, то можно было бы и посомневаться. А так слишком очевидно, что у вас в источнике напутали. Через 234 иад прошло столько полков, что неудивительно, что писарь напутал. Изменено 22 января, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 1 минуту назад, ROSS_OlegDa сказал: Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале. А много ли было останков пилота на месте падения? Вероятно, в 1942 его захоронили не на бумаге, но все фрагменты тела не собрали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Помню что была рука, нога, фрагменты черепа, шлемофон с волосами и тоже фрагментами черепа и были ещё мелкие останки, практически со всех частей скелета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 А известно ли захоронение в районе Старшевицы и увековечен ли где Елисеев? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 26 минут назад, linnet сказал: А так слишком очевидно, что у вас в источнике напутали. Борис, дело не столько в сомнениях, сколько разобраться надо, где ошибки в привязках, чтобы расставить по местам моторы и их "правильные" номера. Хотя до информации Сергея Дмитриевича по заводу было вовсе не очевидно, что напутано, но признаки этого были. Так то, если в заводском документе ошибка исключена, то сменить мотор за 11 дней вряд ли могли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 деревни Старшевицы давно не существует, осталось только брмог. , плиты с именами там есть, но мы там давно были, туда доездка сложная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах