никитин дмитрий

Мотор ПФ 3-387

56 сообщений в этой теме

Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году

 

DSC00297.JPG.a5fcc52cd83e01bdea010acbc105ab56.JPG

DSC00302.JPG.cf628a7edc32b4c137d99303d6fb9717.JPG

DSC00303.JPG.40a60dd2d1da70eb98e4e84850e6930e.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, привет.

По имеющимся у нас данным самолетов Як-1 с указанным мотором в составе 1 ВА не проходит ни по спискам получения матчасти, ни по спискам списания за 1942 г.

Близкие номера моторов ПФ 3-3хх были установлены на многих Як-1  83, 84 серий, поступивших в части 1 ВА в конце июля 42-го.

Имеется приход мотора ПФ 3-378 в 32 ИАП 201 ИАД (а не 3-387 как на твоих фото), но все потери 32 ИАП нами разобраны плотно, вариант опечатки очень невелик. 

Поэтому, более вероятно, что это самолет из состава 3 ВА (по которым у нас данные очень отрывочные номерные). Либо это Як-1 потерянный в 43-м, по которому также данных полных у нас нет (но считаю это маловероятно).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей спасибо! 

Вопрос если самолет выпуска 1942 года,  могли устанавливать на самолете элементы 1941 года?

1007.jpg

1013.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может в газете есть информация о летчике или родных. знакомых.

krasnaya-zvezda_1941-08-17.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, никитин дмитрий сказал:

Сергей спасибо! 

Вопрос если самолет выпуска 1942 года,  могли устанавливать на самолете элементы 1941 года?

1007.jpg

1013.jpg

Да могли. Боекомплект 42 года

DSC06835.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, никитин дмитрий сказал:

Сергей спасибо! 

Вопрос если самолет выпуска 1942 года,  могли устанавливать на самолете элементы 1941 года?

Дим, думаю более вероятно, что на тушку раннюю поставили мотор поздний. Жаль, что номер самолета не найден. Или хотя бы номер серии на серьгах, или на мотораме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, этот мотор 3 квартала 1942 года. Такие ставили на новые самолеты Як-1 80-х серий, но могли теоретически сменить и на более раннем самолете. Только вот бирка от бака МиГ-3.

Винт ВИШ-61П также 1942 года - причем середины где-то и согласуется с мотором. 

По газете - точно ли она с Як-1? или как бирка - с МиГ-3 ?:

- Ненашев и Еремин из 27 ИАП, но там Яки не раньше 43-го года вроде.

- Герой Советского Союза Каменщиков Владимир Григорьевич - 126 ИАП (потом 788 ИАП), но на Як-1 они уже под Сталинградом

- Юрий Александрович Немцевич на момент газеты - 126 ИАП. Позже в мае 1942 назначен командиром 234 ИАД (уже ближе).

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, никитин дмитрий сказал:

Да могли. Боекомплект 42 года

То, что это не 41-й понятно по номеру мотора, выпущенному летом 42-го. Т.е. и не весенняя потеря 42-го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, спасибо за оперативность, только нащупали ниточку по газете и она оборвалась. Фото бирки бака и газеты взяли из темы по подъему самолета, сейчас выяснили, что бирка от бака с другого места, а газета найдена на солдате РККА.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Сергея Дмитриевича есть информация:

"Этот мотор 3-387 стоял с завода на машине № 0384. Передана с завода 31.7.42".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, никитин дмитрий сказал:

У Сергея Дмитриевича есть информация:

"Этот мотор 3-387 стоял с завода на машине № 0384. Передана с завода 31.7.42".

Дополню. С завода ушла с летчиком 12-го иап и есть непроверенная запись потери машины 10.8.42 91-м иап 234-й иад - сбит ИА.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Дополню. С завода ушла с летчиком 12-го иап и есть непроверенная запись потери машины 10.8.42 91-м иап 234-й иад - сбит ИА.

Оперсводка 234 иад за 10.8.1942

91 иап потери нбз ... командир звена мл. л-т Елисеев Владимир Яковлевич (самолет №0384) причина не установлена.

91 иап базировался аэр. Микулино Городище

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперсводка 234 иад за 11.8.1942.

... в оперсводке от 10.8.1942 сообщалось о не вернувшемся с боевого задания по невыясненной причине командира звена 91 иап мл. л-та Елисеева. Установлено: мл. л-т Елисеев был сбит ИА противника в р-не Старшерицы. Самолет разбит, летчик убит, похоронен у Старшерицы.

Где точно самолет нашли? Место подходит? Есть урочище СтаршеВицы севернее Ржева, у Дешевки, которые упоминаются в сводке 10.8.42 по 91 иап - там упал сбитый самолет противника.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Владимирович! Самолет нашли в том районе, ур. Старшевицы

Изменено пользователем никитин дмитрий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осталось понять, почему самолет 0384 списан с другим мотором и где ещё в приказе на списание закрались ошибки и путаница...

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Кириллом. Пока не будет дивизионных приказов с указанным номером мотора или номера самолета 0384 с места падения, я бы не ставил точку. 

(хотя я лично склонен думать что очередная ошибка писаря при подаче документов на уровне 234 ИАД, и это место падения самолета летчика Елисеева)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если место падения было где-нибудь в 20 км от Старшерицы/Старшевицы, то можно было бы и посомневаться. А так слишком очевидно, что у вас в источнике напутали. Через 234 иад прошло столько полков, что неудивительно, что писарь напутал.

00000217.jpg

00000218.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ROSS_OlegDa сказал:

Останки лётчика были в яме с останками самолёта. Он захоронен на Ржевском мемориале.

 

А много ли было останков пилота на месте падения? Вероятно, в 1942 его захоронили не на бумаге, но все фрагменты тела не собрали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню что была рука, нога, фрагменты черепа, шлемофон с волосами и тоже фрагментами черепа и были ещё мелкие останки, практически со всех частей скелета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, linnet сказал:

А так слишком очевидно, что у вас в источнике напутали.

Борис, дело не столько в сомнениях, сколько разобраться надо, где ошибки в привязках, чтобы расставить по местам моторы и их "правильные" номера. Хотя до информации Сергея Дмитриевича по заводу было вовсе не очевидно, что напутано, но признаки этого были.

Так то, если в заводском документе ошибка исключена, то сменить мотор за 11 дней вряд ли могли.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

деревни Старшевицы давно не существует, осталось только брмог. , плиты с именами там есть, но мы там давно были, туда доездка сложная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу