никитин дмитрий

ДБ-3 мотор М87Б 871780 д. Измайлово

34 сообщения в этой теме

Добрый день, уважаемые коллеги! 

Хочу вернутся к поиску 2011 года, и попросить Вашей помощи в определении марки самолета и экипажа. В 2011 году поисковым отрядом "Эдельвейс" г. Твери в Калининском районе Тверской области у деревни Измаилово было найдено м.п. советского самолета. Тогда они определили, что это самолет Су-2 с номером мотора 871780. Вот тема на Тризне.

 

Я попросил скинуть фото, что у них осталось. Предполагаю, что это ДБ-3 и вероятно из состава 455 ДБАП, у них на на 13.10.41. есть две потери у д. Измаилово. Номер мотора М-87Б 871780. 

Изменено пользователем никитин дмитрий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, никитин дмитрий сказал:

 

 

 

Изменено пользователем никитин дмитрий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, никитин дмитрий сказал:

Предполагаю, что это ДБ-3 и вероятно из состава 455 ДБАП, у них на на 13.10.41. есть две потери у д. Измаилово. Номер мотора М-87Б 871780. 

М-87 Б № 871780 на 1.09.41 числился в 455 дбап. Без привязки к номеру самолёта. (По-крайней мере у меня пока нет других данных).

Номера самолётов, НБЗ 13.10.41 с именами командиров экипажей есть.

Учитывая, что 9.10.41 на самолётах у Решетина и Солоухина нет такого мотора, наиболее вероятно - это машина л-та Безгусько.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,  спасибо!  

Это другое дело,  значит самолет Дб-3. Еще бы точно знать состав экипажа! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав экипажа перечислен же в донесении: Безгусько, Баутин, Зозуля, Адамия.

А что с местом падения, отработано? Останки, легенда...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, значит я передаю ребятам,  что экипаж Безгусько?

Место отработали, но там уже кто то работал в советское время. Нашли фрагменты останков одного, двух членов экипажа, захоронили на берегу р Волга в Мигалово

Из СМИ:

 Что касается экипажа, то поисковики нашли несколько костных фрагментов руки и ноги. Это всё, что осталось от погибшего или погибших (установить, принадлежат эти останки одному человеку или двум людям, пока не представляется возможным). Также на месте взрыва самолёта была найдено несколько личных вещей: маска от ветра, истлевший унт. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, никитин дмитрий сказал:

Игорь, значит я передаю ребятам,  что экипаж Безгусько?

На сегодняшний день документально можно подтвердить привязку к экипажу только через номер самолёта. Акты на списание "№ самолёта + №№ моторов = фамилии экипажа" по 455 дбап за 41 год, в архиве не попадались.  

Поэтому, нужно возвращаться на место падения, и найти номер самолёта. Только в таком случае можно будет уверенно заявить, что найден именно самолёт Безгусько.

Мне известны четыре МП самолётов 455 дбап по 41 году. В трёх случаях, при минимуме железа, я находил номера самолётов. Присутствующие на форуме это могут подтвердить. 4-е МП вскрыто без моего участия, но там найдены документы стрелка, и перекапывать яму смысла не вижу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, никитин дмитрий сказал:

T7y5LYGNh-g.jpg

images3.jpg

Коллеги, раз уж пошла тема про 455-й ДБАП, нет ли в делах полка более подробного описания катастрофы около Владимира, в которой погиб ст. лейтенант Скрынник? В Пенкино есть безымянная могила, предположительно именно его, но нужны подробности. Мне достаточно просто узнать, в каком фонде попадались документы, постараемся посмотреть сами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

информация от Сергея Сергеева:

 

http://lzpress.ru/?p=15454

 

13 октября 1941 г. Боевой вылет 133-й бомбардировочной дивизии в Калининский район

 

Прошло уже 77 лет, как немецкие моторизованные и механизированные части 9-й армии и 3-й танковой группы в этот день продвигались по Старицкому и Волоколамскому шоссе, грабя и разоряя села и деревни нашего района, с целью захвата г. Калинина и дальнейшего продвижения на Москву и Ленинград.

Для оказания помощи в отражении немецкого наступления на Москву решением Ставки Верховного Главного Командования, 133-я АДДД (авиационная дивизия дальнего действия) 6–12 октября 1941 г. из Ирана была переброшена на аэродромы вблизи г. Ярославля.

В Иране 42-й и 455-й  ДБАП (дальнебомбардировочные авиаполки) этой дивизии с 25 августа 1941 г. принимали участие в уничтожении авиации противника на аэродромах Агарь, Ардебиль, Маку, Маранд, Решт, Тебриз, Хиов, Хой, а также в прикрытии с воздуха сосредоточений наших войск в Иране и переправы через р. Аракс. На вооружении состояли бомбардировщики ДБ-3, знаменитого конструктора С.В. Ильюшина.

Первый боевой вылет для нанесения ударов по войскам и технике врага, двигающимся к г. Калинину, 42-й и 455-й  ДБАП совершили 13 октября 1941 г.

Теперь об этом нам известно. Но все началось с письма к автору статьи, в котором 11 августа с. г. Леонид Курганский и его жена Людмила Воронцова из г. Санкт-Петербурга просили помочь установить место гибели и захоронения дяди – зам. командира эскадрильи 455-й ДБАП лейтенанта Леонида Ивановича Безгусько.

Из письма супругов: «Нам удалось выяснить, что самолет, в котором летел родной дядя Леонида Николаевича, считавшийся родственниками без вести пропавшим, был сбит истребителем противника 13 октября 1941 г. южнее г. Калинина, в районе д. Измайлово. Поскольку один из членов экипажа – лейтенант Семен Павлович Степченко (Стенченков) – похоронен в братской могиле в д. Лукьяново Бурашевского поселения, то логично предположить, что в этой же могиле похоронены остальные члены экипажа».

По их просьбе сразу же было сообщено в отдел Военного комиссариата Тверской области по Калининскому району Ирине Костюк с целью оказания помощи в установлении имен погибших летчиков и последующего  увековечивания их памяти. В поисковую работу включился и патриотический отряд «Неравнодушные» им. Героя Советского Союза А.Д. Соловьёва Славновской школы во главе с учителем Еленой Пантелеевой.

В ходе поиска на сайте «ОБД Мемориал» найдено донесение 455 ДБАП о безвозвратных потерях 13 октября 1941 г. и приказы Управления кадров ВВС Красной армии об исключении погибших из списков.

В архивных документах указаны имена погибших в бою в районе д. Измайлово летчиков и стрелков-радистов:

Безгусько Леонид Иванович, зам. командира эскадрильи, лейтенант, 1918 г., род. в  г. Джанкой, Крым. В ВВС с 1936 г. Член ВКП(б) с 1940 г. Мать, Людмила Денисовна, живет: г. Джанкой, ул. Парижская коммуна, д. 71.

Стенченков (Степченко) Семен Павлович, начальник воздушной артиллерийской службы эскадрильи, лейтенант, 1918 г., род. в Смоленской обл., Издешковский р-н, д. Кукушкино (Кокушкино). Отец, Павел Абрамович, проживает: д. Кукушкино (Кокушкино).

Солоухин Евгений Михайлович, пилот, лейтенант, 1915 г., род. в г. Полтава, Украина. Мать, Татьяна Меркуловна, живет: г. Полтава, ул. Сакко, дом 10, кв. 8. Жена, Мария Алексеевна, живет: г. Москва, Уланский пер., д. 5, кв. 11. В донесении Останкинского РВК г. Москвы 1942 г. об извещении о гибели указано, что семья живет в Ивановской (ныне Владимирской) обл. в Собинском р-не, с. Алёшино.

Баутин Геннадий Георгиевич, адъютант эскадрильи, лейтенант, 1915 г., род. в Чкаловской (ныне Оренбургской) обл., с. Сорочинское. Отец, Георгий Семёнович, живет: г. Ульяновск, ул. Ленина, дом 1. Жена, Фектиста Павловна, живет: г. Кировабад (Азербайджан), ул. Кооперативная, д. 102.

Адамия Василий Дементьевич, стрелок-радист, мл. сержант, 1915 г., род. в г. Сухуми, Ольгинский сельсовет (Абхазия). Отец, Дементий Андреевич, живет: г. Сухуми.

Зозуля Николай Родионович, стрелок-радист, красноармеец, 1918 г., род. в Днепропетровской обл., г. Павлодар, сельсовет № 1 (Украина). Дядя, Зозуля Иван Григорьевич, живет: г. Павлодар.

На сайте «Память народа» удалось отыскать журнал боевых действий 133-й дивизии за октябрь 1942 г. Из него узнали, что 13 октября 1941 г. 455-й полк 16-ю самолетами ДБ-3 бомбардировал мото- и мехчасти немцев на Волоколамском шоссе. Маршрут полета пролегал: исходный пункт (аэродром базирования) – озеро Плещеево – Квакшино (ныне Верхневолжское сельское поселение)цель конечный пункт ст. Балакирево (аэродром в районе г. Балакирево Владимирской обл.). Полет совершался на высоте 600–800 м. Задание выполнено. Отмечено 10 прямых попаданий. Сброшено 145 бомб типа ФАБ-100. Время бомбардирования 16.15 – 16.30 час. В районе цели бомбардировщики были атакованы истребителями противника. Потери: 2 самолета, 2 летчика, 2 штурмана, 2 стрелка-радиста.

При установлении судеб летчиков узнали, что Леонид Иванович Безгусько, будучи младшим лейтенантом, в 1940 г. участвовал в советско-финской войне 1939-1940 гг. и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 г. за проявленные доблесть и мужество награжден орденом Красного Знамени. Указ подписан знаменитыми нашими земляками М.И. Калининым и А.Ф. Горкиным.

В историческом формуляре 28-го бомбардировочного полка имеется запись, что 9 февраля 1940 г. пилот ДБ-3, мл. лейтенант Безгусько, вел бой с финским истребителем и его радист сбил противника. Самолет Безгусько получил 18 пулевых пробоин, но пилот сумел спасти машину.

Надо отметить, что с супругами Леонидом Курганским и Людмилой Воронцовой поддерживается тесная связь. Чтобы увековечить память погибших летчиков и стрелков-радистов, ученица Славновской школы Ангелина Румянцева, под руководством учителя Елены Пантелеевой, готовит статью в очередную книгу «Незабытые имена». В связи с этим мы попросили Леонида Николаевича написать воспоминания о дяде и прислать фото. Вот его ответ.

Мой дядя — летчик Леонид Иванович Безгусько

В Джанкое, в небольшом городе Крыма, в семье Ивана Петровича Безгусько было трое сыновей. Старший, Василий, болел  туберкулезом и умер после войны, в 1960 годы. Второй сын – Николай, 1910 года рождения, мой отец, участник Великой Отечественной войны, умер в 1997 году в Санкт-Петербурге. Третий – Леонид, 1918 г. рождения, погиб в воздушном бою 13 октября 1941 года. Но про его гибель мы узнали только теперь, когда начали поиски на сайтах Интернета. А тогда, во время войны, бабушка получила извещение о том, что ее сын Леонид Безгусько пропал без вести.

Фотография деда, Ивана Петровича Безгусько, была в нашем семейном альбоме: темноволосый, с подкрученными вверх усами, очень похожий на Василия Ивановича Чапаева в исполнении актера Бабочкина. На обороте фотографии подпись – «Безгусько И.П., председатель комитета бедноты». Он умер до войны, году в 1936-38-м, точно не знаю. Его жена, Людмила Дионисьевна, служила телефонисткой на ж.д. ст. Джанкой. Спустя некоторое время после смерти мужа она вторично вышла замуж за машиниста станции Курганского и приняла фамилию второго мужа. Мой отец, Николай Иванович, тоже взял фамилию отчима. Младший сын, Леонид, еще до этого времени был призван в армию – в 1936 году, поэтому фамилию не менял. Он был направлен в летную школу и стал летчиком дальней бомбардировочной авиации. Принимал участие в Финской войне 1939-40 гг. Бомбил позиции финских войск, и в 1940 году был награжден орденом Красного Знамени за сбитый истребитель противника. Войну с немецкими фашистами Леонид Иванович Безгусько начал лейтенантом в составе 455-го ДБАП 133-й дивизии. В семейном альбоме фотографии Леонида не было, поэтому как он выглядел, не знаю. О нем вообще мало говорили, даже когда однажды к нам в Ленинград из Джанкоя в 1956-58 гг. ненадолго приезжала моя бабушка Людмила Дионисьевна (так произносили ее отчество, в отличие от архивных данных – Денисовна)… Про Леонида Безгусько и отец, и бабушка говорили только, что он летал бомбить Берлин в июле – августе 1941 года и пропал без вести.

Мой отец, Николай Иванович Курганский (Безгусько), после ранения лечился в госпитале в блокадном Ленинграде, где познакомился с ленинградской девушкой, и вскоре они поженились. Награжден орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Ленинграда». Он очень любил своего младшего брата, гордился им. В честь него он и меня назвал Леонидом. Почему отец не рассказывал о своем младшем брате? Думаю, из-за большой разницы в возрасте. Отец уехал из дома, когда Леониду было всего 10 лет, поступил в Днепропетровский строительный институт. Мне кажется, они больше и не встречались. Я очень жалею, что мало расспрашивал своего отца про его жизнь, про то, как он воевал (всю войну на Ленинградском фронте), про его братьев, про своего дядю Леонида Ивановича Безгусько. Что могу вспомнить из интересных рассказов отца, так это то, как он, девятилетний мальчишка, с приятелями в 1919 году бегал на ж.д. станцию Джанкой, где по утрам около своего штабного вагона делал зарядку барон Врангель, главнокомандующий войсками Белой армии в Крыму.

Итак, подведем итог. Всю свою жизнь ни я, ни мои родственники: отец, мать, бабушка – ничего не знали о судьбе Леонида Ивановича Безгусько. «Пропал без вести» – говорили мне. Очень точно о таких солдатах, как мой дядя, сказал Александр Твардовский в стихотворении «Я убит подо Ржевом»:  «…и во всем этом мире до конца его дней ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей…» Это страшно, так не должно быть!

Иногда, уже став старше, я вдруг представлял, что дядя Леня нашелся в Америке или во Франции, я еду к нему и он очень рад нашей встрече. И только сейчас, благодаря поискам и настойчивости моей жены, рассекреченным архивным документам о Великой Отечественной войне, сайтам Интернета и др., я узнал всю правду о подвиге и некоторых обстоятельствах гибели моего дяди – летчика лейтенанта Безгусько Леонида Ивановича, заместителя командира эскадрильи.

Очень хочется, чтобы какому-нибудь поисковому отряду удалось найти место падения самолета лейтенанта Леонида Ивановича Безгусько.

И еще хотелось бы приехать туда и поклониться Леониду Ивановичу и всем, кто погиб вместе с ним, защищая нашу Родину».

Надо сказать, что в журнале 133-й дивизии имеются записи о боевых действиях и 42-го ДБАП. 13 октября 1941 г. полк 14-ю самолетами бомбардировал мото- и мех. колонны на дороге Старица – Калинин. Маршрут полета пролегал: исходный пункт (аэродром базирования) – Калязин – Борисовка (ныне Красногорского сельского поселения)цель конечный пункт Ростов (аэродром у г. Ростов Ярославской обл.). Полет совершался на высоте 400–450 м. Задание выполнено. Отмечено 10 прямых попаданий. Сброшено 78 бомб ФАБ-100 и 26 бомб ЗАБ-50. Время бомбардирования 16.05 – 16.10 час. В районе цели бомбардировщиков атаковал истребитель противника МЕ-109. Огнем экипажа мл. лейтенанта Нехая истребитель был сбит.

Установлено, что летчик Василий Арсентьевич Нехай, 1914 г. рождения, в Красной армии с 1934 г., 20 июня и 31 декабря 1942 г. за свои подвиги на Калининском и др. фронтах награжден двумя орденами Красного Знамени. 30 марта 1944 г. капитан Нехай, будучи не на летной, а на штабной работе, удостоен ордена Отечественной войны 2-й степени, а 2 октября 1945 г. – ордена Отечественной войны 1-й степени. В 40-летие Победы 6 апреля 1985 г. ему был вручен второй орден Отечественной войны 2-й степени.

На сайте «Авиаторы второй мировой» в книге С.Ф. Ушакова «Во имя победы» рассказано о подвиге летчика Нехая и стрелка-радиста Исполнева, будучи раненым, сбившего МЕ-109.

На сайте «Подвиг народа» представлен Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24.02.1942 г. о награждении сержанта Ивана Арсентьевича Исполнева, 1916 г.р., в Красной армии с 1937 г., орденом Красной Звезды, а также наградные листы о награждении старшины И.А. Исполнева в 1943 г. орденом Отечественной войны 1-й степени, в апреле 1944 г. – орденом Красного Знамени, а в 40-летие Победы в 1985 г. – вторым орденом Отечественной войны 1-й степени.

Имена героев войны 133-й дивизии дальней авиации ВВС Красной армии не должны быть забыты, а имена всех погибших в районе д. Измайлово внесены в список воинского захоронения д. Лукьяново Бурашевского сельского поселения.

Уважаемые читатели, если от старожилов д. Измайлово или других окрестных селений вам известно о месте падения 13 октября 1941 г. самолетов ДБ-3, просим сообщить в отряд «Неравнодушные» по электронному адресу: slavnoeoosh@yandex.ru

Будем надеяться, Леонид Николаевич Курганский и Людмила Юльевна Воронцова приедут на место гибели и захоронения лейтенанта Леонида Ивановича Безгусько и почтят память родного человека.

Сергей Кузин, автор проекта «Незабытые имена», наставник отряда «Неравнодушные»

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.01.2019 в 13:54, никитин дмитрий сказал:

Фото 

IMG-20190113-WA0031.jpg

Предполагаю, что это ДБ-3 

Все верно амортизатор костыля и триммер руля направления самолетов типа Дб-3

М-87Б 1780 на 1.09.41 из 455 ДБАП имел выработку 124 часа и остаток моторесурса 26 часов (аналогичные показатели у мотора М87Б 1413).

Самолет с таким остатком моторесурса обоих двигателей на ту же дату в 455 ДБАП один (и близких нет) - это Дб-3а №1750 с моторами М-87Б

Но остаток по двигателям в общем небольшой и за полтора месяца могли вылетать, а мотор на самолете поменять.

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, никитин дмитрий сказал:

Илья Геннадьевич! Спасибо!

А причем тут Илья Геннадьевич? Экипаж Вам назвал Дьяк, статью привел Сергей Сергеев. Что-то я не понимаю, наверно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игоря, я уже благодарил, и благодарю еще раз! Теперь благодарю Илью Геннадьевича, за то что в теме разместил информацию! Что не понятно? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все материалы прочитала внимательно, но непонятно:если из четырех мест падений ДБ-3 под Измайловым в трех уже установлены номера самолетов, а в четвертом есть документы радиста, значит, можно узнать, чей был четвертый самолет? И это останки его экипажа похоронены в Мигалово или другого?

И, скорее всего, это наш дядя - Безгусько Леонид Иванович?

Изменено пользователем Людмила Воронцова
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Людмила Воронцова сказал:

Все материалы прочитала внимательно, но непонятно:если из четырех мест падений ДБ-3 под Измайловым в трех уже установлены номера самолетов, а в четвертом есть документы радиста, значит, можно узнать, чей был четвертый самолет? И это останки его экипажа похоронены в Мигалово или другого?

И, скорее всего, это наш дядя - Безгусько Леонид Иванович?

Людмила! У Вас, мне кажется, все перепуталось.

У каких трех ДБ-3 под Измайлово установлены номера самолетов?

Если Вы о тех, что писал Дьяк, то к Измайлово они не имеют никакого отношения, это просто места падения самолетов из 455 дбап, в других местах.

На самолет из этой темы первый кандидат - это экипаж под командованием Вашего дяди. Но это пока только догадки, нужно подтверждение с места падения или из архива.

Пока понятно только, что в этом районе полком потеряно 3 самолета. №№ моторов двух из них известны на  9.10.41, и это не найденный номер мотора, номера моторов с самолета Вашего дяди не известны. А найденный номер мотора в полку был на 1.9.41 и стоял на самолете № 1750. 

Изменено пользователем Марья См
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2019 в 17:23, kirche сказал:

Все верно амортизатор костыля и триммер руля направления самолетов типа Дб-3

М-87Б 1780 на 1.09.41 из 455 ДБАП имел выработку 124 часа и остаток моторесурса 26 часов (аналогичные показатели у мотора М87Б 1413).

Самолет с таким остатком моторесурса обоих двигателей на ту же дату в 455 ДБАП один (и близких нет) - это Дб-3а №1750 с моторами М-87Б

Но остаток по двигателям в общем небольшой и за полтора месяца могли вылетать, а мотор на самолете поменять.

 

Кирилл! Можно предположить, что на самолете Дб3а №1750 стоял мотор 871780 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Марья См , да, вероятно я перепутала.

Но меня интересуют два ДБ-3, упавшие у д. Измайлово - так написано в донесении о безвозвратных потерях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Людмила, отправил Вам в личку номер партбилета Безгусько Л.И.

Пригодится для обращения в РГАСПИ - Российский государственный архив социально-политической истории.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2019 в 12:23, Прокофьев Илья сказал:

информация от Сергея Сергеева:

http://lzpress.ru/?p=15454

... Имена героев войны 133-й дивизии дальней авиации ВВС Красной армии не должны быть забыты, а имена всех погибших в районе д. Измайлово внесены в список воинского захоронения д. Лукьяново Бурашевского сельского поселения.

Уважаемые читатели, если от старожилов д. Измайлово или других окрестных селений вам известно о месте падения 13 октября 1941 г. самолетов ДБ-3, просим сообщить в отряд «Неравнодушные» по электронному адресу: slavnoeoosh@yandex.ru

Будем надеяться, Леонид Николаевич Курганский и Людмила Юльевна Воронцова приедут на место гибели и захоронения лейтенанта Леонида Ивановича Безгусько и почтят память родного человека.

Сергей Кузин, автор проекта «Незабытые имена», наставник отряда «Неравнодушные»

Идея нанести имена двух экипажей понятна.

Но прежде нужно разобраться и с дополнительной информацией, которая либо неизвестна людям, либо игнорируется.

Дивизия работала по дорогам Погорелое Городище - Калинин, Старица - Калинин. 

Солоухин - сбит в р-не цели: самолёт сгорел, экипаж - парашют в р-не Квашино (так в тексте).

Безгусько - атакован истребителями противника в 20 км от Калинина.

Соответственно, вопросы:

1. Кто прыгал из экипажа Солоухина, куда делись после приземления, где упал самолёт?

2. Почему в донесении о потерях нет стрелков Солоухина?

3. Как фамилия штурмана Степченко попала на памятник в Лукьяново, и когда?

4. Где экипаж Безгусько?

Ну, и картинка для наглядности. 

Измайлово-3-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если предположить, что прыгнули Исаев, Олейников, в ОБД есть Исаев Степан Федорович и Олейников Петр Григорьевич оба попали в плен 13.10.1941 в районе Вязьмы 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас есть ещё д. Вязьма в Тверской обл. Это от Измайлово км 30 примерно.

Изменено пользователем Людмила Воронцова
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.03.2019 в 15:28, Дьяк сказал:

200 км по прямой.

Игорь, у Владимира Савончика нашел, личный состав 455 АП ДД   Исаев Виктор Иванович. Был не прав 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из ответа видим, что  самолет ДБ-3а №1750 с мотором М-87Б Безгусько

                                                    ДБ-3а №1149 с мотором М-87А Солоухин

Можно предположить, что самолет Безгусько?

Изменено пользователем никитин дмитрий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, никитин дмитрий сказал:

Из ответа видим, что  самолет ДБ-3а №1750 с мотором М-87Б Безгусько

                                                    ДБ-3а №1149 с мотором М-87А Солоухин

Можно предположить, что самолет Безгусько?

Ну,предположить то можно и скорее всего так оно и будет,но что-бы утверждать 100%,конечно желателен номер самолета,тем более номера известны,только без привязок к моторам.

Так получилось,что я сегодня смотрел дела 455 дбап,опись сдал уже к сожалению.Но по 41 году там мало информации,например переписки по 1941 году на счет моторов  я не видел,приказ об исключении из списков видел.Боевых донесений не брал,а вот по 42 году,начиная с лета,моторы и номера есть.Так вот,по 42 году в ведомости на замену моторов,другого ил-4,замена моторов-это три дня,было еще ,что кап ремонт моторов -в районе месяца по бумагам.На сентябрь 42 года,много машин с остатком ресурса по моторам 0.Так что всякое возможно и что мотор отремонтировали ,но что ж тогда,самолет месяц не летал?и что летал уже с ресурсом 0

Безгусько вроде пару раз встречался в деле:1 раз вроде как его поставили на вид за нарушение правил полетов на тренировочном вылете,а второй раз у его №1750 была какая-то техническая неисправность-врать не буду,гляну на следующей неделе.

А для 100% уверенности,остается только копать место в сезон и просеивать грунт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу