akve9006

Аэрокобра или Бостон.

46 сообщений в этой теме

Да Вы правы, я немного упростил. 

Просто, мне чаще попадались обломочки фюзеляжа, там богато "506"

А если крылья копать, будет много "509"

Вот раскладочка Бостона, по крупным узлам, с обозначениями групповых партнамберов.

По идее, все детали, входящие в состав крупного узла, должны иметь начальный префикс, совпадающий  с групповым номером.

Хотя в реальности, это соблюдается не для всех деталей, только для несущей конструкции.

У оборудования, электрики, гидравлики, управления (в общем, начинки) нумерация своя, иногда не присутствует даже "50"

И конечно, полностью отдельная нумерация у двигателей.

А-20 p-n.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, aleksander сказал:

Да Вы правы, я немного упростил. 

Просто, мне чаще попадались обломочки фюзеляжа, там богато "506"

А если крылья копать, будет много "509"

Вот раскладочка Бостона, по крупным узлам, с обозначениями групповых партнамберов.

По идее, все детали, входящие в состав крупного узла, должны иметь начальный префикс, совпадающий  с групповым номером.

Хотя в реальности, это соблюдается не для всех деталей, только для несущей конструкции.

У оборудования, электрики, гидравлики, управления (в общем, начинки) нумерация своя, иногда не присутствует даже "50"

И конечно, полностью отдельная нумерация у двигателей.

Да, согласен. Я имел в виду именно обломки обшивки и силового набора, не уточнил просто. На рисунке не видно номеров, разрешение плохое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, AgafonovE сказал:

Напрашивается еще один справочник по ленд-лизу)) В дополнение еще не доделанного

Евгений - желаешь перевести 200 страниц англоязычного мануала по Бостону с выпиской номенклатуры до гаечки и трубочки каждой системы?)) + сотня страниц уже переведенного мануала времен войны (где большую часть номенклатуры выкинули)... Причем это мало помогает в установке заводского номера самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, kirche сказал:

Евгений - желаешь перевести 200 страниц англоязычного мануала по Бостону с выпиской номенклатуры до гаечки и трубочки каждой системы?)) + сотня страниц уже переведенного мануала времен войны (где большую часть номенклатуры выкинули)... Причем это мало помогает в установке заводского номера самолета.

Для идентификации типа самолета 200 страниц переводить не требуется, а требуется выявить закономерности в той же нумерации номенклатуры. Установить может и не получится после этого экипаж, например, но существенно уменьшить варианты того, откуда этот самолет взялся возможно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, мы вот например нашли две бирки с моторов по краям воронки (МП именно А-20) и вот я теперь очень жалею, что не свели номера с обломков (а их много было), которые попадались около этих мест. Возможно наличие именно наборов номеров с позиций 19,20,21,22 рядом с местом залегания бирок навело бы на определенную закономерность. Это все надо проверять практикой. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, за картинку, с номерами.

Мне кажется, характерные партнамберы очень полезны, если обломков так мало, что даже непонятно, какая машина.

Даже здесь, периодически возникает вопрос типа: А-20 или В-25? И материала, при этом на две горсти.

В большом самолете 3-5 информативных бирок. И сотни партнамберов. Краской, литьём, штамповкой, хорошо сохранившиеся

Из них сотни, довольно точно могут определить тип машины.

Все номера, конечно, не надо.

Гораздо полезнее начальные группы узлов, 3-4 знака.

Получится маленький справочник, по страничке на каждую модель, для основных моделей ленд-лиза.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, aleksander сказал:

Большое спасибо, за картинку, с номерами.

Мне кажется, характерные партнамберы очень полезны, если обломков так мало, что даже непонятно, какая машина.

Даже здесь, периодически возникает вопрос типа: А-20 или В-25? И материала, при этом на две горсти.

В большом самолете 3-5 информативных бирок. И сотни партнамберов. Краской, литьём, штамповкой, хорошо сохранившиеся

Из них сотни, довольно точно могут определить тип машины.

Все номера, конечно, не надо.

Гораздо полезнее начальные группы узлов, 3-4 знака.

Получится маленький справочник, по страничке на каждую модель, для основных моделей ленд-лиза.

Совершенно согласен и имел примерно то же самое в виду. + есть клейма на обломках, сегодня на мелочевке с А-20 нашел аж 3 штуки (подвел фотоаппарат), они тоже вкупе со сборочниками дают уже точную привязку к типу самолета

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, в качестве предложения.

Для дополнений и правок. На примере любимого Бостона

Part A-20.docx

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                                    Я бы хотел добавить по этим двум клеймам. Это клеймо государственной приемки, т.е. инспектировано и принято. Может стоять на всех американских ленд-лизах.

untitled.jpg

untitled 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть вопрос к специалистам. В жбд и в других документах, встречается запись типа самолета, как Б-3 Бостон, так А-20 Бостон. Есть ли, какое либо отличие между ними?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У А-20 за всю войну было много модернизаций.

Первыми в СССР попали DB-7B, DB-7C и А-20С.

Все эти ранние модели в наших документах называли обобщенно Б-3 (видимо от первоначального, английского B-III).

С появлением модели A-20G у нас появилось обозначение А-20Ж. И кажется, еще по нашему называли А-20К.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.12.2018 в 00:16, akve9006 сказал:

Помогите определить :

Бостон А20 или Аерокобра Р39 ?

Найден 40 км восточнее Львова, примерная дата падения 1944 г, 

Окрас дюраля темно зеленый,

Боекомплект 12.7 браунинг

Надписи на английском

Лендлизовских вроде больше ничего не может быть..

На сегодня только эти детали, погода пока не позволяет выбраться снова

48375744_2036649203086729_7578413671454343168_o.jpg

48397205_2036649206420062_1431548192150781952_o.jpg

48413800_2036649273086722_7147427876692819968_o.jpg

48379104_2036649286420054_8131778761109536768_o.jpg

48387929_2036649336420049_7663128993675083776_o.jpg

48397130_2036649369753379_7227542365521575936_o.jpg

48419438_2036649853086664_5106036251685814272_o.jpg

48374283_2036649876419995_1321087448683380736_o.jpg

49117470_2036649913086658_8206130730971955200_o.jpg

48423992_2036649963086653_3138890158661697536_o.jpg

Вдогонку. Квадратные пробки стояли на Бостонах.

Пара штук находилась на вакуумном насосе.

Но возможно такой насос был установлен и на других системах, например на Б-25.

Вакуумный насос.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу