Инкерманец

ИЛ-2 Севастополь Мекензиевые горы к-н Голубев Б.Е.

102 сообщения в этой теме

Место падения ИЛ-2 обнаружено случайно. Искали запаханные советские позиции, где вроде как в начале 2000-х пикальщиками обнаружены останки советских моряков. Среди множества мелких фрагментов попалась шильда, небольшой кусок брони, патроны пушки ВЯ-23 1941 года выпуска и патроны пулемета ШКАС 1940 года выпуска, вытяжное кольцо с парашюта...

IMG_1649.JPG

IMG_1652.JPG

IMG_1653.JPG

IMG_1654.JPG

IMG_1656.JPG

IMG_1658.JPG

карта РККА 1941.jpg

Изменено пользователем Инкерманец
установление летчика
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бирка 18-го завода с руля высоты. Примерно 07-08 серия выпуска видимо.

тип возможно 187хх07(или 187хх08) выпуска весны 1942го? - ибо на 186хх07 вроде ещё ШВАК были и там было по 50 комплектов в серии.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, kirche сказал:

Бирка 18-го завода с руля высоты. Примерно 07-08 серия выпуска видимо.

тип возможно 187хх07(или 187хх08) выпуска весны 1942го? - ибо на 186хх07 вроде ещё ШВАК были и там было по 50 комплектов в серии.

Выпуск примерно апреля 1942 года. Могли ли успеть в Крым?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий штурм Севастополя с 20 мая по 4 июля 1942 вроде... 

на Западном фронте уже были потери самолетов этих серий (06-08 - памятный самолет Дикуна тот же). 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

Выпуск примерно апреля 1942 года. Могли ли успеть в Крым?

Борис, могли. По актам ВВС ЧФ проходят, как н.б.з. в июне -начале июля самолеты 07, 08 и 10 серий

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не встречал.

Посмотрел у себя. У ВВС ЧФ по 07 серии есть н.б.з. 07.06.1942, по 08 - н.б.з. 09.06.1942

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда напомните, какие части ВВС на Ил-2 могли быть весной-летом 1942 в Севастополе?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 ШАП ВВС ЧФ он же 18 АП (в документах)

В районе МГ 07.06. работали зам. комэска капитан Голубев Борис Емельянович н.б.з.  07.06.42.

комэска 3 АЭ майор Терещенко Игнат Иванович  н.б.з.  07.06.42

https://libking.ru/books/sci-/sci-history/177753-105-miroslav-morozov-vozdushnaya-bitva-za-sevastopol-1941-1942.html#book

.Потери 18АП ВВС ЧФ  на 25 06 42г.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76779081&p=3

1images3.jpg

2images3.jpg

3images3.jpg

Изменено пользователем altmann
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@altmann Поправка:  Терещенко и Голубев НБЗ 7 июня 1942. В этот день потеряны  3 самолёта Ил-2 (из них 2 - н.б.з.) Один из них как раз  седьмой серии. Привязки к летчикам у меня, к сожалению нет

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд Спасибо, исправил. У Морозова ещё 2 с-та потеряны на посадке (м-ра Фириченко и мл. л-та Скорика)

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть ещё один Ил-2, числящийся в этот день как н.б.з.(итого три с полным номером, начинающимся на 186 и один с полным номером на 187)

Ещё один Ил-2 (л-т Горкун) сбит 22.06.1942 при штурмовке в р-не кордона Мекензия, его полный заводской номер также на 186 начинается

 

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, linnet сказал:

Тогда напомните, какие части ВВС на Ил-2 могли быть весной-летом 1942 в Севастополе?

103, 214, 217, 570 ШАПы.

в 18 АП ВВС ЧФ нашёл несколько Ил-2: 187 8707, 8807, 9007, 9607 - последний Н.Б.З. 07.06.42 г.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

103, 214, 217, 570 ШАПы.

в 18 АП ВВС ЧФ нашёл несколько Ил-2: 187 8707, 8807, 9007, 9607 - последний Н.Б.З. 07.06.42 г.

103, 214, 217, 570 ШАПы. насколько мне известно, подчинения СКФ работали в период Крымфронта на Керченском направлении. В состав севастопольской З-й ОАГ   не привлекались.

http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap570.php

http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap217.php

http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap214.php

http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap103.php

 

Изменено пользователем altmann
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что звонил Инкерманец (Артем Бойко). На месте падения найдена накладка от наградного оружия (или от наградного портсигара), датированная ноябрем 1941 года, с фамилией летчика: старший лейтенант Голубев

Согласно данным ОБД: зам. командира 1 аэ 18 шап ВВС ЧФ капитан Голубев Борис Емельянович не вернулся с боевого задания 7 июня 1942 года.

images3.jpg

Так что самолет, скорее всего 1879607, мотор 281349. Это единственный самолет 07 серии, не вернувшийся с боевого задания 7 июня 1942 года

Работа на месте падения еще продолжается, фотографии сегодняшних находок Артем выложит вечером

Изменено пользователем Синд
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как написал Синд (Сергей) в очередной раз работали на месте падения штурмовика и среди расплавленного алюминия и оплавленных гильз пушки ВЯ обнаружилась накладка...

IMG_1671.JPG

IMG_1681.JPG

IMG_1684.JPG

IMG_1683.JPG

FHD0011.JPG

IMG_1686.JPG

IMG_1688.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Инкерманец сказал:

Либо оружие, либо, как подсказали, портсигар.

Портсигары,мотоциклы,машины Эмки  были до ВОВ,в  30-х годах.С  началом  войны,а дата указывает  на ноябрь  1941г более вероятное-оружие

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Инкерманец сказал:

размер 2,5 х 6,0 см

Если  на  ТТ,  то  размер накладки  85Х35,  вроде  подходит.  Но  как  она  крепилась?   неужели  на  заклепки? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на местном форуме подметили, что сегодня 25 ноября 2018 года и на накладке указана дата 25 ноября 1941 года!!! ровно 77 лет назад летчик награжден! это знак или случайное совпадение?

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, авиатор сказал:

Если  на  ТТ,  то  размер накладки  85Х35,  вроде  подходит.  Но  как  она  крепилась?   неужели  на  заклепки? 

Там гвоздик один маленький латунный остался. Наверное на деревянные накладки. (Очевидец чуда) ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Инкерманец сказал:

У нас на местном форуме подметили, что сегодня 25 ноября 2018 года и на накладке указана дата 25 ноября 1942 года!!! ровно 77 лет назад летчик награжден! это знак или случайное совпадение?

Случайностей  не  бывает,  все  так  и  было  задумано.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, авиатор сказал:

Но  как  она  крепилась?   неужели  на  заклепки?

 

IMG_1691.JPG

IMG_1693.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу