75 сообщений в этой теме

При очередном выходе в лес, в Тосненском районе, недалеко от п. Шапки, наткнулся на мемориальную табличку, на которой было написано:

 На этом месте в годы Великой Отечественной войны в воздушном бою был сбит советский штурмовик Ил-2.

 Экипаж разбился при десантировании.

 Имена летчиков не известны.

 В 50-х г.г., их остатки были перезахоронены в воинском мемориале в д. Шапки.

На табличке стоит 2016 год.

Захотелось узнать, установлен экипаж или нет. На форуме темы не нашел. На фото, то что мог вынести из леса.

DSC02099.JPG

DSC02100.JPG

DSC02127.JPG

DSC02129.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, volkhv63 сказал:

И вот такой интересный фрагмент. Что на нем, номер самолета? Механик так пометил или еще что?

DSC02116.JPG

DSC02117.JPG

DSC02118.JPG

Керном набит номер 1187, возможно номер самолёта...Надо проверять по бумагам.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне мнится, что нужно проверять на 301187.

В районе Шапки в конце августа 1941 потеряны из ГВФ  два СП и 1 П-5. Пилот П-5 Киселев похоронен в шапки.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто знает тамошние реалии? 14 ВА в тех местах воевала? Из 703 шап 21.2.43 нбз мл. л-т  Лобанов, потом вернулся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ильи Геннадьевича, была опубликована в 2008 году статья на форуме  "Советская авиация в Смердынской операции, февраль 1943 года" . Там описано действие 14 ВА, в частности потери самолетов Ил-2: 1194 - 230 ШАП; 1181 - 704 ШАП; 1189 - 703 ШАП; 1125 - 801 ШАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, linnet сказал:

 Из 703 шап 21.2.43 нбз мл. л-т  Лобанов, потом вернулся.

По ЖБД: цель - 2 км севернее д.ГРУСТЫНЯ (сейчас урочище, примерно 22 км юго-восточнее ст.Шапки), атака ИА противника в районе цели, сбит ИА.

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А над Смердынью, также над целью был атакован истребителями противника летчик 703-го штурмового авиаполка младший лейтенант Лобанов Константин Иванович. Другие экипажи видели, что он пытался тянуть на свою территорию, но так как стал отставать от всей группы, место его посадки не было установлено. Некоторое время спустя, пришло известие, что летчик находится в госпитале на излечении, и по его словам самолет Ил-2 (заводской номер 1187) сгорел полностью и подлежит списанию. Сам Константин Лобанов вернулся в полк из госпиталя только 5 марта 1943 года.

Из той же статьи. Вроде как то, не получается, что это его самолет. 

2016-04-16-1.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстояние между районом цели Лобанова и местом находки 20 км. Не так уж и много. Причем, Лобанов  не упал у цели, а тянул дальше. Правда, направление не очень соответствует на нашу территорию. Но нужно смотреть конфигурацию линии фронта на тот день. Могла и немецкая ИА загнать его в другом направлении.

Легенда о выпрыгнувшем и разбившемся экипаже, может быть неверной или относиться к другому самолету. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/15/2018 at 7:44 PM, Алекс21 said:

Керном набит номер 1187, возможно номер самолёта...Надо проверять по бумагам.

в бошке крутилось, а на выходных уточнил. Есть аналогичная деталь-- вертикальная стенка лонжерона. На ней выбито штампом 1184. В моем случае это не номер самолета....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.11.2018 в 22:12, volkhv63 сказал:

При очередном выходе в лес, в Тосненском районе, недалеко от п. Шапки, наткнулся на мемориальную табличку, на которой было написано:

 

 На этом месте в годы Великой Отечественной войны в воздушном бою был сбит советский штурмовик Ил-2.

 

 Экипаж разбился при десантировании.

 

 Имена летчиков не известны.

 

 В 50-х г.г., их остатки были перезахоронены в воинском мемориале в д. Шапки.

 

На табличке стоит 2016 год.

 

Захотелось узнать, установлен экипаж или нет. На форуме темы не нашел. На фото, то что мог вынести из леса.

 

DSC02099.JPG

DSC02100.JPG

DSC02127.JPG

DSC02129.JPG

Приветствую! А не у Царицыной Горы это место падение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Приветствую! А не у Царицыной Горы это место падение? "-

Как место называется, не знаю. Место падения практически возле старой лесной дороги, между дух бугров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Старых лесных дорог и тем более песчаных бугров в районе Шапок, целая куча... так мы не поймем о каком месте идет речь... Вот карта района Шапок, может Вам отметить место точкой и сбросьте в личку... посмотрим об одном и том же самолете идет речь... 

Screenshot_2018-11-20 Интерактивная карта раскопов ВИПЦ.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот Павел прислал карту и все совпало...

история этого Ил-2 следующая:

В 2011 году поисковый отряд "Ягуар" (пос. Нурма, Тосненский район, руководитель Журавлев Андрей) нашли место падения самолета. При проведении поисковых работ обнаружить номера не удалось. Останки экипажа также не найдены. Обнаружена пушка ШВАК, которая в настоящее время в музее в пос. Нурма.

 

Легенда: Рассказанная Андреем Журавлевым (поисковый отряд «Ягуар», пос. Нурма). В поселке Шапки живет местный житель, которому в годы войны было около 16 лет. С его слов во время летнего покоса в 1943 году он видел над деревней воздушный бой. За нашим самолетом летел и стрелял немецкий самолет. Немецкому самолету удалось подбить советский самолет, и тот стал падать в сторону Цырицыной Горы (урочище Царицыно, находится рядом с деревней Староселье, у поселка Шапки). Советский самолет был одномоторный. Со сбитого самолета на малой высоте выпрыгнули два летчика, но их парашюты не раскрылись. Один погиб при падении, а второй был еще жив. Прибывшие к месту падения еще живого летчика, трое немцев его застрелили, так как с их слов раненный сам просил об этом. Со слов местного жителя в поселке Шапки жила женщина, которая знала немецкий язык, которая спросила этих немецких солдат зачем они расстреляли раненного летчика. После этого она доложила об этом немецкому офицеру, который затем наказал этих солдат за убийство летчика. Трупы двух летчиков были похоронены в одиночной могиле в районе Царицыной Горы, и на могиле был установлен пропеллер самолета. Сам самолет упал в овраг у Царицыной Горы и долгое время его обломки лежали там, пока уже в послевоенное время (в 60-е годы) жители Шапок не сдали их в металлолом. В 1955 году останки погибших перезахоронили из могилы в поселок Шапки на кладбище, где теперь большая братская могила.

 

В ноябре 2016 года Андреем Журавлевым были привлечены специалисты ГУВД для прочтения номера на пушке ШВАК. Пушка сильно коррозирована, но удалось прочесть: Х (С или О, но и то под большим вопросом) 3.7.

В документах ЦАМО в фонде 13 ВА есть дела по учету авиавооружения

 

Движение пушек и пулеметов 277 ШАД за период с 20 по 30 июня 1943 года:

 

Есть пушка ШВАК № ХЕ-337.

 

Можно предположить:  что это экипаж 15 гв.ШАП 277 ШАД 13 ВА сбитый 22 июня 1943 года в р-не Тосно после БШУ ст. Новолисино - гвардии капитан Колдырманов Василий Иванович и возд.стрелок, гвардии младший сержант Бублик Павел Иосифович. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, деталь с 301187 попала на другой Ил-2?

У меня есть только, что наблюдениям других экипажей самолет Колдырманова-Лисина упал в районе Н. Лисино, сгорел, экипаж погиб.

В тот же день Фадеев-Огорельцев то же самое, а Лученко-Карпычев при возвращении сел вынужденно на территории противника в р-не ст. Новинка.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/19/2018 at 11:37 AM, Battleclown said:

в бошке крутилось, а на выходных уточнил. Есть аналогичная деталь-- вертикальная стенка лонжерона. На ней выбито штампом 1184. В моем случае это не номер самолета....

вот. 1184 видно плохо, поверте наслово. мне кажется 1187, тоже из этой серии

DSCF2683.JPG

DSCF2685.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин.... я 4 увидел. Это тот случай, когда вспышка камеры мешает)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Battleclown сказал:

вот. 1184 видно плохо, поверте наслово. мне кажется 1187, тоже из этой серии

DSCF2683.JPG

DSCF2685.JPG

 

14 часа назад, Серый я сказал:

Блин.... я 4 увидел. Это тот случай, когда вспышка камеры мешает)))

Ребята, всем привет! Последние три цифры  -  точно  184.  Первая, скорее всего "1".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/15/2018 at 7:44 PM, Алекс21 said:

Керном набит номер 1187, возможно номер самолёта...Надо проверять по бумагам.

коллеги, возможно я ввел вас в заблуждение.... фотки выше найдены на другом Ил-2 мною. И приведены как пример номера на вертикальной стенке лонжерона , похожего на выбитого керном номера топик стартера (1187)

На моем куске 1184 и это не номер самолета!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воскресенье посетил, еще раз место падения. Из Интересного только это. Последняя деталь, где могла стоять? 

DSC02135.JPG

DSC02141.JPG

DSC02144.JPG

DSC02177.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.11.2018 в 22:23, volkhv63 сказал:

На броне стала пятерка просматриваться? Или мне только кажется?

DSC02162.JPG

"5"  не вижу, но юго-западнее прямоугольника вижу цифры:  то ли 234, то ли 264.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу