49 сообщений в этой теме

Место падения ИЛ-2 в балке Мраморной на территории воинской части впервые обследовали ещё в 2017 году. На вооружении штурмовика пушки ШВАК, пулеметы ШКАС и УБ (исходя из обнаруженного боезапаса). Обнаружены также фрагментированные останки летчика. Увы, номерных деталей пока не обнаружено. 

На карте место падения обозначено зелёной звездой.

59eeb401288e9_-2.jpg.f78b7191b2e0af1714d000dac1320fc5.jpg

IMG_0023.JPG

IMG_0856.JPG

IMG_0022.JPG

IMG_1608.JPG

IMG_1611.JPG

IMG_1612.JPG

IMG_1628.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
уточнение
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалось несколько фрагментов, но есть сомнения по принадлежности к самолёту(территория воинской части всегда захламлена разным металлолом). Алюминий приклепан к металлу и крепления сомнительные...

IMG_1643.JPG

IMG_1647.JPG

IMG_1648.JPG

IMG_1644.JPG

IMG_1645.JPG

IMG_1646.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 minutes ago, Инкерманец said:

Попалось несколько фрагментов, но есть сомнения по принадлежности к самолёту(территория воинской части всегда захламлена разным металлолом). Алюминий приклепан к металлу и крепления сомнительные...

IMG_1643.JPG

IMG_1647.JPG

IMG_1648.JPG

IMG_1644.JPG

IMG_1645.JPG

IMG_1646.JPG

створки масляного радиатора Ил-2. Судя по размерам для двигателя АМ-38Ф-- двух местная машина. Либо учебная. На них иногда сдвоенный радиатор ставили. а колхоздно так выглядят, из-за того, что на выпушенных машинах радиатор меняли в частях, делали вставки, и переклёпывали алюминий

Ил-22.jpg

Изменено пользователем Battleclown
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Инкерманец said:

А на них номер машины наносился?есть ли смысл кислотить?

ребята, точнее скажут, но по моему мнению нет.....,

кроме того(я выше подредактировал) с большой долей вероятности они менянные. Может на алюминиевом листе, что есть? не пойму откуда он

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Барсс сказал:

Как вариант, 806 шап, 07.05.1944...

 т2.png

Действительно, 206 шад действовала 7.5.44 в этом районе. В оперсводке дивизии видимо перепутали два экипажа. Рожков-Кулиш был указан, как сбитый ЗА и упавший 2 км восточнее  выс. Мраморная, а Таковой-Парамонов перетянули линию фронта и сели вынужденно 1,5 км СЗ Кадыковка.

8.5.44 Рожков-Кулиш прибыли в часть - атакованы 2-мя ФВ-190 2 км южнее выс. Мраморная, подбиты, сели 500 м восточнее Кадыковка.

Вероятно, как раз Таковой-Кулиш упали восточнее выс. Мраморная?  Номер их Ил-2 5755, во всех списках так показан, есть много других 57хх, т.е. завода №1, на самолеты с такими номерами ставили еще ШВАКи.

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас получается: один ИЛ-2  восточнее высоты Мраморная, один - западнее, а в саму высоту Мраморную ещё и немец ударился

IMG_0025.JPG

IMG_0024.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Инкерманец сказал:

А на них номер машины наносился?есть ли смысл кислотить?

Нам на этих створках номер не попадался ни разу. Створки эти не раз были полностью в краске. Но кто знает, что техник конкретно Вашего самолета придумал...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Инкерманец сказал:

У нас получается: один ИЛ-2  восточнее высоты Мраморная, один - западнее, а в саму высоту Мраморную ещё и немец ударился

IMG_0025.JPG

IMG_0024.JPG

Гофра с Ю-52?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

Гофра с Ю-52

Предположительно, "да". Не раз слышал от "любителей покопать" про немецкий транспортник, даже вроде бы какой-то квалификационный знак с летчика или стрелка нашли...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.11.2018 в 16:11, Инкерманец сказал:

У нас получается: один ИЛ-2  восточнее высоты Мраморная, один - западнее...

В ЖБД 289 шад есть также упоминание о Мраморной, в мае..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.11.2018 в 16:11, Инкерманец сказал:

У нас получается: один ИЛ-2  восточнее высоты Мраморная, один - западнее, а в саму высоту Мраморную ещё и немец ударился

IMG_0025.JPG

IMG_0024.JPG

Вот...  А если сейчас обращу внимание над "ударился", то.... АВИАТОР опять не поймет)))) Ну а если так и есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Инкерманец сказал:

подскажите эти фрагменты ИЛовские?

FHD0015.JPG

Верхняя - часть бронезащиты стрелка Ил-2 - "райские врата"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

В целях повышения образованности спрошу: "Почему "райские врата"?

Ранее в таком контексте фразу слышать не доводилось.

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ugrum сказал:

В целях повышения образованности спрошу: "Почему "райские врата"?

Добрый день,

"Но до базы оставалось еще далеко. Фюзеляж весь разбит, щепки торчат в разные стороны. Я смотрел на них с ужасом. Мне казалось, что вот-вот фюзеляж и вовсе отвалится. И решил я проверить, не задеты ли тяги рулей. Иначе при маневре они могут просто-напросто не выдержать и оборваться. Раскрыл "райские врата", так в шутку мы называли бронированные створки, которые прикрывали стрелка снизу, и полез проверить тросы. Они оказались в порядке."  - из воспоминаний воздушного стрелка ИЛ-2  Георгия Афанасьевича Литвина (43 гв. шап 230 шад 4 ВА - за эти первые вылеты на Эльтиген в декабре 1943 г награжден Славы III степени).

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, благодарю! Не знал, что там (снизу) были бронированные створки...

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Ugrum сказал:

Не знал, что там (снизу) были бронированные створки...

не створки снизу, а "прикрывали стрелка снизу" (нижнюю часть стрелка от атак сзади). Найдена боковая 5 мм плита с правого борта с двумя вырезами под тяги. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ugrum сказал:

Понял, благодарю! Не знал, что там (снизу) были бронированные створки...

С уважением, -

Ugrum

Как  то  так.

11874_900.jpg

10.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отмыл обнаруженные ранее фрагменты, есть номер 1078, может технологический...

 

IMG_1830.JPG

IMG_1832.JPG

IMG_1833.JPG

IMG_1834.JPG

IMG_1835.JPG

IMG_1838.JPG

IMG_1837.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём, на лючке есть цифры - 62, есть предположение, что это окончание номера самолёта, встречалось уже такое. По ВВС ЧФ на конец 43 года есть "живые" 3 борта с окончанием 62, потерянных по 44 году у меня нет.

Надо найти дубль или номер мотора...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лючок,как по мне, сомнительный. Ни на одном другом ИЛ-2 такой не попадался, может от современной техники он?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет клейм, в той балке где самолет, ещё и техника разбитая послевоенного периода валяется, что-то типа компрессорной или аппаратной.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 1/3/2019 at 9:32 AM, Инкерманец said:

Лючок,как по мне, сомнительный. Ни на одном другом ИЛ-2 такой не попадался, может от современной техники он?

по мне не от "Ила" он....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу