Опубликовано: 12 ноября, 2018 (изменено) Место падения ИЛ-2 в балке Мраморной на территории воинской части впервые обследовали ещё в 2017 году. На вооружении штурмовика пушки ШВАК, пулеметы ШКАС и УБ (исходя из обнаруженного боезапаса). Обнаружены также фрагментированные останки летчика. Увы, номерных деталей пока не обнаружено. На карте место падения обозначено зелёной звездой. Изменено 22 декабря, 2018 пользователем Инкерманец уточнение 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2018 (изменено) ещё фото... Изменено 12 ноября, 2018 пользователем Инкерманец 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2018 Как вариант, 806 шап, 07.05.1944... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 Ух ты!Интересно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 Попалось несколько фрагментов, но есть сомнения по принадлежности к самолёту(территория воинской части всегда захламлена разным металлолом). Алюминий приклепан к металлу и крепления сомнительные... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 (изменено) 45 minutes ago, Инкерманец said: Попалось несколько фрагментов, но есть сомнения по принадлежности к самолёту(территория воинской части всегда захламлена разным металлолом). Алюминий приклепан к металлу и крепления сомнительные... створки масляного радиатора Ил-2. Судя по размерам для двигателя АМ-38Ф-- двух местная машина. Либо учебная. На них иногда сдвоенный радиатор ставили. а колхоздно так выглядят, из-за того, что на выпушенных машинах радиатор меняли в частях, делали вставки, и переклёпывали алюминий Изменено 13 ноября, 2018 пользователем Battleclown 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 А на них номер машины наносился?есть ли смысл кислотить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 1 minute ago, Инкерманец said: А на них номер машины наносился?есть ли смысл кислотить? ребята, точнее скажут, но по моему мнению нет....., кроме того(я выше подредактировал) с большой долей вероятности они менянные. Может на алюминиевом листе, что есть? не пойму откуда он 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 (изменено) 23 часа назад, Барсс сказал: Как вариант, 806 шап, 07.05.1944... Действительно, 206 шад действовала 7.5.44 в этом районе. В оперсводке дивизии видимо перепутали два экипажа. Рожков-Кулиш был указан, как сбитый ЗА и упавший 2 км восточнее выс. Мраморная, а Таковой-Парамонов перетянули линию фронта и сели вынужденно 1,5 км СЗ Кадыковка. 8.5.44 Рожков-Кулиш прибыли в часть - атакованы 2-мя ФВ-190 2 км южнее выс. Мраморная, подбиты, сели 500 м восточнее Кадыковка. Вероятно, как раз Таковой-Кулиш упали восточнее выс. Мраморная? Номер их Ил-2 5755, во всех списках так показан, есть много других 57хх, т.е. завода №1, на самолеты с такими номерами ставили еще ШВАКи. Изменено 13 ноября, 2018 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2018 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2018 (изменено) У нас получается: один ИЛ-2 восточнее высоты Мраморная, один - западнее, а в саму высоту Мраморную ещё и немец ударился Изменено 14 ноября, 2018 пользователем Инкерманец 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2018 21 час назад, Инкерманец сказал: А на них номер машины наносился?есть ли смысл кислотить? Нам на этих створках номер не попадался ни разу. Створки эти не раз были полностью в краске. Но кто знает, что техник конкретно Вашего самолета придумал... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2018 2 часа назад, Инкерманец сказал: У нас получается: один ИЛ-2 восточнее высоты Мраморная, один - западнее, а в саму высоту Мраморную ещё и немец ударился Гофра с Ю-52? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2018 1 час назад, Алекс21 сказал: Гофра с Ю-52 Предположительно, "да". Не раз слышал от "любителей покопать" про немецкий транспортник, даже вроде бы какой-то квалификационный знак с летчика или стрелка нашли... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2018 В 14.11.2018 в 16:11, Инкерманец сказал: У нас получается: один ИЛ-2 восточнее высоты Мраморная, один - западнее... В ЖБД 289 шад есть также упоминание о Мраморной, в мае.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2018 подскажите эти фрагменты ИЛовские? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2018 В 14.11.2018 в 16:11, Инкерманец сказал: У нас получается: один ИЛ-2 восточнее высоты Мраморная, один - западнее, а в саму высоту Мраморную ещё и немец ударился Вот... А если сейчас обращу внимание над "ударился", то.... АВИАТОР опять не поймет)))) Ну а если так и есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2018 30 минут назад, Инкерманец сказал: подскажите эти фрагменты ИЛовские? Верхняя - часть бронезащиты стрелка Ил-2 - "райские врата" 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2018 Здравствуйте! В целях повышения образованности спрошу: "Почему "райские врата"? Ранее в таком контексте фразу слышать не доводилось. С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2018 (изменено) 4 часа назад, Ugrum сказал: В целях повышения образованности спрошу: "Почему "райские врата"? Добрый день, "Но до базы оставалось еще далеко. Фюзеляж весь разбит, щепки торчат в разные стороны. Я смотрел на них с ужасом. Мне казалось, что вот-вот фюзеляж и вовсе отвалится. И решил я проверить, не задеты ли тяги рулей. Иначе при маневре они могут просто-напросто не выдержать и оборваться. Раскрыл "райские врата", так в шутку мы называли бронированные створки, которые прикрывали стрелка снизу, и полез проверить тросы. Они оказались в порядке." - из воспоминаний воздушного стрелка ИЛ-2 Георгия Афанасьевича Литвина (43 гв. шап 230 шад 4 ВА - за эти первые вылеты на Эльтиген в декабре 1943 г награжден Славы III степени). Изменено 21 ноября, 2018 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2018 Понял, благодарю! Не знал, что там (снизу) были бронированные створки... С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2018 37 минут назад, Ugrum сказал: Не знал, что там (снизу) были бронированные створки... не створки снизу, а "прикрывали стрелка снизу" (нижнюю часть стрелка от атак сзади). Найдена боковая 5 мм плита с правого борта с двумя вырезами под тяги. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2018 2 часа назад, Ugrum сказал: Понял, благодарю! Не знал, что там (снизу) были бронированные створки... С уважением, - Ugrum Как то так. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2019 отмыл обнаруженные ранее фрагменты, есть номер 1078, может технологический... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2019 Добрый вечер всем! Номер, скорее всего, не 1078, а Д 108. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2019 Артём, на лючке есть цифры - 62, есть предположение, что это окончание номера самолёта, встречалось уже такое. По ВВС ЧФ на конец 43 года есть "живые" 3 борта с окончанием 62, потерянных по 44 году у меня нет. Надо найти дубль или номер мотора... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2019 Лючок,как по мне, сомнительный. Ни на одном другом ИЛ-2 такой не попадался, может от современной техники он? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2019 Клейма на лючке есть? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2019 нет клейм, в той балке где самолет, ещё и техника разбитая послевоенного периода валяется, что-то типа компрессорной или аппаратной. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2019 On 1/3/2019 at 9:32 AM, Инкерманец said: Лючок,как по мне, сомнительный. Ни на одном другом ИЛ-2 такой не попадался, может от современной техники он? по мне не от "Ила" он.... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах