Posted September 29, 2018 (edited) Уважаемые форумчане, сегодня своей командой в Смоленской области в Северо восточной части Сафоновского района подняли Пешку и трех членов экипажа, судя по всему что машина погибла в 1941 или 1942 году, так как на донце гильзы 12,7 пулемета УБ выбит 41 и 42 год, также найден 2 Шкаса и УБ, у одного из членов экипажа петлицы сержанта, другие члены экипажа сильно пострадали от падения, найдены 3 парашюта, один с маркировкой 1941 года. Также подняты два мотора М 105, на одном из моторов № 22179, другой мотор пострадал сильней и требует отмывки. Завтра будем пытаться доработать всю яму. Просьба специалистов помочь в установление личности экипажа самолета ПЕ-2 по номеру мотора. С уважением Edited October 11, 2018 by Прокофьев Илья 6 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 29, 2018 Поздравляем с находкой! Цифры действительно похожи на номер мотора М-105 ра 221-79, выпущенного в 1 квартале 1942 года. Но вот следов от тире не видно. Желательно найти дубль этого и номера второго моторов. По предположительному номеру у меня ничего нет. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 29, 2018 1 час назад, Ст Сапер сказал: судя по всему что машина погибла в 1941 или 1942 году, так как на донце гильзы 12,7 пулемета УБ выбит 41 и 42 год, Если есть боекомплект 1942 года, то экипаж не мог погибнуть в 1941 году. Скорее все же 1942. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 Дорабатывали яму, вытащили редуктор винтов, на корпусе есть вот такие номера, но что то мне подсказывает что это не то что нужно. Но сегодня вечером начали открывать документы одного из членов экипажа и вот что получилось. 8 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51145185 2 БАП 204 БАД, возможно Ваш случай, только написано, что разведку проводил в районе Гжатска. Кстати - сержант 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 Экипаж 2 БАП 204 БАД Лисин-Крисанов-Стрельников - НБЗ при разведке в район Гжатск 21.07.1942 Номеров из документов ЦАМО по этой потере нет вроде - действительно повезло с документами от земли. Номер винта для Пе-2 действительно не поможет (при текущем уровне знаний). 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 (edited) Маршрут у экипажа был разведка войск и аэродромов Гжатск - Вязьма - Ярцево - Дорогобуж - Лунино/Лукино (или Дугино)? 18.7.42 среди целей был аэродром Лукино. Edited September 30, 2018 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 (edited) Еще источник - вылет 6.15, высота 4500 м. Вылет с аэр Кубинка. В тот же день в 6.14 вылетел на разведку еще один Пе-2. Сбит ИА 30 км севернее Ржев, д. Зорино. Пилот Смирнов, штурман Лучшев погибли (позже в политдонесении дивизии, что пилот и штурман с парашютами, ранены), стрелок ранен, выбросился с парашютом. Edited September 30, 2018 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 Предварительно: 21.07.42 - Ofw. Volkmann 7./JG 51 - Pe-2 - 5 km. S.E. Orijnakaya: 3.000 m. - 06.23 На два Пе-2 потерянных в тот день 2 БАП у немцев лишь одна заявка за весь день. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 30, 2018 Днем ранее экипаж Лисина вылетал на разведку дважды, обстреливался ЗА. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Мужики, всем принявшим участие огромное спасибо. По выполнению задачи экипажа, аэродром Дугино находился в июле 1942 года еще на территории немцев, если посмотреть на карту то место потери машины на прямую до Дугино 15 км , Вязьма км 30. Что косается сержанта то у него в адресе мать проживает в Молотовской области, когда вскрывали в комбезе карман там было письмо с штампом Молотовская область. С уважением -1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Ну так и в ОБД у него мать в Молотовской обл. Значит это и есть экипаж Лисина. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 1 час назад, Мишубиши87 сказал: Ну так и в ОБД у него мать в Молотовской обл. Значит это и есть экипаж Лисина. Пока все говорит, что это именно экипаж Лисина, но пока все косвенно. Нужны либо номера (и их отклик в ЦАМО), либо четкие персональные данные в найденных документах. Согласитесь, мог быть однофамилец с адресатом в Молотовской области. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 11 час назад, kirche сказал: Предварительно: 21.07.42 - Ofw. Volkmann 7./JG 51 - Pe-2 - 5 km. S.E. Orijnakaya: 3.000 m. - 06.23 На два Пе-2 потерянных в тот день 2 БАП у немцев лишь одна заявка за весь день. Уточнил в другом источнике (фамилия и место были искажены) - 21.07.1942 - 7./JG 51 Ofw. Stoltmann Herbert Pe-2 5km südöstlich Orjechowa - 06.23 3000 1-я заявка (из двух общих). Причем ещё в одном месте это уже Ил-2... "Орехово" (есть южнее Карманово и северо-восточнее Зубцов)? Но скорее прочитать правильно не смогли или написал так криво... В общем не ясно кого немец атаковал из двух "пешек" (и "пешку" ли вообще)... Пилот Смирнов со второго Пе-2 из 2 БАП похоронен в Бедрино Озерютинского с\с (рядом с Зорино). з.ы.: немец этот был позже тяжело ранен в январе 1943 года и более явно не летал - когда они только пересели на FW-190 в том же Дугино разбился при вынужденной. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Вот что сегодня было вытянуто. Много фото сержанта Стрельникова и его друзей, удостоверения разные, письма его девушки датированные 1939 годом. Помыли второй мотор, номер мотора 22 171, фото скинем. Сегодня наш человек будет открывать следующую пачку документов, будем смотреть. С ув 6 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 .....для того , чтобы попробовать узнать , какой нас. пункт записан в заявке немцев , нужно знать точное место падения ... ....есть ли надежда , что форум узнает об этом или это большой секрет ??? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Номер дублер 22 179. И второй номер мотора 22 171. 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Мне видятся номера 221-79 и 221-71 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Если судить по талон для приема пищи, то сбили экипаж не 21 июля а 20. 5 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 1, 2018 Вылет был точно 21-го. Вылет был ранний, 6.15. Могли пропустить завтрак или так, без талонов перекусили. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 2, 2018 Уважаемые форумчане огромное всем спасибо за оказанную помощь. С уважением 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2018 Штурман Крисанов Степан Павлович 3 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2018 (edited) 9 часов назад, Ст Сапер сказал: Штурман Крисанов Степан Павлович Отлично , спасибо за фотографию , вот фотография за 1942 год , первый с лева штурман Крисанов , второй летчик Зимарев ( погиб 10.07.1942г.) 1-е авиазвено 2-я эскадрилья . Edited October 4, 2018 by sber 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 10, 2018 еще фото Стрельникова получилось расклеить. 5 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2018 (edited) Командир Экипажа лейтенант Лисин Аркадий Александрович. Штурман Ст-лейтенант Крисанов Степан Павлович. Стрелок радист сержант Стрельников Михаил Сергеевич. Edited November 8, 2018 by Ст Сапер 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 8, 2018 (edited) с Edited November 8, 2018 by Ст Сапер 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites