Ст Сапер

ПЕ-2 2 БАП 21.07.1942 Смоленская область

28 posts in this topic

Уважаемые форумчане, сегодня своей командой в Смоленской области в Северо восточной части Сафоновского района подняли Пешку и трех членов экипажа, судя по всему что машина погибла в 1941 или 1942 году, так как на донце гильзы 12,7 пулемета УБ выбит 41 и 42 год, также найден 2 Шкаса и УБ, у одного из членов экипажа петлицы сержанта, другие члены экипажа сильно пострадали от падения, найдены 3 парашюта, один с маркировкой 1941 года. Также подняты два мотора М 105, на одном из моторов № 22179, другой мотор пострадал сильней и требует отмывки. Завтра будем пытаться доработать всю яму. Просьба специалистов помочь в установление личности экипажа самолета ПЕ-2 по номеру мотора. С уважением

 

номер 1.jpg

мот.jpg

мотор2.jpg

шкас.jpg

эмблема.jpg

493.jpg

пара.jpg

Edited by Прокофьев Илья
6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляем с находкой!

Цифры действительно похожи на номер мотора М-105 ра 221-79, выпущенного в 1 квартале 1942 года. Но вот следов от тире не видно. Желательно найти дубль этого и номера второго моторов. 

По предположительному номеру у меня ничего нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ст Сапер сказал:

 судя по всему что машина погибла в 1941 или 1942 году, так как на донце гильзы 12,7 пулемета УБ выбит 41 и 42 год,

 

 

Если есть боекомплект 1942 года, то экипаж не мог погибнуть в 1941 году. Скорее все же 1942.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорабатывали яму, вытащили редуктор винтов, на корпусе есть вот такие номера, но что то мне подсказывает что это не то что нужно. Но сегодня вечером начали открывать документы одного из членов экипажа и вот что получилось.

номера.jpg

н.jpg

стрельников.jpg

писма.jpg

летчик.jpg

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экипаж 2 БАП 204 БАД Лисин-Крисанов-Стрельников - НБЗ при разведке в район Гжатск 21.07.1942

Номеров из документов ЦАМО по этой потере нет вроде - действительно повезло с документами от земли. 

Номер винта для Пе-2 действительно не поможет (при текущем уровне знаний). 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маршрут у экипажа был разведка войск и аэродромов Гжатск - Вязьма - Ярцево - Дорогобуж - Лунино/Лукино (или Дугино)?

18.7.42 среди целей был аэродром Лукино.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще источник - вылет 6.15, высота 4500 м. Вылет с аэр Кубинка.

В тот же день в 6.14 вылетел на разведку еще один Пе-2. Сбит ИА 30 км севернее Ржев, д. Зорино. Пилот Смирнов, штурман Лучшев погибли (позже в политдонесении дивизии, что пилот и штурман с парашютами, ранены), стрелок ранен, выбросился с парашютом.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предварительно:

21.07.42 - Ofw. Volkmann 7./JG 51 - Pe-2 - 5 km. S.E. Orijnakaya: 3.000 m. - 06.23

На два Пе-2 потерянных в тот день 2 БАП у немцев лишь одна заявка за весь день. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Днем ранее экипаж Лисина вылетал на разведку дважды, обстреливался ЗА.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, всем принявшим  участие огромное спасибо. По выполнению задачи экипажа, аэродром Дугино находился в июле 1942 года еще на территории немцев, если посмотреть на карту то место потери машины на прямую до  Дугино 15 км , Вязьма км 30. Что косается сержанта то у него в адресе мать проживает в Молотовской области, когда вскрывали в комбезе карман там было письмо с штампом Молотовская область. С уважением

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и в ОБД у него мать в Молотовской обл. Значит это  и есть экипаж Лисина.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Мишубиши87 сказал:

Ну так и в ОБД у него мать в Молотовской обл. Значит это  и есть экипаж Лисина.

Пока все говорит, что это именно экипаж Лисина, но пока все косвенно. Нужны либо номера (и их отклик в ЦАМО), либо четкие персональные данные в найденных документах.

Согласитесь, мог быть однофамилец с адресатом в Молотовской области.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, kirche сказал:

Предварительно:

21.07.42 - Ofw. Volkmann 7./JG 51 - Pe-2 - 5 km. S.E. Orijnakaya: 3.000 m. - 06.23

На два Пе-2 потерянных в тот день 2 БАП у немцев лишь одна заявка за весь день. 

Уточнил в другом источнике (фамилия и место были искажены) - 21.07.1942 - 7./JG 51    Ofw. Stoltmann Herbert    Pe-2  5km südöstlich Orjechowa   - 06.23    3000   1-я заявка (из двух общих). Причем ещё в одном месте это уже Ил-2...

"Орехово" (есть южнее Карманово и северо-восточнее Зубцов)? Но скорее прочитать правильно не смогли или написал так криво... В общем не ясно кого немец атаковал из двух "пешек" (и "пешку" ли вообще)...

Пилот Смирнов со второго Пе-2 из 2 БАП похоронен в Бедрино Озерютинского с\с (рядом с Зорино).  

з.ы.: немец этот был позже тяжело ранен в январе 1943 года и более явно не летал - когда они только пересели на FW-190 в том же Дугино разбился при вынужденной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что сегодня было вытянуто. Много фото сержанта Стрельникова и его друзей, удостоверения разные, письма его девушки датированные 1939 годом. Помыли второй мотор, номер мотора 22 171, фото скинем. Сегодня наш человек будет открывать следующую пачку документов, будем смотреть. С ув

Стрельников фото.jpg

уд.jpg

фото.jpg

стр.jpg

Стрельников.jpg

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

      .....для того , чтобы   попробовать    узнать   ,     какой    нас. пункт     записан   в заявке   немцев    ,   нужно   знать   точное место падения ...

      ....есть   ли надежда  ,  что форум   узнает об этом     или   это большой секрет   ???  
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер дублер 22 179. И второй номер мотора 22 171.

номер дублер.jpg

22171.jpg

мо.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне видятся номера 221-79 и 221-71

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если судить по талон для приема пищи, то сбили экипаж не 21 июля а 20.

влксм.jpg

билет.jpg

расписка.jpg

талоны.jpg

присяга.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вылет был точно 21-го. Вылет был ранний, 6.15. Могли пропустить завтрак или так, без талонов перекусили. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане огромное всем спасибо за оказанную помощь. С уважением

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

МОЛОДЦЫ!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман Крисанов Степан Павлович

крисанов.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Ст Сапер сказал:

Штурман Крисанов Степан Павлович

Отлично , спасибо за фотографию , вот фотография за 1942 год , первый с лева штурман Крисанов , второй летчик Зимарев ( погиб 10.07.1942г.) 1-е авиазвено 2-я эскадрилья .

фото с фронта.jpg

Edited by sber
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще фото Стрельникова получилось расклеить.

семейная.jpg

вд.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Командир Экипажа лейтенант Лисин Аркадий Александрович. Штурман Ст-лейтенант Крисанов Степан Павлович. Стрелок радист сержант Стрельников Михаил Сергеевич.

лисин.jpg

uyXscfU.jpeg

стре.jpg

Edited by Ст Сапер
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

с

Edited by Ст Сапер
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.