пеновский

мотор ПФ 3-3133

85 сообщений в этой теме

 Самолёт близ села Залучье Старорусского района Новгородской области. Высказывались предположения про Як-9, как по мне больше на Як-7 похоже, поправьте, если не так. Многочисленные дубли номера мотора ПФ 3-3133, 

DSC05363.JPG

DSC05371.JPG

DSC05366.JPG

DSC05365.JPG

 пушка ШВАК № ЖМ 251

DSC05375.JPG

пулемёт УБ № ФМ 675

DSC05367.JPG

 Табличка :

DSC05376.JPG

 Признаков пилота пока нет. Есть ли такой у кого в записях ?  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по номеру 0126 и дате на шильде 05.10.1942 г. - Як-9

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это один из трех Як-9 № 0115315 12-го иап с мотором М-105ПФ № 3-3133. Передан из 5-й зиаб (Новосибирск) 1.11.42 г. Однако, на 6.1.43 г. в боевом расчете полка машины данного типа отсутствуют. Была очень неприятная история с первыми "девятками" - В.Сталин хотел забрать их все себе и запретил передачу в 12-й иап, но военпред завода распределил их по своему (были на то причины). Все-таки, наверное, после прибытия 12-го иап по ж/д в Москву и сборки самолетов эти три Як-9 все же забрали в 32-й гиап. Первые Як-9 этого полка улетели из Москвы на СЗФ 11.02.43 г.

Первая потеря: 15.03.43 г. 1 Як-1 и 1 Як-9 старший лейтенант Гарам и лейтенант Гнатенко н.в.з. (кто на какой машине пока не установлено).

Это машина из самой первой серии "девяток"!!!! Потом до марта 1943 выпуск встал из-за нехватки дюраля на лонжероны. Коллеги, пожалуйста, отснимите все детали, какие можно.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

Это один из трех Як-9 № 0115315 12-го иап с мотором М-105ПФ № 3-3133. Передан из 5-й зиаб (Новосибирск) 1.11.42 г. Однако, на 6.1.43 г. в боевом расчете полка машины данного типа отсутствуют. Была очень неприятная история с первыми "девятками" - В.Сталин хотел забрать их все себе и запретил передачу в 12-й иап, но военпред завода распределил их по своему (были на то причины). Все-таки, наверное, после прибытия 12-го иап по ж/д в Москву и сборки самолетов эти три Як-9 все же забрали в 32-й гиап. Первые Як-9 этого полка улетели из Москвы на СЗФ 11.02.43 г.

Первая потеря: 15.03.43 г. 1 Як-1 и 1 Як-9 старший лейтенант Гарам и лейтенант Гнатенко н.в.з. (кто на какой машине пока не установлено).

Это машина из самой первой серии "девяток"!!!! Потом до марта 1943 выпуск встал из-за нехватки дюраля на лонжероны. Коллеги, пожалуйста, отснимите все детали, какие можно.

Самолёт разбился сильно, больших частей вообще пока нет кроме кока винта и ШВАКа. Отфотографируем всё более-менее целое. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, кок в красный цвет покрашен? У 32-го гиап были красные носы машин по самую кабину.

Из деталей особенно интересен стыковой узел лонжеронов между половинками крыльев: он разборный (с гребенкой на болтах) или неразборный (сверху пластина наклепана)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

Кстати, кок в красный цвет покрашен? У 32-го гиап были красные носы машин по самую кабину.

Из деталей особенно интересен стыковой узел лонжеронов между половинками крыльев: он разборный (с гребенкой на болтах) или неразборный (сверху пластина наклепана)?

 Кок без краски ( если только сверху обтекатель ещё дюралевый был ? Но мы его пока не нашли.) Стыковочный узел хорошо бы увидеть, боюсь - не опознаем. Красной краски на дюрали пока не видно. Только зелёная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.09.2018 в 09:26, Сергей Кузнецов сказал:

 

Первая потеря: 15.03.43 г. 1 Як-1 и 1 Як-9 старший лейтенант Гарам и лейтенант Гнатенко н.в.з. (кто на какой машине пока не установлено).

У меня записано, что Гарам совершил в\п, вернулся в часть 16.03.1943г., самолет отправлен в ремонт

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, пеновский сказал:

На самолёте найден кусок перкали с красными буквами Ш С П высотой примерно 30 см

А фото есть букв , они прописные или трафарет ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, sber сказал:

А фото есть букв , они прописные или трафарет ?

фото будет после выходных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1. И речь идет о КРАСНЫХ буквах. На приведенном фото они определенно белые...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, пеновский сказал:

 На самолёте найден кусок перкали с красными буквами Ш С П высотой примерно 30 см. 

Если буква "Ш" прочитана верно и учитывая, что эта буква не сильно распространена среди прочих букв алфавита, представляются возможными варианты - либо от слова "фаШизм" - "Смерть фашизму", например. Либо буква из имени/фамилии. Самолет - подарок от кого-то, либо желание отомстить экипажа самолета за кого-то конкретного. Отдельно - попалось фото самолета "от каШирских Школьников". Фото вариантов размещаю рак аналогичные образчики.

Вот только сочетание с "С" и "П" ставит в тупик. Эти буквы написаны подряд? 

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpeg

051.jpeg

06.jpeg

07.jpg

08.jpg

20.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, мне ли вам говорить, что краска иногда осыпается и буквы трансформируются, а белую надпись, нарисованную смывающейся мелово-казеиновой краской, могли в части перекрасить.

Второе: в ваших примерах  (за исключением двух последних фото) речь о куче машин, за исключением искомой - Як-9.

Третье: речь идет именно о самолете самой первой серии, на которой стояло обыкновенное кресло со стандартной для Як-7Б не обрезанной бронеспинкой. Поэтому и два последних фото тоже не в тему, т.к. на них Як-9 с задним бронестеклом.

Четвертое: других именных "девяток" с указанными выше характерными признаками я не встречал на зиму 42-43 г.г. На машинах 32-го гиап надпись была "За Володю [Микояна]", т.е. близко к букве Ш не подходит, даже с учетом обсыпания.

Пятое: 25-я годовщина РККА - 23.02.1943 г. ИМХО Як-9 первой серии по времени передачи вписывается. Приведенное  фото - это мой давнишний коллаж из разных кадров кинохроники примерно этого же времени создания.

Увы, я не знаю, чья это машина, но очень хотел бы узнать.

Давайте подождем фактов "из леса".

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо на добром слове!

Наверное, я не очень понятно изложил свою мысль. Я не ставил целью найти конкретную машину по сохранившимся ретро-фото. И поэтому не отсортировывал Яки (а уж тем более по сериям). Речь шла только о возможных вариантах надписи, с последующим сужением круга возможных вариантов (т.е. машин, отобранных по иным критериям - архивным данным потерь, или даже немецким заявкам).

И, конечно же, подождем, как Вы говорите, - "фактов из леса". Может, там по факту вообще всё иначе. Не "Ш", а перевернутая буква "Т", в тогдашнем написании, например.

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

Уж не эта ли машина случаем?

rem_uch4.jpg

Было такое "Ремесленное училище связи №9" в Москве, Таганский район (ул. Большие Каменщики) - может от него? Вроде ныне "Колледж связи № 54" - дом №7

Попадаются упоминания, в том числе по ветеранам. Спросите - может где в музее у них есть упоминания?

http://housea.ru/index.php/oldreceivers/14504

http://smena-online.ru/stories/v-rodnom-uchilishche

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Только приехали из лесу. По поводу надписи : фото позже, на них мало чего видно, но простым глазом чётко видно три буквы "ист", написанные безотрывно, как в слове "Хабаровский" на Ил-4 "Хабаровский чекист" 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, пеновский сказал:

 Только приехали из лесу. По поводу надписи : фото позже, на них мало чего видно, но простым глазом чётко видно три буквы "ист", написанные безотрывно, как в слове "Хабаровский" на Ил-4 "Хабаровский чекист" 

Очевидно, не в слове "Хабаровский", а в слове "чекИСТ". Но что же с буквой "Ш"?

Ждем фото. Интригуете...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 15.3.43.  

Райнхардт Ханс-        Stab I./JG54    LaGG-3    18 444: at 3500 m    15:31   
 Филипп Ханс        Stab I./JG54    LaGG-3    18 364: at 3500 m    15:33    
Филипп Ханс        Stab I./JG54    LaGG-3    18 451: at 3000 m    15:35    .....   подходит    западная   сторона  Залучье  

      ....  Гнатенко     сбит 15.3.43   на   Як-1    и  пох д..Годилово   Залучский р-н  ...      из    Обд...

... выходит    Гарам    был   на як-9  ??


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ugrum сказал:

Очевидно, не в слове "Хабаровский", а в слове "чекИСТ". Но что же с буквой "Ш"?

Ждем фото. Интригуете...

   Я имел ввиду шрифт, которым написано слово " дальневосточный ", менее похоже "хабаровский" : Картинка что-то не вставляется. 

 Про букву Ш мне ребята по телефону передали, но я думаю, что это всё же прописная Т  Вот, собственно, фото, смотрите сами :

 

DSC05391.JPG

DSC05392.JPG

 

Вот детали крыльев, что можно было точно к крыльям отнести : 

DSC05409.JPG

DSC05410.JPG

 

DSC05411.JPG

DSC05412.JPG

DSC05413.JPG

 

 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ЧЕКИСТ" похоже?

на одном фото водно "(К)ИСТ" - "К" частично

на второй фото "(Е)КИСТ" - "Е" частично

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kirche сказал:

"ЧЕКИСТ" похоже?

Без вопросов надпись ...ЕКИСТ , просматривается очень чётко . Согласен что первоначальное слово было ЧЕКИСТ

чекист.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, перкаль надо бы намочить, убрать нитки швов, остатки стрингеров, разгладить, тогда лучше будет видно. ;) И вполне возможно "Чекист" превратится в "Смерть фаШИСТам".

Фото, что отнесли к крыльям - правильно. ИМХО часть щитка посадочного и заднего лонжерона. На полке лонжерона вот такой накладки случайно не нашлось?

Y7D-001m.jpg

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Сергеем. "Чекисты" известны по ДБ-3ф/Ил-4 производства завода №126 из Комсомольска-на-Амуре, а тут Як завода №153 из Новосибирска.

Кстати, один из номеров на красном фоне не 3-3133, а 3-3139 или 3-3135?

DSC05417.JPG.1cb97257dff8dffa809af41113ebd0de.JPG

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, linnet сказал:

Кстати, один из номеров не 3-3133, а 3-3139 или 3-3135?

на крышки магнето в номере последняя цифра точно не 3 , скорей всего даже 2 , но все агрегаты то  без сомнения 3-3133

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, linnet сказал:

Кстати, один из номеров на красном фоне не 3-3133, а 3-3139 или 3-3135?

 Да, на крышке  генератора номер 3-3139

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу