пеновский

мотор ПФ 3-3133

85 сообщений в этой теме

За 8.3.43 обстоятельный список с описанием проблем по технической части. Возможно, новые самолеты в него не успели включить?

А какие еще самолеты были зачислены приказом от 4.3.43 по 32 полку? У меня нет выписок именно по этому приказу, после февральских сразу идет за 6 марта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел выписки по движению самолетов в 32 иап на 1.3.43, 1.4.43, 1.5.43. На эти даты и предшествующие месяцы в них нет самолета Як-9 №0115315 и мотора №3-3133 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kirche сказал:

может быть это Як-9 лейтенанта Хользунова от 07.03.43, что якобы сел вынужденно на фюзеляж западнее Краснодубье?

Как то далековато от Краснодубья до Залучья , кстати с Хользуновым ещё сложнее , по одним данным он летал в район Старой Руссы  на як-1 где и был сбит 7 марта 1943 года ,а в журнале жбд есть отметка что он вылетает на як -9 и до того как его сбили он сам сбивает фв-190 в районе Корколево  , но каким то неизвестным образом погибшего летчика находят в районе деревни Петрово , Смоленской области , опознают в нем именно Хользунова и собственно говоря там и захоранивают где и по сей день есть его захоронение с именной табличкой .

Краснодубье Залучье....JPG

Хользунов на як 1.jpg

Хользунов аи.jpg

вылет Хользунова.jpg

Изменено пользователем sber
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в ЖБД полка и в ЖБД дивизии в период 11.40-12.25 летало 7 Як-9.

18 км для не так много для оперативных документов по горячим следам.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.09.2018 в 16:13, misha-mo сказал:

 

 

 15.3.43.  

Райнхардт Ханс-        Stab I./JG54    LaGG-3    18 444: at 3500 m    15:31   
 Филипп Ханс        Stab I./JG54    LaGG-3    18 364: at 3500 m    15:33    
Филипп Ханс        Stab I./JG54    LaGG-3    18 451: at 3000 m    15:35    .....   подходит    западная   сторона  Залучье  

      ....  Гнатенко     сбит 15.3.43   на   Як-1    и  пох д..Годилово   Залучский р-н  ...      из    Обд...

... выходит    Гарам    был   на як-9  ??


 

Вообще- то место падения очень близко от Годилово. Может быть, ошиблись в марке самолёта, и Як-9 записали как Як -1 ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Опять информация от Романа : "Посмотрел ЖБД и заметил, что Гнатенко летал в группе Долгушина, которая до 27.2.43  летала на Як-1, а с 27.2.43 группа Долгушина летала на Як-9.
И если посмотреть ЖБД с 27.2.43 то Гнатенко встречается в группах вылета целиком состоящих из Як-9, и наоборот, если группа вылета состоит только из Як-1, то Гнатенко там не обнаруживается! 
Так что Гнатенко в последнее время всё-таки летал на Як-9, если только в четвёртый боевой вылет 15.3.43 ему вдруг не выдали Як-1."  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.09.2018 в 07:12, пеновский сказал:

    Гнатенко в последнее время всё-таки летал на Як-9, если только в четвёртый боевой вылет 15.3.43 ему вдруг не выдали Як-1.

Привет Тарас! Это маловероятно. В тот день на прикрытие в 17:52 вылетела сборная группа из 8 Як-9 и 3 Як-1.

На единичках были летчики, которые, если верить ЖБД полка, ни разу в марте не сидели за штурвалом девяток: Баклан (5), Гарам (5), Рысаков (4), летали только на Як-1.

В группе Як-9  Долгушина (4): Луцкий (4), Шишкин (4),Орехов (4), Батов (4), Гнатенко (4), летчики имели много вылетов на этом типе самолета, а Шульженко (4) и Корчаченко (5), впервые за март, только утром 15.03. в 9:50 сели в Як-9. Так по ЖБД.  Интересно, что тот же Корчаченко в тот день сделал 4 вылета на Як-9 и 1 вылет на Як-1. Шульженко 4 вылета и все на Як-9. То, что Гнатенко числится как похороненный на следующий день в Годилово, это не обсуждается. Что смогли найти/собрать на МП, то и похоронили, если вообще искали.

* в скобках после фамилии - количество вылетов в день 15.03.43г. 

Изменено пользователем Mikk
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке: https://kopateli.cc/topic/14922-istrebitel-yak-9-novosibirskiy-chekist/?page=4

 

много замечательных и полезных фото по подъему данного самолета + интересный рассказ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://stsokol.ru/stsokol/12.1941/03.12.41/01_12/03.12.41_1-6.html

 

Гнатенко в 562 ИАП:

 

Обходным путем
// Сталинский сокол 3.12.1941

Западный фронт. (От наш. спец. корр). Звено истребителей, возглавляемое лейтенантом коммунистом Кобашовым, вылетело штурмовать фашистские колонны. Комсомольцы сержанты Колчков и Гнатенко шли ведомыми. Шестой раз в этот день летело звено громить ненавистного врага. Немало автомашин и танков уничтожили отважные летчики.

Лейтенант решил обмануть врага. Он повел звено обходным путем, избегая населенных пунктов, чтобы обрушиться на фашистов с тыла.

Вот и колонна. «Ястребки» стремительно пикировали на автомашины и танки. Ошеломленные внезапным ударом, фашистские зенитчики даже не успели в первые минуты открыть огонь. Советские летчики, сбрасывая бомбы и ведя пулеметный огонь, громили колонну. Несколько автомашин загорелось, другие были подняты взрывами на воздух.

Сержант Колчков, обстреляв врага, повторил заход. Во время атаки в радиатор его мотора попал осколок зенитного снаряда. Использовав низкую облачность, сержант скрылся в нее от врага. Под облаками он увидел трех «Мессершмиттов-109». Решительной лобовой атакой он разбил их строй. Один фашистский самолет задымил, остальные обратились в бегство. Колчков сумел на поврежденной машине добраться до своей территории и благополучно посадил своего «ястребка».

Свыше 20 фашистских автомашин, один танк, штабной автомобиль и до роты пехоты разгромило и уничтожило во время этой атаки звено отважных советских истребителей.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще про Гнатенко в 562 ИАП... был сбит 27.11.41г., на Як-1, вернулся в полк

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.09.2018 в 20:38, Сергей Кузнецов сказал:

На полке лонжерона вот такой накладки случайно не нашлось?

Y7D-001m.jpg

На сайте копателей есть вот такое фото. На этой детали сверху и снизу как раз должны быть места стыка лонжеронов. Если коллеги эту деталь отмыли, то можно отснять подробнее?

Y9-184-46r.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощение....что затянул,нужно было забрать детальку и отмыть на мойки.

Потом она прошла короткую фотосессию....если нужны будут дополнительные фото....спрашивайте,сделаем.

DSC_4158.JPGDSC_4159.JPGDSC_4168.JPGDSC_4173.JPGDSC_4174.JPGDSC_4179.JPGDSC_4188.JPGDSC_4193.JPGDSC_4195.JPGDSC_4203.JPGDSC_4208.JPGDSC_4213.JPGDSC_4218.JPGDSC_4219.JPGDSC_4228.JPGDSC_4229.JPGDSC_4234.JPGDSC_4243.JPGDSC_4247.JPGDSC_4253.JPGDSC_4259.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Развеяли сомнение насчет первых серийных было ли у них разъемное крыло с самого начала (т.к. на опытной машине выполнено неразъемным). Было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите а оставшиеся два Яка их первых трех....найдены?

Какие номера машин были?

Просто для полного подтверждения неразъемного крыла....найти бы еще хоть один.

Как у нас принято....дубль.

Вам огромное спасибо за помощь в индификации машины.

С уважением,Алексей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 18 машин выпуска 1942 г. 15 попали в 32-й гиап, 2 остались в Инспекции ВВС (потом в 396-м оапон) и одна в НИИ ВВС КА (потом передана в 157-й иап и потеряна 2.8.43 г. штурман 157-го иап к-н П.С.Овчаров н.в.з. района Кромы-Муханово во время ВБ подбит парой FW 190 и потерялся из вида).

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

32 гиап по состоянию на 12.03.1943

на 12.03.png

За 10.03. есть примечание, что 1 Як-9 прибыл с завода.

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще "Чекисты"

Из воспоминаний Цыганова Ивана Максимовича:
"В состав 91-го ИАП я попал в конце 1942 года. полк прибыл в Новосибирск, аэродром Толмачево, на пополнение лётным составом и получали первыми среди истребительной авиации ВВС новые на то время самолёты Як-9 Новосибирского авиазавода. Две эскадрильи самолётов авиаполку вручали как подарки. На бортах самолётов были надписи красного цвета "Чекист", "Дзержинский",  Менжинский". На бортах другой эскадрильи - "Боевая подруга" и один с надписью "Марина Раскова". Часть с этих самолётов оставалось в полку при освобождении Киева и дальше"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем связаться с Новосибирским заводом им. Чкалова, чтобы получить более подробную информацию по данному самолету.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может в архивах сохранилась переписка по поставке первых экспериментальных самолетах ЯК-9, в том числе о "Новосибирском чекисте"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу