Опубликовано: 17 сентября, 2018 За 8.3.43 обстоятельный список с описанием проблем по технической части. Возможно, новые самолеты в него не успели включить? А какие еще самолеты были зачислены приказом от 4.3.43 по 32 полку? У меня нет выписок именно по этому приказу, после февральских сразу идет за 6 марта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2018 Посмотрел выписки по движению самолетов в 32 иап на 1.3.43, 1.4.43, 1.5.43. На эти даты и предшествующие месяцы в них нет самолета Як-9 №0115315 и мотора №3-3133 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2018 (изменено) 1 час назад, kirche сказал: может быть это Як-9 лейтенанта Хользунова от 07.03.43, что якобы сел вынужденно на фюзеляж западнее Краснодубье? Как то далековато от Краснодубья до Залучья , кстати с Хользуновым ещё сложнее , по одним данным он летал в район Старой Руссы на як-1 где и был сбит 7 марта 1943 года ,а в журнале жбд есть отметка что он вылетает на як -9 и до того как его сбили он сам сбивает фв-190 в районе Корколево , но каким то неизвестным образом погибшего летчика находят в районе деревни Петрово , Смоленской области , опознают в нем именно Хользунова и собственно говоря там и захоранивают где и по сей день есть его захоронение с именной табличкой . Изменено 17 сентября, 2018 пользователем sber 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2018 И в ЖБД полка и в ЖБД дивизии в период 11.40-12.25 летало 7 Як-9. 18 км для не так много для оперативных документов по горячим следам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2018 16.3.43 было поднято 9 Як-9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2018 В 10.09.2018 в 16:13, misha-mo сказал: 15.3.43. Райнхардт Ханс- Stab I./JG54 LaGG-3 18 444: at 3500 m 15:31 Филипп Ханс Stab I./JG54 LaGG-3 18 364: at 3500 m 15:33 Филипп Ханс Stab I./JG54 LaGG-3 18 451: at 3000 m 15:35 ..... подходит западная сторона Залучье .... Гнатенко сбит 15.3.43 на Як-1 и пох д..Годилово Залучский р-н ... из Обд... ... выходит Гарам был на як-9 ?? Вообще- то место падения очень близко от Годилово. Может быть, ошиблись в марке самолёта, и Як-9 записали как Як -1 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября, 2018 Опять информация от Романа : "Посмотрел ЖБД и заметил, что Гнатенко летал в группе Долгушина, которая до 27.2.43 летала на Як-1, а с 27.2.43 группа Долгушина летала на Як-9.И если посмотреть ЖБД с 27.2.43 то Гнатенко встречается в группах вылета целиком состоящих из Як-9, и наоборот, если группа вылета состоит только из Як-1, то Гнатенко там не обнаруживается! Так что Гнатенко в последнее время всё-таки летал на Як-9, если только в четвёртый боевой вылет 15.3.43 ему вдруг не выдали Як-1." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) В 19.09.2018 в 07:12, пеновский сказал: Гнатенко в последнее время всё-таки летал на Як-9, если только в четвёртый боевой вылет 15.3.43 ему вдруг не выдали Як-1. Привет Тарас! Это маловероятно. В тот день на прикрытие в 17:52 вылетела сборная группа из 8 Як-9 и 3 Як-1. На единичках были летчики, которые, если верить ЖБД полка, ни разу в марте не сидели за штурвалом девяток: Баклан (5), Гарам (5), Рысаков (4), летали только на Як-1. В группе Як-9 Долгушина (4): Луцкий (4), Шишкин (4),Орехов (4), Батов (4), Гнатенко (4), летчики имели много вылетов на этом типе самолета, а Шульженко (4) и Корчаченко (5), впервые за март, только утром 15.03. в 9:50 сели в Як-9. Так по ЖБД. Интересно, что тот же Корчаченко в тот день сделал 4 вылета на Як-9 и 1 вылет на Як-1. Шульженко 4 вылета и все на Як-9. То, что Гнатенко числится как похороненный на следующий день в Годилово, это не обсуждается. Что смогли найти/собрать на МП, то и похоронили, если вообще искали. * в скобках после фамилии - количество вылетов в день 15.03.43г. Изменено 21 сентября, 2018 пользователем Mikk 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2018 По ссылке: https://kopateli.cc/topic/14922-istrebitel-yak-9-novosibirskiy-chekist/?page=4 много замечательных и полезных фото по подъему данного самолета + интересный рассказ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2018 http://stsokol.ru/stsokol/12.1941/03.12.41/01_12/03.12.41_1-6.html Гнатенко в 562 ИАП: Обходным путем// Сталинский сокол 3.12.1941 Западный фронт. (От наш. спец. корр). Звено истребителей, возглавляемое лейтенантом коммунистом Кобашовым, вылетело штурмовать фашистские колонны. Комсомольцы сержанты Колчков и Гнатенко шли ведомыми. Шестой раз в этот день летело звено громить ненавистного врага. Немало автомашин и танков уничтожили отважные летчики. Лейтенант решил обмануть врага. Он повел звено обходным путем, избегая населенных пунктов, чтобы обрушиться на фашистов с тыла. Вот и колонна. «Ястребки» стремительно пикировали на автомашины и танки. Ошеломленные внезапным ударом, фашистские зенитчики даже не успели в первые минуты открыть огонь. Советские летчики, сбрасывая бомбы и ведя пулеметный огонь, громили колонну. Несколько автомашин загорелось, другие были подняты взрывами на воздух. Сержант Колчков, обстреляв врага, повторил заход. Во время атаки в радиатор его мотора попал осколок зенитного снаряда. Использовав низкую облачность, сержант скрылся в нее от врага. Под облаками он увидел трех «Мессершмиттов-109». Решительной лобовой атакой он разбил их строй. Один фашистский самолет задымил, остальные обратились в бегство. Колчков сумел на поврежденной машине добраться до своей территории и благополучно посадил своего «ястребка». Свыше 20 фашистских автомашин, один танк, штабной автомобиль и до роты пехоты разгромило и уничтожило во время этой атаки звено отважных советских истребителей. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2018 и еще про Гнатенко в 562 ИАП... был сбит 27.11.41г., на Як-1, вернулся в полк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2018 В 10.09.2018 в 20:38, Сергей Кузнецов сказал: На полке лонжерона вот такой накладки случайно не нашлось? На сайте копателей есть вот такое фото. На этой детали сверху и снизу как раз должны быть места стыка лонжеронов. Если коллеги эту деталь отмыли, то можно отснять подробнее? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2018 Сделаем..... С уважением,Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 Прошу прощение....что затянул,нужно было забрать детальку и отмыть на мойки. Потом она прошла короткую фотосессию....если нужны будут дополнительные фото....спрашивайте,сделаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 Как я понял.....данный узел не имел стыковочную пластину,он был подвижен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2018 Спасибо большое! Развеяли сомнение насчет первых серийных было ли у них разъемное крыло с самого начала (т.к. на опытной машине выполнено неразъемным). Было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2018 Скажите а оставшиеся два Яка их первых трех....найдены? Какие номера машин были? Просто для полного подтверждения неразъемного крыла....найти бы еще хоть один. Как у нас принято....дубль. Вам огромное спасибо за помощь в индификации машины. С уважением,Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2018 (изменено) Из 18 машин выпуска 1942 г. 15 попали в 32-й гиап, 2 остались в Инспекции ВВС (потом в 396-м оапон) и одна в НИИ ВВС КА (потом передана в 157-й иап и потеряна 2.8.43 г. штурман 157-го иап к-н П.С.Овчаров н.в.з. района Кромы-Муханово во время ВБ подбит парой FW 190 и потерялся из вида). Изменено 29 октября, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2018 32 гиап по состоянию на 01.02.1943 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2018 (изменено) 32 гиап по состоянию на 12.03.1943 За 10.03. есть примечание, что 1 Як-9 прибыл с завода. Изменено 29 октября, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2018 Вроде был вопрос за шильды.....пока я отсутствовал,что то не могу найти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2019 Еще "Чекисты" Из воспоминаний Цыганова Ивана Максимовича: "В состав 91-го ИАП я попал в конце 1942 года. полк прибыл в Новосибирск, аэродром Толмачево, на пополнение лётным составом и получали первыми среди истребительной авиации ВВС новые на то время самолёты Як-9 Новосибирского авиазавода. Две эскадрильи самолётов авиаполку вручали как подарки. На бортах самолётов были надписи красного цвета "Чекист", "Дзержинский", Менжинский". На бортах другой эскадрильи - "Боевая подруга" и один с надписью "Марина Раскова". Часть с этих самолётов оставалось в полку при освобождении Киева и дальше" 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2019 Спасибо. Видимо тогда надпись была "ЧЕКИСТ" и менее вероятно что "НОВОСИБИРСКИЙ ЧЕКИСТ" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2021 Попробуем связаться с Новосибирским заводом им. Чкалова, чтобы получить более подробную информацию по данному самолету. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2021 Может в архивах сохранилась переписка по поставке первых экспериментальных самолетах ЯК-9, в том числе о "Новосибирском чекисте" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах