Skuns

СБ № 3/312, дв. № 023-599 - к-н Ляпин В. С., ст. л-т Фирсов Д.А., старшина Брянский Н.А.

114 сообщения в этой теме

1 час назад, ВМФ74 сказал:

11/318 по моему списку  140 СБП .С уважением

Спасибо за информацию. А номера двигателей?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.02.2022 в 09:11, Skuns сказал:

Так и этот самолёт, похоже, ремонтный. В теме есть две бирки 11/318, а это 163 рап по Линдру.

С уважением,

Константин.

В моем списке не было 11/318

Был 18/311 163 рап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор @UgrumЗдравствуйте, я правнук Брянского Николая Алексеевича, хочу найти его точное захоронение, если это возможно. Немного информации о которой я знаю, он был ростом 170-175 см крепкого телосложения. Был у него брат родной Никита, он был врачом, но он получил ранение под Москвой и был отправлен в госпиталь. 

00E6EDAF-6D39-41A3-ABE5-FCF9AF0D89CD.jpeg

7A8BDB07-C71F-45DA-AD50-0F949F59F587.jpeg

A2752025-BCCF-42A4-A040-28612252E4AF.jpeg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns @Ugrumздравствуйте, вот фото моего прадеда Брянского Николая Алексеевича, знаю что он был ростом 170-175 см. Тут есть фото его с женой Еленой. Хочу найти его могилу и место паление самолета.

F2E368E3-3009-490D-962E-8CEA7EE102AF.jpeg

29384DB2-4666-4FAB-92DC-3865A140C9CB.jpeg

49278EB9-3305-4779-AD7A-7DF8E0666EE9.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположения насчёт Ляпина не верны изначально. Ляпин летал на Пе-2 в составе 32-го сбап, воевал на Пе-2 в составе 3-й аэ 150-го сбапи 46=й авд, погиб на Пе-2 в составе 29-го иап 31-й сад.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@сергей хромушин @сергей хромушин на чем обоснованы Ваши доводы, что Ляпин летал только на ПЕ-2 ? 

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, сергей хромушин сказал:

Предположения насчёт Ляпина не верны изначально. Ляпин летал на Пе-2 в составе 32-го сбап, воевал на Пе-2 в составе 3-й аэ 150-го сбапи 46=й авд, погиб на Пе-2 в составе 29-го иап 31-й сад.

Пе-2 в составе ИАП ? Интересно, в составе ШАП эскадрилья Пе-2 попадалась, но чтоб в ИАП ? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, погибшие экипажи АЭ Ляпина 30.08.1941 числятся в донесении о безвозвратных потерях 29 иап. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К-н Ляпин В. С. никогда на Пе-2 не летал. 3-я АЭ 150 сбап получила пешки после того, как АЭ Ляпина на СБ убыла в 140 сбап. Места гибели 30.08.41 3-х СБ АЭ Ляпина найдены. 

Если есть иная информация, хорошо бы посмотреть первоисточники. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@сергей хромушин Спасибо за интерес к теме. Но из какого источника вы почерпнули сведения о наличии самолетов Пе-2 в аэ Ляпина? Пожалуйста поделитесь, это очень интересно....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи!

1. Лётчики аэ Ляпина, погибшие 30.08.41 указаны в донесении 29.иап 31 сад - факт. Документ на Памяти народа

2. На Памяти имеются оперсводки 31 сад за конец августа-начало сентября 1941 года. В том числе количество и типы самолётов в частях и на аэродромах. Пе-2 не упоминаются. СБ, И-16, МиГ-3, Як-4 присутствуют.

Откуда товарищ принёс непроверенную информацию остаётся загадкой.

С уважением,

Константин.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... аж семь ответов (уже восемь) на единственную вброшенную фразу - однако жыыырный троллинг получился))) Какая разница откуда принесена информация если она по всем пунктам не верная.

Топикстартер в названии темы имел ввиду эпизод с эскадрильей Ляпина В.С. от 30.08.1941, описанный в оперативных документах, в котором Пе-2 не фигурирует (да и не могло):

00000081_.jpg

"В составе 29 ИАП" этой эскадрильи также не существовало - она подчинялась и отчитывалась командованию 31 САД напрямую. В оперсводках 31 САД донесения 29 ИАП, "эскадрильи Ляпина", "звена Як-4" и 37 СБАП идут отдельными пунктами. 29 ИАП учел их потери после того как "эскадрилья Ляпина" по сути перестала существовать - обе части тогда базировались на одном аэродроме Дулово.

"В составе 150 СБАП 46 САД" самолеты Пе-2 впервые появились 08.08.1941 (тот же день , когда "эскадрилья Ляпина" его покинула). Это были Пе-2 "эскадрильи капитана Минцева" (из 13 СБАП), которые совершили посадку в 15.10 после перелета Шайковка-Усово, в то время как "эскадрилья Ляпина" после полудня совершила перелет Ерши-Дугино. То есть они не пересеклись.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Хм... аж семь ответов (уже восемь) на единственную вброшенную фразу - однако жыыырный троллинг получился))) Какая разница откуда принесена информация если она по всем пунктам не верная.

Топикстартер в названии темы имел ввиду эпизод с эскадрильей Ляпина В.С. от 30.08.1941, описанный в оперативных документах, в котором Пе-2 не фигурирует (да и не могло):

00000081_.jpg

"В составе 29 ИАП" этой эскадрильи также не существовало - она подчинялась и отчитывалась командованию 31 САД напрямую. В оперсводках 31 САД донесения 29 ИАП, "эскадрильи Ляпина", "звена Як-4" и 37 СБАП идут отдельными пунктами. 29 ИАП учел их потери после того как "эскадрилья Ляпина" по сути перестала существовать - обе части тогда базировались на одном аэродроме Дулово.

"В составе 150 СБАП 46 САД" самолеты Пе-2 впервые появились 08.08.1941 (тот же день , когда "эскадрилья Ляпина" его покинула). Это были Пе-2 "эскадрильи капитана Минцева" (из 13 СБАП), которые совершили посадку в 15.10 после перелета Шайковка-Усово, в то время как "эскадрилья Ляпина" после полудня совершила перелет Ерши-Дугино. То есть они не пересеклись.

Троллить в таких узкоспецифических темах ... ну я не знаю. Скорее, у пациента ЧСВ. А по " эскадрильи капитана Минцева" инфа есть ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, пеновский сказал:

Троллить в таких узкоспецифических темах ... ну я не знаю. Скорее, у пациента ЧСВ. А по " эскадрильи капитана Минцева" инфа есть ? 

если память не изменяет, в приказах 46 ад было

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аэ  Ляпина составом 8 СБ, базировалась на аэродроме Луги с утра 22.8.41г.  Не путать с Дулово(Зехново), куда 22.8. перелетели 5 СБ Сливко из 140 сбап 47 сад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, навигатор сказал:

аэ  Ляпина составом 8 СБ, базировалась на аэродроме Луги с утра 22.8.41г.  Не путать с Дулово(Зехново), куда 22.8. перелетели 5 СБ Сливко из 140 сбап 47 сад.

Их вообще-то трудно перепутать - два лаптя по карте. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

Их вообще-то трудно перепутать - два лаптя по карте. 

Владимир Иванович имел ввиду "не путать разные эскадрильи СБ", переданные в состав 31 САД одновременно 22.08.1941 из разных частей. Я действительно перепутал кто из них где базировался. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns Из оперсводки № 64 штаба 140 сбап к 13-00  13-8-1941г.

2.Дополнительные данные: за 11-8, 12-8 1941 г. 

а) 4-я аэ в 5-06 11-8-1941 года 9-ю самолетами СБ  / к-р девятки  ст.л-т Бирюков / под прикр. истр. произв. атаку скопления войск пр-ка в р-не ПРИГОЛОВО сев.вост. ЯРЦЕВО 30 км  с высоты 2700 м сброшено  бомб ФАБ-100  36 шт. Цель перекрыта.

б) читай на снимке... 

SAM_1510.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор , хотя на штампе конверта не видно четкой даты, допустим это 14.08.41.

Если 11 и 12.08.41 140 сбап понес потери повреждёнными самолётами, то что мог делать боевой капитан Ляпин в Рязанской области 14.08.41? Наверное, мог получать исправную матчасть. Вопрос в какой части? Вот, например, 1 августа 1941 года 1-я ВШШ ВВС Красной Армии была реорганизована в Учебный центр по переучиванию летно-технического состава и формированию новых частей на самолетах МиГ-3. Мог ли к-н Ляпин получать исправные самолеты из Рязанской школы штурманов?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С @Skuns Все могло быть гораздо прозаичнее. Ляпин написал письмо и передал кому-то его отправить, т.к. так могло быть быстрее и надежнее. Вот его из Рязани и отправили. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лариса Б , вариант.

к-н Ляпин в 150 сбап - меньше месяца. С 8.8.41 прикомандирован с эскадрильей к 140 сбап. Кого он мог попросить отправить письмо. Только сослуживца. Лётчика или техника. Что мог делать лётчик или техник из активно действующего авиационного полка в далёкой от мест базирования Рязани. Только получать (сдавать) матчасть. Вопрос у кого? Ремонтный завод, расформированный авиационный полк? Или, как вариант, школа штурманов, которая получила новое направление деятельности и ей вроде как СБ уже и не нужны. Аэродром 1 ВРШШ - Дягилево, сейчас вообще в черте города Рязань.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Skuns Совершенно верно, что  после вылета 12.8.41 , с результатом 11 пробоин в самолете  Ляпина (бортовой № 1) командир аэ остался без самолета. И кто то из летчиков уровня ком звена убыл получать матчасть на пополнение аэ. И все письма взял с собой и отправил из Рязани. Сам Ляпин никак не мог оставить расположение своей аэ. Дата "13.8.41г" , фигурирует в самом письме, перед подписью Ляпина.

Изменено пользователем навигатор
Ошибка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу