Инкерманец

А-20 Бостон, Крым, Ай-Петринская яйла

76 сообщений в этой теме

Совместными усилиями севастопольских поисковых отрядов "Боевое братство" и "Защитник Отечества" обследовано место падения американского самолёта, предположительно Р-39 "Аэрокобра". Место проведения работ Ялтенское плато, склон Талаканской котловины, ограниченной Тарпанбаирским хребтом, высотой Вилябурун, высотой Сарпаха. Ближайшие населённые пункты село Узунджа (совр. Колхозное), село Скеля (совр. Родниковое). Найдено среди фрагментов самолёта вытяжное кольцо парашюта, останков лётчика не обнаружено. Вооружение и боекомплект не обнаружены.

 

IMG_1038.JPG

IMG_1010.JPG

IMG_1000.JPG

IMG_1001.JPG

IMG_1003.JPG

IMG_1004.JPG

IMG_1005.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
определение самолета
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересна стойка шасси передняя... трубчатая. Обычно ведь штампованные, тавровые или как их правильно зовут.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломки давно опознаны как Дуглас А-20. В километре от него лежит Ил-4.

З.Ы.: Это не Ялтинская яйла, а Ай-Петринская. Стыдно не знать родной край.

Изменено пользователем Матрасник
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А кем и когда опознаны?Что нашли ещё с него, были ли заводские номера самолёта или мотора?Какова судьба экипажа? Координаты места падения А-20 сможете написать, хотя бы приблизительно?

А то, что "родной край не знаем" - это наверстаем! С уважением, Артём!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вспомнил эту тему: была лет пять назад, а может даже больше. Тогда выставляли обломки двух самолетов. Их идентифицировали как Бостон и Дб-3ф. Номеров в теме не было и экипажи не установили.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 hours ago, Инкерманец said:

Спасибо. А кем и когда опознаны? Что нашли ещё с него, были ли заводские номера самолёта или мотора? Какова судьба экипажа? Координаты места падения А-20 сможете написать, хотя бы приблизительно?

С наскока ничего толкового найти не удалось. Несколько лет хожу ковыряю потихоньку. За день туда-там-обратно не успеть - надо идти с ночёвкой, Энтузиазм у меня просыпается обычно раз-два в году. По экипажам ничего не известно, т.к. нет точных данных по самолётам. Бродит много баек и домыслов, но все противоречат фактам. У Ила этой весной попалась нижняя челюсть. Обломки сильно растащены на металл в голодные девяностые. Бостон раскидан на большой площади. Основная концентрация -  в воронке что на фото (это спелеостоянка "Рождественнская") и на перемычках по её бортам. Много горелого.

Вот эта воронка http://wikimapia.org/#lang=en&lat=44.471307&lon=33.931038&z=16&m=b

А здесь Ил http://wikimapia.org/#lang=en&lat=44.476452&lon=33.922327&z=16&m=b

У Ила попадалась шильда с двигателя, но сильная коррозия пожрала номер. У Бостона пока ничего толкового не попалось.

Изменено пользователем Матрасник
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да именно там! Т.е. всё-таки А-20! А то я смотрю вроде американец, но на кобре закрылки убирались тумблером небольшим, а тут рычаг на три положения и из знакомых деталей только хомуты...Нам на этом самолете попалось вытяжное кольцо парашута т.е. с экипажа кто-то погиб.Нам как раз один из спилиологов место показал. В 90е крупные фрагменты собирали и свозили на Чайный домик, вроде как лесники. Про ИЛ-4 я не знал. В сентябре буду в отпуске, скорей всего соберемся на повторную вылазку. Можем объеденить усилия.

Спасибо Вам, Матрасник! Очень признателен буду за любую информацию по этим самолётам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, неплохо было бы объединиться, но на сентябрь у меня запланирован матрасный поход по Адыгее. Да и муха в сентябре ещё свирепствует. Я обычно хожу в конце октября - начале ноября.

Много вы в эту вылазку накопали? На фото ничего нового не увидел. Те кучи мелочевки под деревом и бронепластины - всё моя работа.

Мать одного моего знакомого из Орлиного рассказывала как в послевоенные годы ходили на Самолётку с отцом за кусками обшивки и потом делали из них столовые ложки. В лагере Горный есть памятник лётчикам-черноморцам и ходит легенда что он сделан из фрагмента крыла, притащенного с горы. Но здесь на форуме мне подсказали что это фрагмент крыла Ли-2, да и идеальное состояние не вяжется с обломками. Прежний директор лагеря говорил что много лет водили на Самолётку патриотические экскурсии для пионеров и каждый раз уносили вниз много чего, но мне ничего показывать из трофеев не стал. В Орлином есть школьный музей, где экспозиция посвящена лётчикам-черноморцам. Но там считают что на горе обломки Ил-2. Скорее всего, они путают их с обломками над Ай-Дмитрием. Сам я их не видел, но слышал от нескольких людей. Там же упоминается Ил-2 возле Байдарских ворот, но про этот я больше нигде ничего не встречал.

Так что есть ещё куда приложить силы.

 

 

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накопали с полмешка, просто всё, что было под деревьями я собрал и тщательно перебрал в поисках номеров, но увы-все технологические. Мы были на прошлой неделе в воскресенье, шли от Колхозного. По грунтовке на машине заехать можно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подъехать можно с Ай-Петринского перевала по грунтовке идущей на Чайник, левый поворот на Верхний Талакан перед самым спуском дороги к Большому Бабулгану. Дальше будет шлагбаум на развилке к Виля-Буруну, но его можно объехать слева по сосняку. Можно заехать через Чайник, но нужно иметь договорённость с лесниками чтобы открыли шлагбаум у водопада (если ехать из Соколиного), его никак не объехать. Если же ехать на Чайник от Бечку, то возле Ай-Дмитрия тоже стоит шлагбаум и он вверх не объезжается. Можно и по Еврейке на яйлу подняться. Мне там помнится только один шлагбаум - на съезде с трассы, он объезжается через верхний посёлок, машинный двор и виноградник. На яйле после перевала нужно ловить левый поворот и выехать на дорогу с водопроводом от Беш-Текне к Воронцовскому кордону и не доезжая кордона ловить левый поворот и двигаться на Запад вдоль Сусанинского леса.  Дорога из Орлиного, конечно, получше, но она в двух местах перекрыта под замок.

 

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, там на нескольких лоскутках дюраля попадались фрагменты черных трафаретных цифр со спичечный коробок. Я им тогда значения не придал, но тут на форуме в теме про Ил-2 прочитал что так рисовали номер самолёта на хвосте. Может и у Бостонов была такая фишка?

 

Цифры.jpg

Изменено пользователем Матрасник
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На "хвосте" на Бостонах трафаретом серийный номер крупного размера, хорошо виден издалека. Есть и мелкие трафареты, в частности, в районе кабины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...как вариант ....

В ночь 23-24.4.1944

26 гап дд  2 гад дд …а-20 ж  нбз    дмитриев-путий-  баталов 

  цитата........

Через несколько дней вернулся в полк Василий Дмитриев. Оказалось, что над Севастополем его самолет был сильно поврежден, стал плохо слушаться рулей и с большим трудом набирал высоту. Но все же Дмитриеву удалось набрать около тысячи метров. Над морем, при развороте на сушу, заглох один мотор, второй сильно барахлил. Черным и загадочным был для экипажа молчаливый крымский берег. Но и до него предстояло еще дотянуть. И Дмитриев вынужден был дать команду экипажу покинуть самолет. Сам же он последним оставил уже неуправляемую машину на предельно малой высоте.

Приводнился летчик благополучно, но быстро намокшая одежда стала тянуть вниз. Василию удалось сбросить меховую куртку и унты. Холодная вода сковывала тело, судорога сводила ноги. Дмитриев плыл, как ему казалось, в направлении к берегу.

Более часа держался этот мужественный человек в ледяной апрельской воде. Обессиленный, теряя последнюю надежду на спасение, он вспомнил о пистолете. Но, когда начал вынимать его из кобуры, вдруг почувствовал под ногами что-то твердое. Сделал шаг вперед, затем назад и в стороны. Спасительная опора сразу же уходила из-под ног. Понял: под ним — подводная скала. Можно немного отдохнуть.

Вдали послышался лай собак. Значит, близко берег. Однако силы уже иссякли. Тогда Дмитриев стал стрелять в воздух. Последний патрон оставил на всякий случай: вдруг потребуется. К счастью, поблизости оказались наши моряки. Услышав выстрелы, они поспешили на помощь утопающему и на лодке доставили его на берег. Летчик был спасен, а штурмана и радиста поглотила морская пучина...

 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....в  теме-     27 гвардейский Брестский апдд ночных блокировщиков

владимир   из бреста        нашел      на месте  падения  а-20ж   точно    такую    надпись...и вилку



 

брест  27 гап дд.jpg

брест  27 гап дд  вилка.jpg

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надпись на хомуте как и Р-39 "Аэрокобра" попадались (хомуты универсальные)

10 минут назад, misha-mo сказал:

27 гвардейский Брестский апдд ночных блокировщиков

почему именно он?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных побывали ребята на месте падения скинули фото:

IMG_20190629_171116.jpg

IMG_20190630_161912.jpg

IMG_20190630_161840.jpg

IMG_20190630_161757.jpg

IMG_20190629_172350.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу