andrei-i

САМОЛЕТ В РОГАЧЕВСКОМ Р-НЕ

64 сообщения в этой теме

Добрый вечер вот пока некоторые фото , найдены петлицы старшего лейтенанта много бумажных фрагментов остальные фото мне завтра перекинут и я их выложу .  

nsdQmnxCwnE.jpg

Al4joiy9lcw.jpg

klwWX1wh4Iw.jpg

v04DRdRo0Gc.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Шурик сказал:

Остатки каких-то документов в нагрудном кармане. Но сказали, что состояние аховое... На одном фрагменте вроде просматривается какая-то печать или штамп. Остатки документов вроде напоминают что-то типа формуляра на самолет... Был в обмундировании, летной куртке (так сказали) и сапогах. Найдены элементы парашютной системы. Планшет с остатками карты. Ракетница. Личное оружие отсутствовало.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это как раз понятно! не просто так я ж подмигивающий смайлик ставил.

А может, и изначально не было - известны случаи, когда свежеиспеченные младлеи носили пустые кобуры "для солидности".

Сам находил нагановскую кобуру, в которой лежал затвор от мосинки, и еще раз, на немце, засыпанном в траншее, была треугольная париковская кобура, битмя забитая мятыми газетами. То ли пролюбил где-то ствол, то ли набил мокрую кобуру, чтобы не ссохлась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.07.2018 в 00:03, andrei-i сказал:

nsdQmnxCwnE.jpg

Если не ошибаюсь (мелковато фото), то:

справа - видимо все же концевой элерон правого крыла, характерный для ранних Ил-2 (с внешним балансиром). Виден узел крепления тяги к балансиру на передней кромке крыла (труба торчит). На передней кромке элерона (в самой нижней-справа части кадра) обычно на 18-м заводе ромбовидная бирка крепилась на двух клепках (возможно она представлена выше в теме? - "30-05"). Номер самолета она не несет - там номер комплекта элерона (и обычно рядом номенклатурный номер)    

слева - тоже характерная конструкция самых ранних Ил-2 - это обшивка "металлической хвостовой части"  с типичными  " Ƨ "-образными катанными стрингерами.    

Вообще интересно на первые серии смотреть - у нас их и не встретишь... 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нашли фрагменты партбилета, то это дает надежду на определение имени. Партбилеты заполнялись специальными несмываемыми чернилами. 

По фото с кусками  предполагаемого формуляра замечу, что в декабре 1942 года формуляр самолета был другой.  См. фото ниже.

А куда пошли найденные документы? Кто их будет расшифровывать? Простите, но я припоминаю случай, когда в батальон ушли все найденные бумаги и они много месяцев их держали, не изучив их полностью. А среди них оказалась записная книжка, которая стала главным доказательством при определении экипажа.

А эта цитата журналистом искажена или действительно от представителя?

– Это одноместный штурмовик марки ИЛ-2, собранный в 1940 году на московском заводе....... пролил свет на историю внештатный представитель «Линии Сталина», историк ....

1874137.jpg.47c07d3851918977fa9b934b8ce14cb9.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще одна затерялась.Документы забрал 52 .

Q58rPNktjA4.jpg

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.07.2018 в 22:37, linnet сказал:

1. Уверены, что найденные номера точно указывают на серийный номер, а не приблизительно на серию?

2. 430 шап отбыл из 1 ЗАБр в Воронеже на фронт 5.7.1941.  Где-то был под Оршей, 10.7.41 - аэр Яковлевичи. Теоретически мог и на юг летать? Известно только в р-н Витебск.

3. Теоретически Ил-2 пятой серии были в 1 ЗАБр в конце июня - начале июля 1941 года (засветились при летных происшествиях), могли попасть и в 430 шап, но скорее использовали только для летной подготовки в Воронеже.

До 10 июля 430 ШАП базировался в Зубово под Оршей. В ЦАМО описи нет. Штурмовые авиаполки, базировавшиеся, а также действовавшие в небе Беларуси с 22 июня по август 1941:  10-я САД.   – 74 ШАП, 11-я САД.   -  4 ШАП,  12-я САД.   – 190-й ШАП,  23-я САД.   – 61 ШАП, 23 САД - 430 ШАП. 174 ШАП имел потери в августе на территории Гомельской области. 430 ШАП во внимание брать наверное не стоит, поскольку он свою большую половину матчасти растерял за семь дней июля при авариях на аэродроме. 11 июля у них было еще 3 ИЛа. Атаковали танки в р-не Шклова, и эти последние 3 Ила потеряли в р-не Горки. И вот еще важный момент. Управление ВВС Зап. фронта:  "10 АД п-ка Белова пополнилась в конце июля базировавшаяся в Олсуфьево приданная группе укомплектованная новой матчастью ЛаГГи, Ил-2, Пе-2-потерял всю матчасть за 5 дней боев, потому, что полки были наскоро сколочены". Что за группа Белова и где были потери мне неизвестно. Версия о летчике Кошелеве имеет место быть, но также не стоит исключать в таком случае и ст. лейтенанта Широкого Василия Яковлевича. В 2010 году подруга внучки Кошелева выкладывала информацию на поиск Кошелева на форуме поисковых движений.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! Shkas! п-к Белов-это командир 10 САД. Ещё мне встречалось , что в составе 10 сад была эскадрилья из состава 190 шап.С уважением Александр.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, les7111 сказал:

Доброе утро! Shkas! п-к Белов-это командир 10 САД. Ещё мне встречалось , что в составе 10 сад была эскадрилья из состава 190 шап.С уважением Александр.

Доброе! Спасибо, данные сходятся. Была эскадрилья 190 ШАП, она фигурирует в донесениях о потерях 10 САД как раз концом июля. Например ст. лей-нт Гудименко погиб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, andrei-i сказал:

Гудименко погиб протаранив ХЕ111 и его самолет сгорел.

Гудимов Степан Митрофанович - родился в 1913 году в деревне Ягодное ныне Камышинского района Волгоградской области. Русский. Член ВКП(б). Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем на Сталинградском тракторном заводе. В РККА с 1934 года. Окончил авиационную школу лётчиков. Участник освободительного похода в Западную Белоруссию и Бессарабию. Заместитель командира эскадрильи 33-го истребительного авиационного полка (10-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 4-й армии, Западный особый военный округ) лейтенант Гудимов С.М. на рассвете 22 июня 1941 года вылетел в составе эскадрильи на самолёте И-16 на отражение налёта немецкой авиации на свой аэродром около города Кобрин Брестской области. В воздухе наши лётчики встретили 20 He-111 в сопровождении небольшой группы Me109 в вступили в бой. Вскоре к ним присоединились остальные 3 эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования. В этом бою противник потерял 5 самолётов. Один "хейнкель" сбил Гудимов. Когда кончились боеприпасы, пошёл на таран другого. Сам выбросился с парашютом, но стропы зацепились за обломки самолёта. Гудимов погиб. Это произошло в 5.20. Посмертно награждён орденом Отечественной войны 2 степени. Памятник-установлен в 1972 году на Красноармейской улице, в сквере имени 50-летия Пионерии. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.07.2018 в 06:48, andrei-i сказал:

Вот еще одна затерялась.Документы забрал 52 .

Q58rPNktjA4.jpg

Меня смущало последнее предложение. Вы уверены? Может все-же в военкомат?

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 марта 2016 г. № 109

Об увековечении памяти о погибших при защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн

ГЛАВА 5

ПОИСКОВАЯ РАБОТА

19.Находки, обнаруженные при проведении полевых поисковых работ, передаются специализированной поисковой воинской частью:

19.1.останки погибших – в местные исполнительные и распорядительные органы для последующего захоронения в соответствии с настоящим Положением;

19.2.оружие и боеприпасы – в органы внутренних дел в соответствии с законодательством об оружии;

19.3.награды – в военные комиссариаты для последующей передачи в уполномоченные государственные органы или родственникам погибших в соответствии с законодательством о государственных наградах;

19.4.документы, медальоны и личные вещи погибших – в военные комиссариаты для последующей передачи родственникам погибших;

19.5.изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, лом изделий из драгоценных металлов, за исключением изделий, указанных в подпунктах 19.3 и 19.4 настоящего пункта, – в уполномоченное структурное подразделение Министерства финансов в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

19.6.иные предметы, не позволяющие установить их принадлежность конкретному погибшему, документы, медальоны и личные вещи погибших, родственники которых не установлены, – в военные комиссариаты для последующей передачи музеям для укомплектования музейных фондов, иного использования в целях гражданско- патриотического воспитания или уничтожения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, andrei-i сказал:

Все забрал 52 и завез в военкомат  а куда дальше оно пошло я не в курсе . 

А как можно узнать? С остатками документов надо работать! особенно с партбилетом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день может есть у кого информация а 4 ил2 попавших в Бобруйск  22 июня  при перегонке их  из Воронежа в   74 ШАП  и в последствии присоединенных к 13 БАД  и не могли  ли они попасть на аэродром в Серебрянку что в 20 км за Рогачевам .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте нужна помощь  по 4 шап  1.07.41.   сбит  Валькович  Александр Степанович номер самолета  3704   район Бобруйска  . А 10.07 41. не вернулся с задания ил2  и сведений о нем нет. Номер наше го 3705 может после ремонта  есть   что нибудь по 4 шап с 22 июня.

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, andrei-i сказал:

Здравствуйте нужна помощь  по 4 шап  1.07.41.   сбит  Валькович  Александр Степанович номер самолета  3704   район Бобруйска  . А 10.07 41. не вернулся с задания ил2  и сведений о нем нет. Номер наше го 3705 может после ремонта  есть   что нибудь по 4 шап с 22 июня.

 

60.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что с документами не известно .Ст. л-т  Кошелев  В.Т.   2.07.41  совершил вынужденную посадку  на самолете  1105  на аэродроме  Климовичи на каком он иле он пропал безвести  . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
il2_5-2_4.jpg


Первые боевые вылеты на ИЛ-2 в действительности совершили лётчики 74 шап и это случилось 25 июня 1941 года. Так, согласно оперсводке штаба 13 БАД , совершены два вылета на Ил-2 из 10 сад на штурмовку мотомехколонны немцев на дороге ст. Грудополь – ст. Косов. Из подробностей этого вылета известно только то, что оба самолета имеют пробоины от пуль и осколков, к сожалению имена пилотов, выполнивших первый вылет не известны. Источник – ЦАМО: ф. «13 бад», оп. 1, д. 2, л. 16.
Из документов 74 шап (ЦАМО, ф. «70 шап», оп. 516291, д. 1, л. 54) известно, что всего пилоты этого полка выполнили из Бобруйска (то есть 25-27 июня 1941 года) 15 боевых вылетов на штурмовку…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Бобруйских ила 18 завода остались на аэродроме в Бобруйске  разобранные  а куда делись еще 2 не известно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, andrei-i сказал:

И ВОТ ОТКУДА МОГ ВЗЯТЬСЯ МИГОВСКИЙ МОТОР.

Элементарно: АМ-38 это дальнейшее развитие АМ-35А, у них сначала даже нумерация похожая была

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

                 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000060.jpg&id=9513761&id=9513761&id1=148de07192d1a7427c9eb34ed40fa19e                                                                                                                                     http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000061.jpg&id=9513762&id=9513762&id1=96c10186c175a3c63efd1018bb61e9f2                                                                                                                                     http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000062.jpg&id=9513763&id=9513763&id1=1115b59c8885d71bdd2f50672dee7e2b                                                                                                                                     А может кто то из этих ст л-т  наш пилот. .

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте  в формулярах к шкасам указывался номер самолета  ? Если да то вот подтверждение версии  LINNET . 

OXW0yyDfIlI.jpg

-UNAFTrR6Pg.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.07.2018 в 18:51, linnet сказал:

Есть две шильды: 1863705 и 3005. Не факт, что хотя бы одна из них - это серийный номер. Возможно, это номера узлов, которые при сборке поставили на другой самолет той же серии или близкой. В 4 шап был близкий номер 1861105 ст. л-т Кошелев, удар 3 июля 1941 по мотомехчастям и переправам в р-не Рогачев.  На этот самолет нет номера мотора, возможно сборный после ремонта и вот откуда номер характерный для мотора МиГ-3, а не Ил-2 .

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу