Опубликовано: 10 июля, 2018 Добрый вечер вот пока некоторые фото , найдены петлицы старшего лейтенанта много бумажных фрагментов остальные фото мне завтра перекинут и я их выложу . 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2018 А содержимое кобуры? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2018 10 часов назад, Шурик сказал: Остатки каких-то документов в нагрудном кармане. Но сказали, что состояние аховое... На одном фрагменте вроде просматривается какая-то печать или штамп. Остатки документов вроде напоминают что-то типа формуляра на самолет... Был в обмундировании, летной куртке (так сказали) и сапогах. Найдены элементы парашютной системы. Планшет с остатками карты. Ракетница. Личное оружие отсутствовало. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2018 Оружие, как правило, уходит в первую очередь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2018 Да это как раз понятно! не просто так я ж подмигивающий смайлик ставил. А может, и изначально не было - известны случаи, когда свежеиспеченные младлеи носили пустые кобуры "для солидности". Сам находил нагановскую кобуру, в которой лежал затвор от мосинки, и еще раз, на немце, засыпанном в траншее, была треугольная париковская кобура, битмя забитая мятыми газетами. То ли пролюбил где-то ствол, то ли набил мокрую кобуру, чтобы не ссохлась... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 (изменено) В 11.07.2018 в 00:03, andrei-i сказал: Если не ошибаюсь (мелковато фото), то: справа - видимо все же концевой элерон правого крыла, характерный для ранних Ил-2 (с внешним балансиром). Виден узел крепления тяги к балансиру на передней кромке крыла (труба торчит). На передней кромке элерона (в самой нижней-справа части кадра) обычно на 18-м заводе ромбовидная бирка крепилась на двух клепках (возможно она представлена выше в теме? - "30-05"). Номер самолета она не несет - там номер комплекта элерона (и обычно рядом номенклатурный номер) слева - тоже характерная конструкция самых ранних Ил-2 - это обшивка "металлической хвостовой части" с типичными " Ƨ "-образными катанными стрингерами. Вообще интересно на первые серии смотреть - у нас их и не встретишь... Изменено 12 июля, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2018 (изменено) http://www.slova.by/2018/07/13/pod-rogachyovom-najdeny-fragmenty-il-2-ostanki-30-krasnoarmejcev-i-medal-za-otvagu/ Изменено 14 июля, 2018 пользователем andrei-i 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2018 (изменено) Если нашли фрагменты партбилета, то это дает надежду на определение имени. Партбилеты заполнялись специальными несмываемыми чернилами. По фото с кусками предполагаемого формуляра замечу, что в декабре 1942 года формуляр самолета был другой. См. фото ниже. А куда пошли найденные документы? Кто их будет расшифровывать? Простите, но я припоминаю случай, когда в батальон ушли все найденные бумаги и они много месяцев их держали, не изучив их полностью. А среди них оказалась записная книжка, которая стала главным доказательством при определении экипажа. А эта цитата журналистом искажена или действительно от представителя? – Это одноместный штурмовик марки ИЛ-2, собранный в 1940 году на московском заводе....... пролил свет на историю внештатный представитель «Линии Сталина», историк .... Изменено 14 июля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2018 (изменено) Вот еще одна затерялась.Документы забрал 52 . Изменено 16 июля, 2018 пользователем andrei-i 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2018 В 04.07.2018 в 22:37, linnet сказал: 1. Уверены, что найденные номера точно указывают на серийный номер, а не приблизительно на серию? 2. 430 шап отбыл из 1 ЗАБр в Воронеже на фронт 5.7.1941. Где-то был под Оршей, 10.7.41 - аэр Яковлевичи. Теоретически мог и на юг летать? Известно только в р-н Витебск. 3. Теоретически Ил-2 пятой серии были в 1 ЗАБр в конце июня - начале июля 1941 года (засветились при летных происшествиях), могли попасть и в 430 шап, но скорее использовали только для летной подготовки в Воронеже. До 10 июля 430 ШАП базировался в Зубово под Оршей. В ЦАМО описи нет. Штурмовые авиаполки, базировавшиеся, а также действовавшие в небе Беларуси с 22 июня по август 1941: 10-я САД. – 74 ШАП, 11-я САД. - 4 ШАП, 12-я САД. – 190-й ШАП, 23-я САД. – 61 ШАП, 23 САД - 430 ШАП. 174 ШАП имел потери в августе на территории Гомельской области. 430 ШАП во внимание брать наверное не стоит, поскольку он свою большую половину матчасти растерял за семь дней июля при авариях на аэродроме. 11 июля у них было еще 3 ИЛа. Атаковали танки в р-не Шклова, и эти последние 3 Ила потеряли в р-не Горки. И вот еще важный момент. Управление ВВС Зап. фронта: "10 АД п-ка Белова пополнилась в конце июля базировавшаяся в Олсуфьево приданная группе укомплектованная новой матчастью ЛаГГи, Ил-2, Пе-2-потерял всю матчасть за 5 дней боев, потому, что полки были наскоро сколочены". Что за группа Белова и где были потери мне неизвестно. Версия о летчике Кошелеве имеет место быть, но также не стоит исключать в таком случае и ст. лейтенанта Широкого Василия Яковлевича. В 2010 году подруга внучки Кошелева выкладывала информацию на поиск Кошелева на форуме поисковых движений. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2018 Доброе утро! Shkas! п-к Белов-это командир 10 САД. Ещё мне встречалось , что в составе 10 сад была эскадрилья из состава 190 шап.С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2018 54 минуты назад, les7111 сказал: Доброе утро! Shkas! п-к Белов-это командир 10 САД. Ещё мне встречалось , что в составе 10 сад была эскадрилья из состава 190 шап.С уважением Александр. Доброе! Спасибо, данные сходятся. Была эскадрилья 190 ШАП, она фигурирует в донесениях о потерях 10 САД как раз концом июля. Например ст. лей-нт Гудименко погиб. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2018 Гудименко погиб протаранив ХЕ111 и его самолет сгорел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2018 3 часа назад, andrei-i сказал: Гудименко погиб протаранив ХЕ111 и его самолет сгорел. Гудимов Степан Митрофанович - родился в 1913 году в деревне Ягодное ныне Камышинского района Волгоградской области. Русский. Член ВКП(б). Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем на Сталинградском тракторном заводе. В РККА с 1934 года. Окончил авиационную школу лётчиков. Участник освободительного похода в Западную Белоруссию и Бессарабию. Заместитель командира эскадрильи 33-го истребительного авиационного полка (10-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 4-й армии, Западный особый военный округ) лейтенант Гудимов С.М. на рассвете 22 июня 1941 года вылетел в составе эскадрильи на самолёте И-16 на отражение налёта немецкой авиации на свой аэродром около города Кобрин Брестской области. В воздухе наши лётчики встретили 20 He-111 в сопровождении небольшой группы Me109 в вступили в бой. Вскоре к ним присоединились остальные 3 эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования. В этом бою противник потерял 5 самолётов. Один "хейнкель" сбил Гудимов. Когда кончились боеприпасы, пошёл на таран другого. Сам выбросился с парашютом, но стропы зацепились за обломки самолёта. Гудимов погиб. Это произошло в 5.20. Посмертно награждён орденом Отечественной войны 2 степени. Памятник-установлен в 1972 году на Красноармейской улице, в сквере имени 50-летия Пионерии. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2018 В 16.07.2018 в 06:48, andrei-i сказал: Вот еще одна затерялась.Документы забрал 52 . Меня смущало последнее предложение. Вы уверены? Может все-же в военкомат? УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 марта 2016 г. № 109 Об увековечении памяти о погибших при защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн ГЛАВА 5 ПОИСКОВАЯ РАБОТА 19.Находки, обнаруженные при проведении полевых поисковых работ, передаются специализированной поисковой воинской частью: 19.1.останки погибших – в местные исполнительные и распорядительные органы для последующего захоронения в соответствии с настоящим Положением; 19.2.оружие и боеприпасы – в органы внутренних дел в соответствии с законодательством об оружии; 19.3.награды – в военные комиссариаты для последующей передачи в уполномоченные государственные органы или родственникам погибших в соответствии с законодательством о государственных наградах; 19.4.документы, медальоны и личные вещи погибших – в военные комиссариаты для последующей передачи родственникам погибших; 19.5.изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, лом изделий из драгоценных металлов, за исключением изделий, указанных в подпунктах 19.3 и 19.4 настоящего пункта, – в уполномоченное структурное подразделение Министерства финансов в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях; 19.6.иные предметы, не позволяющие установить их принадлежность конкретному погибшему, документы, медальоны и личные вещи погибших, родственники которых не установлены, – в военные комиссариаты для последующей передачи музеям для укомплектования музейных фондов, иного использования в целях гражданско- патриотического воспитания или уничтожения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2018 Все забрал 52 и завез в военкомат а куда дальше оно пошло я не в курсе . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2018 50 минут назад, andrei-i сказал: Все забрал 52 и завез в военкомат а куда дальше оно пошло я не в курсе . А как можно узнать? С остатками документов надо работать! особенно с партбилетом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 Добрый день может есть у кого информация а 4 ил2 попавших в Бобруйск 22 июня при перегонке их из Воронежа в 74 ШАП и в последствии присоединенных к 13 БАД и не могли ли они попасть на аэродром в Серебрянку что в 20 км за Рогачевам . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2018 (изменено) Здравствуйте нужна помощь по 4 шап 1.07.41. сбит Валькович Александр Степанович номер самолета 3704 район Бобруйска . А 10.07 41. не вернулся с задания ил2 и сведений о нем нет. Номер наше го 3705 может после ремонта есть что нибудь по 4 шап с 22 июня. Изменено 10 декабря, 2018 пользователем andrei-i 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2018 33 минуты назад, andrei-i сказал: Здравствуйте нужна помощь по 4 шап 1.07.41. сбит Валькович Александр Степанович номер самолета 3704 район Бобруйска . А 10.07 41. не вернулся с задания ил2 и сведений о нем нет. Номер наше го 3705 может после ремонта есть что нибудь по 4 шап с 22 июня. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 Так что с найденными и переданными в военкомат документами? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 Что с документами не известно .Ст. л-т Кошелев В.Т. 2.07.41 совершил вынужденную посадку на самолете 1105 на аэродроме Климовичи на каком он иле он пропал безвести . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 Первые боевые вылеты на ИЛ-2 в действительности совершили лётчики 74 шап и это случилось 25 июня 1941 года. Так, согласно оперсводке штаба 13 БАД , совершены два вылета на Ил-2 из 10 сад на штурмовку мотомехколонны немцев на дороге ст. Грудополь – ст. Косов. Из подробностей этого вылета известно только то, что оба самолета имеют пробоины от пуль и осколков, к сожалению имена пилотов, выполнивших первый вылет не известны. Источник – ЦАМО: ф. «13 бад», оп. 1, д. 2, л. 16.Из документов 74 шап (ЦАМО, ф. «70 шап», оп. 516291, д. 1, л. 54) известно, что всего пилоты этого полка выполнили из Бобруйска (то есть 25-27 июня 1941 года) 15 боевых вылетов на штурмовку… 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 2 Бобруйских ила 18 завода остались на аэродроме в Бобруйске разобранные а куда делись еще 2 не известно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 И ВОТ ОТКУДА МОГ ВЗЯТЬСЯ МИГОВСКИЙ МОТОР. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2018 12 часа назад, andrei-i сказал: И ВОТ ОТКУДА МОГ ВЗЯТЬСЯ МИГОВСКИЙ МОТОР. Элементарно: АМ-38 это дальнейшее развитие АМ-35А, у них сначала даже нумерация похожая была 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2018 ПЕ2 с которыми взаимодействовали илы находились в Нова Серебрянка что в 20 км от Рогачева . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2018 (изменено) http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000060.jpg&id=9513761&id=9513761&id1=148de07192d1a7427c9eb34ed40fa19e http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000061.jpg&id=9513762&id=9513762&id1=96c10186c175a3c63efd1018bb61e9f2 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000062.jpg&id=9513763&id=9513763&id1=1115b59c8885d71bdd2f50672dee7e2b А может кто то из этих ст л-т наш пилот. . Изменено 13 декабря, 2018 пользователем andrei-i 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2019 Здравствуйте в формулярах к шкасам указывался номер самолета ? Если да то вот подтверждение версии LINNET . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2019 В 05.07.2018 в 18:51, linnet сказал: Есть две шильды: 1863705 и 3005. Не факт, что хотя бы одна из них - это серийный номер. Возможно, это номера узлов, которые при сборке поставили на другой самолет той же серии или близкой. В 4 шап был близкий номер 1861105 ст. л-т Кошелев, удар 3 июля 1941 по мотомехчастям и переправам в р-не Рогачев. На этот самолет нет номера мотора, возможно сборный после ремонта и вот откуда номер характерный для мотора МиГ-3, а не Ил-2 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах