Опубликовано: 18 июня, 2018 (изменено) По приглашению администрации Тымовского района, начали работу на самолете СБ, о котором давно было известно, но из-за удаленности, не было времени съездить. В эти выходные сошлись звезды и мы поехали. Местный краевед привел на место, где он видел полуразобранный двигатель много лет назад. По слухам и этого мотора уже не должно было быть. Легенда гласила, что самолет упал в 40-х годах, по экипажу пока информации нет. Консоли крыла, а также уцелевшую хвостовую часть фюзеляжа вывезли и сдали на металлом. И опять же по слухам, на месте падения вообще ничего нет. Сначала на старой лесовозной дороге обнаружили один двигатель М-103, практически сразу же на шайбе, которая на валу нашли номер: 923-973. Затем на поршнях кое-как рассмотрели номера: 923-546. Чуть выше двигателя было место, куда стаскивали все запчасти и разбирали двигатель, очень много разных мелких и не очень деталей. После этого принялись искать место падения. Бродили кругами несколько часов, т.к. было сказано, что самолет лежал в пределах 50-100 метров от этого мотора. В итоге, зацепившись за мелкие фрагменты, нащупали путь по которому вытаскивали мотор и крупные части самолета. По нему и вышли на место падения. Разбросанный алюминий и небольшая воронка, а в ней второй двигатель. Неподалеку лежал снятый картер двигателя, который вытащили наверх, с номером: 923-546, рядом нашли еще часть с блока, с таким же номером. Дублировалось много номеров: 923-546 и непонятно, почему шайба осталась с номером: 923-273. После небольшой работы со вторым двигателем, удалось его перевернуть, где были найдены номера, сбоку на картере: 843-571, на поршнях тот же номер:843-571. Стало быть этот двигатель выпуска 1938 года. До алюминиевого кольца не добрались, закрыт корпусом. Затем принялись перебирать все обломки и складывать их в одну кучу, чтобы потом работать в земле. Искали номера краской и шильды. Краской ничего нигде написано не было, кроме технологических, на стыках различных деталей. Бирок попалось несколько штук, с разными номерами, а также несколько просто выбитых номеров. Также была найдена шильда связанная с каким то электрооборудованием, на ней также 1938 год, ниже по склону нашли основную стойку шасси, на ней также 1938 год. Значит выпуск самолета 1938 года все таки, а один из моторов меняли. Номера на бирках такие: 105 П 18 ПБ 6-14 14-05 105 6 Также были номера на силовом элементе, вместе с клеймом, а также на лючке Разброс обломков до 90 метров, по курсу падения, много разорванных гильз со звеньями ШКАС. Элементов парашютной системы и останков пока не найдено. Продолжим работы в ближайшее время. Планируется также вывоз значимых фрагментов для местного музея, в котором планируется экспозиция по авиации. Подскажите, есть ли среди номеров, номер самолета, а также можно ли проследить куда попал самолет с данными номерами двигателей. Запрос в архивы отправлен, но это не быстрое дело. Изменено 18 июня, 2018 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2018 Приветствую, Артем. В имеющихся документах эти моторы не проходят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2018 Приветствую, Сергей! Понял. А среди шильд может быть номер самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 (изменено) 5 часов назад, Artem-sakh сказал: Приветствую, Сергей! Понял. А среди шильд может быть номер самолета? Артем, среди найденных вами есть шанс у шильды 105 п 18. Насколько знаю, на центроплане слева за спиной пилота шильда с нмоером самолета заводским. Ниже ее фото с характерными клепками по диагонали. Изменено 19 июня, 2018 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 (изменено) сама шильда наша Изменено 19 июня, 2018 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 13 минуты назад, 7.62 сказал: Артем, среди найденных вами есть шанс у шильды 105 п 18. Насколько знаю, на центроплане слева за спиной пилота шильда с нмоером самолета заводским. Ниже ее фото с характерными клепками по диагонали. Действительно, похоже на тот фрагмент с клепками, что у нас. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 И цифры 105 пару раз точно повторялись. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 Думаю, Владимир Иванович (Навигатор) прокомментирует довоенный выпуск и спросим по этим номерам Ю.М.Свойского. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 5 часов назад, 7.62 сказал: Насколько знаю, на центроплане слева за спиной пилота шильда с номером самолета заводским. В пилотской кабине должна быть шильда Ф2( как на фото), а на центроплане по толмуту должна быть с буквой Ц. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 С Ф не было бирок, только с П и без букв. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2018 А какие будут мнения по части того, что на алюминиевой шайбе, которая на валу, выбит другой номер... и не забит, если вал остался от другого двигателя? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2018 Гильзы ШКАС, 39 года. И есть еще деталь, видимо гильзо/звенье отвод, на нем есть номер... Может этот номер привести к номеру самолета? И вот деталь, на которой шильда 105 П 18 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 Артем! Посмотрел! Ни чего не нашел! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 рукав турели очень характерный... тур-9 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2018 18 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Артем! Посмотрел! Ни чего не нашел! Понял. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2018 17 часов назад, Sita сказал: рукав турели очень характерный... тур-9 Это которая верхняя, люковая? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2018 верхняя задняя .. и да это левый рукав, гильзоотвод. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2018 18 часов назад, Sita сказал: верхняя задняя .. и да это левый рукав, гильзоотвод. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2018 На фото куча обломков похоже там остатки центроплана.На нем ищите переднюю раму"главный лонжерон" .Он состоит из двух толстых труб расположенных поперек фюзеляжа и несущих всю основную нагрузку .Номер выбит на левой оконечности верхней трубы со стороны левого мотора. Сама труба должна быть ржавой,т.к. выполнена из высокопрочной хроммолибденовой стали. Постарайтесь разобраться,где у вас крепился левый мотор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2018 4 часа назад, навигатор сказал: На фото куча обломков похоже там остатки центроплана.На нем ищите переднюю раму"главный лонжерон" .Он состоит из двух толстых труб расположенных поперек фюзеляжа и несущих всю основную нагрузку .Номер выбит на левой оконечности верхней трубы со стороны левого мотора. Сама труба должна быть ржавой,т.к. выполнена из высокопрочной хроммолибденовой стали. Постарайтесь разобраться,где у вас крепился левый мотор. Понял. Спасибо, поищем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2018 На одном из верхних снимков хорошо видна шильда кабины пилота Ф-2 18-90. На начало 22 июня 1941г. самолет СБ с таким заводским номером 18-90,числился за 44 сбап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2018 Но к данному самолету СБ по теме,это не относится. Среди моих заводских номеров СБ нет ни одного в 105 серии,что косвенно указывает на то,что эти СБ попали во флотскую авиацию. По флотским СБ у меня вообще нет ничего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2018 16 часов назад, навигатор сказал: Но к данному самолету СБ по теме,это не относится. Среди моих заводских номеров СБ нет ни одного в 105 серии,что косвенно указывает на то,что эти СБ попали во флотскую авиацию. По флотским СБ у меня вообще нет ничего. Спасибо Владимир Иванович. Да, скорее всего это флотский самолет. Ждем ответ из архива. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах