Artem-sakh

Самолет СБ

23 сообщения в этой теме

По приглашению администрации Тымовского района, начали работу на самолете СБ, о котором давно было известно, но из-за удаленности, не было времени съездить. В эти выходные сошлись звезды и мы поехали.

Местный краевед привел на место, где он видел полуразобранный двигатель много лет назад. По слухам и этого мотора уже не должно было быть.

Легенда гласила, что самолет упал в 40-х годах, по экипажу пока информации нет. Консоли крыла, а также уцелевшую хвостовую часть фюзеляжа вывезли и сдали на металлом. И опять же по слухам, на месте падения вообще ничего нет.

Сначала на старой лесовозной дороге обнаружили один двигатель М-103, практически сразу же на шайбе, которая на валу нашли номер: 923-973. Затем на поршнях кое-как рассмотрели номера: 923-546. Чуть выше двигателя было место, куда стаскивали все запчасти и разбирали двигатель, очень много разных мелких и не очень деталей.

KxcdA.jpg
nRsFc.jpg
AKjgN.jpg

После этого принялись искать место падения. Бродили кругами несколько часов, т.к. было сказано, что самолет лежал в пределах 50-100 метров от этого мотора.

В итоге, зацепившись за мелкие фрагменты, нащупали путь по которому вытаскивали мотор и крупные части самолета. По нему и вышли на место падения. Разбросанный алюминий и небольшая воронка, а в ней второй двигатель. Неподалеку лежал снятый картер двигателя, который вытащили наверх, с номером: 923-546, рядом нашли еще часть с блока, с таким же номером. Дублировалось много номеров: 923-546 и непонятно, почему шайба осталась с номером: 923-273.

9O3PJ.jpg
v9pxE.jpg

После небольшой работы со вторым двигателем, удалось его перевернуть, где были найдены номера, сбоку на картере: 843-571, на поршнях тот же номер:843-571. Стало быть этот двигатель выпуска 1938 года. До алюминиевого кольца не добрались, закрыт корпусом.

NlcEt.jpg
AItRL.jpg
bcXCY.jpg
gUJF6.jpg

Затем принялись перебирать все обломки и складывать их в одну кучу, чтобы потом работать в земле. Искали номера краской и шильды. Краской ничего нигде написано не было, кроме технологических, на стыках различных деталей. Бирок попалось несколько штук, с разными номерами, а также несколько просто выбитых номеров. Также была найдена шильда связанная с каким то электрооборудованием, на ней также 1938 год, ниже по склону нашли основную стойку шасси, на ней также 1938 год. Значит выпуск самолета 1938 года все таки, а один из моторов меняли.
Номера на бирках такие:
105 П 18
ПБ 6-14
14-05
105  6

fbp8Z.jpg
YrjkV.jpg
Z1o8D.jpg
MzNpK.jpg
WwVyN.jpg

Также были номера на силовом элементе, вместе с клеймом, а также на лючке

iq5IB.jpg
C0qJG.jpg
QvhE8.jpg
yFfiP.jpg

Разброс обломков до 90 метров, по курсу падения, много разорванных гильз со звеньями ШКАС. Элементов парашютной системы и останков пока не найдено. Продолжим работы в ближайшее время. Планируется также вывоз значимых фрагментов для местного музея, в котором планируется экспозиция по авиации.

br8T1.jpg
MQwRZ.jpg
IL6Q8.jpg
TVEBg.jpg
0ETrk.jpg
EVlf4.jpg
Qneo8.jpg
X87rU.jpg
xmsiv.jpg
dujYe.jpg
FmAuW.jpg

Подскажите, есть ли среди номеров, номер самолета, а также можно ли проследить куда попал самолет с данными номерами двигателей.

Запрос в архивы отправлен, но это не быстрое дело.

 

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Artem-sakh сказал:

Приветствую, Сергей!

Понял. А среди шильд может быть номер самолета?

Артем, среди найденных вами есть шанс у шильды 105 п 18.

Насколько знаю, на центроплане слева за спиной пилота шильда с нмоером самолета заводским. Ниже ее фото с характерными клепками по диагонали.

30x.jpg

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, 7.62 сказал:

Артем, среди найденных вами есть шанс у шильды 105 п 18.

Насколько знаю, на центроплане слева за спиной пилота шильда с нмоером самолета заводским. Ниже ее фото с характерными клепками по диагонали.

30x.jpg

Действительно, похоже на тот фрагмент с клепками, что у нас.

fbp8Z.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, Владимир Иванович (Навигатор) прокомментирует довоенный выпуск и спросим по этим номерам Ю.М.Свойского.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, 7.62 сказал:

 

Насколько знаю, на центроплане слева за спиной пилота шильда с номером самолета заводским. 

 

В  пилотской  кабине  должна  быть  шильда  Ф2( как  на  фото),  а  на  центроплане  по  толмуту  должна  быть  с  буквой  Ц.

19.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие будут мнения по части того, что на алюминиевой шайбе, которая на валу, выбит другой номер... и не забит, если вал остался от другого двигателя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильзы ШКАС, 39 года.

И есть еще деталь, видимо гильзо/звенье отвод, на нем есть номер... Может этот номер привести к номеру самолета?

qe3Qv.jpg
dcn1L.jpg
TNA9F.jpg

И вот деталь, на которой шильда 105 П 18

Ra0HY.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Sita сказал:

рукав турели очень характерный... тур-9

Это которая верхняя, люковая?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото куча обломков похоже там остатки центроплана.На нем ищите переднюю раму"главный лонжерон" .Он состоит из двух толстых труб расположенных поперек фюзеляжа и несущих всю основную нагрузку .Номер выбит на левой оконечности верхней трубы со стороны левого мотора.  Сама труба должна быть ржавой,т.к. выполнена из высокопрочной хроммолибденовой стали. Постарайтесь разобраться,где у вас крепился левый мотор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, навигатор сказал:

На фото куча обломков похоже там остатки центроплана.На нем ищите переднюю раму"главный лонжерон" .Он состоит из двух толстых труб расположенных поперек фюзеляжа и несущих всю основную нагрузку .Номер выбит на левой оконечности верхней трубы со стороны левого мотора.  Сама труба должна быть ржавой,т.к. выполнена из высокопрочной хроммолибденовой стали. Постарайтесь разобраться,где у вас крепился левый мотор.

Понял. Спасибо, поищем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из верхних снимков хорошо видна шильда кабины пилота Ф-2 18-90.  На начало 22 июня 1941г. самолет СБ с таким заводским номером 18-90,числился за 44 сбап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но к данному самолету СБ по теме,это не относится. Среди моих заводских номеров СБ нет ни одного в 105 серии,что косвенно указывает на то,что эти СБ попали во флотскую авиацию. По флотским СБ у меня вообще нет ничего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, навигатор сказал:

Но к данному самолету СБ по теме,это не относится. Среди моих заводских номеров СБ нет ни одного в 105 серии,что косвенно указывает на то,что эти СБ попали во флотскую авиацию. По флотским СБ у меня вообще нет ничего.

Спасибо Владимир Иванович.

Да, скорее всего это флотский самолет. Ждем ответ из архива.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу