Колючий

Як 9т или ЛаГГ-3 с нс-37 Смоленская область Ярцевский район

55 сообщений в этой теме

А других обломков не будет? По версии ЛаГГа - есть ли намеки на дельта-древесину в количестве?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, добрый день. А других обломков и нет к сожалению. Съездил к товарищу сделал фото гильзы с боку 

IMG_20180619_201642.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По гильзе хотел проверить, не первоначальный ли это опытный вариант гильзы с буртом для НС-37.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю со списком захороненых на мемориале в д. Кротово , на котором со слов местного жителя и захоронили в 1962 году летчика . 

И вот такие новости, не знаю совпадение или нет но вот что нарыл . 

На мемориале есть табличка капитан Бобров М.К. в общих списках. 

При пробивке получается что это командир эскадрильи летчик 3 ВА 256 иад 976 иап , управлял самолетом Як - 7б . пропал безвести / погиб 23.08.43 , посмертно приставлен к награде. 

Может есть у кого то документы по данному полку за данный период на данный день?! 

Могла ли пушка НС-37 стоять на Як-7б  ??? 

В персональной карточке о захороненных на мемориале Бобров числиться как перезахороненным  из д. Кротово мы самолет как раз на окраине этого населенного пункта и нашли. 

00000234.JPG00000252.jpgimages3 (1).jpgimages3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-7б 37 мм пушку запросто в полевых условиях не могли поставить - нужно было кабину на 400 мм назад переносить. Вряд ли какие-нибудь мастерские за это взялись бы. В заводских условиях на Як-7 ставили только пушку Шпитального Ш-37.

Машины, переоборудованные на заводе, имели номера самолетов с 81 по 102 в 25-й производственной серии (с 2515381 по 25153102). Был еще один КМК опытный 1302. 

12 марта 1943 года 42-й иап из пяти оставшихся сдал два Як-7-37 в 744-й иап (№ 2515386 и № 2515398), который убыл вместе с 240-й иад в 13-ю ВА на Ленинградский фронт, и к концу апреля три самолета в ремонт (№ 2515384, 2515395 и 1302, из которых № 2515395 для разборки на запчасти).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Колючий сказал:

Значит капитан Бабров М.К. не подходит 

Не подходит только тем, что серия завода №153 не  совпадает совсем. У найденной шильды 06, а на Як-7б с 37 мм пушкой - 25, как и подтвердил Сергей.

А вот гильза одинаковая была и для Ш-37 и для серийной НС-37.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут КМК вариант, когда на фюзеляж от Як-9Т ремонтники поставили крыло от обычной "девятки". Поэтому найденный шильдик не стыкуется с пушкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 ...  в р-не   зап.Кротово , примерно  над  речкой  Тунька    за  23.8.43    сделана  заявка  ...

 

Кранке Вольфганг  Stab/JG51 Yak-9        26 675         : at 2000 m           18:40    

 

 ....  нужно узнать  , в котором часу был сбит    Бобров  В.К. ,  

 мог  ли он   в последнем вылете   как  комэск  быть на як-9  ....(который  ,например,  могли передать из ремонтных  мастерских 3 ВА)

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятно, почему только о Боброве речь? Только из-за упоминания в захоронении? Там же много летчиков еще погибло/пропало?! 

Если предположить смену консоли крыла от Як-9 на Як-9т, то тоже самое возможно и на Як-7б. На штучный Як-7б с 37 мм пушкой могли поставить консоль с рядового Як-7б.

В оперсводке 259 иад за 23.8.43 потери пять на Як-7 плюс один Ла-5. Як-9 вообще не летали в тот день (и не было их?). Расход ШВАК, БС.  Бобров тоже  потеря на Як-7. Прямо не указано, в каком из вылетов потеря. В 12.43 участвовал в бою, наших потерь нет. Возможно, после 17.40? Боброс и Гельман нбз из р-на Худково/Худово.

В эти дни в 259 иад в вылетах участвовали по крайней мере два ЛаГГ-3 с 37 мм пушками!  ЛаГГ-3 отмечены только в 21 иап наряду с Ла-5. Расход боеприпасов в 21 иап ШВАК и ОКБ-15  (т.е. 37 мм пушка ОКБ-15)! нужно будет проверить все потери этого полка!

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, это ЛаГГ-3 завода №21, а не завода №157.  С номерами типа 332101хх. 12 штук получено при переформировании 21 иап в марте 1943 года. Пушки явно ОКБ-16, а боеприпасы ОКБ-15 в полку называют по старинке (впрочем они были сделаны как раз под ОКБ-15).

Это то, что коллега Агафонов раньше нам сообщал.

Но здесь опять можно предположить смену детали  завода №157 на самолет завода №21?!  :)  

С мая по август 1943 г полк потерял 8 ЛаГГ-3 судя по номерам все типа 332101хх. Погибших пилотов четверо.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  есть  еще  потери  за  23.8.43    относительно   недалеко    ...   видимо в одном воздушном бою....

JG 51 7. LaGG-3 15.14 26 736: 80m
JG 51 7. LaGG-5 15.15

26 735: 100m

         
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не мог самолет быть выпущен в 40 году? на шильде где ОТК клеймо 40 снизу 3 может третий месяц 1940 года !? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    ...  здесь  есть  баллон  .....похож   ли      он     на    найденный      в теме   -як-9   1943  ярцевский район  - ?

  по  обьему   вроде как похож ....     а другие  детали    не  похожи    ?


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.06.2018 в 09:07, Колючий сказал:

Так же была найдена и заводская шильда с номером самолета.

  

IMG_20180613_210220.jpg

 

А сам шильдик цел?  Если да, то хорошо бы развернуть завёрнутый кусочек. Там, наверняка, есть год выпуска.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, misha-mo сказал:

    ...  здесь  есть  баллон  .....похож   ли      он     на    найденный      в теме   -як-9   1943  ярцевский район  - ?

  по  обьему   вроде как похож ....     а другие  детали    не  похожи    ?


 

У нас только вход или выход с торца, а тут сверху.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.10.2018 в 11:10, TITANIK сказал:

А сам шильдик цел?  Если да, то хорошо бы развернуть завёрнутый кусочек. Там, наверняка, есть год выпуска.

Шильдик цел, только где год ударом затерло цифры видно только 194? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то думаю что падение 1941 года .... работаю со списками захороненных в братской могиле д. Кротово , один только летчик по 1941 году лейтенант Мошков ...1авк ?? это что ? не какой информации если это авиационный воздушный корпус. 

мошков.jpg

 

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz9310178/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3DМошков%26first_name%3DРостислав%26middle_name%3DМатвеевич%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_vpp%26page%3D1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   ... из  интернета     ...

Последний бой Михаила Боброва

19 Ноября 2015
040ddaae5e8bc91dbc5884345a5f5d40.JPG
Наш земляк летчик Михаил Константинович Бобров погиб в Смоленской области в августе 1943 года. Но могила его была неизвестна. Дочь Галина Михайловна Моргунова надеялась и верила, что найдет место, где похоронен отец.

 

Галина Михайловна Моргунова, известный в Ярославле врач, долгое время возглавляла городское здравоохранение. Ее отец Михаил Константинович Бобров родился в 1908 году в Ярославле на Красном Перекопе. В 1933 году его призвали в армию, а затем он окончил авиационную школу в городе Энгельсе. Боевой летчик участвовал в событиях на Халхин-Голе в 1939 году. Великая Отечественная застала его в Батайске Ростовской области.  Михаил Бобров был в то время 
командиром отряда военно-авиационной школы имени Серова. 
Немцы стремительно продвигались в глубь страны, приближаясь к Ростову-на-Дону. Михаилу Константиновичу в срочном порядке  удалось эвакуировать жену и двоих детей в азербайджанский город Евлах.   А сам он, как и многие в те страшные годы, рвался сражаться с врагом. В октябре 1942 года Михаил Бобров ушел на фронт, а в августе 1943-го погиб под Смоленском.
– В 1942 году мне было всего три года. Я помню, как папа перед отправкой на фронт приехал в Евлах, заглянул ненадолго домой, крепко обнял нас всех и поцеловал. А мама со старшим братом побежали его провожать на вокзал. Папу тогда мы видели в последний раз, – вспоминает Галина Михайловна.
В 1943 году в семью Бобровых пришла похоронка, где указывалось, что капитан М.К. Бобров погиб в Смоленской области. «После войны мы с мамой вернулись на ее родину, в Ярославль,
– рассказывает Галина Моргунова. – Мама в надежде узнать хоть какие-то подробности о папиной гибели писала в Министерство обороны,  но, увы, безрезультатно.  Только в 1976 году нам пришло уведомление, где говорилось, что М.К. Бобров  награжден орденами Красной Звезды и Оте-
чественной войны I степени. В ДК «Красный Перекоп» нам торжественно вручили документы».
Галина Михайловна признается, что после этого долгие годы она пыталась разыскать место гибели отца, верила, что найдет его. 
– Я трижды обращалась в военкомат Смоленской области, но ответа не было. А потом они откликнулись и сообщили, что папа похоронен в деревне Кротово Ярцевского района Смоленской области. Мы с мужем и детьми поехали туда. Трудно передать волнение, которое я испытала. Там создан мемориальный комплекс – огромная стена, где  увековечены имена павших. В братской могиле похоронены 2909 человек, но  лишь 480 из них отмечены пофамильно. Нашли мы имя и моего папы, – говорит Галина Михайловна.
По рассказам местных жителей, в годы войны в этих местах на Смоленщине шли кровопролитные, тяжелейшие бои: при наступлении немцев наши бойцы оборонялись до последнего, а потом наша армия гнала захватчиков, оказывавших упорное сопротивление, с русской земли.  
Сейчас, когда документы, связанные с Великой Отечественной,  можно найти в Интернете, Галина Михайловна обнаружила сведения из наградного дела отца. Там описан и последний бой капитана Боброва. 
Эскадрилья Михаила Константиновича Боброва совершила 43 вылета, наш земляк лично произвел 12 вылетов. 23 августа 1943 года, сообщается в документах, боевой летчик с четверкой истребителей Як-7 поднялся в небо для прикрытия передового края наших войск.  Столкнувшись с немецкими бомбардировщиками, капитан Бобров врезался в строй вражеских самолетов, не дав им долететь до расположения наших войск и сбросить бомбы, сбив один «юнкерс». Группа наших истребителей вступила в неравный поединок с противником… 
– Мы три раза были в Кротове, там, где захоронен папа. У меня трое детей, пятеро внуков, правнук. Все они знают о своем деде  и прадеде Михаиле Константиновиче Боброве и гордятся им, – завершает свой рассказ Галина Михайловна.

ФОТО из архива Г.М. Моргуновой

 

     

 

.....в статье     указано    где  проживают     родственники ......возможно   они    знают   место       ,где   упал   самолет   ???


 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статья спасибо большое! 

Я думаю если бы они знали об этом было написано , они даже не знали где похоронен (по факту не известно похоронен ли, может просто увековечен). Обращался в военкомат , безрезультатно... 

Изменено пользователем Колючий
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу